Книга Огонёк души - читать онлайн бесплатно, автор Ольга Викторовна Аверс. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Огонёк души
Огонёк души
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Огонёк души

– Ага, слышали уже! – ехидно отозвался Азиз. – Глупее отговорок не найти.

– Нет жертвы, нет жалобы, нет вины. Вопрос исчерпан. Махарани недавно в нашем мире и не до конца ещё понимает заведённые порядки. Воспитанием своей супруги займусь сам. Это моя привилегия, мой авторитет.

– Смотри, чтобы у твоего авторитета рога не выросли, ишвара, – не смолчал Азиз и пошло оскалился.

Ранбир снова попытался наброситься на Огненного-младшего. Талгат и Сайф стояли на страже.

Давлет не обратил никакого внимания на обидные замечания Азиза и мерно продолжил:

– В случае с Сафи имеются пострадавшие, свидетели и претензии на справедливость.

– Да ну? Дай угадаю, свидетель – Ранбир. Быстро он из преступника в правозащитника превратился, – Азиз продолжал гнуть свою линию.

– Преступник здесь один! – заревел средний брат. – Харш! Мало я тебе по носу проехал, мало челюсть твоя хрустела, надо было оторвать всё на х…

– Спокойно! – властно сказал Давлет. – Сейчас пригласим жертву и послушаем, что расскажет нам она.

Радул громко усмехнулся.

– Ишвара, неужели ты будешь внимать детскому лепету? Сафи больна, ей много чего кажется. Мы не в претензиях к кумару. Верни мне мою дочь. О большем не прошу!

– Сейчас всё и выясним, – ровным голосом произнёс Давлет. – Талгат – доктор, если Сафи больна, что, замечу, весьма странно, он сразу определит при осмотре.

– Нет! Я не согласен! – возразил Радул. – При всём моём уважении доктор Сеитов не тот специалист, который может диагностировать душевную болезнь.

– Не тот, – согласился Давлет, – с психическим состоянием твоей дочери разберутся специалисты, Радул, – повелитель прозвучал предупреждающе грозно.

Даже терпению и дипломатичности Давлета наступал предел. Ту ложь, что изрекали Огненные, просто невозможно было слушать.

Через несколько минут в кабинет вошла Самира. Принцесса вела за собой взволнованную Сафи.

– Дочка! – картинно воскликнул Радул и подался в направлении девушки. Самира закрыла малышку собой и с вызовом взглянула на Огненного, потом, не скрывая своего омерзения, обдала холодом Азиза.

– Прочь с пути! – принцесса произнесла это так тихо, что шёпот показался громким эхом в горах. Фраза повисла грозовой тучей в воздухе. Властные нотки произвели должный эффект. Радул отшатнулся, освобождая путь к повелителю.

Взгляд Самиры, полный ненависти к Огненным, прожигал и морозил одновременно, лишал возможности сопротивляться. Больше всего на свете принцесса ненавидела Радула и Азиза. Имелись веские основания на это. Она-то знала о подлости, алчности и порочности представителей рода Огненных нагов.

Самира подвела сконфуженную Сафи к Давлету. Махарана бережно принял из рук сестры ладошку девушки, накрыл двумя своими большими тёплыми ладонями и ободряюще заглянул девочке в глаза.

– Сафи, ты сейчас находишься под моей защитой. Никого и ничего не бойся. Расскажи нам правду. Как тебе живётся дома? Какие отношения у тебя с родными? Что произошло сегодня вечером в саду? Говори всё без утайки. Я уже принял решение в отношении тебя. Ты остаёшься под моим личным покровительством.

Девушка с благодарностью посмотрела на махарану. На большие светло-зелёные глаза набежали слёзы. Ей хотелось довериться повелителю. А кому ещё пожаловаться бедняжке, если даже отец против неё?!

Давлет продолжил:

– Здесь все свои. Обещаю решить твой вопрос без лишней огласки. Не стесняйся, говори.

Давлет усадил девушку на своё кожаное кресло за стол из красного дерева.

– Ишвара, мне трудно обо всём вспоминать и говорить вслух. Всё, что узнал от меня кумар, – правда. Я слышала, что вы обладаете способностью считывать воспоминания. Разрешаю тебе, повелитель, сделать это, чтобы самой не произносить вслух весь тот ужас, что творился со мной дома. А сегодня… – голос Сафи осёкся, глаза наполнились слезами, острый подбородок зашёлся в еле сдерживаемом спазме от подступившей обиды.

– Считаю только необходимое. Вторгаться в личное пространство не буду, не беспокойся, – заверил повелитель.

– Личное пространство? – удивилась Сафи.

– Не коснусь непозволительного, – корректно пояснил Давлет.

– Об этом лучше бы моего брата просветить, – устало отозвалась Сафи. – Я доверяю тебе, ишвара.

Девушка вздохнула.

– Посмотри мне в глаза, – мягко попросил Давлет. – Ничего не бойся. Открой свои мысли. Хорошо. Молодец!

Радул пытался возразить, но махарана дал знак двум охранникам из личной свиты принцессы, вошедшие в кабинет следом за Самирой, чтобы уняли разбушевавшегося Огненного.

Повелителю хватило трёх минут, чтобы увидеть всю жизнь Сафи Аслановой через её собственные воспоминания. Поражённый, повелитель некоторое время хранил молчание. Затем одобрительно кивнул и заговорил:

– Как абсолютный владыка Паталы я вправе вершить судьбы своих подданных, вверенных мне наивысшей божественной властью. Моей целью является сохранять баланс жизни в Нагалоки, блюсти закон, защищать слабых и обездоленных, вдов и сирот, следить за соблюдением правых традиций и моральных принципов нагов. Если ко мне обращаются за помощью и справедливостью, я не отказываю. Сафи не единожды подвергалась жестокости в собственном доме, поэтому я оставляю за собой право встать на её защиту. Ты, Радул, как отец не обеспечил дочери должного содержания, не дал ей безопасного крова и не внял её жалобам. Мне непонятна и чужда такая позиция отца по отношению к дочери. В связи с этим я намерен прибегнуть ко Всеобщему суду и лишить тебя родительского права.

– Никогда! – закричал Радул. – Я не знаю, что ты увидел, ишвара, в голове этой дурочки. Нет у тебя такого права отнимать дочь у отца!

– Сафи не дурочка, – прошипел Ранбир. – Как можешь так говорить о своём ребёнке?

– Я… я… имел в виду, что она слишком юная и дитя ещё… – начал оправдываться Огненный.

– Вот именно, что дитя, – подхватил Давлет. – Немыслимо сидеть ребёнку взаперти из страха за неприкосновенность, потому что родной брат денно и нощно караулит её с единственной целью. Советую тебе, Радул, добровольно подписать договор о том, что опеку на Сафи передаёшь мне. В этом случае я пойду навстречу и сохраню все преступления твоего наследника в тайне.

– Какие ещё преступления? – разволновался Радул.

Азиз напрягся и сделался серьёзным.

– Помнишь свою бывшую служанку Мию? – продолжил Давлет.

– Не понимаю о чём речь, – Радул притворился, что имя девушки ни о чём ему не говорило.

– Не понимает он! – не выдержал Ранбир. – Радул, хватит разыгрывать из себя невинность. Через Мию ты пытался отравить Лизу, можешь не отпираться. Ты давно у меня на крючке. О том, что невеста правителя сменила комнату, знал только ты. Мия по моему приказу сообщила тебе эту новость, а следом в той самой опочивальне появились полосатые убийцы. Интересно, как это связано с тобой, Радул? Наверно, никак. Чистая случайность?

– Точно. Так и есть, – не моргнув, соврал Огненный.

– Я провёл этот эксперимент специально, чтобы подловить тебя, Радул. Можешь не отпираться. Мию ты знаешь так же, как и она тебя. Есть ещё младшая сестра, которую мы взяли из твоего дома.

Радул постепенно начал терять краски на лице. До него стали доходить слова принца. У Умаровых много козырей в руках. Братья не все карты ещё раскрыли. Битву против них ему не выиграть, но и отдать Сафи он не мог. Просто обязан держать её возле себя! Дочь слишком ценна, слишком опасна. Его жизнь и благополучие всецело зависели от этой девочки.

– Сафи больна. Она должна быть в родительском доме под моим присмотром, – цеплялся за последнюю надежду Радул.

– Нагини не болеют, – отрезал Ранбир. – Тебе это известно не хуже, чем нам. Прибереги свои сказки для несмышлёных детей. Либо добровольно передаёшь опеку нам над Сафи, либо Азиз лишится своей рыжей башки за изнасилование личной служанки махарани с особой жестокостью, а также за попытку совершить насилие над несовершеннолетней нагиней. Все медицинские документы, подтверждающие его причастность, у нас имеются. Жертвы подтвердят всё, что здесь сказано. Не только потеряешь наследника, Радул, но и навлечёшь позор на весь свой род. Огненные лишатся привилегии называться истинными. Любой инцест отменяет непогрешимость и благородство древних предков. Ты и твои люди спуститесь на низшую ступень змеиной иерархии. Тебя будут ненавидеть свои же. Главой рода больше тебе не быть.

– Ты правда это сделал? – взвился Радул и вцепился руками в шею Азиза.

– Я… я… я… она… сама… она же всего лишь прислуга! Должна ублажать господ. В чём моя вина?

– Слуги – те же наги и нагини, только менее родовитые, их жизнь и неприкосновенность бесценны. Никто не имеет права применять силу по отношению к подчинённому, – как всегда, сдержанно заговорил Давлет. – Вот бумаги, Радул! Подписывай и убирайся со всем своим родом из Бхогавати. Я запрещаю Огненным появляться в столице. С тобой дел иметь не хочу и не буду. На Совете подниму вопрос о переизбрании главы рода, но позже. Сейчас у меня более важные дела. Скоро рассвет, мне пора возвращаться к супруге. Не задерживай меня.

– Что будет с моим сыном? – поинтересовался Радул. Голос звучал сдавленно.

– По закону Нагалоки я должен принародно лишить его… того, что вызвало в нём желание совершить преступление. Однако ввиду того, что все дела мы решили скоро и тихо, Азиз будет помилован, но… – Давлет замолчал.

Радул напрягся. Асланов-младший побагровел.

– Как только Мия придёт в себя, я поговорю с ней. Дальнейшую судьбу Азиза, Радул, будет решать она: либо ты дашь девушке своё имя и примешь в семью невесткой, смыв тем самым позор с рода, либо откупитесь. Дешевле первое, но я бы на месте девушки выбрал второе и пустил бы вас по миру, – заключил правитель.

Радул что-то буркнул под нос, отчего Азиз низко склонил голову и напустил на себя виноватый вид.

Прежде чем подписать бумаги Радул бросил убийственный взгляд на Сафи:

– Надеюсь, ты продолжишь следить за своим здоровьем, доченька.

Девушка отвернулась.

Глава 6. Назад в прошлое

«Любви нельзя добиться силой,

любовь нельзя выпросить и вымолить.

Она приходит с небес, непрошенная

и нежданная»

Бак Перл Сайденстрикер

Мирослава и Умар стали тайно видеться в лесу. Выяснилось, что у них было много общего. Внук Шанкхи владел теми же способностями, что и Мирослава, только к ним добавлялись ещё змеиные: умение пользоваться невидимостью и тишиной, перемещаться силой мысли (такой способностью владели ещё хары и дары, туле и сварги телепортироваться не умели). Многие дары Умара впечатляли Мирославу.

Их взаимная заинтересованность постепенно переросла в любовь. Однажды наг признался:

– Мироша, ты дорога мне. Не хочу расставаться с тобой, – его золотистые глаза проникали в самое сердце.

– Любишь меня, – Мирослава не спрашивала, утверждала.

– Люблю и хочу, чтобы ты принадлежала мне всецело, – страстно ответил наг и обнял свою ненаглядную.

– Ой! Не торопись, Умарушка. Нужно, чтобы обряд признал тебя. Только тогда мои родители дадут нам благословение. По-другому нельзя. Иначе придёт беда.

– Какая беда? Я готов пройти что угодно!

– Приходи к круглому озеру в Купальную ночь. Поучаствуешь с нашими молодцами в ритуале выбора невесты. Если трава куш укажет на меня, так тому и быть!

– А если не укажет? – усомнился Умар.

– Верь, Умарушка! – улыбнулась Мирослава.

***

Не один Умар повстречал Мирославу в лесу. В самой чаще жил тигр-оборотень. То был пришлый демон из Тьмы. Имя ему Раван. Он возглавлял воинство ракшасов – сильных и опасных существ из рода даитьев29, которым для жизни нужна энергия светлых сердец. Демоны извращали всё, что попадалось им на пути. Убивали с особой жестокостью, перед смертью мучили свою жертву. Упивались кровью и пожирали тела. Ракшасы не брезговали даже друг другом, что уж говорить о людях и животных. Когда демоны не испытывали голода, тогда они извращали людей и всё, что окружало их. Часто ракшасы брали себе наложниц из людей. Дети от таких союзов получались даже более беспощадными, чем сами демоны.

Раван проник в Мидгард тайно. Силы асов сосредоточились на борьбе с тёмным воинством. Демоны Пекла обосновались на Леле и выжидали удобного момента, чтобы пробить Лунную защиту Земли. Властелин Тьмы пытался понять, как создавался непробиваемый купол и где могла находиться слабина. Никакого изъяна обнаружить не удалось. Однако асы сами помогли Тьме, не ведая о том.

Приметив вражеские боевые корабли на малой Луне, светлый народ задействовал своё оружие и взорвал Лелю. Врагов уничтожили, как и Луну. Купол повредился. На Землю спустилась первая катастрофа, а вместе с ней проникло и первое зло.

Раван и его сородичи обосновались на Фатте. Луна бывшей планеты Деи вращалась в тандеме с Месяцем и Лелей, добавляла защитному куполу силы. Когда Малая Луна разлетелась на тысячу частей и воды обрушились на Мидгард, естественная защита Земли ослабла. Потребовалось время, чтобы функции Лели в полной мере взяла на себя Фатта. Вот тогда-то Раван и рискнул. Он покинул свой народ и отправился в Мидгард. Воды Лели заливали планету, континенты подрагивали от землетрясений, острова уходили под волны Великого Океана. Никто не заметил появления ракшаса на Земле.

Вскоре после Первой катастрофы выжившие асы, утратив свою прекрасную Дарию, переселились на Великий континент. Построили город на слиянии рек Ирий и Омь. В месяц Тайлетъ30 девятого дня, в праздник Трёх Лун, нарекли столицу Асгардом Ирийским. Страна же та названа Белогорьем. Светлый народ поглотили заботы: обустройство на новых землях требовало много сил и внимания. Никто не заметил тихо спустившейся вайтманы31 под покровом ночи. Защитный купол дал сбой. Путь в Мидгард был открыт.

Какова же цель Равана? Демоны втянулись в войну, их внутренний мир противоречил всему доброму, но даже злым духам надоедали битвы. Всё чаще хотелось покоя и счастья, которого никогда не ведали демоны. Раван желал знать, как людям удавалось, даже в состоянии вечной войны, радоваться мелочам и оставаться счастливыми.

Чтобы не привлекать к себе внимания, он обернулся тигром и поселился в лесу, недалеко от того места, где проживали сварги.

***

– Дочка, куда ты собираешься? – спросила Мирославу мать.

– В лес, матушка, травки собрать.

– В лес, говоришь? Смотрю-ка, птицам и зайцам бусы твои красные по душе пришлись, и для белок повязь32 самую нарядную приладила. А от синей ленты с жемчугами гады замирают, кусать перестают, как я погляжу.

– Не жалят меня змеи, матушка. Они меня любят.

– Угу, – мать с подозрением оглядела дочь. – Отец сказал, в лесу зверь большой и хищный завёлся. Стада диких оленей загрызает. Осторожнее будь! Далеко не ходи, кому надо и поближе приползти сможет.

– Что? – округлила глаза Мирослава.

«Неужели мама обошла мой щит и проникла в голову?! Мы же не делаем так в семье!»

– Я, дочка, говорю про змей, которые любят ленты голубые в твоей косе, – заметила родительница.

«Кажется, от мамы скрыть ничего невозможно», – подумала Мирослава и сразу получила ответ:

– Чтобы понять это, мне не нужно даже в голову лезть. Глаза выдают тебя. Станешь матерью – узнаешь сама.

***

Девушка далеко в чащу не ходила. Условленным местом встречи с Умаром было круглое озеро. В тот вечер наг припозднился. Мирослава ждала своего возлюбленного. Лесные обитатели всегда радовались приходу доброй сварги. Для них у девицы припасено угощение в корзине. Птицы, зайцы и белочки часто скрашивали минуты ожидания.

Вот только в этот раз все зверюшки попрятались. Не услышала Мирослава пения птиц. Давила мёртвая тишина. Обычно сварга чувствовала присутствие животных поблизости, но в тот вечер весь лес погрузился в молчание.

Страх прокрался в душу к Мирославе, лёг тревожным камнем на сердце. Воздух внезапно сделался тяжёлым. Девушка сперва испугалась, что оглохла и утратила свой духовный дар. Резко повернулась и побежала вдоль берега озера. Бусины на ленточке в косе весело позвякивали. Этот тонкий звук успокоил Мирославу. Всё-таки слух не ушёл! Сварга решила всё же обойти озеро.

«Дух леса шутить надумал», – помыслила девушка.

Мирослава обогнула водоём. Тишина не исчезла. Страх усилился. На небосклоне появились чёрные тучи, налетел порывистый ветер и резко стемнело.

«Ведь ничего не предвещало грозы», – рассуждала Мирослава.

Где-то в глубине чащи сверкнули ярко-оранжевые глаза и начали приближаться к девушке. Она попыталась понять, что за зверь тайком крадётся, но ничего не выходило. Сварга видела горящие глаза, но не могла просочиться в сознание. Будто кто-то держал защиту от проникновения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Нагалоки— ещё одно название Паталы, мира нагов.

2

Била-Сварга – обобщённое название семи подземных миров

3

Даитьи – асуры, дети Дити.

4

Бхогавати – столица Паталы.

5

Родовое Гнездо – название дворца правителя Паталы, находится в Бхогавати.

6

Дея – погибшая планета в Солнечной системе (Фаэтон). Подробно о Дее в книге «Песня сердца 2».

7

Пекло – силы тьмы, зло.

8

Малая луна – Леля, голубая луна (отсылка на славяно-арийские веды).

9

Мидгард – планета Земля.

10

Вайтмана – летающий аппарат (подробнее в книге «Песня сердца 2»).

11

Виман – лёгкий летающий аппарат (подробнее в книге «Песня сердца 2»).

12

Вайтмара – гигантский космический корабль (подробнее в книге «Песня сердца 2»).

13

В этой части текста и далее автор ссылается на повествование в славяно-арийских ведах.

14

Богиня Тара – по одной из версий, дочь бога Перуна и младшая сестра бога Тарха, названного Даждьбогом.

15

Таратархия – ср. Тартария.

16

Об этом подробно рассказывается во второй части саги «Песня сердца 2».

17

Здесь автор ссылается на древнеиндийский эпос Махабхарату, сказание о Великом жертвоприношении.

18

Айатана – храм четырёх стихий. Подробнее о нем рассказывается в первой книге саги «Песня сердца».

19

Очаг – родовое поместье Огненных.

20

Частично об истории Самиры рассказывается в первой книге саги «Песня сердца», полная история Самиры ожидает читателя в пятой части «Моя награда».

21

Мидгард – планета Земля

22

Подробнее история Маруки и Шанкхи описана во второй книге «Песня сердца 2».

23

Подробнее об это описано в «Песне сердца 2».

24

Имена Змеев заимствованы из древнеиндийского эпоса Махабхарата.

25

Подробнее история Нагин описана во второй книги Змеиной саги «Песня сердца 2».

26

Сур – синоним Сыну Неба. Противоположность суру – асур.

27

Джатарупа – золото

28

Ишвара – господин. Допускается только для узкого круга лиц (при обращении).

29

Даитьи – согласно индийской мифологии дети Дити и мудреца Кашьяпы—совместно с данавами имели вечное противостояние с адитьи, детьми Адити. Адитьи, даитьи и данавы – дети трех сестёр Адити, Дити и Дану. Дети двух последних перешли на сторону зла и считаются демонами.

30

Тайлетъ – август, месяц Завершения.

31

Вайтмана – космический корабль малого типа.

32

Пóвязь – вышитая повязка на голову.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги