Книга НашлаСь! Как найти путь к себе с помощью женской сумочки - читать онлайн бесплатно, автор Надя Риччи. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
НашлаСь! Как найти путь к себе с помощью женской сумочки
НашлаСь! Как найти путь к себе с помощью женской сумочки
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

НашлаСь! Как найти путь к себе с помощью женской сумочки

Однажды, когда дед Гриша гостил у нас, он вызвался вывести меня на прогулку. Но когда мы с ним оказались на улице, выяснилось, что на детскую площадку он идти не хочет, потому что сидеть ему скучно, и он предложил мне просто пройтись. Мне было пять, и я была не против прогулок, только вот дед был знатный ходок во всех смыслах, а у меня к тому моменту ноги еще не были самыми длинными среди сверстниц. Шли мы довольно долго – я почти вприпрыжку, чтобы поспевать за спортивным дедом – и дошли до большого универсама, куда обычно ездили на трамвае три остановки. Увидев знакомый магазин, я тут же обрадовалась, что мои усилия могут быть вознаграждены, и попросила купить мне мороженое. Дед, никогда не воспитывавший детей, не знал, зачем человеку мороженое, о чем мне тут же сообщил, вызвав бурю эмоций. Я заупрямилась и сказала, что без мороженого я никуда больше не пойду, он уступил. Получив сладкое и празднуя свою маленькую победу, я вдруг почувствовала усталость. Мы и вправду много прошли, если измерить путь моими маленькими, пятигодовалыми, шажками. Но дед настаивал на возвращении домой тем же путем, то есть пешком! И тут настал момент истины. Я вдруг очень твердо сказала, что если он хочет идти пешком, то пусть идет. Я же поеду на трамвае. И он пошел. Гордость не позволила ему спорить или менять свое решение, несмотря на то, что рядом была маленькая девочка.

Когда я, переполненная гордостью за свою самостоятельность, впервые в жизни сама приехала на трамвае к дому, то домой не пошла, а осмотрительно осталась гулять на площадке и украдкой поглядывала в сторону, откуда должен был через какое-то время появиться Граф. Он прошел, сделав вид, что меня не заметил. После этого не разговаривал со мной дня два. А потом постепенно мы помирились. Но этот случай остался в памяти, как победа здравого смысла и отстаивание своих границ, несмотря на небольшой возраст. Да, я была маленькой, но я была девочкой, которая ценила свои чувства и не хотела ничего делать через силу, просто потому, что кому-то это надо. Я очень хорошо помню, как это решение рождалось внутри меня. Понимала, чем я рискую, ведь вряд ли кому-то из взрослых это понравится. Но я не могла иначе! И я благодарна деду Грише за этот ценный опыт, который раскрыл мне еще одну часть моей силы. Назовем ее – женское умение сказать «нет».

По ощущениям, именно зарождающаяся женственность, которую мне удалось прочувствовать с помощью украденной игрушечной сумочки, начинала набирать силу и заявлять свои права.

Однажды, в том же возрасте, меня взяли в общественную баню. Мне было очень страшно и неприятно. Куча народа, шум, женщины бегают раздетые с шайками и вениками. В парилке я смогла простоять одну минуту, потом подумала, что задыхаюсь, и выскочила. Большую часть времени я провела в раздевалке, где наблюдала, как приходят и уходят посетители, и в какой-то момент я словила, как теперь понимаю, медитацию. Я завороженно смотрела на обнаженные женские тела, они были все абсолютно разные: низкие, высокие, стройные, пухленькие и даже откровенно пышные. С грудью и попами абсолютно разных форм и размеров. Когда женщины были в одежде, они были обычными, можно было сказать, что у кого-то красивая фигура, а у кого-то нет, кто-то мне нравился, кто-то наоборот. Но без одежды они все преображались и становились прекрасными! Я не могла оторваться от этой красоты и была поражена своим открытием. Без одежды мы все красивы! И я тоже принадлежу к этой чудесной касте чудо-существ!

Получается, что инициирующие события проясняют тебе твой образ, помогают узнать себя настоящую, даже если этот процесс никем специально не организован, ему есть место в жизни каждой женщины. За тем, чтобы инициация произошла в нужное время, следит сама Природа, за всем этим процессом стоит сама Жизнь, которая подкидывает нам ситуации и снабжает нужными людьми и даже насекомыми.

Наверняка и в твоей жизни происходили события, которые не забываются, несмотря на прошедшее время. Я думаю, что мы их помним не просто «потому что», но и «для того, чтобы». Потому что они эмоционально заряжены, и для того, чтобы, когда будем готовы, иметь возможность их проанализировать. Мне бы не хотелось в этой истории с сумочкой делать дидактических выводов о том, например, что плохо брать чужое. В данном случае вообще речь не об этом, на мой взгляд. Если бы я разбирала этот случай как собственный сон, то увидела бы такую картинку. Девочка украла сумочку – элемент женственности, пока еще игрушечный, но точно указывающий на женское. Возможно, это был единственно возможный вариант заполучить его в ее ситуации. Во сне нет места осуждению, украсть можно то, без чего никак не обойтись в реальной жизни. А возможно, получение женского должно быть связано с опасностью разоблачения, это то, что делается только скрытно, что не афишируется. Это тайное знание, которое приводит в экстаз само по себе, потому что в такой момент все совпадает. Это то, чего она ждала, это ощущение своей принадлежности к определенной мощной силе. Она танцует, поет, даже, возможно, под музыку, которая звучит исключительно в ее голове, значит, она действительно переживает необыкновенное состояние, состояние измененного сознания. И именно в этом состоянии она встречает шмеля – мужской элемент, обладающий опасным жалом – символом мужественности.


Она хочет положить его в сумочку, чтобы он там жил, то есть соединить мужское и женское. Но получает урок – предупреждение о той боли, которая ее ждет в будущем при взаимодействии с мужским миром и мужчинами в частности.


Не всегда так просто соединить то, что такое разное, даже если оно само стремится к соединению.

Плюс, конечно, сам момент «ужаливания», впрыскивания чужеродной субстанции, яда, всегда означает некое посвящение. Именно так мужской мир дает женщине новые знания, помогая открывать новые части себя, беременеть идеей и рождать что-то новое.

Думаю, что первая инициация девочки незаслуженно забыта в наши дни, ведь важность ее необыкновенно велика. Многие источники считают первым посвящением девочки момент наступления менструации, о чем и сказка «Красная Шапочка», например, многократно проанализированная коллегами. Однако в современном обществе девочки зачастую не получают инициации, связанной с наступлением менструации, поэтому, мне кажется, имеет смысл говорить об определенном возрасте, когда может произойти инициирующее событие, не привязываясь к факту гормональной перестройки организма, то есть примерно это возраст 10—14 лет. Но я все же считаю, что это время второй инициации, а здесь хотела напомнить про существование первого посвящения, которое связано с самоидентификацией, первым ощущением своей принадлежности к женской стае, это возраст примерно 3—4 года.

Это еще очень рано, но оставляет сильное впечатление, первое из тех, что мы в состоянии осознать. Хотя можно вспомнить и еще более ранний инициирующий опыт – момент собственного рождения, который, несомненно, обладает способностью влиять на жизнь на протяжении очень долгого времени, пока не будет осознан с помощью перерождения. Я имею в виду открытую Станиславом Грофом2 перинатальную матрицу, сильнейшему влиянию которой подвергается каждый родившейся ребенок. И эта травма – базовая для всех, она абсолютно бессознательна и очень глубока, потому что в той ситуации у нас вообще отсутствует какой-либо выбор, зато есть полный спектр ощущений и эмоций.

Родовой канал

Я гуляла одна в свои пять лет. Были времена! Снега навалило столько, что под ним можно было вырыть еще один город, чем дети и занимались! Прямо у своей парадной, в одной из гор собранного с дороги снега, кстати, совершенно белого и чистого, что сейчас трудно представить, я вырыла тоннель. Он шел от дворовой дорожки к газону. Отверстие было достаточно широкое, по моим оценкам, и я решила его испробовать. Занырнула я в лаз со стороны дороги и застряла посередине, ни туда ни сюда. Я подергалась-подергалась и поняла, что мне не вылезти. Благо воздух поступал с обратной стороны тоннеля, но руки мне было не высунуть наружу, зато ноги торчали со стороны входа, и я могла ими шевелить. Я лежала и думала: «Вот интересно, меня кто-то найдет?» Потом стало холодно лежать, и я немного испугалась. Тогда я решила позвать на помощь. Не помню, что именно я кричала, но, думаю, что-то наподобие: «Вытащите меня! Вытащите меня!», и меня вытащили! Какой-то мужчина, проходя мимо, видимо, увидел торчащие из норы в снегу детские ноги и просто дернул за них, вызволив меня из заточения. Это воспоминание всплывет и осознается позже.

В детстве одной из моих любимых книжек стала «Козетта», как я потом узнала, эта история является частью романа «Отверженные» Виктора Гюго. Название романа тоже стало открытием, как ты понимаешь. «Козетту» мне читала бабушка и, судя по тому, что читала с большим удовольствием, для нее это тоже было значимое произведение.

Так вот, в «Козетте» девочку оставляет мать, потому что не может ее прокормить и должна уехать туда, где есть работа. Девочка живет у женщины, которая загружает ее черной работой и относится к ней как к рабыне, но в один прекрасный момент ее спасает мужчина, который видит ее страдания. Он делает вид, что приехал от мамы девочки и, по сути, выкупает ее у хозяйки. Спасает от неминуемой гибели практически. Скоро поймешь, зачем я все это рассказываю.

Практику «Родовой канал»3 я проходила раза три в своей жизни. Во второй раз, когда мне было лет тридцать пять. Я участвовала в тантрическом семинаре у Роба Илинскаса – известного в нашей стране преподавателя массажа и других телесных практик. К слову сказать, это был семинар для всех уровней, поэтому тантрические практики сводились в основном к медитациям и дыханию. Было интересно, наверняка были открытия, которые сейчас уже не помню, но вот тот «Родовой канал» был самым сильным впечатлением и оказался самым сильным Каналом для меня до настоящего времени.

Только представь. Огромная группа – человек сорок, не меньше. Половина женщин, половина мужчин. Приглушенный свет и специальная музыка, какая-то смесь звучания натуральных инструментов, преимущественно барабанов, со звуками природы и перинатальными звуками, как в утробе матери. Сначала мы все «раздыхиваемся» довольно долго в технике холотропного дыхания. Все эти звуки, полутьма и дыхание вводят в трансовое состояние.

Потом, не прекращая дышать, группа создает живой канал, вставая на колени и предплечья. По принципу игры «Ручеек» каждый из канала по очереди его проходит, заползая в канал на спине головой вперед, как идет младенец по родовым путям. А в конце стоят мужчина и женщина, которые играют роль родителей и встречают народившегося заново человека.

Ощущения, которые я испытала, передать сложно, но попробую.

Страшно, горячо, очень горячо, очень мало места, кажется, что ты не пройдешь, застрянешь, задохнешься! Горячие обнаженные тела, соединенные вместе, создают ощущение огромного живого организма, с которым ты борешься! Тебе надо победить, выйти, выжить! Потом замечаешь, что если ты груба, злишься и толкаешься, то Канал тебе отвечает тем же! Учишься успокаивать себя, учишься принимать его живым.

Он живет и двигается, раскачивается из стороны в сторону, дышит и гудит. Ты летишь в открытом космосе. Нет ничего и никого… пока… Откуда этот звук?! Он ужасает и одновременно погружает тебя все глубже в себя, на уровень общего для всех людей бессознательного. Там остается только желание выжить и, как ни странно, вера в то, что ты зачем-то нужен на Земле. Это осознание помогает, успокаивает, и ты продвигаешься еще немного…

Потом вдруг снова захлестывает эмоция жуткого страха: «Я не выберусь! Не смогу!» Орешь, умоляешь выпустить. Канал непреклонен, ты должна пройти его сама! Цепляешься за краешек светлой мысли: «Я ведь когда-то уже это делала и, наверное, даже не единожды!» Снова ползешь…

Силы на исходе. Кажется, ни руки, ни ноги больше не могут двигаться. Сдаешься. Лежишь где-то в середине пути и думаешь: «Ну и ладно! Пусть так, не рожусь я сегодня, останусь здесь, все равно скоро задохнусь…» Но Канал не терпит тебя в статике, начинает поддавливать. Ползешь одной спиной, что делать! Остаются считаные «ползки» до выхода. Ты уже видишь маму с папой, которые тянут к тебе руки и радостно улыбаются – они ждут тебя! Еще прибавляется сил.

Один метр до выхода. Я сдалась. Не могу сдвинуться с места. Не хочу ничего. Только мама и папа, которых я вижу, запрокинув голову назад, дают надежду. Я вою, из последних сил высвобождаю руки и протягиваю к ним. И, о чудо! Меня берут за руки и вытягивают наружу!

Неожиданная жизнь, когда казалось, что смерть неизбежна! Родители, которые говорят, как они меня ждали и что я их самая любимая девочка! Эмоции переливаются через край, я ору во весь рот, как это делают младенцы. Меня укутывают и кладут к маме, которая укачивает и говорит мне всякие приятные слова о любви и моей нужности. Потом наступает момент тишины и единения с собой. Какое-то время ты остаешься со своими переживаниями и перевариваешь то, что можешь переварить, а потом с новыми силами и новым пониманием идешь обратно к Каналу, чтобы быть причастной к рождению остальных.

Когда я спросила у мамы, как проходили мои роды, она сказала, что я не хотела рождаться. Была рядом с выходом и ныряла назад! Врачу пришлось мне немного помочь! Этой информации я не имела раньше!

Когда я сложила все выходные данные: мое застревание в снежной норе, книга «Козетта», опыт «Родового канала» и подтверждение этого опыта, то поняла, что один из основных сдерживающих паттернов моего поведения – это ожидание помощи со стороны, в частности от мужчин.


Как будто бы без этой помощи я не могу двигаться дальше. То есть мой перинатальный опыт проигрывался в жизни многократно, пока, благодаря психологии, я не вывела его на поверхность и не осознала.

Вот так маленькая игрушечная сумочка привела к размышлениям о моем перинатальном опыте и следующей за ним инициации идентификации, которую можно считать базой на пути индивидуации. К сожалению, сейчас во многих западных странах детей с детства намеренно путают, предлагая им самим выбрать половую принадлежность, называя их «оно», а папу с мамой – родителем №1 и родителем №2, я считаю это огромной и непростительной ошибкой, за которую потом будет расплачиваться целое поколение. Именно родители являются проводниками ребенка в мире, на них огромная ответственность. И эта ответственность не ограничивается кормлением, одеванием и обучением. Важнейшим аспектом родительства, на мой взгляд, является именно помощь в духовном развитии, приводящем к индивидуации.

Если что, то я здесь вообще не про религию, но про реальную помощь самоосознанию маленького человечка. Кто еще ему поможет, пока он полностью во власти взрослых?

Привет, Я твоя сумочка! Рассказ №1

Светлана Заруцкая, 49 лет, психолог, стилист.

Ее сумочка – это небольшая сумка-планшет, или почтальонка, черного цвета, из-за почтенного возраста превратившаяся в винтажную.


Я – сумочка, которая любит путешествовать и быть нужной. Поэтому мне нравится, что хозяйка всегда берет меня в разные поездки, и я могу видеть мир. Я очень ценю, что меня не нагружают различной дрянью. Хорошо, что я такое не вмещаю!

Мне приятно чувствовать себя надежной, что я не подведу, что я крепко и хорошо сделана и что я красивая…

Я бы хотела, чтобы хозяйка почаще вытряхивала из меня лишнее, потому что когда во мне скапливается мусор, например, в виде табака, то я чихаю…



Я не люблю стоять без дела в углу, я сумка действия, поэтому мне хочется движения, путешествий, ощущения своей нужности, необходимости. Стоять в углу – это не про меня, я не чемодан!

Кому-то может показаться, что я старенькая, возможно, какая-то кривая, косая, тем не менее на меня всегда обращают внимание и даже говорят: «Ну надо же, какая милая!» У меня еще очень много нерастраченной энергии, поэтому я не считаю себя старой, скорее, это не старость, а новая жизнь в новом образе!

Глава 2. Мамино наследство

Когда рождается девочка, она может быть похожа на кого-то из родителей или других членов семьи, потом она становится очень похожей на свою маму и, только когда действительно найдет себя, станет похожа только на себя саму.

Ольга Погорельцева, поэтесса, г. Ужгород, из сборника песен «Про маму»

Старая душа

Есть одна фотография, которую мы с мамой сделали в фотоавтомате, так вот, на ней моя прекрасная мама, необыкновенной красоты, и половинка моего лица. Ну так вышло, я же маленькая была, но уже, наверное, неудобно было держать меня на руках. Правда, получилось одинаково на всех четырех кадрах, ну и ладно, я себе там все равно нравилась, а вторую половину лица я легко могла дорисовать в воображении. И потом я помню, что как-то снисходительно, что ли, относилась в детстве к маме, с каким-то слишком взрослым пониманием. А фото это мне кажется вполне показательным и символичным. Можно сказать, что мама на нем намного важнее меня или что я пока «недомама», но я уже есть, показалась наполовину! Я уверена, что эта фотокарточка сохранилась в альбоме, потому что мама там очень хорошо получилась. А то, что меня не видно, ее, думаю, не очень смущало.

Наверное, наши родители, я имею в виду мое поколение, нас слишком рано родили. Вернее, родили-то как положено, но сами еще оставались детьми, и вопрос взросления в том смысле, в котором мы сейчас задаем его себе, перед ними не стоял. Они были такими, какими могли быть, любили, как могли любить, и никто даже не задумывался, как сделать свою жизнь лучше, стать счастливее, просто проработав какие-то проблемы прошлого. Жили как жили, а тут еще мы со своими надобностями родились, ну никто не ожидал!

Я очень хорошо помню, как примерно в свои года два стояла на кухне в нашей новой кооперативной квартире, на седьмом этаже, в Веселом поселке – одном из спальников Ленинграда, и смотрела на родителей. Было жарко, окна распахнуты настежь, все ходили полураздетые и почему-то очень веселились. Папа пододвинул магнитофон прямо к открытому окну и включил «Битлз» на всю громкость, так, чтобы весь двор мог слышать музыку, и они с мамой принялись пританцовывать. Это был момент какого-то откровения, возможно, я уловила сообщение своей уже немолодой души, которая, как мудрая бабушка, смотрела на этих молодых людей, качала головой и сокрушалась: «Какие же они все-таки еще дети!»

На весь двор бомбила заводная «Сan’t buy me love!», и родители прыгали и кружились по еще пустой кухне, а я стояла и смотрела на них с очень серьезным лицом, как «самая старшая из присутствующих здесь дам»4…

Бесполезные туфли

Родители взрослели вместе с нами, но редко кому из них удавалось хотя бы немного оставаться резвящимся детьми, как, в принципе, и повзрослеть внутри. Со временем они становились родителями, которые забыли, что когда-то весело дурачились на кухне под орущую на весь двор музыку, стали серьезными и «взвалили» на себя долг воспитания.

Мне было лет восемь, когда на день рождения кто-то из родни подарил мне туфли. Они были очень милые, белые, с черным лакированным ремешком и на широком небольшом, пятисантиметровом каблучке. Это были очень нарядные, несомненно, детские туфли, и они были мне точно впору, но мама почему-то решила, что они выглядят слишком вызывающе для моего возраста и не разрешила их носить.

Туфли убрали обратно в коробку и засунули в шкаф до лучших, более правильных времен. Я тихо плакала, уткнувшись в бабушкин передник, измазанный мукой, и не могла понять смысла происходящего. Тогда мне казалось, что я за что-то наказана, только непонятно за что.

Однажды у нас были гости, и мама попросила меня станцевать цыганочку. У меня был прекрасный костюм из цветастой длинной юбки, светлой блузы с рюшами и косынки с люрексом. Я обожала этот костюм и танец, не знаю даже, как я ему научилась, по-моему, просто посмотрев фильм «Табор уходит в небо», который произвел на неокрепшую детскую психику сильнейшее впечатление. Думаю, что я была даже похожа на главную героиню в исполнении Светланы Томы, или мне так казалось. Хотя я была согласна и на ту маленькую девочку-цыганочку, которая так душевно пела грустную красивую песню и зажигательно плясала. Словом, фильм, музыка Доги и сама история долго варились в моем воображении и задавали направление творчества. Мы с бабушкой смастерили костюм из старых платьев, и я танцевала на радость гостям, когда таковые заходили к нам домой.

Так и в этот раз, я открыла шкаф, чтобы достать свой цыганский костюм, и увидела коробку с теми самыми белыми туфлями на каблучках. Как сейчас помню мамино удивление, когда я не смогла в них втиснуться, прошел ведь только год! Девочка неожиданно выросла вместе с размером обуви, а туфли обычно не растут вместе с девочками, поэтому они остались прежними и немым укором ушли в закат. Мама была разочарована. Ее картина мира пошатнулась. Оказывается, эти туфли были задуманы именно для меня восьмилетней, и теперь они совершенно бесполезны!

Как же часто мы лишаем себя радости момента из-за каких-то глупых внутренних ограничений или суровых принципов! Потом момент уходит, и его уже не вернуть. Конечно же, будут новые возможности, жизнь их постоянно подкидывает. Я думаю, что мы должны использовать абсолютно каждую! А мы почему-то склонны хватать только то, что расстраивает и приводит к стрессу. Есть такая особенность у женщин – не позволять себе радоваться, как будто это неприлично или даже «греховно», зато пострадать – мы тут как тут, потому что это считается благородным, опять же все жалеют, короче, выгодно. Но, на самом деле, от женщины требуется только одно – пребывать в радости. Радость – это женская валюта! Радость растет на любви к себе. Когда мы радуемся, значит, мы к себе хорошо относимся, принимаем, тогда мы и всех остальных вокруг себя с легкостью можем полюбить. И наши дети, и наши мужчины, и сотрудники будут чувствовать себя рядом с нами хорошо, они никуда не захотят уходить, потому что с нами они любимы и приняты. Поэтому каждый раз, когда мы теряем радость, нам надо придумать всевозможные способы, чтобы снова ее найти. Одним из моих любимых способов восстановить свою радость является пребывание в женском кругу. Когда удается снять маски, расслабиться и забыть на время о мирских проблемах, можно почувствовать общую энергию группы, которая складывается из энергии каждой из нас, и каждый раз этот узор будет звучать по-новому, каждый раз будет наполнять. Мы как реки, которые бегут каждая в своем направлении и вдруг сливаются во временное море, играют там, веселятся и возвращаются к своим берегам наполненные и обновленные.

Сумочка №2. Стиль и свобода

Мама одевалась всегда как артистка, несмотря на то, что денег особо не было, как и у всех в те времена, но она как-то умудрялась! Природный вкус и точеная фигура всегда выделяли ее среди подруг. В комнате у родителей стоял румынский стенной шкаф – стенка, которую достали по случаю, с переплатой в двадцать рублей, – спасение для молодой семьи. Треть стенки была заполнена книгами и хрусталем, а две другие трети – мамиными вещами, папины же вещи жили в детской, так как места им не хватило, да и что там были за вещи! Что вообще мужику надо? Пара брюк да рубах, да ящик с бельем! Никто не жаловался, кстати, папа маму очень любил и принимал ее звездность.

Помимо прочего, у мамы был комод, как я теперь понимаю, с винтажными вещами, которые она надевать не решалась, но хранила, потому что уж очень они были интересными и красивыми. Я часто примеряла мамины вещи, особенно туфли, которых у нее было пар двадцать, и все итальянские. Как сейчас помню, стоили они в магазине девяносто рублей за пару, и надо было иметь блат, чтобы тебе заранее сообщили, когда новый товар «выкинут» на прилавок, чтобы оказаться среди первых покупателей. Молодые женщины нашего двора часто толпой выезжали на промысел и потом все ходили в одинаковых туфлях, но у мамы всегда был выбор больше, поэтому она почти ни с кем не повторялась! Только через блат или еще с переплатой можно было ухватить кусочек красоты. Мне кажется, мама не просто любила хорошо одеваться, она собирала коллекцию туфель, это было ее отдушиной в сером советском мире и, возможно, ее реальным сокровищем.

А вот комод с практически музейными экспонатами винтажных аксессуаров был тайной целью моих секретных паломничеств в родительскую комнату. Эти вещи маме тоже нравились, но носить их она не осмеливалась, наверное, или, может, считала их немодными. Выбросить же такую красоту, конечно, было невозможно.

Жила в том комоде одна сумочка. Рыжая замшевая почтальонка или, как еще ее называют, кросс-боди на широком длинном ремне. Она была небольшая и плоская и, конечно, предназначалась исключительно для украшения, что само по себе было нонсенсом в те времена! Нормальные женские сумочки для ежедневного ношения должны были вмещать множество вещей. Театральные сумочки – другое дело. Но эта! Для театра слишком хипповая, для обычного дня слишком маленькая, вообще непонятно куда, как и кому ее носить! Вот и лежала она в комоде, как в музее.