– Ах ты неэкологичный мусор на пенсии! – в ярости вскричали вампиры. Они опрокинули Проникаева на землю и стали бить ногами в модных баретках.
– Проникаев, конечно, совершенно сознательно дал себя повалить. Это был его коварный план, – поднял указательный палец Честнов.
– Пинание лежачего продолжалось не более 5-ти секунд. На 6-й секунде двое вампиров достали арматурные прутья, один – нож, а еще один – лазерный пистолет.
Это не ускользнуло от Проникаева, не терявшего бдительность.
И он применил против нападавших секретный прием, изобретенный им самим же. Прием назывался «под лежачий камень вода не течет».
Ведь Проникаев с детства занимался боевой йогой и умел каменеть не только лицом, но и телом.
… на 7-й секунде битвы вампир с ножом и вампир пистолетом оба сломали себе берцовые кости – один на правой ноге, а другой на левой. Они сломали их, пиная обретший твердость камня торс Проникаева. (А о камень при сильном соударении можно сломать не только ногу, но и вообще любую кость человеческого скелета. Даже шею можно свернуть).
Итак, двое нападавших сломали ноги, вышли из игры и стали с воем отползать от места драки. Проникаев подобрал выпавшее из их рук оружие и убрал за пазуху.
«Нечего добру пропадать, оно денег стоит», – решил он.
Третий вампир, видя такие расклады, бросил арматурный прут и пустился наутек, и Проникаев не стал его преследовать.
Четвертый вампир тоже возжелал покинуть место происшествия, но вот он-то как раз и был нужен Проникаеву. Майор при свете зажигалки увидел у него на лацкане значок ответственного по группе.
С большой степенью вероятности этот вампир владел максимальным объемом информации.
Поэтому при попытке побега вампир был пойман Проникаевым (который как упал, так и встал – без малейших повреждений).
Затем Проникаев несильно дал вампиру по морде арматурным прутом, у вампира же отобранным. А когда тот заплакал, размазывая кровавые слезы по небритым щекам, майор надел на нарушителя наручники.
Затем Проникаев вызвал по рации «Скорую помощь» – для вампиров со сломанными ногами.
– Заметьте, товарищи курсанты, что майор был гуманистом и человеком доброй воли! – торжественно объявил Честнов.
– После этого Проникаев отволок захваченного в плен вампира в сторонку, нашел неприметный космовоз, запихнул в него пленного, сам сел за руль, соединил проводки, запустил фотонный двигатель…
И вывез пойманного вампира в ближайший лесопарк.
– Собственно, когда Проникаев увидел, что на него напали эти вампиры, он понял, кто замешан в деле. Это была первая часть плана Проникаева-Императора.
Проникаев прикинулся лишенным государственной поддержки, обиженным и в то же время твердо намеренным найти и убить Чужку – о чем, как уже было сказано, он везде заявлял.
Те, кто знал Проникаева, – а знали его в Галактике практически все – знали и то, что слов на ветер он не бросает.
– В отличие от некоторых, – хмыкнул Честнов.
– Так что было ясно, что если кто-то попытается ликвидировать Проникаева, – значит, это и есть та сила, которая замешана в деле с Чужим. И, может быть, эта сила даже осведомлена, где искать Чужку. И этим врагом оказалась…
– Секта жадаев! – подал голос один из курсантов.
– Правильно, юноша. Только сначала следует сказать «разрешите обратиться» или «осмелюсь доложить», – похвалил курсанта Честнов.
– Да, этой силой оказалась секта жадаев. Только, товарищи курсанты, никакие они не Жадаи с большой буквы, представьте себе.
Жадаи – это жаргонная кликуха, которую к ним применяют Галактпол и ИБЕ. Сами себя они называют «закрытое общество оперного пения имени театра пятой колонны». Вот так запутанно эти придурки себя называют, чтобы сбить с толку честных людей, – пояснил Честнов.
– Ну а мы, сыщики, чтобы не повторять этот длиннющий бред раз за разом, говорим и пишем просто – «жадаи».
Потому что члены секты отличаются чудовищной жадностью и девизом, вытканным на знамени общества красным по черному: «За деньги можно сделать всё!»
– Тут мы дадим им суровую отповедь, – провозгласил Честнов. – Не всё, господа жадаи! Например, такого честного и неподкупного сыщика, как майор Проникаев, нельзя за деньги ни сделать, ни купить.
Потому-то вы проиграли раз, проиграете два, и проиграете вообще окончательно! – Честнов погрозил кулаком кому-то невидимому в заоконное пространство-время.
Затем он снова стал невозмутимым и продолжил лекцию.
– Задачей Проникаева было допросить вампира и, по возможности, выйти на старших сектантов. Проникаев не питал иллюзий относительно информированности вампира, мелкой сошки. Но вот его начальник мог кое-что знать.
– Кстати, товарищи курсанты, – чтоб и вы тоже кое-что знали. Вампиры секты жадаев называются вампирами из-за старого афоризма «деньги – кровь экономики».
Вы помните, что на самом деле все жадаи поклонялись деньгам, – сделал отступление Честнов.
– А еще жадайские вампиры питали какое-то ностальгическое пристрастие к деньгам, полученным в результате насильственных преступлений, связанных с пролитием крови: разбоев, изнасилований, хулиганства и так далее.
Конечно, самый большой пиетет они питали к деньгам, нажитым на войнах. Но это уже была епархия старших сектантов, гадистров. Никаких вампиров они туда и близко не подпускали.
Поэтому вампирам оставалось только горестно вздыхать и мечтать о том времени, когда любой вампир сможет понести в своем ранце жезл гадистра, фигурально говоря.
– Но пока вертикальные лифты в секте работали слабо, и все вампиры обычно так и оставались вампирами до старости. А жезл гадистра получали дети гадистра.
– Какое-то феодальное убожество в наш век фотонных звездолетов! – презрительно пожал плечами Честнов.
– И вот, значит, Проникаев вывез вампира в лес. Теперь его требовалось допросить. Проникаев рывком вытащил полумертвого от страха вампира из кабины космовоза, поставил его на трясущиеся копыта и грозно прорычал, вращая зрачками (а Проникаев это умел):
– Кто тебя послал? Ну? Говори, вампир!
Но вампир, удивлению Проникаева, не говорил ничего. Он блеял, писался, дрожал, потел, но – говорить отказывался!
Проникаев совершил вокруг вампира три прогулочных круга, театрально поигрывая арматурным прутом.
Результат был тем же, что и раньше. То есть – нулевым.
Тогда Проникаев с досадой хлопнул себя по лбу. Он с запозданием понял, что вампир и не станет говорить.
Ведь максимум, что грозило вампиру от Проникаева – это пятнашка строгой изоляции в Галактическом Централе за хулиганские действия и покушение на убийство бывшего сотрудника Галактпола (напомним, что Проникаев согласно плана был уволен из органов на пенсию).
А вот вышестоящие товарищи – которые нам совсем не товарищи… короче, старшие сектанты из секты жадаев – те вполне могли обеспечить вампиру медленную, мучительную и страшную как термобозонная война, смерть.
Вампир это прекрасно знал.
Проникаев понял, что вампир не заговорит, даже если Проникаев засунет ему арматурный прут в междуягодичный сфинктер и заставит летать на нем.
Ведь то же самое могло сделать с вампиром и его начальство, только при этом раскалив арматурный прут докрасна.
Проникаев же не мог пойти на пытки: во-первых, устав Галактпола не позволял, а во-вторых – нормальная человеческая совесть, которой не было у всех этих вампиров, манкиров, манистров и тем более гадистров.
Проникаев вздохнул.
Возник следственный тупик.
Но было одно действие, которое пыткой практически не признаешь. Да оно ей и не является для нормального, не испорченного человека.
Но вот для сектанта из жадаев это, действительно, – самая что ни на есть пытка и жесть.
Вспомнив этот секрет, Проникаев вытащил рацию и позвонил в «Убойный отдел» Галактпола капитану Сене Знаменскому.
– Сеня? Слушай, у тебя космоюани есть? Да нет, не в долг. Из вещдоков. Сколько? Да не очень много. Полкоробки от принтера сойдет.
– Проникаев, тебе повезло, – донеслось с другого конца радиоволны, от Сени. – Я только что с преступления приехал. Старуху-процентщицу завалили. Представляешь, мажор один топором по кумполу хватил. Хотел доказать, что он право имеет всех тварей дрожащих валить. Не вышло – дали по морде и размаху кинули в черный воронок. Вот сейчас к нам привезли, сидит в камере с блатными. Что? Да, звездят они его. Объяснили, кто на самом деле тварь дрожащая, – радостно засмеялся Сеня. – Нет, сверху пока не звонили. Когда позвонят, тогда и будем в одиночку переводить. А пока не торопимся – уж больно интересно он заливается там, у них в камере. Я, говорит, такой, этакий, у меня папа такой, этакий. А эти, блатные: а мы тебе – таких, этаких, и папе твоему – тоже. Как до него доберемся, – Сеня опять счастливо заржал.
– Ты нить не потерял? – осведомился Проникаев.
– Какую нить?
– Вещдоки.
– А, да. Космоюани. Ну, я ж говорил, покойная старушка была процентщицей. Так что коробку денег привезли. Полкоробки хватит, говоришь? Что, куда подвезти? А ты помнишь, что это грубейшее нарушение, и помнишь, что мне будет, если оно обнаружится?
– А ты помнишь, что я тебе два раза жизнь спас? – добродушно пророкотал в рацию Проникаев. – Аа, все-таки не забыл? Ну так приедешь?
– ОК, жди. Конец связи, – буркнула в ответ рация.
Проникаев присел на пенек и стал ждать.
Через 15 минут у лесопарка затормозил новенький глюонный космоцикл. К багажнику была проволокой привязана коробка из-под принтера.
С космоцикла слез седок, снял шлем скафандра и превратился в Сеню Знаменского.
– Вот, громокот одолжил у Бори Вана. У него папа генерал-ефрейтор. Не хотел давать. Но я ему год назад оказал примерно такую же услугу, как те две, о которых ты мне напомнил, – сказал Сеня.
– Ну, и? – поинтересовался Проникаев.
– Согласился, как видишь, – развел руками Сеня.
– Давай космоюани.
– Что это у тебя за тип?
– Жадай. Вампир.
Сеня сразу все понял. Его глаза недобро сощурились, и он принялся отвязывать от багажника космоцикла коробку с деньгами.
Отвязав коробку, он открыл ее, отклеив скотч. Он достал две небольших пачки космоюаней, и, как жонглер, стал перебрасывать их из руки в руку.
Тут вампир тоже все понял.
Он задрожал всем телом и фальцетом наполовину вскрикнул, наполовину взмолился:
– Пожалуйста, не надо так делать!
– Надо, вампи, надо, – неумолимо ответил Проникаев.
Затем приковал вампира к молодой осине, заведя руки ему за спину, чтобы повысить градус напряжения.
Чувствуя осину между лопаток, вампир, естественно, задрожал еще больше.
– Начинай, – проникновенно сказал Проникаев Сене.
Сеня подошел к вампиру ближе и помахал тонкой пачкой денег у того перед носом. Вампир жадно потянулся за деньгами. Все-таки он был жадай.
– Рви! – скомандовал Проникаев.
Сеня взял желтую купюру, провел ею по лицу вампира, а затем резко разорвал ее на две половинки в непосредственной близости от глаз вампира. Банкнота расползлась на две части примерно с таким же звуком, с каким разваливается астроэсминец после прямого попадания в него мезонной торпеды.
Так, по крайней мере, показалось вампиру. Хоть он и зажмурился, но факт надругательства над деньгами все-таки увидел.
Вампир дернулся всем телом, как от сильной боли.
Тогда Проникаев двумя пальцами приподнял ему веки.
– Смотри, сволочь! – приказал он.
Теперь вампир уже не мог зажмуриться. И Сеня на его глазах разорвал одну за другой целых пять купюр.
Затем Сеня вошел в азарт, пошел к принтерной коробке, взял из нее большую пачку, сдернул резинку, рассыпал купюры под ноги прикованному к осине вампиру, и принялся с упоением топтать их ногами, втаптывая в грязь в буквальном смысле этого слова.
Вампир сначала тоненько завыл, а потом заплакал примерно так же, как плачет корейская собака, предчувствуя свое скорое забитие на гастрономические нужды.
То есть очень жалобно.
Но Проникаев был безжалостен. Он вытащил турбозажигалку и, одной рукой придерживая веки вампира, чтобы тот смотрел, другой начал жечь купюры у него перед глазами.
Когда банкноты сгорели, майор растер пепел ладонями, смачно плюнул на них, а затем принялся втирать пепел в белое от адреналина лицо вампира – примерно как модница втирает лечебную грязь.
… Потом Сеня брал купюры, засовывал их между зубов вампира и играл в «щелкунчика»: он рвал банкноты с помощью зубов вампира, его вставных вампирских челюстей, – и получалось, что деньги рвет как бы сам вампир.
Потом Проникаев…
– Короче, они много еще чего придумали, – сухо сказал Честнов. – Это была жестокая, но необходимая мера. На 11-й минуте вампир сломался.
– Хватит, хватит, хватит, я всё скажу, хватит уже! – заорал он так громко, как только мог.
– Тихо ты, вампи, тут жилые кварталы в 3-х километрах, ты людей разбудишь! А им завтра на работу. Мы уже поняли, что ты расскажешь. Рассказывай.
– А денег больше портить не будете??
– Пока правду говоришь, не будем, – пообещал Проникаев. – Так что говори правду, только правду, и ничего, кроме правды. Итак.
И Проникаев сделал поощрительный жест.
– И вампир начал рассказывать правду, – подытожил Честнов, – а что ему оставалось? А когда он отклонялся от нее, Проникаев и Знаменский снова начинали измываться над деньгами. Так что вампир рассказал все, что знал.
Знал он, к сожалению, не очень много.
Вампир рассказал, что ему и его группе было поручено ликвидировать Проникаева, чтобы обезопасить Чужого, и поручил им это Гадистр №4.
– Надо сказать, товарищи курсанты, что для конспирации все действующие Гадистры имели номера вместо имен. Как вы помните, Верховный Гаденыш, глава секты, имел 40-й градус. Следовательно, Гадистр №4 означал… означал… сорок минус четыре равно тридцати шести. Да! Означал Гадистра 36-го градуса. Его имя…
– Впрочем, имя его слишком длинное и трудновоспроизводимое, что характерно для этих гадов, – заметил Честнов. – В методичке потом прочтете.
И Честнов продолжил.
– А больше, в общем, вампир почти ничего не рассказал, так как почти ничего не знал.
– Кисло, Проникаев, – заметил Сеня Знаменский. – Надо брать этого Гадистра №4. А это настолько сложно, что и думать противно.
– Нет такой сложной задачи, с которой не справился бы сыщик Галактпола, проявив сметку, усердие, и преданность Императору! Помнишь, как нас в Высшей Школе учили? – возразил Проникаев.
– Так-то оно так, но…
– Но-но! Безо всяких «но»! – рявкнул Проникаев. – Едем брать гадистра! Ты со мной, Знаменский?
И, поскольку Знаменский все-таки колебался, Проникаев оттопырил карман и показал Сене кое-что.
От этого «кое-чего» глаза Сени вылезли на лоб, и он тут же согласился.
И они поехали брать Гадистра №4, предварительно, конечно, вызвав «черный воронок» и сдав ненужного более вампира сержанту и капралу согласно протокола.
– Куда ехать-то? – спросил Проникаева Знаменский, когда они уселись на скоростной громокот Бори Вана (не забыв и коробку с космоюанями. Которых, если честно, они испоганили не очень много – вампир оказался не слишком толерантным к пытке. Сеня заново покрепче прикрутил коробку проволокой к багажнику).
– Куда ехать? – задумчиво проговорил Проникаев. – А какой сегодня день недели?
– Ты что, уже дней недели не различаешь? Счастливый, что ли? – засмеялся Сеня.
– Не слишком, пока Чужак разгуливает по Галактике, – сухо ответил Проникаев. – Просто я три недели не вылезал из кабаков и вытрезвителей.
– Пятница сегодня, – сказал Знаменский.
– Вот как? Тогда постараемся, чтобы она стала кое-для кого черной. Поехали на Старую Театральную площадь.
– Так поздно уже. Все театры закрыты. Спектакли закончились, – робко возразил наивный Сеня.
– Для кого закончились, а для кого – скоро начнутся, – заявил Проникаев, и в его голосе не было доброжелательных нот. – Короче, газуй на Старую Театральную.
– Как скажешь, – пожал плечами Сеня, опустил щиток скафандра и дал газ.
Глюоны вскипели в камере сгорания космоцикла, из пяти выхлопных труб повалил едкий дым, космоцикл встал на дыбы и с максимальной скоростью рванул вперед.
– Резвая тачила, – заметил Проникаев, крепко держась за Сеню, чтобы не свалиться – потому что на субсветовой скорости это может привести к неприятным травмам.
Примерно через шесть секунд по локальному времени они уже были на Старой Театральной.
– Давай в самый конец, – скомандовал Проникаев.
– Ты имеешь ввиду… – начал Знаменский, который уже начал догадываться.
– Вот именно.
В самом конце Старой Театральной находилось историческое, даже можно сказать – антикварное здание Оперного театра пения пятой колонны. Главный вход был крест-накрест заколочен досками, и никаких спектаклей для публики там не давали.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги