Книга Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков - читать онлайн бесплатно, автор Богумир Миколаев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков
Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков

Додола – Богиня небесных вод, вечно рождающая воинов в Полк Перунов. Предки видели ее как беременную женщину с распущенными волосами, которая ходит по лугам и полям, благословляя на счастливое рождение.

Божич – зимний лик Дажбога, Бог новых начал, веселья, радости и счастья. Сын Лады. Воплощение начала пути и силы творения нового.

Семаргл – Бог священного огня, Божественный посланец, который приносит пожертвование в Сваргу. Воплощение перехода из телесного состояния в духовное.

Ушас – Утренняя Заря. Богиня – покровительница маленьких девочек, символ невинной чистоты, Божественное благословение, начало всему светлому и радостному. Богиня проводит возрастной обряд для трехлетних девочек, благословляя их на утверждение в себе женственности и умение владеть родовой магией.

Огнь (Агни, Сварожич) – Бог родового огня, лик Сварога в доме каждого православного родновера. Воплощение покоя, счастья и уюта.

Темные боги

Мы славим Великого и Многопроявного Рода в его светлых ликах, а к Темным Богам относимся с уважением. О Светлых Богах сказано во многих писаниях, о Темных же Богах известно намного меньше. Они в тени, о них мало знают. Кто-то говорит, что Темные Боги – это совокупность всего зла на земле, кто-то – что это всего лишь смерть, кто-то – что это разрушители, созданные для того, чтоб уничтожить наш мир. В некоторых общинах даже бытуют мнения о том, что Темные Боги – это существа из других миров, которые отвоевывают территорию для создания своего мира.

Что же говорит нам Славянская Родная Вера о зле, что значит слово «зло»? Первично этого слова в нашем языке не существовало. Было слово «худо» (оно сейчас ассоциируется с понятием «слабый, немощный, хилый»). А также было слово «зело» – слишком, сверх меры. То есть если копать в корень «зла» – то это чрезмерность. А антоним его – настолько же негативное понятие – слово «худо» (слишком малое количество, недостаточность).

Каждый Бог является проявлением Рода Всевышнего. То есть справедливость несет Перун, движение – Стрибог, страхи – Морок. Как может быть в Боге чего-то слишком, если он уже куда более насыщен и многомерен, чем само понятие «слишком»? Конечно, понятие «зло» и Бог между собой несовместимы. Так, Род Всевышний, являя себя Белобой и Чернобой, удерживает равновесие Вселенной, дабы не было ничего ни много, ни мало.

Это мы, люди, как несовершенные еще создания, только растем к тем Божественным абсолютам, и наши Предки нам завещали расти и развиваться сбалансированно, разносторонне. Чтоб и не зело, и не худо.

Арийцы – порода солнечная, потому культы светлых Богов более распространены и понятны для большинства потомков Ариев – Славян, Скандинавов, Германцев, Романцев, Кельтов, Балтов, Индо-Иранцев, Греков и других. Но это вовсе не значит, что нет людей, ведающих темные стороны Рода. Темная сторона Рода Всевышнего проявляется как Черноба. А Мара и Морок – это мужское и женское проявления темной стороны Рода Всевышнего, в его непознанном и потаенном состоянии. Это подсознание нашей Вселенной.

Чернобог – проявление черной силы, воплощение всех Темных Богов. Безличностная сущность.

Мара – покровительница Нави, Хозяйка смерти, жена Морока, оборотная сторона Лады. Лик смерти, но не сама смерть. Мара – провестница беды и горя всякого, хранительница неведомых заний глубинных.

Чаще всего она проявляется в виде белолицей черноокой девы в белых одеждах, с темными расплетенными волосами и серпами в руках или в виде безобразной старухи в черном одеянии с косой. Оба этих лика – это Мара. Это единые два ее образа. На самом деле проявлений Матери Темных Сил очень много. Она проявляется и зеленоокой девой, дарящей соблазн и искушение, за которым смерть идет, и в виде призрачных Морочек, и Смертью, и Хворью, и Местью…

Сегодня говорят в Русинских (украинских) селах: «Ходыть, як Мара», «Страшна, як Мара».

Мару мы признаем Мудрой Учительницей, которая хранит опыт жизней прожитых и Веду смерти, защиты и покоя. Она испытывает нашу силу и выдержку, дарит бесценное знание о прошлом.

Морок – муж Мары, отец Богов Темных. Он являет собой оборотный лик Сварога, его противоположность (Сварог – свет, Морок – тьма). Воплощение болезней, холода и лжи. Приносит в душу человека тьму и порождает неведанье. Испытывает сильных духом и губит слабых. Является нам в виде тьмы кромешной, мрака… Это и наши фантазии самые страшные, и наши предрассудки морочливые, от праведных дел отвлекающие. Признаём Черного Мужа как сущность, которая является хранителем страхов и темных устремлений рода людского. С сущностью этой невозможно договориться, и ее невозможно задобрить. Морок сродни «мирному атому», и за знания и силу, полученные посредством контактов с ним, человек может заплатить жизнью, разумом, а то и своей бессмертной сущностью.

Морена – дочка Морока и Мары. Отбирает у человека силу всякую, вытягивает жизненную энергию у тех, кто не почитает законов Прави и чинит по Кривде. Она – темная сущность воды, которая забирает силы.

Недоля – дочка Макоши, сестра Доли, ее противоположность – губит жизнь тех, кто идет против Богов и Рода. Приносит несчастья и болезни.

Вий – Бог-хранитель Пекельных миров, властелин нечисти, повелитель упырей. В мире Яви не может ничего видеть. Вий срывает смертельные ветры-смерчи, которые несут руину и погибель живому.

Блуд – сманивает Славян на окольную дорожку, разрушает Обычай и Правду. По его имени детей, рожденных от неправедных союзов мужчины и женщины, которые всегда имели душевные или духовные недостатки, на Руси зовут ублюдками.

Духовное и телесное Солнце-Свет имеет определяющее значение в жизни Славян: оно давало жизнь, согревало и радовало Предков и живет в душах потомков. Невзирая на это, пращуры не отказывались от знаний о Темных Богах – неотъемлемой части Кола Живоявленья. Мы ведали и ведаем, что Белобог с Чернобогом борьбою своей Мир удерживают и жизнь дают. Нельзя славить Белобога и порочить Чернобога, как делают неведающие люди. Темных Богов предки наши не боялись и не порочили, однако остерегались, изучали их силы, для того чтобы не попасть под их влияние, а в более поздние времена упадка Ведической культуры старались задобрить.

Многих Чернобожичей ведали Славяне и всегда исто знали, что родители наши и мы – есть Русины, Сыны Руси, Дети Солнца. Ведать Темных Богов необходимо для того, чтоб своевременно видеть их проявления в своей жизни и иметь возможность вернуться к Свету.

Православные Русины не боятся и не страшатся Темных Богов, ибо ведают, что без них жизнь в Яви невозможна. Чернобожичи не есть сила зла, ибо зла не существует самого по себе, свет же без мрака – непознаваем. Понимая и ведая Чернобу, мы являемся детьми Светлых Богов, идем их путем и их наследуем.

Триглав Миров

Всевышний Бог Род, породив сам себя, развернулся во Всемирье Великим Триглавом. Сей Триглав представляет собой Древо Рода (триединство миров) – Правь, Явь и Навь. Это проявления Рода, которые охватывают все сущее.

Правь – мир Богов, вершина Древа Рода, где извечно сидит Сокол-Род. Это Вышний мир, откуда льется на нас Свет Рода. Он исходит из Алатыря (Ока Рода), льется на Луга Сварожьи, а оттуда, через наше Солнце-Дажбога, – на Землю-Макошу.

Сокол-Род зрит с вершины Древа Рода за всем сущим и тем самым познает и совершенствует себя. Из очей Сокола-Рода падают мелкие слезы, которые превращаются в писанки и через мир Нави попадают в Явь. Это Души – новые сущности, которые, отделившись от Абсолюта, становятся личностями и выходят на путь духовного просветления. Рождаются они из слезы, ибо она является одновременно символом грусти и радости, то есть человеческая сущность изначально наделена всем.

Правь, как и другие два Мира, имеет свою сходовершу.

Внешняя оболочка представляет собой Вырий – место, где находятся Души праведных Праотцев и Праматерей. В Вырии находятся Боги-Сварожичи – дети Лады и Сварога. На большие праздники и во время недельных[7] правьславлений Врата Вырия отворяются и Боги десницами касаются детей своих (рода земного), а Светлые Предки сходят, чтобы дарить потомкам чувство единства с Родом Всевышним.

Середина Прави – это Сварга Пречистая, место, где находятся сущности Богов-Твастырей (творцов Телесных Вселенных, подобных нашей). Между Вырием и Сваргой Пречистой протекает Рай-река.

Ядро Прави – это сам Род Всевышний.

От понятия «Правь» происходят такие наши слова, как: правда, правильно, править, праздник и другие. Все они отображают светлые стороны бытия, ибо и сама Правь является источником Света.

Явь – мир Людей, ветви Древа Рода, звездные системы, где существуют формы жизни, более и менее развитые по сравнению с нашей.

В Яви, через Сварога и Ладу, Род Всевышний творит сам себя, познает и развивает. Здесь Души совершенствуют себя, набирая силы Духа и Света Рода. Попадая в Явь, Душа проявляется в минеральной форме жизни, отсюда, развиваясь (насыщаясь Светом Рода), переходит в растительную, потом – в животную форму, приобретая в конце концов человеческий лик.

Достигнув вершины познания, прожив свои века Ведающим, человек попадает на Луга Сварожьи – центр нашей Вселенной, светлое место, где постоянно находятся Сварог и Лада (как первопроявления Рода Всевышнего, они одновременно могут находиться в Прави и на Лугах Сварожьих). Оттуда Просветленные Души поднимаются в Вырий, а затем во Сваргу Пречистую.

Сходоверша Яви связана не с видимыми уровнями бытия, а с внутренним видением человека. В зависимости от нашего духовного развития мы оказываемся на разных уровнях мировосприятия. Такими уровнями являются миры трех варн: весей (хозяев), витязей и рахманов. Весям мир является в служении семье, витязям – в служении державе, волхвам – в служении Роду[8].

От понятия «Явь» происходят такие слова, как: явный, явление. Они означают вещи и события, которые происходят в реальном мире.

Навь – мир Силы, басуров и Душ Предков, которые отяжелили свой дух кривдой, – корень Древа Рода. Навь также является царством Темных Богов, над которыми, как луч света в темноте, царствуют Велес с Рожаницей (Бабой). В этом мире вызревает то, что приходит в Явь, следовательно, это мир не только силы, но и знаний. Падая из Очей Рода, Душа человека попадает в Навь к Велесу, который наделяет ее всеми знаниями для развития и самопознания в Яви. В Велесовой книге (ВК, д.16) сказано, что Велес отрочат несет. То есть Души в Явь из Нави приводят Велес и Рожаница. Как один из первопроявлений Рода Всевышнего, Велес одновременно находится в Прави, Яви и Нави.

От понятия «Навь» в нашем языке осталось только староруськое слово «навии», которым называли умерших.

Таким образом, Древо Рода (Всемирье, Великий Триглав) представляет собой неразрывную целостность. Через Родных Богов – Сварога (Луга Сварожьи, Небо), Дажбога (Солнце, Землю) и Велеса (мир умерших, иномирье) – несется Свет Рода, соединяющий три мира. Жизнь человека – это прохождение и познание этих измерений быия. Ни одна Душа не обойдет ни Нави, ни Яви, а выйдя из Прави, в Правь и вернется.

Понятие зла

Все существующее создано сверхразумным Богом и является осмысленным и нужным, а потому может быть объяснено. Но Род зла не творил, зло – это условное обозначение природной силы саморазрушения. Не будучи созданным, зло, собственно, и не существует. Зло – это уклон Бытия по направлению к Небытию. Зло – это «зело», пресыщение, которое ведет к разрушению. По мнению Православных волхвов, Бог позволяет Бытию уклоняться к Небытию, чтоб оно свободно утверждалось в своем существовании, поскольку настоящее Бытие всегда свободно и стремится именно быть.

В природе нет зла, оно существует только в мире людей, проявляясь как несправедливость – зело. Несправедливость (Кривда) – это движение к ненастоящей и ненужной цели, к извращению, это ложь, болезнь человеческого общества. Несправедливость – это занимание не своего места и невыполнение своих обязанностей. То есть это неверно осознанная свобода и неверно направленная воля, иначе говоря – злая воля. Она может проявиться лишь потому, что есть личности, которые обладают ею. Этими личностями, прежде всего, являются более низкие сущности – злые духи. Конечно, и они были рождены для блага, для поддержки Справедливости в Творении и Разрушении. Темные Боги под проводом Морока направляют свои действия на разрушение всего несовершенного. Направляясь этим путем, сотворяя зело, они помогают Всевышнему поддерживать во Вселенной равновесие. Они проявляют и делают видимой духовную черноту и недостатки в людях. Не познав, что такое добро, а что такое зло, человек не может овладеть бытием, лишь после этого опыта он способен сознательно стать Творцом.

Бог в своей всеобъемлющей любви к человеку дал нам возможность выбирать, как жить: по Правде (праведно, честно, светло) или по Кривде (неправедно, нечестно, темно). Кривда и зло часто вызывают удивление, а то и прямое сомнение в Божьей доброте и любви и даже в существовании Всевышнего. Нередко можно услышать: «Если Бог добр, то Он не может допустить зла, а если Он его допускает, то Бог либо не добрый, либо не всемогущий (а поэтому и не Бог), либо же Его просто нет». При этом человек не задумывается, что часто именно так называемое «зло» вынуждает его изменяться и подниматься на высший уровень. Не понимает, что оно является необходимым фактором человеческого развития. Поэтому, так или иначе, зло всегда переходит в добро и наоборот.

Кроме любви, будучи воплощением высшей справедливости, Всевышний всегда действует в интересах большинства: большинства родов, народов и жизни как таковой. Поэтому, когда человек выбирает несовершенный путь и выступает разрушителем, этот путь направляет к нему Богов, которые возвращают все разрушительные поступки к тому же человеку, таким образом направляя его к более глубокому познанию действительности. Воля Всевышнего в том, чтобы человек поднялся над двоичностью мира (добро-зло, мужчина-женщина, единичность-множественность) и начал воспринимать мир целостно, улаженно, получая поддержку и поддерживая других на пути к свету. Лишь находясь над противоположностями бытия, можно почувствовать всю мудрость, доброту и любовь Бога и в совершенстве соединиться с ним.

Ведическая мудрость утверждает:

1) если человек был бы создан невольным, он не был бы богоподобной личностью, но человек сам решает, придерживаться законов Прави или нет;

2) дав человеку свободу выбора между жизнью по Правде или по Кривде, Бог дал нам возможность совершенствоваться, получая счастье или воздаяние за сделанный выбор.

Находясь в Боге, мы сами избираем свой путь, а Всевышний лишь принимает наш выбор. Давая возможность жить в мире противоположностей и временно лишая бессмертия, Род Всевышний учит людей быть Богами. Но, даже творя этот акт наибольшей своей любви, Бог сохраняет за человеком свободу – принять или не принять знания Прави, стать частью Света или нет. Так или иначе, человек должен знать о своей ответственности и о том, что он сам может причинить себе беду.

В Правь – путем Славы

Покон Рода Всевышнего учит: «Все Родом объединено и в Роде пребывает». Творя в себе Сваргу (организованный мир), Всевышний выделяет из себя клеточки своей Души, которые становятся самостоятельными существами внутри Него. Все видимые и невидимые миры – это проявления Бога, следовательно, все является частями Божьими, в том числе и люди. Всевышний Род каждой своей частице дает определенное предназначение, поэтому все мы призваны выполнять волю Целого, как ноги, руки, пальцы и глаза служат всему телу. Верно выполняя свой долг, каждая часть-душа имеет возможность усовершенствоваться и подняться на высшую ступень жизненного развития. Проходя путь от праха земного (камня, минерала), будучи растением, животным, а впоследствии – человеком, Душа, совершенствуя свой Дух, через определенный период времени становится Богом. Так преодолевается путь через Навь, Явь к Прави. Боги, как духовные сущности, наделены способностью поддерживать свою жизнь самостоятельно, наполняя духовную и телесную суть. Они живут в Прави – мире наивысшего счастья и блага в единстве с Родом Всевышним.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Рассвет Сварожий – отрезок времени в Дне Сварожьем. Самое светлое, радостное, справедливое время, когда наша Солнечная система входит в благоприятную область Всемирья. Время, когда люди и Боги общаются непосредственно.

2

Мы используем древнее (летописное) написание прилагательного «Руський» с одной «с» и «ь», дабы вести речь об истом прошлом наших народов. Известно, что слово «Русь» было не только топонимом, но и этнонимом целого ряда народов.

3

Венея – древнее Славянское название Европы, происходит от самоназвания наших племен – венетов, которые заселяли ее просторы.

4

Предвечный Бог – эпитет Бога Рода.

5

Сходоверша – славянское соответствие понятия «иерархия» («схода» – ступень, «верша» – уровень).

6

Сва – то же самое, что в современном русском «Все».

7

Употребляется древнеславянское названия дня – «неделя» вместо христосианского «воскресенье».

8

Имеется в виду единство Земли (Предков), Людей (потомков) и Неба (Богов).

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги