Вот такая вот грустная и в то же время поучительная история, – закончила Маргарита Викторовна.
– А теперь возьмите свои палочки, – скомандовала она. – Закройте глаза и сосредоточьтесь. Думайте о том, что вам дорого, – она сделала паузу. – Теперь подумайте о том, что, по вашему мнению, хорошо, а что плохо, – продолжила профессор. – Представьте себе идеального волшебника. Такого, каким сами хотели бы быть.
Из палочки Ильи вырвался золотой луч, взмыл вверх и под потолком рассыпался тысячами золотых искр.
– Что это было? – мальчик испуганно отбросил от себя волшебный предмет.
– Палочка приняла тебя, – объяснила преподаватель. – Теперь вы с ней единое целое. – И обратилась к остальным ученикам. – Не отвлекаемся, ребята. Сосредоточьтесь на своих внутренних ощущениях!
Илья с опаской снова взял свою палочку и с интересом стал ее рассматривать. Средней длинны, навскидку сантиметров пятнадцать-двадцать, белого цвета, она была необычайно красива. Резная рукоять, инкрустированная зелеными камнями, по всей видимости – изумрудами, удобно ложилась в ладони. По всей длине палочки шли замысловатые сплетения, похожие на цепь и стекались в самый большой изумруд, устроившийся на кончике волшебного предмета.
Вскоре палочки остальных детей, одна за одной, послали к верху лучи света разных цветов. Были и красные, и синие, и зеленые, и белые и даже черные лучи. Увидев это, учитель нахмурилась, но тут же взяла себя в руки.
– Отлично! – удовлетворенно улыбнулась завуч. – Теперь вы свободны и можете идти на следующий урок.
Далее в расписании значилась « Защита от магии». Дети расселись по местам.
– Меня зовут Марков Вильям Петрович, – представился учитель. – Я буду преподавать Защиту от магии. И в связи с сегодняшним происшествием начнем мы с простейшего защитного заклинания. Я считаю, что лучше практики ничего нет. Поэтому берите свои палочки и выстраивайтесь в очередь. Я буду насылать на вас безобидные хвосты и ушки, а вы должны будете отразить заклинание. Для этого нужно представить себе щит и взмахнуть палочкой. Как видите, все очень просто. Что ж, начнем! – объявил учитель.
И тут же послал заклинание на первого, кто стоял в очереди. Мальчик не успел среагировать и стал обладателем замечательных заячьих ушек. Ребята засмеялись. Преподаватель сказав, что ничего страшного не произошло, отменил заклинание и объяснил, что надо пробовать до тех пор, пока не получится отразить атаку. Со второй попытки ученик смог себя защитить и освободил место следующему. У учеников были разные успехи. Кто-то справлялся с первого раза, а кто-то пробовал все пять. Лишь третья попытка Ильи увенчалась успехом. Настала очередь Коли Воронова.
– Готов? – спросил учитель.
Коля кивнул, и преподаватель взмахнул палочкой. Воронов сделал то же самое. Перед мальчиком появился квадратный красный щит с изображением ворона. Было видно, как поток воздуха ударился об него и отлетел в учителя. От неожиданности тот потерял равновесие и плюхнулся на пол. Тут же на нем появились кошачьи усы и хвост. Класс взорвался хохотом.
– Тренировался? – спросил Вильям Петрович, поднимаясь на ноги.
– Нет, первый раз, – мальчик был удивлен не меньше преподавателя. – Честное слово!
– Хорошо, следующий! – скомандовал учитель, забыв отменить заклинание.
Так он и провел остаток занятия с хвостом и усами.
– Как ты это сделал? – шепотом спросил Илья у друга. – Я видел твой щит. Он был настоящий!
– Правда? – удивился Коля. – Я думал, что один его вижу. Не знаю, как это получилось. Просто представил щит, который висит у нас над камином в гостиной.
– На сегодня достаточно! – объявил преподаватель, когда у всех учеников получилось воспользоваться щитом. – В ваших учебниках есть глава, посвященная этому защитному заклинанию. Изучите ее. И тренируйтесь, рисуя все в воображении. На следующем занятии устроим небольшой экзамен. До свидания! – и он вышел из класса, виляя хвостом.
Когда уроки подошли к концу Коля, Илья и Ксюша встретились у входа в библиотеку, которая располагалась в одной из башен замка. Помещение это занимало три этажа. А сколько там книг было невозможно сосчитать.
– Как же нам найти хоть что-то среди такого количества книг?! – удрученно пробормотал Коля.
– Пойдемте! Я знаю, что нам нужно, – позвал друзей Илья.
Они подошли к женщине, сидевшей в центре зала и наблюдавшей за порядком.
– Здравствуйте! – обратился Илья к женщине. – Нам нужны книги:
« Покровители снов» и « Величайшие люди». Не подскажете где их найти?
– Вам на второй этаж, секция «Б» – ответила библиотекарь и показала на одну из лестниц.
Ребята поблагодарили ее и отправились на поиски. Сектор «Б» представлял из себя шесть рядов стеллажей с книгами и длинными столами между ними. Кроме друзей других посетителей здесь не было.
– Давайте разделимся, – предложила Ксюша. – Так мы быстрее найдем нужные книги.
Так они и сделали. Каждый медленно пошел вдоль полок и старался ничего не пропустить.
– Ребят, помогите мне! – услышали парни через какое-то время. – Я нашла книги, но мне их не достать,– девочка показала на пару экземпляров.
Таких книг Илья не встречал еще никогда. Фолиант был в половину его роста. Кое- как, донеся его, он открыл первую страницу. На него смотрела смеющаяся девушка – автор книги «Величайшие люди». Друзья склонились над изданием и стали перелистывать страницы. Первым, о ком было написано, оказался Создатель. Ему было посвящено несколько страниц с иллюстрациями. Илье было очень интересно узнать об этом волшебнике, да и о самом волшебном мире, но он понимал, что пришли они сюда с другой целью. Поэтому он с сожалением перелистнул страницы. Следующие главы были посвящены детям Создателя. Ребята не стали на них останавливаться, что бы не тратить время.
– Вот он! – воскликнул Илья, тыкая в фотографию мужчины на следующей странице.
На них смотрел высокий, статный человек с добрыми, смеющимися глазами и длинной каштановой бородой. Мужчина снял шляпу, слегка склонил голову и подмигнул друзьям. После чего засмеялся заливистым, но бесшумным смехом.
Владимир Бобров – гласила надпись под фотографией. Повелитель снов.
– Ты очень похож на него, – заметила Ксюша.
« Владимир родился и вырос в семье магов. Способности его активировались раньше обычного, поэтому уже в семь лет он стал учеником Волшебной Школы. Будучи еще ребенком, он уже мог путешествовать по снам. Позже, когда его сила стала расти, Владимир понял, что при помощи своих способностей сможет помогать людям. К нему стали выстраиваться люди, желающие найти родственников, или передать послание уже умершим. В своих снах великий волшебник мог перемещаться и в прошлое и в будущее. Мог войти в сон любого человека и передать ему послание. Так же он имел возможность призвать в свой сон кого угодно. Мальчик рос, и сила росла вместе с ним. Его магические способности стали безграничными, а силе его не было равных.
Позже Владимира пригласили стать преподавателем в Волшебной Школе. Он стал учителем Защиты от магии. А через год, по его рекомендациям, ввели новый предмет – Урок грез. Это был закрытый предмет. Ему обучались только те ученики, способности которых так или иначе были связаны со сном.
Однажды, в возрасте ста тридцати лет, он сделал заявление. Владимир рассказал, что во сне ему явился сам Создатель и предсказал, что его потомки долгое время будут рождаться обычными людьми. ( На тот момент у него было двое детей, и они действительно не обладали волшебными способностями.) Пройдет время, и родится мальчик, который и унаследует всю его силу. Первый ребенок, попавший в Волшебную Школу, и будет его приемником.
Как известно, волшебники живут немного дольше, чем обычные люди. Но Владимир удивил всех. Он погиб в возрасте трех сот лет, отдав свою жизнь за мир и благополучие миров».
Прочитав это, Коля замолчал.
– Ну, что там дальше? – поторопил его Илья. – Что за благополучие такое?
– Об этом тут не написано, – отозвался Николай.
Илья пододвинул книгу к себе и стал судорожно перелистывать страницы. Действительно, на этом рассказ заканчивался. Далее были несколько историй из жизни и на этом все.
– Почему они не написали все до конца?! – мальчик не находил себе место от волнения. – Я чувствую, что здесь не хватает очень важной части. Давайте посмотрим во второй книге.
Но там они не нашли ничего нового.
– Наверно, есть книги, в которых все подробно рассказано, – высказала свое предположение Ксюша. – Но, видимо, эта информация не предназначена для учеников. Возможно, в секторе для преподавателей нашлась бы такая книжица.
– Да, но ты же знаешь, что нам туда не попасть! – ответил ей Коля. – Секция эта находится прям за спиной библиотекаря. Она нас туда точно не пропустит!
– Нужно поспрашивать у родственников, – предложил Илья. – Вдруг кто расскажет.
Ребята убрали книги на место и дружно отправились на ужин.
Беседа.
– Получается, что ты приемник самого Повелителя снов! – с восхищением сказал Коля.
После ужина они собрались в комнате за горгульей, чтоб обсудить все, что они узнали за сегодняшний день.
– В голове не укладывается! – отозвался Илья. – Почему я? Ведь я совершенно ничего не знаю о магии.
– Сам Создатель пророчил тебе это, – вступила в разговор Ксюша. – Он не мог ошибиться! Это просто невозможно! Значит тебе суждено стать великим!
– Зато теперь стало понятно, как ты смог увидеть то, что произойдет,– Коля был воодушевлен. – Это твой дар дал о себе знать.
– Увидел что произойдет? – девочка в недоумении смотрела на ребят.
Мальчики переглянулись. Коля кивнул в знак согласия. Тогда Илья вновь рассказал историю. Сначала о сне, а после о том, что произошло на церемонии, и закончил разговором с директором.
– Я вспомнил! – Илью озарило. – Я не просто это увидел. Мне это показали. Во сне я услышал голос, который звал меня по имени. Это был то ли человек, то ли приведение. Я видел только очертания. Он не ответил ни на один из моих вопросов. Сказал, что я должен понять все сам. Мы долго блуждали по школе. Неизвестный объяснил мне – это нужно для того, что бы убедиться, что нет слежки. Потом я заглянул в зеркало, которое он мне дал. Взглянув в него, я переместился в зал, где все и увидел. А потом проснулся,– закончил мальчик рассказ.
– Но кто мог следить за вами в твоем сне? – недоумевала Ксюша.
- Понятия не имею! – отозвался Бобров. – А это вообще возможно?
Ребята пожали плечами.
– Теперь вопросов стало еще больше,– подвел итог Коля и начал перечислять – Кем было то создание, которое ты видел? Что за зеркало он тебе дал? Мог ли кто-то следить за вами в твоем сне? И мне не дает покоя этот саблезубый зверь! Почему он на тебя охотиться и кто его послал?
– И нам срочно нужны ответы! – Ксюша пыталась придумать, как их получить.– Может нужно поговорить с директором?
– Я задавал ему некоторые вопросы,– отозвался Илья, – но не получил ответов. Не думаю, что директор нам поможет.
– Дааа, – протянул Коля. – Тупик.
– А может нам снова поискать в книгах?!– предложил друзьям Бобров.
– Опять пойдем в библиотеку?
– Не обязательно! – мальчик улыбнулся и кивнул на стену, заставленную книгами.
Ребята повскакивали со своих мест и подошли к полкам.
– Что именно мы ищем? – уточнила Ксюша.
– Не знаю. Берите все, что покажется вам интересным.
Долгое время друзья в тишине изучали содержимое полок. Периодически доставали тот или иной томик и относили на диван. Когда все книги были просмотрены, дети собрались у камина и стали изучать отобранные.
– Можно я возьму почитать ее? – Ксюша перелистывала издание с названием «Сон трава»– Тут о травах и их применении.
Коля кивнут ей в ответ.
– У меня пусто, – разочарованно произнес он, откладывая в сторону книгу с названием «Путешествие по снам» – Обычная детская сказка.
Так они просмотрели несколько книг. Ничего интересного в них не было. Остался последний томик. Очень старый, потрепанный и тонкий.
« Сны и все, что мы должны знать о них» – золотыми буквами было выведено название.
– Здесь рассказывают о твоем прадеде,– поведала друзьям Ксюша.– По-моему это интересно.– И она зачитала вслух.
«У Владимира Боброва был лучший друг – Гервальд. Мальчики сдружились еще со школы и были неразлучны. Они вместе изучали магию снов, вместе делали все задания, вместе ставили опыты и получали результаты.
Друзья открыли совместный центр помощи попавшим в беду и спасли тысячи людей. Но что-то пошло не так. Между ними произошла ссора. А вскоре случилось…»
– Случилось что? – Илье не терпелось узнать конец истории.
– Не знаю. Дальше страницы вырваны, – Ксюша была расстроена. – Есть только вот это. – И она протянула ребятам листок.
Он весь был исписан цифрами.
– Бессмыслица! – произнес Коля.
– Наверно, в этой книге было что-то важное, – высказал Илья свое мнение. – Иначе, зачем было вырывать листы?!
– Скорее всего, ты прав! – согласилась Ксюша. – Но мы не сможем это узнать без недостающих страниц.
– Нам нужно найти их! – Коля был настроен решительно. – Мы должны попасть в сектор для учителей. Я чувствую, что там есть то, что нам нужно.
– Но как это сделать?
– Пока не знаю. Мы должны что-то придумать.
Друзья вернули книги на место и разошлись по спальням.
– Илья! – услышал мальчик сквозь сон свое имя.
– Коль, отстань! – отмахнулся он.
Но его снова позвали.
Илья с неохотой открыл глаза. На соседних кроватях крепко спали. Около двери снова стоял тот самый силуэт и жестами звал к себе. Мальчик поднялся на ноги. Неизвестный прошел сквозь стену, Илья последовал за ним.
– Снова пойдем бродить по коридорам? – язвительно спросил он, закрывая за собой дверь.
– Нет, – ответил незнакомец. – Сегодня этого не нужно делать.
– Вы пришли показать мне будущее?
– Я не показывал тебе будущее. Ты сам его увидел. И я поражен, насколько точным было твое видение. Для мальчика, который не умеет пользоваться своими способностями – это было просто потрясающе!
– Вы мне друг? – перебил Илья говорившего.
Приведение молчало в ответ, а через некоторое время произнесло:
– Поздравляю тебя с зачислением! Учиться под Зеленым флагом – большая честь для волшебника. Хотя, я в тебе и не сомневался! Основатель этого класса – ВладимИр. Он был великим человеком. Вам ведь уже рассказывали об основателях этой школы? – задал он вопрос мальчику.
Тот кивнул в ответ.
– ВладимИр был справедливым, – продолжил призрак. – Он всегда защищал невиновных и карал злодеев. От сюда и меч со щитом на флаге. Ну, а лев – это символ короля. После гибели отца – Создателя, народ собрался и принял решение сделать королем именно ВладимИра, но он не принял этого титула. Но «Король ВладимИр» укоренилось в народе.
Илья слушал очень внимательно, стараясь не пропустить чего-то важного. Он думал, раз в первый свой приход призрак открыл ему будущее, то и сейчас расскажет что-то значимое.
– Что касается Арсения, – продолжал свой рассказ неизвестный. – То он был жестоким и злым. И очень завистливым. Силой и угрозами Арсений заставил некоторых из приближенных к Создателю, докладывать каждый его шаг. И вот он создал план, как самому стать владыкой. Однажды ночью он убил отца.
– А от куда дракон на флаге? – поинтересовался Илья.
– Он очень любил этих созданий,– объяснил призрак. – Сравнивал себя с ним. Пытался научиться принимать его обличие. Но к счастью, ему это не удалось. Теперь в этот класс феникс отправляет тех детей, в которых чувствует злобу и те качества, которые были присущи Арсению. На протяжении всей учебы учителя пытаются найти и развить их хорошие стороны. В основном им это удается. Но не до конца. Они навсегда остаются вредными и недружелюбно настроенными против всех, кто не учился под этим флагом. Но вреда никому не причиняют. Но иногда бывают исключения. Некоторые Драконы, выпускаясь из школы, начинают изучать темную магию и могут творить страшные вещи. – Илье показалось, что голос рассказчика стал грустным.
Они проговорили всю ночь. Приведение рассказало Илье множество историй о Создателе и его детях. Но не было сказано ничего из того, что в данный момент интересовало мальчика. Когда в окне появились первые признаки рассвета, неизвестный сказал, что ему пора уходить.
– Подождите,– попросил Илья. – Я хочу спросить. Та книга, которую мы нашли с ребятами, у нее не хватает страниц. Вырвали что-то важное?
Призрак молчал.
– Ясно, – вздохнул мальчик. – Вы не ответите.
– Я не могу,– отозвалась фигура. – Скажу тебе только одно. Ты должен верить своим друзьям! – и он исчез.
Проснувшись, Илья обнаружил, что он один в комнате. На тумбочке лежала источающая прекрасный аромат булочка. А под ней записка.
« Ну, ты и соня! Жуй скорее и собирайся на урок. Первым по расписанию у нас зельеварение. Скоро буду. Коля».
Мальчик с улыбкой прочитал записку, быстро съел завтрак и оделся в школьную форму. Когда он надевал мантию, с флагом класса на груди, в комнате появился Коля, и они отправились на урок.
Первый полет.
Преподавателем по зельеварению оказался вечно недовольный дедок. Звали его Павел Игоревич.
– Зельеварение – это самый важнейший предмет в школьной программе! – объявил он. – И я требую ото всех идеальных знаний! Тех, кто не справится, я выставлю кандидатами на отчисление. – Учитель злобно хихикнул.
– Поскольку это такой важный предмет, я не позволю, кому попало пользоваться моими ингредиентами. Слишком они ценны! Поэтому открыли свои учебники на первой главе и внимательно читаем!
– Бодрящий чай? – прочитав оглавление, спросила одна из учениц. – Разве мы не будем его делать?
– Я что, не ясно выразился? – взревел Павел Игоревич. – Понабирают идиотов,– добавил он себе под нос, но его услышал каждый, кто присутствовал на уроке.– Сидим и молча читаем!
После урока настроение у всех было подавленное.
– Самый интересный предмет, а мы должны просто читать. Невероятная глупость! – сокрушалась Ксюша. – Как только его в учителя взяли?!
– Да-а, бодрящий чаек сейчас не помешал бы! – поддержал подругу Коля.
Друзья вышли из школы и шли сейчас по все еще цветущему и благоухающему саду. Илья был здесь в первый раз. Он наслаждался красотой этого места. Вслушивался в пение птиц и всматривался в красивых бабочек, порхающих с цветка на цветок.
– Сегодня во сне ко мне снова приходил тот призрак,– сказал он.
– Опять показывал будущее? – заинтересовался Коля.
– Нет. Мы просто разговаривали. Точнее говорил он, а я слушал. Забавные истории, но ничего, что могло бы нам помочь. Я снова пытался задавать вопросы, но он сказал, что не может дать ответ. Даже не ответил друг ли он мне.
Все первоклассники собрались на поляне за школой.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Николаевна. Я ваш преподаватель – это была молодая, улыбчивая девушка. – На моем уроке вы познакомитесь с созданиями, которые смогут перемещать вас по воздуху. Научитесь летать и управлять ими. А чуть позже мы будем изучать, как действовать в небе во время непредвиденных ситуаций. Вы готовы? – спросила она.
– Да-а, – хором ответили дети.
– Тогда начнем,– и учитель свистнула в свисток. Прилетела птица Лир и приземлилась рядом с преподавателем.
– Некоторые летают на метлах, некоторые на пылесосах, – сказала Варвара Николаевна, улыбаясь. – Но это не наши методы. Порядочные волшебники перемещаются по воздуху вот на них,– и она погладила птицу по голове. – Или на бабочках.
Илье уже доводилось видеть Лир, но не так близко. Птица была размером больше, чем сама учительница.
– Надеюсь, что все прихватили с собой свистки, которые были в ваших сундуках?!
Ученики кивнули.
– Отлично! – продолжала женщина.– Пока вы шли сюда, каждый свисток успел пропитаться вашей энергией. Это почти то же самое, что и с палочкой. Нужно стать единым целым с этой вещицей. Для того, что бы свисток призвал то создание, которое подойдет именно вам.
– Когда прилетит птица, для начала с ней нужно познакомиться. Она обойдет вас по кругу, кого-то, возможно, попробует на зубок,– засмеялась Варвара Николаевна. – Но не переживайте! Это не больно. Так ваша связь станет только крепче. После этого очередь ученика. Он гладит птицу, и та кивает в знак согласия. Тогда можно смело взбираться на нее, – объяснила правила учительница.
– А теперь давайте пробовать! – она хлопнула в ладоши. – Сначала я покажу на своем примере, после, по одному, вы попробуете сами.
Варвара Николаевна встала перед своим Лиром. Птица обошла ее кругом. Учитель, в свою очередь, сделала то же самое. Лир кивнула и опустила крыло, приглашая сесть. Оказавшись на птице, преподаватель дала команду «Вверх», и они взмыли над поляной. Сделав небольшой круг, они вернулись к ученикам.
– Обычно птицы чувствуют своего наездника, – сказала Варвара Николаевна, слезая вниз. – И произносить команды не нужно. Но на начальном этапе я вам очень рекомендую общаться с ними. Обязательно нужно дать команду для приземления! Итак, у кого-нибудь уже был опыт полетов? – обратилась она к первоклассникам.
Примерно половина присутствующих подняли руки.
– Отлично! Тогда вы своим примером вдохновите тех, для кого это будет в первый раз.
Ученики по очереди дули в свисток. Каждый знакомился со своим Лиром, а после пролетал круг над поляной.
– Лиры, – рассказывала учитель. – Самые преданные создания в магическом мире. Они никогда не бросят в беде своего хозяина. Скорее наоборот, будут до последнего стараться защитить его, даже ценой собственной жизни. Но они никогда не станут домашними. Как бы Лиры не были привязаны к человеку, живут они исключительно на воле. Очень свободолюбивые создания. Зато, если они вам понадобятся, то окажутся рядом в считанные секунды. Как я вижу, – преподаватель сменила тему. – У нас остались только новички. Кто хочет первый испытать это восхитительное чувство полета? – Она обвела учащихся взглядом. – Может Илья Бобров?!
Коля похлопал друга по плечу в знак поддержки, и Илья подошел к учителю.
Мальчик переживал. Но в то же время был в предвкушении. С земли он с восхищением наблюдал за парящими в небе. Но когда подошел его черед, он почувствовал, что от волнения немного трясутся руки.
Илья дунул в свисток и стал озираться по сторонам, ища своего Лира. Парень думал, что к нему, как и к другим ребятам, прилетит птица. Он услышал, как ученики ахнули. Обернувшись, мальчик увидел, что через океан, грациозно и уверенно, к ним летит Радужная бабочка.
– Невероятно! – услышал он удивленный шепот преподавателя.
Королева бабочек приземлилась на поляне и пристально смотрела на Илью. Она была немного крупнее птиц, а крылья ее переливались на солнце.
Мальчик неуверенными шагами подошел и встал перед ней. Бабочка кивнула и доверительно уткнулась мордочкой в ладонь мальчика. Он успел заметить, что на руке остался радужный след, но тут же исчез. После этого бабочка опустила крыло, приглашая наездника прокатиться.
– Держись крепче! – посоветовала Варвара Николаевна.
Бобров произнес «Вверх», и бабочка поднялась над поляной. Она замерла, давая юному волшебнику привыкнуть к высоте. «Вперед» – подумал мальчик. И Бабочка послушно полетела. Вскоре волнение улеглось, и Илья стал получать огромное удовольствие от происходящего. Теплый ветер трепал его волосы, увеличивая восторг.
« Вот бы почувствовать брызги океана» – пронеслась мысль. И снова волшебное создание почувствовала желание мальчика. Она устремилась к воде. Опустилась так низко, что Илья смог дотянуться до водной глади. Его радости не было предела, но нужно было возвращаться. Мальчик прислушался к своим ощущениям. Внутри все ликовало. Впервые парень по-настоящему ощутил себя волшебником и это ему нравилось. Он был благодарен своему деду и Создателю за возможность испытать все это. Так же мальчик чувствовал радость Бабочки. Как будто радость эта была их общей. Парень ощущал каждый взмах крыльями, как если бы он сам махал руками. Илья расставил руки, как будто хотел обнять весь мир и наслаждался этими волшебными и великолепными ощущениями. Но вдруг радость сменилась чувством, что что-то не так. Внизу живота как будто образовалась черная дыра, распространяющая страх. И в это самое мгновение все изменилось.
Бабочка перевернулась через себя, мальчик с трудом смог удержаться. Он понял, что они падают. Илья видел, как несчастное создание пытается все исправить. Как с усилием Королева машет крыльями, но высоту набрать не получается. Одно крыло перестало работать и покрылось каменным налетом.