banner banner banner
Абсолютная истина. Второй ключ. Устройство окружающего мира
Абсолютная истина. Второй ключ. Устройство окружающего мира
Оценить:
 Рейтинг: 0

Абсолютная истина. Второй ключ. Устройство окружающего мира


Добавьте к этому ещё и поклонение 108 именам Шивы, и 1000 имен Вишну, а так же разделение на женскую и мужскую ипостась Единого Бога и у предков европейцев, и у индусов – и получите полную картину.

В индуизме каждому верховному божеству – мужчине/духу по определению – просто полагалась женская половинка – «пракрити»/Шакти – материя/иллюзия – для достижения вселенского равновесия.

У большинства остальных народов Евразии это разделение на мужское и женское начало происходило гораздо интереснее и как раз в рамках того самого триединства Бога/природы.

Как правило, первый лик Бога в триединстве ликов-богов олицетворял мужское начало, боец/победитель, разрушающий оковы зимы, разгоняющий тьму – и, как правило, олицетворяющий солнце и небо. С ним ассоциировали именно весну, по разному отмечая «начало»/появление/возрождение его в разных регионах Евразии, от времени начала восхождения солнца в начале января в той же Индии или Китае, или – чаще – с момента весеннего равноденствия, до начала цветения трав и деревьев, либо до окончания – или начала – полевых работ. В зависимости от климатических зон – в разное время. Что естественно, зима на юге практически отсутствует и природа там «просыпается» уже в феврале, а на севере снег лежит до середины мая иногда и кое-где. Отсюда и разница в «приходе» солнечного бога у разных народов.

Он же – бог-мужчина – «пробуждал» природу – богиню земли и воды – следующее божество триединого Бога – чаще всего именно женскую ипостась, женское начало единства природы/Бога. Происходила «небесная свадьба» – соединение/встреча мужского и женского начала на Земле – как правило, в мае или июне – в зависимости от местоположения: в южных регионах – раньше, в апреле/мае, в северных – позже – в июне. Отсюда огромное количество весенних праздников с эротическим подтекстом – о них чуть ниже.

После этого бог неба и солнца «оплодотворял» землю – богиню плодородия, жизни и деторождения – женскую половину Единого Бога – природного цикла – лучами солнца и каплями дождей, и та давала всем живущим на ней все блага, в том числе пропитание/еду, и собственно жизнь и возможность продолжать свой род.

Впрочем, у некоторых народов солнце – женская ипостась Единого Божества. Например, у японцев богиня солнца – Аматэресу – женская «половинка», тогда как её муж – бог бурь и ветров Сусаноо (в другой трактовке – её брат). Но и она, Аматэресу, в мифе «исполняет» всю ту же мистерию «ухода в подземный мир» – в японской версии мифа это грот – а весь мир погружается, при этом, естественно, во тьму и холод.

Точно такие же мистерии в разных вариациях есть почти у всех крупных народов Евразии. Бог неба и солнца – как правило, мужское божественное начало – и богиня земли и блага, иногда и охоты – богиня природы – женское божественное начало – чаще всего супруги, реже – брат и сестра. И почти во всех мифологических/религиозных традициях народов Евразии и севера Африки эти боги-супруги каким-то образом – варианты различны – попадают в загробный подземный мир – «умирают» – чаще всего, один из них.

Как правило, кого-то из этой пары – чаще женскую ипостась – якобы обманом заманивает к себе – либо похищает – правитель/правительница подземного мира, мира мертвых, как бы его не называли в разных традициях. Как правило, похищенную или похищенного обманом же кормят неким фруктом или ягодой – едой подземного мира, есть которую нельзя по причине принадлежности к другому – подземному – миру. Из-за чего кто-то из обманутых супругов – чаще всего – богиня земли и плодородия – засыпала или не могла больше покинуть подземный мир – мир мертвых. После чего «вторая половинка» – как правило, мужская ипостась Верховного Бога – бог неба и солнца – спускался в подземный мир, побеждал хранителя мира подземного, выходил из подземного мира сам и выводил – спасал – богиню природы – свою супругу и/или сестру. Но – как правило, с обязательным условием, что полгода богиня природы – или – вариант – бог неба и солнца – будут проводить в мире подземном, в мире мертвых, потому как был съеден тот самый «запретный плод» подземного мира – еда мертвых.

Вариантов много, сюжет один и тот же.

О чем он?

Правильно, всё о том же «тримурти», триединстве Бога – природного годового цикла. И больше ни о чем!!!

Бог солнца и неба – Инти у инков, у древних египтян Амон Ра, там же – Осирис, Ану древних шумер, Ваал/Баал в Вавилоне и у ассирийцев, Митра у зороастрийцев, Даждьбог у славян, Индра/Сурья у индусов – множество вариантов практически одного и того же героя главного мифа о том, как бог-супруг или брат спасает свою богиню супругу или сестру – иногда сестра и есть супруга: Мама Куилла, богиня луны у инков, у египтян Амунет или Мата/Мут, у них же – Исида, Ки у шумер, она же Иштар/Инанна, и так далее.

Совершенно справедливо Джеймс Фрейзер, английский исследователь и его последователи, соотнесли эти тождественные мифы как отображение природных ежегодных циклов. Ибо это всё тот же ежегодный круговорот природы, ежегодная победа солнца/неба/весны над смертью/зимой/тьмой/холодом, с последующим расцветом природы, земли, супруги или сестры солнца/неба в летние месяцы. И последующее их зимнее «умирание» или переход в сон с обязательным походом солнца под землю, в «загробный мир».

Это всё та же «Тримурти», троеобразие, трёхликость Единого Бога – собственно окружающего земного мира, ежегодно претерпевающего одни и те же циклические изменения – возрождение, расцвет/развитие, и – смерть или сон. Где третий компонент условного тримурти, третий «лик»/третий образ Бога – это собственно зима, в мифах, как правило – правитель подземного мира, завидующий своим более почитаемым родственникам – «брату» солнцу и «сестре» природе/плодородию, и потому «похищающий» одного из них.

Весна-лето-зима.

Весеннее солнце и приход тепла, разлив рек, потом – пробуждение природы, цветение и созревание урожая, рождение и развитие за лето птиц, диких и домашних, диких же и сельскохозяйственных животных, и постепенное увядание, похолодание и условная «смерть» природы – укорачивание светового дня из-за «ухода» солнца под землю – в условный «загробный мир» – в том числе – в приполярных областях – на несколько суток или даже месяцев. С последующим его – солнца – «воскрешением» и повторением цикла.

Если двигаться с востока, то у японцев это уже упомянутая Аматэресу, некоторое время скрывавшаяся в гроте/пещере от своего брата Сусаноо, шедшего как раз в подземный мир, в Страну Мрака, к своей матери. Хотя из-за удаленности Японии общераспространённый миф сильно искажен и пересказан с учетом местных реалий, но – узнаваем.

У индусов этот миф пересказывается в разных вариантах с разными олицетворениями солнца/неба и его супруги, плодородия и любви. Вот лишь два наглядных примера, два варианта этого мифа.

Первый вариант рассказывает о том, что супругу бога Шивы – Сати – обидел/оскорбил её же отец на обряде жертвоприношения, после чего Сати бросилась в жертвенный огонь и погибла. На что Шива разгневался, разрушил жертвоприношение отца Сати и впал в депрессию, погрузившись в глубокую медитацию – как считается, таким образом Шива наложил сам на себя некое наказание за смерть своей супруги. То есть – наступила та самая зима. Кстати, как жуткое подражание Сати – увы – индийских женщин принуждают следовать её – Сати – примеру после смерти своего супруга и по сей день, почему-то упуская из виду тот момент, что сам-то Шива остался в этом мифе живым.

То есть – верховный и самый могущественный бог впал в транс, «тапас», и потому активизировался враг всех индийских божеств демон Тарака – по сути, дух зимы, начав разрушение мира людей и мира богов. Единственный, кто мог победить зловредного демона был ещё не рожденный сын Шивы, а Шива – в глубокой депрессии и самоограничении, и потому ни о каких зачатиях новых сыновей и не подумывает – так вот всё, на первый взгляд, запутанно.

Потому/поэтому остальные боги, испугавшись Тараки, посылают бога любви – Каму – разбудить и возбудить Шиву – разбудить в нем мысли о любви – что тот и пытается сделать, посылая стрелы из цветов в голову Шивы – сравните действия бога любви Камы с действиями древнегреческого бога любви Купидона. «Весеннего» бога. Шива не окончательно, но выходит из медитации – и в гневе за нарушение его покоя и попытку вывести его из самоограничения и самоотречения …испепеляет бога Каму лучом из третьего глаза. Но стрелы Камы к тому моменту уже достигли своей цели, и в сознании Шивы таки пробуждается любовь. Он – Шива – таки зачинает сына от Парвати, дочери царя гор Химавана, на которой женится, и которая рожает бога Кумара, который доблестно побеждает того самого демона Тараку.

После чего Рати – жена испепеленного бога Кама – обращается с просьбой к Шиве (в других версиях – к Вишну или Брахме) – с просьбой возродить её супруга – бога Каму, и тот выполняет её просьбу – Кама возрожден – но – в другом теле, рожденном (о Боже!) от самой же супруги Рати, которая растит его как сына, потом – после его взросления – рассказывает ему, что она его жена, а он её супруг, после чего они живут долго и счастливо – опять как супруги. Современным «мыльным» сериалам по запутанности родственных связей и сюжета, как видим, до индусов далеко…

Казалось бы, ужас, сплошные убийства и инцест к тому же в заключении, но – всё это метафоры, нужно обращаться к именам и расшифровывать этот миф правильно. Ибо:

Начнем с конца – Кама и Рати – бог любви, владыка желаний Кама, и его супруга Рати – богиня любви и страсти, покоя и радости, немыслимо красивая дочь Брахмы или владыки творений Дакши (что, на мой взгляд, почти одно и тоже, ибо Дакши – созидательная сила Вселенной). Кама изначально считался хозяином творческого начала – творец, хозяин эстетического наслаждения и высших устремлений – его называют «первое семя ума» – наслаждений не только и не столько плотских, сексуальных, но, в первую очередь, высших. Вишну и Агни так же в некоторых эпосах именуют именно именем Кама – это важно, прошу запомнить.

Кама, по одной из версий, так же считается сыном Брахмы, так что Кама и Рати вроде бы как брат и сестра – о сестро-братской любви чуть ниже – на самом деле, там никакого инцеста нет.

Из-за красоты Рати один из богов, не сумев её соблазнить, покончил с собой, после чего и она – Рати – так же – калька с истории о смерти Сати, как видим – и так же как Сати оба они потом воскресли. Но это так, дополнение…

По одной из версий мифа именно Рати затмила разум Шивы и именно после этого Шива и убил Каму, испепелив его, но Рати уговорила Шиву воскресить Каму, сделав его, правда, невидимым для вечности.

Историй с сожжением Камы Шивой в разных индийских эпосах несколько, их сюжет выглядит несколько по разному, но суть одна – Кама проникает к Шиве «легким весенним ветерком» – это важно – и пытается пробудить в Шиве некие желания, метая в его голову – сознание стрелы из цветов, мешая сосредоточению Шивы, за что Шива его неизменно испепеляет – и в Шива-пуране, и в Сканда-пуране, и в других сказаниях. И потому этот миф трактуют как победу Шивы над плотскими страстями и желаниями – хотя Каме таки удалось пробудить их у Шивы.

На самом же деле это миф всё о том же пробуждении природы, ибо в этом мифе либо некий мудрец, либо чаще некое верховное божество – чаще всего Шива – впадает в транс после гибели своей супруги – смерти богини природы. После чего пробуждается демон Тараки – собственно зима – и начинает разрушать окружающий мир – наступает холод и тьма – короткий световой день – или даже полярная ночь – пока Шива пребывает в трансе/в трауре/тапасе. Но «весенним ветерком» проникший к Богу повелитель желаний Кама – иногда в компании со своей женой Рати и весенним же божеством (!) Васантой – сравните с русским «весна»=Васанта?

То есть, опять идет повторение всё того же мифа о пробуждение Бога/природы весной от некоего транса/сна/траура по погибшей (осенью) супруги Бога, с последующим его и её возрождением. Только и всего. И всё это у индусов повторено многократно во многих версиях, где иногда сам Кама и есть то самое божество, создающее наш мир – или правильней – воссоздающее окружающую природу. Ежегодно. Отсюда мотив постоянной гибели и возрождения – Шива испепеляет своим лучом – то есть солнечным жаром – бога цветов и любви, но сам пробуждается к жизни и сам влюбляется в следующее воплощение своей супруги, зачинает от неё сына, который и побеждает «зимнего» демона асуру Тараку. Всё просто ясно и понятно, если воспринимать это именно как метафору о ежегодном возрождении природы. А не как бытовое описание о противоборстве богов, как это воспринимают большинство, наделяя богов вполне человеческими страстями и пороками, низводя их до своего – человеческого – уровня.

Далее, ещё один вариант/пример: в Махабхарате Кама – сын Дхармы – судьбы, закона бытия – и у Камы ещё двое братьев – Шама – собственно окружающий мир, и Харша – радость – сравните с русским «хорошо», означавшее, как видим, изначально радость. Так вот, Харша, Кама и Шама – три держатели нашего мира, то есть – по сути, это ещё один вариант тримурти.

Имена Кама и Рати носят две наши главные реки – река Кама так и сохранила, удержала своё имя на протяжении тысячелетий, а вот Рати теперь именуется Волгой, хотя на карте Птолемея можно увидеть, что её именуют Ра, или, точнее Rath, то есть – редуцированное Рати, ибо при произношении глухая «т» с «и» выпали, потерялись, или произносились как «с», и потому какое-то время река именовалась Ра или Рас наши предки. А после того, как значительную часть реки стали контролировать представители других народностей с другой мифологической системой, река потеряла это древнее имя и стала именоваться Итиль/Идель, скорее всего, по имени предводителя этих кочевников Атиллы: Атилла=Атил=Итиль=Идель. И уже после возврата контроля над всем течением реки нашими предками её стали именовать как собственно влага – Волга. Хотя изначально это было именно соединение двух любящих богов – Камы и Рати. И, кстати, гидрологи считают, что именно Волга/Рати впадает в Каму, так как Кама полноводнее. То есть река Кама – «главнее». В некоторых источниках супругой Камы исследователи славянской истории называют Оку. Возможно, если это действительно так, после утраты контроля над всей Волгой наши предки возлюбленной Камы «назначили» Оку. Напрямую эти реки не сливаются, если только считать продолжение Оки и вниз по течению после слияния с собственно Волгой – тогда да, с натяжкой можно принять и такой вариант соединения Камы и Оки, кто знает, может в какой-то временной период какие-то славянские общины так и считали, может быть и да…

Ещё один важный штрих из вышеприведенного индийского эпоса: отец Парвати/Умы/Гаури – новой супруги Шивы – сын Брахмы царь гор Химаван. Его имя двухсоставное: Хима/Гима+Ван, где первая часть – «хима» – означает «снег», то есть Химаван – «Снежный», отсюда, кстати, Гималаи/Хималаи – «Снег лежащий (на горах)».

И Шива, получается таким образом, влюбляется в дочь «снежного» царя гор – читай – в Снегурочку, дочь Деда Мороза «на наши деньги», в нашей мифологии, а у индусов – Парвати/Гаури (что означает, кстати, «светлая» или «сверкающая»), она же – Лалита – что означает «забава». Видимо, отсюда же миф о «первой супруге» Адама Лолите – Лалита=Лолита=Лилит…

То есть, как видим, и в этом сказании часть всё того же мифа о возрождении природы: Шива – изначально носивший имя Рудра – «красный, яростный» – после пробуждения его Камой влюбляется в дочь «снежного» царя гор Уму/Лалиту/Парвати – «сверкающую» и «игривую» «зиму?» Ума=Зима? – сестру гор и рек – после чего мир пробуждается, и тут опять внимание к именам – «снежный» отец, сама избранница – «Зима?» – «Ума» как связь богов с Всевышним Богом или «горная» и «сверкающая», а сестра её – Ганга – главная священная река в Индии (и с десяток рек на русском севере). То есть – «красное, яростное» солнце – обожествлённое под разными именами как у индусов, так и по всему миру, забирает дочь «снежного» бога-царя Уму/Лалиту, в более поздних редакциях – Парвати, которая – как вариант – льется/играет, судя по её имени – Лалита – то есть – тает, разливается сестрами-реками, рожает Рудре/Шиве сына Кумара/Сканди – предводителя войска богов, который и побеждает злобного – «зимнего» – демона. Занавес. И всё повторяется опять – ежегодно – в окружающем мире – и в сказаниях разных народов – и весьма красочно и запутанно у индусов – в частности.

Кроме того.

Сканди – сын Шивы/Рудры и Умы/Лалиты – предводитель воинства богов. Почитаемая прародительница Скандинавии, собственно Скандинавия – по всей видимости, производная имени Сканда/Сканди. И хотя героиня этого мифа в пересказе викингов уже женщина-великанша, богиня плодородия, дочь – внимание – царя гор Тьяцци, жила в горах, её муж – Ньерд – бог плодородия – опять плодородие! – но сюжет так же схож.

Эта парочка скандинавских богов, что интересно, живет в разных местах – он – внизу, в долине на побережье, она в горах, и встречаются друг с другом всего 9 дней в году, идя друг к дружке по очереди – то она спускалась к мужу вниз, то он поднимался к ней в горы. То есть – всё тот же миф о богах природы, которые вынуждены то подниматься на небо – или в данном случае на горы, то спускаться на землю – в долину. Понятно, что скандинавы услышали/переняли этот миф у других народов или от своих далеких предков и приспособили/переиначили его под свои природные и религиозные особенности.

Так вот, Сканди у индусов – «излитый» – прямое указание на разлив рек весной? – он в виде семени Шивы излился из, собственно, Шивы, попал в Агни – огонь, бог Агни его не удержал и уронил в небесную реку Ганг – вот вам и разлив рек весной, при таянии снега, растопленного тем самым Агни-огнем солнца. Далее, Сканди в реке рождается в виде нескольких лотосов, расцветая, в каждом из которых появляется младенец, каждого из которых забрали нимфы. Нимфы вскормили всех «мини Сканди» божественным молоком, после чего уже при приближении своих родителей – Шивы/Рудры и Лалиты/Парвати, младенцы соединились и стали одним единым целым – собственно Сканди – сыном Шивы и Парвати. Которого нарекли как сына Парвати Сканда, как сына огня/Агни – Махасена, как сына Ганги – Кумар, а как сына Нимф (созвездия Плеяд) – Картикея, как сына Шива – Гуха. То есть тут перечислены все «весенние» качества Сканди, что называется, по очереди, расшифровка этих имен при ближайшем рассмотрении очевидна, как мне кажется, разъяснение для тех, кому она не очевидна будет представлено в следующей моей работе, ибо занимает довольно много места.

Пока же остановлюсь на одном из имён Сканди – Кумар. Полное имя – Санат Кумара – «вечно юный» – один из четырех, по другой версии – семи – мудрецов, детей уже не Шивы, но Брахмы, решивших остаться вечно юными, избрав вечное безбрачие взамен на познание мира. Это семь звезд созвездия Большой медведицы, в Индии которое так и называют – Семь Мудрецов. Один из которых как раз Санат Кумара (звучит почти как Санта Клаус – не случайное созвучие, но об этом так же в другой работе). Санат Кумара, жертвуя собой, снизошел в наш материальный мир ради наделения нас знанием и волей – вполне себе индийский прообраз древнегреческого Прометея, как видим, сошедшего с небес для того, чтобы дать нам, людям, «огонь знания». То есть, рождение Сканди – это небесная – звездная – мистерия, представление с участием созвездий Северного полушария, и не более того – его «путь» из Млечного Пути – в созвездие Большой Медведицы и далее – в созвездие Плеяд.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)