– А чего сразу герой-то, – смутился Серёга, – работа такая… Я ж спасатель.
– Поправляйтесь, голубчик, – повторил доктор и вышел из палаты явно в приподнятом настроении. На такой исход событий он даже боялся надеяться.
Серёга блаженно прикрыл глаза. Привидится же. Он попытался восстановить в памяти странное сновидение, но внезапно почувствовал знакомый умопомрачительный запах. Желудок немедленно свело голодным спазмом.
– Как ты, улым? – участливо спросила санитарка, склоняясь над ним.
– Отлично, – улыбнулся Серёга, – голодный, как волк. Вон уже запах эчпочмака мерещится.
Санитарка только хмыкнула и молча указала на тумбочку – там стояла тарелка с пирожками, заботливо прикрытая бумажной салфеткой.
– Эээ, – осторожно спросил Серёга, не отводя взгляда от вожделенных эчпочмаков, – а там, в поезде…
– Ай, улым, – замахала руками санитарка, – какой ещё поезд! Мало ли чего во сне привидится! Ну ты выздоравливай, а мне пора, дальше работу делать. Ещё вон сколько палат не убрано!
Она подхватила ведро, швабру и торопливо заСемёнила прочь.
Серёга мог бы поклясться, что в кармане у неё что-то мелодично позвякивало.
***
– Опять ты у меня клиента увела? Небось все свои проездные на твои пирожки потратил, – пробурчал кондуктор.
– Не жадничай, – ответила торговка, – от тебя не убудет. Всего один пассажир в этом вагоне.
– У меня работа, – оправдываясь, сказал кондуктор, – отчётность. В этом вагоне – один, в другом – два, а в третьем – десять «зайцев» ссаживать пришлось. И что за жадность такая непомерная?
– А у меня – своя работа, Харон, – засмеялась тётка. – Мост скоро, – посерьёзнела она, – видишь, состав скорость сбавил. Дальше без меня. Вот тебе пирожок, подкрепись. Для продления жизни – самое то.
– Я и так бессмертный, – вздохнул Харон, но эчпочмак тем не менее взял. – Может, прокатимся до конечной? А то мне одному скучно. Не стыдно вот «зайцем» кататься? У самой поди полный карман денег.
– А мне до конечной рановато! – хохотнула торговка. – Да и денежки пригодятся. А ты езжай, езжай. Ехал грека через реку, бе-бе-бе! – поддразнила она, снова засмеялась, нажала на кнопку и выпорхнула наружу через открывшиеся двери.
Харон вздохнул и уставился на проплывающие мимо ржавые фермы моста.
– Грека, грека, – бормотал он, вгрызаясь в эчпочмак и жмурясь от удовольствия, – через реку, будь она неладна… а сама-то… безбилетница меркантильная!
Состав шёл совсем медленно, колёса его стучали мерно и неторопливо.
Под мостом катила свои воды река Стикс.
Сноски:
*улым – сынок (тат)
*эчпочмак – треугольный пирожок с начинкой из мяса, картошки и лука (тат)
Юлия Романова
рассказ
«Живой»
Валерке Плотникову посвящается…
Парню из моей школы, который навсегда
останется в моей памяти юным мальчишкой…
Антоха лежал в своей кровати… Ему было так неохота вставать… Все его тело болело после вчерашней пьянки-гулянки.
Антону было всего пятнадцать, но он уже вкусил все прелести алкоголя. Парнишка частенько уходил в запой, неделями мог не появляться в школе… Ему грозило отчисление из школы… Директор прямым текстом говорила: «Экзамены ты, Соловьев, не сдашь! Справку получишь и гуляй на все четыре стороны, чтоб глаза мои тебя больше не видели!»
Мама плакала… Просила… Умоляла его одуматься и бросить вредную привычку. Антон давал обещание матери, но через пару дней он снова возвращался к бутылке… Мальчик встречался со своими друзьями, которые с радостью угощали его…
Антоха лежал в своей кровати и думал… Думал о том, что же его ждёт дальше… Ему совсем не хотелось открывать глаза…
Пару недель назад в жизни парня произошло горе – его выгнали с секции по боксу… Антону пророчили грандиозное будущее в спорте… Но… Все перечеркнула одна маленькая случайность… Антоха имел неосторожность прийти на тренировку с похмелья… Тренер учуял запах алкоголя и… Выгнал парня… Без возможности восстановления…
«У алкоголиков нет будущего! У тебя нет будущего, если ты не прекратишь пить!» – эта фраза тренера поселилась в голове у Антохи… Ежедневно парень напивался до потери пульса, лишь бы только не слышать эти слова наставника: «У тебя нет будущего!»
Вот и сейчас эта фраза крутилась в голове у Антона… Размышления мальчика прервал голос мамы… Такой родной и такой приятный:
– Антош, ты чего спишь до сих пор? Антош, вечер уже на дворе! Вставай давай! Иди уроки делай! Экзамены на носу!!! А ты ещё готовиться даже не начал!
Антон ничего не отвечал. Он продолжал молча лежать в кровати с закрытыми глазами, не шевелясь.
– Антоша, встава-а-ай! – чуть требовательно, но все также мягко говорила мать. Она подошла к кровати сына и присела с краю. Женщина осторожно и нежно погладила Антона по голове. Мальчик продолжал лежать без движения.
– Антош, ты чего? Заболел что ли? Антоша! Антон, ответь мне!
Мама ни на шутку испугалась. Мальчик услышал беспокойство в голосе матери, но по-прежнему не открывал глаз и не отвечал.
– Антон, ты живой? Антоша! – женщина начала толкать сына за плечи.
– Отстать, ма! – пробурчал сквозь зубы парень.
– Слава Богу, живой. Ты чего молчишь-то? Я с кем разговариваю?
– Ма, отстань! Я спать хочу!
– Хватит спать, Антошенька! Время пять вечера! Вставай давай! К экзаменам готовиться кто будет?
– Какие экзамены, мать? Ты о чём? Сама же знаешь, мне их не сдать… Смысл время тратить…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги