Книга Отражение душ. Мемуары - читать онлайн бесплатно, автор Игорь Любаев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Отражение душ. Мемуары
Отражение душ. Мемуары
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Отражение душ. Мемуары


Фото 7. Участники ВИА «Сонор» 1994 года (слева направо): Максим Коршик (гитара), Вячеслав Цыганков (бас-гитара), Ирина Божченко (вокал).


Как потом оказалось, за время выступления температура у него опустилась до 37 градусов. Наверное, музыка носит ещё и целительную функцию, а Вячеслав, после этого поступка получил товарищескую поддержку и уважение всех участников ВИА.

Максим Коршик, отыграл в ансамбле два года. Хороший гитарист и хороший товарищ в коллективе всегда ценится. Это в полной мере относится к Максиму. Ребята уважали его за покладистый характер и увлечённость музыкой.

Вообще, в любом ансамбле всегда ценится не только одарённость музыканта, но и его умение держаться в коллективе. Иногда, бывали случаи, когда ситуация складывалась по принципу «музыкант – хорош, человек – барахло». Конечно, пользы от такого не было никому. По мне, пусть лучше музыкант будет не виртуоз, но как человек такой, с которым пошёл бы в разведку. На концертах всякое приключалось, поэтому иногда именно нравственные человеческие качества спасали ситуацию. А когда ощущаешь поддержку товарища, то коллектив становится не просто группой музыкантов, а именно ансамблем.

Отличалась совершенной игрой на синтезаторе Елена Шевцова, которая окончила музыкальную школу по классу фортепиано. По-настоящему одарённая девушка, ей удавалось всё. Заниматься музыкой, писать стихи, изготавливать работы из керамики – и это не все способности её творческой личности. Мне повезло, что практически, все, кто приходил в ВИА были талантливы во многих областях. А когда общаешься с такими людьми и сам становишься чуточку талантливее. К Елене можно смело приложить известное изречение, что «талантливые люди – талантливы во всём».

Наша вокалистка Ирина Божченко была настоящей звездой ансамбля. Она замечательно пела и сразу заявила о себе, как о многогранной личности и лидере. Недаром участие ВИА в телевизионном конкурсе принесло ей заслуженную награду – приз «Надежда». Естественно, за этим последовали и отзывы в прессе, что конечно, послужило поднятию авторитета ансамбля. Ирина сочиняет песни, стихи и, к тому же, ещё и талантливый скульптор. Когда наступил момент сделать выбор, Ирочка поступила так, как требовала её душа – она приняла решение остаться в изобразительном искусстве.

Ирина стала известным мастером по изготовлению кукол и художником. Её работы экспонируются во многих странах мира. Персональные выставки и замечательные отзывы в СМИ, уважение коллег – всё это, несомненно, служит ярким примером безграничной одарённости этого замечательного человека.

В этот же период формируется ещё один состав. Этот коллектив носил название «Santolina» и принял участи в нескольких мероприятиях и концертах. Впоследствии, участники группы пополнились новыми исполнителями и неоднократно участвовали в республиканских фестивалях «Червона Рута».


Фото 8. Диск с дружеским шаржем состава ВИА 1995 года. Этот презент изготовлен руками Ирины Божченко и подарен мне на память. Он до сих пор хранится у меня как один из самых дорогих сувениров.


Группа «Santolina» стала, своего рода, дополнительным полигоном для испытания новых типов аранжировок и инструментовок, которые не могли освоить музыканты основного состава. Причиной этого была перегруженность репертуаром, большое количество выступлений и отсутствие дополнительного времени. ВИА за полгода осваивал от двенадцати до четырнадцати произведений, это требовало много как индивидуальных, так и ансамблевых репетиций и занятий.


Фото 9. 1995год. Музыканты группы «Santolina». (слева направо): Вячеслав Цыганков (бас-гитара), Александр Прибылых (ударные), Инна Листопад (синтезатор), Дмитрий Чернышёв (бас-гитара), Евгения Березовская (вокал, синтезатор).


При всём старании и усердии, большего количества произведений разучить и «отшлифовать» до высокого уровня звучания не получалось из-за быстрой ротации кадров. Существовал некий порог по количеству произведений, тем более, что творческий потенциал ансамбля реализовывался, практически, под сто процентов. Выходом из этого положения стал второй состав в качестве группы «Santolina».

Репертуар «Santolina» состоял из произведений, которые были написаны как самими участниками этого состава, так и руководителем. Естественно, все аранжировки были выполнены мною, что позволило получить мне бесценный опыт по написанию музыки для ансамбля.


Фото 10. Участники группы «Santolina». Александр Прибылых (ударные) и Дмитрий Чернышёв (бас-гитара).


Количество времени, затраченного на аранжировки, репетиции и концерты было безмерным. Но это того стоило.

Теперь я могу сделать аранжировку любой мелодии, имея только нотные листы и карандаш, не подходя к инструменту. Знаю, как будет звучать партитура в реальности, если применить при обработке произведения приобретённый опыт в гармонии и полифонии. Эти навыки выработаны у меня благодаря именно той практике.

Вспоминая количество песен и инструментальных пьес, которые были сделаны двумя составами, с позиции теперешнего времени и возраста, не могу не удивляться – сколько же было вложено сил и старания в это дело. Сейчас и не знаю, чем объяснить такую вселенскую жажду творчества у всех нас.

Возможно, мы были молоды и силы, как творческие, так и физические были безграничны. Какая прекрасная была та пора, пора незнания и неверия в конечность пути и времени…

Исполнителем на ударных в «Santolina» был Александр Прибылых. Саша ещё со школы увлекался игрой на барабанах. Он входил в группу, в которой пела Ирина Беспалова. Благодаря этому, он оказался в составе «Santolina». Александр замечательный музыкант и хороший товарищ. Свою профессию он связал с музыкой, а точнее с музыкальными инструментами и оборудованием. У него своё дело в области продаж продукции музыкальной индустрии. Александр с Дмитрием Чернышёвым были друзьями, а впоследствии стали компаньонами в бизнесе.

Инна Листопад, выпускница музыкальной школы по классу фортепиано. Когда Инночка бралась за работу над произведением, то знание и исполнение партии синтезатора в ансамбле было безукоризненным и без единой претензии с моей стороны. Инна, однозначно, образец музыкального профессионализма.

Как иногда получается в жизни – встречаются два человека, узнают друг друга в общем деле и начинают отношения. Так получилось у Инны с Вячеславом Цыганковым. Он стал её мужем, у них растёт сын и они счастливы. А это, наверное, и есть то главное, ради чего живёт человек. Счастья вам на долгие годы, ребята…

Солистка Евгения Березовская идеально владеет фортепиано и имеет музыкальное образование. Но то, что Женя обладает голосом с редким тембром и силой, не подлежит сомнению. Навсегда в памяти тот фурор, который она произвела и овации, устроенные ей зрителями после исполнения песни Фредди Меркьюри и группы «Queen» «Show must go on» на одном из концертов. Это было редкое единение с публикой, то волшебство музыки, когда между залом и солисткой возникла невидимая нить искусства. Да и музыканты, почувствовав эту связь и поддержку зрителей, просто «жгли» на своих инструментах. Такие воспоминания всегда радуют душу.

Сейчас Женечка является гражданкой Израиля и много лет живёт на Земле Обетованной. Замужем, воспитывает детей. Надеюсь, она счастлива и, может быть, иногда вспоминает свою музыкальную юность и наши выступления.

Сезон 1995—1996 учебного года ознаменовался приходом новой когорты музыкантов вокально-инструментального ансамбля. На долгие четыре года они стали основными участниками ВИА и раскрыли не только свой творческий потенциал, но и работоспособность руководителя.

Примерно в этот период за мной окончательно закрепляется прозвище «Босс». Я уже не могу вспомнить, кто первый меня так назвал. Да и никто этого не знает, оно как-то появилось незаметно. Откуда взялось, из какой ситуации, теперь уже не имеет значения. Сейчас мне кажется, что меня так всегда и называли.

Какое-то время я сопротивлялся, когда вдруг понял, что это моё второе имя крепко укоренилось у моих подопечных. Сдался я только после того, как произошёл примерно такой диалог с ребятами:

– Я настаиваю, чтобы вы не называли меня Боссом, а то мне перед руководством неудобно. У меня есть имя и отчество, поэтому Боссом не называть!

– Хорошо, ПАТРОН!

– Так тоже не стоит называть, мы не во французской конторе. Ясно?

– Хорошо, ШЕФ!

– У нас и не фирма. Что могут подумать обо мне? Чтобы я подобного не слышал!

– Хорошо, ПАХАН!

После «Пахана»,  я вдруг осознал, что «Boss», в принципе, нормальное обращение. Окружающие так приняли это прозвище, что через какое-то время и сотрудники иногда, шутя, обращались ко мне  «Босс». И на протяжении всей моей работы, это прозвище кочевало из поколение в поколение, что иногда приводило к комическим ситуациям.


Фото 11. Руководитель ВИА Игорь Андреевич. 1995 год. Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя…


Фото 12. Памятный сувенир, изготовленный и подаренный мне Владимиром Ткаченко (гитара). Володя, храню как самую дорогую реликвию.


Заходят ко мне в гости взрослые мужчины лет под сорок, выпускники прежних лет, а у меня индивидуальные занятия с первокурсниками, которым по пятнадцать-шестнадцать. Естественно, здороваются: «Привет, Босс!» и тут кто-то из молодых удивлённо произносит:

– Слышишь, они его тоже Боссом зовут!

Смеёмся, конечно, все.

А я теперь думаю, что Игорь Андреевич – это официальное обращение, а Босс, вроде бы как к товарищу, более свойское. Но на «Вы»! Хотя были некоторые единичные случае, когда меня звали на «ты».


Фото 13. Состав 1995—1996 годов (слева направо): Владимир Ткаченко (гитара), Александр Жиров (ударные), Андрей Михайлюк (бас-гитара), Максим Красов (синтезатор).


И однажды на вопрос музыкантов: « Босс, а почему он Вас на «ты» называет?», я просто не знал что ответить и пожал плечами. Выручил, как всегда, кто-то из ребят, объяснив остальным, что «Вы» для того человека – «это, когда много». Комичных моментов было такое количество, что эти анекдотические ситуации переходили в следующие составы в виде устного народного творчества…

Костяком нового состава ансамбля сезона 1995—1996 годов стали юноши и девушки четырёхгодичного курса обучения. Несомненно, творческие и талантливые ребята, показали себя с наилучшей стороны, и стали тем «мотором команды», который поднимал ВИА к новым музыкальным достижениям.

Неповторимый гитарист Владимир Ткаченко проявил себя как незаменимый участник ансамбля и лидер коллектива.


Фото 14. Участники ВИА «Аккорд» 1996 года (слева направо): руководитель ансамбля, Александр Жиров (ударные), Андрей Михайлюк (бас-гитара), Алла Рогова (вокал), Владимир Ткаченко (гитара), Игорь Сухоруков (вокал, гитара).


Его инструментальные соло и виртуозные пассажи придавали звучанию безукоризненный профессионализм и особый шарм.

Хороший гитарист – основа любого успеха, а Володя отличный. Для него, практически, не существует понятия «не сыграем» или «не получится». Все партии, которые ему приходилось разучивать, всегда звучали с любовью к инструменту и музыке. Даже простейший аккордовый аккомпанемент звучал у него, по-особому, рельефно и музыкально. Это и есть талант. Владимир и к несложной партии относился так же старательно и художественно, как и к «навороченному соляку». А это качество характеризует его только с отличной стороны в профессиональном смысле.


Фото 15. Состав 1995—1996 годов (слева направо): Владимир Ткаченко (гитара), Александр Жиров (ударные), Андрей Михайлюк (бас-гитара), Максим Красов (синтезатор).


Ведь музыка должна быть музыкой, даже если у тебя в партитуре одна нота через шестьдесят четыре такта паузы.

Владимир, ещё и талантливый художник, изготовил своими руками и подарил мне на память потрясающий сувенир. Это, очень дорогой моему сердцу подарок – кружка с надписью «Боссу от Вовика на память». Он изобразил на ней себя с гитарой и мне этот сувенир до сих пор греет душу, как самое дорогое воспоминание о тех годах совместного творчества.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги