banner banner banner
Клан дракона. Книга 3. Становление
Клан дракона. Книга 3. Становление
Оценить:
 Рейтинг: 0

Клан дракона. Книга 3. Становление

– Орк черный, – провозгласил экскурсовод, – живут в южном полушарии в центральных широтах. Особое внимание уделяют кузнечному ремеслу. Физически очень сильные и выносливые. Характер недружелюбный, нередко сварливый…

– Неправда, – пробурчал орк, – ничего не сварливый. Уж во всяком случае, не более чем у любого, кому все время под руку лезут к месту и не к месту.

Он залил раскаленный металл в форму для клинка и опустил в зачарованную сиреневую воду – остужаться. После чего снял перчатки, маску и повернулся к гостям.

– Эвона как, – удивленно сказал орк, – таких гостей у меня еще не было. Ну, раз пришли, любуйтесь, – хмыкнул он. Кузнец и правда представлял собой величественное зрелище. Огромный, ростом под два метра. Мышцы бугрятся под кузнечным фартуком, клыки с верхней челюсти опускались почти на два дюйма – Дитрих даже ощутил легкий укол зависти. Но в глазах орка плескалась усмешка.

– Ну, – спросил он минуту спустя, – есть храбрец, кто не побоится на руки прийти к дяде Дретту?

Но смельчаков не нашлось. Драконята с интересом смотрели на черного орка, но подходить никто не спешил.

– Ну, вот так всегда, – сердито сказал он экскурсоводу, – намелешь им про сварливость всякой чуши, а они потом боятся. Ну, детвора, смелее, – он дружелюбно подмигнул гостям, – за храбрость будет приз.

И снова самым смелым оказался Дитрих. Когда он подошел к ногам орка, тот ловко ухватил его и взял на руки. От орка пахло горячим железом и почему-то жареным мясом. Видно, тот недавно перекусил.

– Ишь ты, – довольно сказал он, почесывая Дитриху шейку, – синеглазых с такой расцветкой и не видал никогда. Ну, раз ты самый отважный оказался, есть у меня и для вашего брата сувенир.

Он подошел к большой коробке, где лежало множество ювелирных изделий. Простых, выполненных из железа, стали, бронзы, но выполненных очень искусно.

– Вот, – довольно сказал он, извлекая крохотный браслетик. Как раз такой, какой легко поместится на драконьей лапке. И изображал браслет танцующих драконов, маленьких, но выполненных с удивительной точностью.

– Ух ты, как здорово, – с восторгом сказал Дитрих, когда браслет защелкнулся у него на правой лапке, – просто чудо. Но, – он недоверчиво посмотрел на руки орка, – как вы…

– Как я такими большими пальцами такую миниатюру смастерить умудрился? – понимающе хмыкнул орк. Дракончик виновато кивнул.

– А вот так и умудрился, – сказал он, легонько щелкнув Дитриха по носу, – когда дело свое любишь и руки из нужного места растут, тогда все, что ни задумаешь, будет получаться.

Внезапно он приподнял к себе дракончика так, что между их глазами осталось всего несколько сантиметров.

– Всегда, когда тебе будет тяжело, думай о том, что помогает тебе идти к цели. Тогда у тебя все обязательно получится. Ну, ладно, – он аккуратно поставил дракончика на землю, – топайте дальше. Вам там есть еще на кого посмотреть. А мне работать надо.

Когда драконята покинули комнату, он уже надел перчатки, маску и извлек остуженное лезвие. Через пару секунд из-за двери донеслись удары молота.

Драконята еще посетили орка красного, который показал им множество шаманских масок, орка зеленого, который оказался книгочеем и рассказал удивительную историю о том, как племя орков впервые повстречало дракона. Затем они посетили двух гномов: гном подземный и гном горный. Горный гном имел белую кожу и черную бороду. Он работал с драгоценными камнями. Одна из драконочек ему так понравилась расцветкой, что он даже попросил ее несколько минут попозировать ему, чтобы зарисовать и потом сделать украшение. Подземный гном имел синеватую кожу и белую бороду. Он работал с горными породами. У него были красивые изделия из малахита, азурита, оникса, мрамора. И даже из янтаря. Он подарил Дитриху маленький янтарный кулон, который тот сразу же надел на себя. Затем они зашли в гости к темной эльфийке, которая рассказала им о том, какие подземные травы и грибы они используют в своей алхимии. И последним драконята посетили небесного эльфа. И кожа, и волосы у него оказались цвета ослепительного снега. Небесные эльфы были очень одаренными ледяными скульпторами. И этот эльф прямо здесь, всего за десять минут высек изо льда статую маленького Дитриха.

– Это невероятно, – бормотал Дитрих, недоверчиво обходя свою ледяную копию в натуральную величину, – так быстро – и так похоже. Да вы волшебник!

– Это для меня обычное дело, – рассмеялся небесный эльф, беря восторженного Дитриха на руки и ласково поглаживая его. – Вот вы, маленькие драконята, которых я такими юными, признаться, первый раз в жизни вижу, – вот это для меня волшебство.

Поход в зоопарк вышел очень познавательным. Даже драконьи наставники не могли не признать того, как ловко это устроили: пригласить по представителю каждый расы и позволить остальным драконам и прочим жителям Стигиана с ними знакомиться.

Вечер драконята снова провели в парке с каруселями. Обычных детей в этот раз пришло на порядок больше: всем очень хотелось поиграть с драконятами. И их ожидания были вознаграждены сверх меры. В поисках новых впечатлений малыши, порядком уставшие от общения только друг с другом, старались познакомиться и повеселиться с как можно большим количеством ребят.

Драконята в самом чудесном расположении духа возвращались в гостиницу. Несмотря на то что уже завтра им предстояло улетать обратно на остров, они были в восторге от поездки. И все неустанно благодарили Дитриха за то, что он упросил старших наставников позволить им это замечательное приключение.

Дитрих от подобного ужасно смущался. Странное дело: когда маленького дракончика никто не замечал, он всячески из кожи вон лез, чтобы привлечь к себе внимание, но стоило ему добиться желаемого, как он тут же смущался и чувствовал себя ужасно неловко. В конце концов, чтобы лишний раз не попадаться на глаза, он пристроился в самый хвост процессии.

Через несколько минут они шли по главной улице Стигиана. И внезапно Дитрих увидел яркую радужную вывеску: «Поймай судьбу за хвост!».

Дитрих удивился. Вывеска ярко сияла, переливалась и вспыхивала всеми цветами радуги. И тем не менее, ни один из драконят не обратил на нее внимания. Сиреневый дракончик удивленно остановился и поглядел на других прохожих. Они рассматривали красивую упаковку для подарков в первой витрине на одной стороне улицы и выставленный товар в мясной лавке на другой. Вывески, которая приглашала поймать судьбу за хвост, кроме Дитриха, казалось, вообще никто не замечал. Дракончик нерешительно посмотрел на остальную процессию. Они как раз остановились перед одной из витрин полюбоваться игрушками и украшениями. Решив, что он глянет только одним глазком, Дитрих помчался в переулок, куда указывала вывеска…

Глава 5

Уталак танцевал с Меридией. Это был уже устоявшийся ритуал: на каждой встрече драконов хоть в Лазурном, хоть в Золотом, хоть в Сиреневом замке Меридия безошибочно находила Уталака, добивалась приглашения на танец и засыпала его вопросами о Дитрихе.

– Уталак, пожалуйста, расскажите о нем еще раз, – сказала она, покорно следуя за ним в вальсе.

– И не устала ты, милая моя, в сотый раз одно и то же слушать? – усмехнулся Сиреневый Хозяин.

– Не устала, – слабо улыбнулась Меридия, – вы всегда вспоминаете что-то новое, о чем не упоминали раньше.

И что было делать старому дракону? Он всякий раз вспоминал, как повстречал свою Ланире, как, ведомый проснувшейся любовью, жаждал и искал с ней встреч… И какой ужас он ощутил, когда узнал, что на Серебряный клан напал Убийца драконов, и он думал, что потерял свою любовь навсегда. Нет, он как никто другой понимал, какие муки сейчас испытывает Меридия. Даже собственный отец не мог бы выказать ей большего сопереживания. И Уталак в который раз начал свое повествование:

– С тех пор, как вы улетели, в яйце он сидел от силы года полтора. И такое ощущение, что все эти полтора года он рос прямо там, в яйце. Когда он вылупился, то уже умел ходить. И сразу же потребовал молока. Он быстро нашел ко всем нам подход, но, как ни странно, практически этим не пользовался. Он… казалось, в какие-то моменты в его глазах я видел непонимание. Будь он постарше – я бы поклялся, что он задается вопросом: а что я здесь, собственно, делаю? И он растет. Как же быстро он растет. За эти шесть лет он научился говорить, рассказывать истории. Совсем недавно он научился читать. И буквально пару дней назад мы отняли у него книгу «Суть Цвета», которую он умудрился протащить к себе из библиотеки. Он очень быстро растет, девочка. Мы думали, что пройдет целых семьдесят лет до его становления на крыло, но нет… Максимум тридцать раз сменят друг друга лето и зима – и вы с ним увидитесь. А может быть и раньше. Ведь едва он станет на крыло – то станет совершеннолетним, и тогда уже ничто не будет мешать вашей встрече.

– Спасибо, – прошептала Меридия, – а что, если он…

– Да? – поднял брови Уталак.

– Если он и дальше будет так стремительно расти? Что если…

– Прости, дорогая, но на этот вопрос у меня нет ответа, – покачал головой дракон. – Мы оба понимаем, что вторую жизнь ему дали Цвета, сколько ему отмерено – неизвестно никому. Если сравнивать его текущую скорость взросления и привести к общему знаменателю со средней продолжительностью жизни дракона, – он задумался, – лет триста у вас есть. Может, больше. А там – там видно будет.

Танец закончился. Меридия сделала книксен и ушла поговорить с Лиалой. К Уталаку же подошел Мизраел.

– Есть серьезный разговор, – тихо сказал он.

– Хорошо, – кивнул Уталак, – поднимемся в библиотеку. Ланире, дорогая, – он взглянул на супругу, – проследи за гостями, будь так добра.

– Как скажешь, милый, – улыбнулась Ланире в ослепительном золотом платье, – Тарган и Геярр вам не нужны?

Уталак вопросительно посмотрел на Мизраела. Тот покачал головой.

– Очень хорошо. Не задерживайтесь там, мальчики, – снова улыбнулась Ланире и поспешила к остальным гостям.

Главные Лазурный и Сиреневый драконы поднялись в библиотеку. Едва за ними закрылась дверь, как Уталак в упор посмотрел на Мизраела.

– Ну? Что за проблема?

– Тискулатус, – коротко ответил Мизраел.

– А что не так с Тискулатусом? – удивился Уталак. – Мы, помнится, предлагали свою помощь с посольством. Вы отказались.

– Дело не в этом. Тискулатусу не нужные новые драконы, – поморщился Мизраел, – проблема в его короле.

– И какая же? – настороженно спросил Уталак. Хотя еще до того, как вопрос сорвался с его губ, он уже знал ответ.

– Арнольд. Он хочет повидаться с Дитрихом. Уже три года как хочет. Мы все это время успешно вешали ему лапшу на уши, но в последнее время с ним стало невозможно справляться. У нас уже не остается доводов.