– Здесь указана…
– Малая часть того, что ты получишь, когда передашь машину мне. – Пинч положил ручку, убрал чековую книжку. – Мне импонирует, что ты хочешь привести машину в идеальный порядок, но скажу тебе откровенно – я готов был выкупить её в том виде, в котором она есть прямо сейчас. Но ты усложнил себе сделку и теперь тебе придётся её починить. Так что давай, не оплошай, мальчик.
Он поднялся, когда услышал голос жены. Валенсия звала нас за стол и мы поспешили к ним. Чек я спрятал в карман, после чего максимально быстро глотнул вина, попробовал пирожное. Оно оказалось вкусным, но кусок в горло больше не лез. Я ругал себя за то, что мог избавиться от всего геморроя уже сейчас, а вместо этого решил сыграть в благородство и подставил себе подножку.
– Извините, я пойду. Дел ещё уйма, – извинился и встал из-за стола. Аб подскочил следом.
– Я провожу.
Его родители вежливо со мной попрощались: Пинч-старший отсалютовал бокалом, Валенсия попросила передать сестре привет.
В прихожей я быстро одевался, а Аб, опершись спиной о дверной косяк, смотрел на меня исподлобья. Только когда я полностью собрался, он открыл дверь. Ночной холод влез под незастёгнутую куртку и я сразу затянул молнию. Друг вышел со мной на два шага от двери.
– А если не успеешь? Осталось три дня. Даже два с половиной? Ты же даже инженера не нашёл!
– Нашёл, – ответил я, на что Абрафо удивлённо замер. – Не успел рассказать. Завтра придёт, надеюсь сработаемся.
– Но срок?
– Обещала, что не более пяти дней ремонт.
– Но у тебя два, Демон!
Я лишь грустно посмотрел на него:
– Или за два дня сделаю, или останусь навсегда в своём пыльном уголке.
Мы помолчали, Абрафо поёжился. Я же подумал вслух:
– Знаешь, я прочувствовал Бурю за эти дни. Она дала мне многое. Ты кое-что даже видел. – Кривая улыбка. – Но я понимаю, что она одна против целого корпоративного мира, даже против одной твоей фабрики, ничего не сделает. В лучшем случае будет забавной игрушкой. Ну, или как ты говорил, экскурсии водить, – я попытался улыбнуться, но снова вышло криво. – А так у неё будет шанс, возможность делать то, ради чего она создана. Она будет в надёжных руках. У неё будет будущее.
– Сновидцы, – друг покачал головой. – Почему с вами так сложно?
Не попрощавшись он развернулся и ушёл в дом. Хлопнула дверь, оставив меня одного на холодной улице. Навалилась усталость, захотелось лечь.
– Ну, хотя бы не во дворе Пинчей, – пробормотал я сам себе и поплёлся к дому.
Спустя сорок минут я понял, что я зашёл куда-то не туда. Пришлось включить навигатор на телефоне. Оказалось, что пошёл почти в противоположную сторону. Выругавшись, развернулся и потопал обратно.
Вокруг стояла тишина, все нормальные люди спали и смотрели качественные сны. Изредка проезжали такси, развозя полуночников по кроваткам. Один раз наблюдал, как в магазин привезли свежий товар. Сонный продавец переругивался с водителем, поскольку тот приехал на пять часов позже. Водитель защищался, что отгрузку не давали на складе, сегодня там какой-то трындец творился. Выговорившись, оба начали выгружать коробки со снами и заносить внутрь. Любопытства ради я подошёл поближе, заглянул в фургон. Там стоял одинокий паллет, обмотанный прозрачной плёнкой, порванной с краю, чтобы вытащить коробки. Прикрыв глаза, я прислушался. Пульс был, но немного дёрганный, даже нервный.
– Эй, пошёл отсюда! – наехал на меня водитель и продавец, протирая глаза добавил:
– Шляются тут всякие.
– Да я просто думал может сон взять, а то не спится что-то, – попытался я оправдаться.
– Магазин закрыт. Снами нужно запасаться днём. Вали… в смысле, приходите завтра, – сонно протянул продавец и потащил следующую коробку. Водитель же стрельнул глазами и закрыл машину.
Пожав плечами, я двинулся дальше. Через полчаса, когда до дома оставалось метров пятьсот, на улице вдруг выключились все фонари.
– Исчадие, – простонал я, доставая телефон и включая фонарик. – Экономят на всём.
Яркая лампочка загорелась и выхватила лучом света небольшой круг асфальта передо мной. А потом погасла.
– Что за? – посмотрел я на экран, но тот не подавал признаков жизни. – Батарея же вроде была живой?
Справа зашелестело. Не зажужжало, а именно зашелестело. Я посмотрел на противоположную сторону улицы, но в темноте ничего не заметил. Медленно двинулся дальше, прислушиваясь. Снова шорох, чуть впереди. Попробовал включить телефон, но он отказался даже мигнуть экраном. Странно.
Ускорил шаг, начал крутить головой, чтобы заметить хоть что-то. Но тьма вокруг словно становилась толще и непрогляднее. Опять шорох!
– ХА! – гаркнул я. Раздался удаляющийся хлопот крыльев. – Птица. Да, Сновидец. Нужно вовремя ложиться. Нервы-нервишки.
Я размял плечи, потянулся, а после быстро зашагал к дому.
– Уже скоро вставать, а я всё брожу непонятно где, – бормотал я сам с собой, не давая заснуть или разыграться фантазии. – Такими темпами начну видеть галлюцинации, демонов и прочих монстров Царства-за-снами. – Меня осенило. – А ведь точно – вся эта шушера – это не плод того, что человек спит нормальный сном, а того, что он не спит. Психика устаёт, начинаются галлюцинации.
– Звучит логично.
– А я о чём? А храмовники и мастера снов лишь использовали это как отличную маркетинговую фишку. Застолбили себе рынок, да?
– Конечно.
– Так что демоны – это всего лишь галлюцинации мозга, который недоспал, – уверенно закончил я.
– Отлично. Тогда получается, что такие демоны как я – галлюцинация?
Я сфокусировал взгляд и увидел, как огромная тень отлепилась от ближайшего подъезда и, поигрывая мощной демонической челюстью, двинулась ко мне.
– Реалистично, – просипел я.
– Не то слово, – ответила «галлюцинация» и накрыла меня собою.
***
Мой мозг вытекал из черепа долго и мучительно. Мои ноги уже не болели – их просто не было. Ботинок только что исчез в пасти… демона. Его с трудом можно было выделить на фоне ночного неба, но всё же какие-то черты, чёрточки этого монстра оставались видимыми. Достаточно, чтобы остатки моего тела и сознания трепетали в ужасе.
– Вкусно. Давно не попадались такие питательные, – чуть подрыкивая сказал демон. – И такие внимательные.
Он повернулся ко мне, подошёл ближе, закрывая собою остатки звёзд. Я не видел его лица, глаз, но понимал, что он пристально меня изучает. Потом он схватил меня за руку, приподнял, раздался хруст и я упал лицом на асфальт. От боли я это даже не понял, поскольку эта сволочь отгрызла мне руку по самое плечо.
И всё же… и всё же я действительно внимательно наблюдал. Какая-то часть моего сознания сидела сбоку, заложив ногу на ногу и изучала происходящее. Моя физическая боль разрывала меня на части и побои от компании Цилиндра уже не казались мне чем-то неприятным. Но в то же время я сидел и внимательно, как отметил демон, наблюдал за происходящим.
Проворчав, тварь вернулась ко мне, пнула ногой, чтобы голова развернулась. Теперь я видел только серый угол здания. И всё же… видел-чувствовал его.
– Неприятный ты тип, – сказал демон. – Питательный и неприятный. Но, – он рыгнул, – думаю я загляну к тебе ещё разок. Так что готовься к встрече!
– Дементий! – раздался приглушенный крик.
– Ну, заодно буду знать, как тебя зовут, – усмехнулся демон и помахал мне рукой. – Я пошёл.
– Демон, просыпайся! – голос Норны пытался пробиться в моё сознание и только сейчас я начал понимать, что сплю.
– Ха, демон! – заржало существо на грани моего сознания. – Ты точно – интереснее остальных. До встречи.
И растворился в предрассветной дымке.
Глава 21
– Демон, просыпайся! – голос сестры пытался пробиться в моё сознание.
Норна трясла меня за плечи. Моё тело не реагировало – оно затекло и замёрзло. Кошмар с трудом уходил из головы и мне казалось, что существо сидит где-то поблизости, спрятавшись в зыбких тенях утра.
– Где я? И который час? – простонал я.
– Ты завалился спать прямо на улице! Что, не смог дойти до дома? Зачем так нажираться? – сестра попыталась меня поднять, но я с трудом сгибался. – Тяжёлый кабан!
– Я почти не пил, – сушняк говорил о противном. Противно. – Ну, не так, чтобы до такого.
– Мы уже подняли всех на уши. Звонили в Лавку, благо Михаил пользуется телефоном, в отличие от Нестора. Они сказали, что ты у Пинчей. У Пинчей, представляете! – куда-то в небо высказала своё возмущение Норна. В этот момент она отпустила руки и я снова плюхнулся на землю— Мама переборола себя и позвонила Валенсии.
– Почему не Абу? – уже более чётко сказал я и попробовал подняться самостоятельно. Тело постепенно приходило в себя.
– Потому что откуда у нас номера твоих друзей? Звонили куда придётся. – Она понизила голос до зловещего шёпота. – И знаешь что?
– Что? – также тихо ответил я.
– Она теперь знает про твои планы! Про твои сделки!
Я замер в полусогнутом положении, выдохнул и спросил:
– И?
– Она в ужасе.
– Почему? Она давно мечтает продать машину, избавиться от неё, – попытался оправдаться я.
– Да это как раз-таки её не беспокоит. Она возмущена тем, что ты общался с сестрой без её ведома! – и уже совершенно другим, спокойным голосом закончила. – Ну и то, что ты уже на этой неделе продашь машину, не дождавшись операции отца. А ты помнишь её отношение к некоторым суевериям.
Я отмахнулся от последней фразы – если машина меня признала, значит прямой связи с отцом у неё больше нет.
– Получается, новую дату назначили?
– Да, понедельник, с самого утра.
Я сжал виски, стряхивая последние остатки сна. Мерзкий кошмар. Совершенно не лечебный. Мы двинулись в сторону дома, благо оставалось всего сотню метров пройти.
– Слушай, а если человеку снятся кошмары – что это значит?
– Что ему лечат какую-то болезнь, если подготовленный кошмар. Ну или мозг сигнализирует о ней, если появляется кошмар вместо другого сна. А что? – спросила Норна.
– А если кошмар появляется без ловца снов? – вопросом на вопрос ответил я.
– По легендам храмовников это значит, что человек отрёкся от снов, и демоны из Царства-за-снами нашли путь к его душе, – голосом скучного преподавателя ответила сестра.
– По легендам?
– Ну не всё же воспринимать всерьёз. Это вера, а не наука, – остановилась Норна и ответила мне с улыбкой. Однако рассмотрев моё лицо, она напряглась. – Ты видел кошмар? Сейчас?
– Да.
– Твою ж! – она развернулась вокруг своей оси. – Я же говорила – спать тебе нужно, по нормальному! Ты же мастер снов! – Она остановилась и посмотрела на часы. – Так, стоп. Сейчас полдевятого, мама скоро вернётся. Надо переговорить с ней. Возможно даже придётся позвонить тёте Валенсии, она спец по кошмарам. Хотя…
Она приблизилась ко мне, посмотрела в глаза:
– Может быть это она на тебя навесила сон?
Мне показалось, что она сейчас выпустит когти похлеще, чем у того демона и пойдёт крошить дом тёти.
– Я там не спал, с ней один на один не оставался. Ловцов снов не наблюдал. Да и вряд ли это она – не похоже это было на обычный кошмар. Слишком реалистичный, – тихо добавил я. А потом встрепенулся, когда до меня дошло: – Сколько сейчас времени ты говоришь?
– Тридцать пять минут девятого. А что?
– Одолжи денег, немного. На такси! – я начал крутить головой, прикидывая, где шанс найти шофёра будет выше.
– Куда ты?
– У меня сейчас инженер тонкой механики придёт! И мне до пятницы нужно восстановить машину! Иначе сделке конец! Кинь на телефон! – добавил я, убегая и вызывая такси через приложение.
Через три минуты я мчался к Лавке, надеясь не опоздать. Сейчас у меня не было права на это.
Подскочил я за минуту до назначенного времени и увидел, как Ксения, поправляя бурую копну, заходит внутрь. Я выскочил из машины до того, как она остановилась и побежал следом.
– Добрый, Ксения! Вы очень пунктуальны! – запыхавшись поприветствовал я её.
Она изучила мою заплывшую морду, помятую и слегка грязную одежду. Радовало, что пока не было дождей, поэтому просто слегка.
Сама Ладная была одета в тёмно-синюю куртку, рабочие штаны с карманами, на плечах несла небольшой рюкзак. В руки – дешёвый ящик с инструментами. Свои бурые волосы она сплела в плотную косу, а рыжая прядь ниспадала на правое ухо.
– Надеюсь в таком виде вы не пытались чинить «душу»? – спросила она вежливо. Ох, видимо ей действительно больше некуда идти, если она не сбежала снова, увидев такого заказчика.
– Нет, это не мой стиль. Сегодня лёгкий форс-мажор, – аккуратно ответил я. – Чаю, кофе?
– Давайте сразу по делу, – по-деловому ответила инженер.
– Я только за.
Мы сложили телефоны в специальный ящик, поприветствовали Нестора и Пакхус, которые пили кофе в кабинете завсклада. Прошли к машине. Моя голова гудела с недосыпа, но внутри машинного зала стало заметно легче. Буря словно окутала меня коконом заботы.
– Красота, – протянула Ксения, поправляя рыжую прядь. Она распахнула широко глаза и изучала гигантскую машину. – Как же вы не уследили?
– Она решила проявить характер, – туманно ответил я, не вдаваясь в подробности того, в каком именно виде это происходило и к чему привело. – Давайте заглянем внутрь.
Девушка с удовольствием кивнула и прошла к ящику. Я поковырял новый навесной замочек, добавленный после рейда и откинул крышку «души».
– М-да, – недовольно сказала Ксения и поморщилась. – Вы что, ногами гоняли эту коробку вместо мяча?
– Починить сможете? – меня интересовало только одно.
Ладная засунула голову внутрь ящика, достала увеличительные стёкла и не касаясь шестерёнок начала изучать последствия взбрыка машины. Это заняло минут пять, прежде, чем она вынырнула обратно.
– Две новости: хорошая и плохая. – Я махнул рукой, без разницы с какой начинать. – Хорошая в том, что починить это возможно. Плохая – займёт неделю-две.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги