В курсе рассматриваются основные проблемы туризма и гостеприимства в их исторической ретроспективе. Детальный анализ различных факторов — экономических, политических, культурных, социальных — дает возможность проследить логику превращения путешественника в туриста, а феномен путешествий в неведомые края — в одну из самых динамичных и прибыльных областей современного бизнеса. В курсе писаны особенности становления и функционирования европейской, американской, советской и российской школ сервиса гостеприимства. Особое внимание уделено новым явлениям ХХ в., когда под воздействием информационной и коммуникативной революции создается глобальный мир, а туризм становится фактором «устойчивого развития» человечества и средством глобальных межкультурных коммуникаций. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.