В округе знакомые и родственники – все мнили меня несостоявшейся суицидницей, но никто особенно не задумывался о причинах столь серьёзного поступка, за исключением Лидии Петровны. На первый взгляд, эта пожилая женщина могла показаться самой обычной ворчливой старухой, однако стоило повнимательнее прислушаться к красноречивым высказываниям, оценить предусмотрительность и уверенность, с которыми она обдуманно принимала решения, ощутить её кроткость и добродушие по отношению к домочадцам, как первое впечатление рассеивалось. Словно порождая непробиваемый щит, она накрывала им нуждающихся и окутывала ореолом, оберегающим от житейских невзгод.
После лёгкого полдника я отправилась разведать территорию, а она оказалась обширной. При беге трусцой ноги утопали во влажной земле. Вдруг любопытному взору предстало знакомое дерево. В один миг оказавшись под густой кроной, я судорожно принялась раскапывать рыхлую почву.
– Марли, что ты творишь? – услышала я позади взволнованный оклик.
– Просто увидела что-то в земле, – соврала я.
– Тут полно мелких грызунов, – отмахнулась Лидия Петровна, – иди лучше в дом, отдохни.
Оценив меня недовольным взглядом, бабушка, крепко сжала мой локоть и настойчиво повела с собой. По пути она быстро описала здешнюю фауну и кратко рассказала о таившейся в недрах планеты опасности. Терпеливо выслушав нравоучительную лекцию, я отправилась на принудительный отдых, прописанный доктором.
В сумерках, когда туман наконец рассеялся, я почувствовала прилив сил и охотно выскочила на разминку. Хекет производила неизгладимое впечатление. Чистый ароматный воздух насыщал кислородом лёгкие и пропитывал каждую клеточку тела. Косые лучи местного солнца плавно окутывали поверхность планеты. Проходя сквозь многокилометровый озоновый слой, они теряли большую часть вредных свойств, а при столкновении с паром, выделяемым местными растениями, приобретали зеленоватый оттенок. Из-за этого порой на небосводе отчётливо виднелся изумрудный диск, особенно подобное явление было заметно во время тумана и несколько дней после. Выходя на улицу, люди превращались в зелёных гуманоидов, погрязших в суете. И лишь в помещениях, где создаваемый искусственно белый свет возвращал человеку привычный облик, можно было расслабить покрасневшие глаза, измождённые непривычными нагрузками.
Ночью, укутавшись в тёплое одеяло, я с удивлением изучала чёрное небо, усыпанное маленькими изумрудами, и, вслушиваясь в непривычное пение сумеречных птиц, вдыхала сладковатый запах пыльцы, залетающей через открытую форточку. Немой вопрос не мог рассеять нешуточные опасения. Где хранилась карта памяти, переданная отцом, куда я спрятала её? Мысль о том, что все ответы таились внутри больного разума, приводила в отчаяние, после безуспешных попыток докопаться до истины.
Утром, с трудом подняв с кровати налитое тяжестью тело, я неохотно отправилась на привычную тренировку. Лёгкие спазмы в неразработанных мышцах, казалось, отдавались эхом в каждой клеточке непроснувшегося организма. Однако, пересекая обширное поле, я с прежним любопытством озиралась по сторонам. Знал ли мой предполагаемый убийца тайну, скрывающуюся глубоко в недрах подсознания? Поплатилась ли я собственным здоровьем, защищая мнимые доказательства, и существуют ли они вообще?
– Где ты была? – осторожно поинтересовалась Ирина, стоило мне перешагнуть порог.
– На разминке, – отозвалась я, суетливо оглядывая помещение в поисках воды.
– Ты теперь постоянно будешь заниматься? – осведомилась Лидия Петровна, протягивая кружку, наполненную до краёв.
– Угу, – только и смогла выдавить я.
– Ну хорошо, – одобрительно кивнула пожилая особа, – только не переусердствуй.
– Доктор Нил сказал, что тренировки будут кстати, – задумавшись припомнила молодая женщина. – Ты стала такой красивой, подтянутой, – восхищённо добавила она.
– А раньше? – наконец отдышавшись, спросила я.
– Добровольной физической активности за тобой не наблюдалось, – сквозь смех заметила Лидия Петровна.
Наскоро перекусив, я помчалась в спальню. День обещал быть плодотворным. Населённый пункт, близ которого располагался наш дом, занимал обширную площадь, благоустроенную за счёт перерабатывающего завода. Утыканный небольшими вытянутыми домиками маленький городок напоминал лабиринт, как и большинство других подобных поселений, раскинувшихся на планете.
Ещё до полудня мы с Ириной вальяжно прогуливались в центре города в поисках достойных нарядов. Местная ткань из натурального волокна напоминала шёлк. Приятная, нежная, она хорошо садилась по фигуре. В одном из магазинов, поборов лень, я набралась решимости примерить одно изящное красное платье. Струясь до пола, вещь отчётливо обрисовывала тонкую талию, а открытое декольте подчёркивало пышную грудь. Задрав голову, я уверенно шагнула по импровизированному подиуму. Раскачиваясь на хлипком табурете, чудом балансирующем на рыхлых половицах, тетушка заливалась искренним смехом.
– Марли, ты само очарование, – ехидно подметила женщина.
– Твоя очередь! – громко объявила я и кинула в неё случайно попавшим под руку костюмом, тем самым свалив несчастную с шаткого сиденья.
Ни в одном наряде – будь то закрытый комбинезон, отделанный ажурным кружевом, или откровенное платье с глубоким вырезом на спине, или нежное шёлковое кимоно – Ирина ни разу не показалась вульгарной или нелепой. Сама природа наградила женщину столь выразительной внешностью, от которой тяжело было оторвать загипнотизированный красотой взгляд. Как бы сильно я ни старалась приблизиться хоть на миг к её особому таланту, мне и не снилось, что когда-нибудь мой намётанный глаз без труда за пару секунд сможет составить гардероб, уместный и в повседневной суете, и в утомительных походах, и на торжественных мероприятиях, при этом не забыв добавить изюминку в выбранные образы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Фронтон – часть фасада здания, портика или колоннады, которая находится между карнизом и чердаком.
2
Бельведер – надстройка здания.
3
Купа – группа густо растущих кустов.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги