Книга Руны и боги. Древние сакральные знания о рунах, богах и мирах, о северной магии и её тайнах - читать онлайн бесплатно, автор Ксения Евгеньевна Меньшикова. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Руны и боги. Древние сакральные знания о рунах, богах и мирах, о северной магии и её тайнах
Руны и боги. Древние сакральные знания о рунах, богах и мирах, о северной магии и её тайнах
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Руны и боги. Древние сакральные знания о рунах, богах и мирах, о северной магии и её тайнах

Каждый мир должен быть и будет связан с любым другим миром специфическими связями. Правильно построенная система взаимозависимости и внутреннего регулирования позволит соблюсти основной закон мироздания, основной магический закон – Закон Равновесия. А это значит, что такая система будет жить долго, миры будут устойчивы по отношению друг к другу и к самому себе, и, что важно, никакое воздействие извне, необходимое для насильственного «выравнивания», не понадобится.

Однако Норны лишь указали богам на ошибку, выдали ТЗ, но разве они дали инструмент для этого? Нет. Механизмы связывания должны быть разработаны самими богами. Они не должны быть украдены или «позаимствованы» у других систем, как это сделали впоследствии монотеистические проекты. Они должны быть написаны на оригинальном языке, не имеющем аналогов, но при этом быть читаемыми другими мирами, понимаемы сопряжёнными системами. Создателем такого языка программирования и автором «исходного кода» как раз и стал бог Один, а инструментом связывания – открытые им руны.

Легенда описывает это открытие рун как «жертву, принесённую Одином» себе же – привязка своего сознания к Древу Иггдрасиль на девять долгих дней и ночей.

Знаю, висел яв ветвях на ветрудевять долгих ночей,пронзённый копьём,посвящённый Одину,в жертву себе же,на дереве том,чьи корни сокрытыв недрах неведомых.Никто не питал,никто не поил меня,взирал я на землю,поднял я руны,стеная, их поднял —и с древа рухнул.Девять песен узнал яот сына Бёльторна,Бестли отца,мёду отведалвеликолепного,что в Одрёрир налит.Стал созревать яи знанья множить,расти, процветая;слово от словаслово рождало,дело от деладело рождало.Руны найдёшьи постигнешь знаки,сильнейшие знаки,крепчайшие знаки,Хрофт их окрасил,а создали боги,и Один их вырезал.(Старшая Эдда.Речи Высокого)

Один был отрезан от привычных источников питания, он был самодостаточен в процессе инициации; он сам стал Древом, а Древо стало им. Руны, которые получил бог Один, были абсолютным отражением его самодостаточности. Обратите внимание на важный момент: Один не изобретал руны – он их получил от своего предка-ётуна Бёльторна, Бестли отца, получил как родовой дар, как право вязать миры нужным богам способом.

Руны есть коды и шифры к базам данных алгоритмов формирования реальностей. У каждого бога и у каждого, порождённого богами, свой уровень допуска и своя степень возможностей влияния на реальность. На это нам указуют дальше «Речи Высокого»: каждый мир получил от Одина разные руны.

Один у асов,а Даин у альвов,Двалин у карликов,у ётунов Асвид,и сам я их резал.

Многие знания получил бог Один от своего прародителя. Но эти знания не едины для всех, и разные виды рун Всеотец передал разным мирам, определяя таким образом, что у каждого мира и у каждой расы должна быть и будет разная степень взаимодействия с системой Девяти Миров. У асов свои, у альвов свои и у людей тоже свои. И это очень важно видеть: система Древа Иггдрасиль – это сложная многоуровневая программа, которая должна быть защищена не только от воздействия извне, но и изнутри, заранее блокируя возможность влияния через известные коды-руны на все миры. Нет, многомудрый Один дал каждому миру свои ключи, и ключи эти подходят строго к определённым замкам. Инициация бога Одина в течение девяти ночей на Древе Иггдрасиль – это способ обретения ключей и алгоритмов управления информационной структурой древа. Такими ключами стали руны.

Чтобы встать во главе системы, нужно познать эту систему. Для этого богу Одину необходимо было ввести эту систему в себя, вживить её в себя, чувствовать её каждым нервом. Система Девяти Миров, в свою очередь, должна воспринять нерв Одина как свой собственный, не отторгая его, но правильно реагируя.

Жертва, о которой говорится в «Речах», – это жертва собой, своей старой природой, своей свободой от грядущей миссии, своим правом выбирать иначе. Вживить в себя коды управления мирами – это освободить для них место, перезаписать программу собственного сознания. Бог Один стал неотъемлемой частью Древа, а Древо стало неотъемлемой частью него.

Всё самое ценное знание хранится в мире Тьмы. В северной традиции этот мир называется миром Нифельхейма, а хранителями, носителями древнего знания являются инеистые великаны. Подчеркну – носителями древнего знания. Мир Ётунхейма и его жители ётуны – носители древней памяти, а это не одно и то же. Знание – это то, что прошло проверку временем, пропущено через многовековой, а то и тысячелетний опыт. Это готовые пакеты информации, константы прошлых времён и других миров; это готовые коды и ключи, применение которых не требует их изменения или доработки. В отличие от древней памяти, которая есть потоковая информация без правил её применения, – всё, что есть, и всё, что было. Когда-то из констант мира Нифельхейма и запускающих импульсов Муспельхейма начали твориться миры, и всё Древо Иггдрасиль построено на константах Нифеля. Вот этот родовой дар и получил бог Один от своего пращура, великана Бёльторна[11]– девять песен по числу связываемых миров, девять верных кодов.

Руны Мидгарда, которые мы знаем как старший футарк, были даны людям для деяния в своём мире. Руны помогают человеку связываться с другими мирами, получая оттуда информацию для формирования изменений, но они не дают человеку права изменять другие миры своей волею или желанием. Мидгард – мир срединный, зеркало всей системы. Зеркало не может вольным деянием воздействовать на отражаемый объект, но оно способно показать ему результат, позволит увидеть, что в нём не так.

Но всё это случилось много позже. Сначала, как рассказывают легенды, верховным богом северного пантеона был бог Тюр. Верховный бог – это как руководитель проекта, он задаёт общую линию развития, формирует верховную идею: ради чего всё? Однако история о том, как и по какой причине функции верховного перешли от Тюра к Одину, будет подробно описана в главе, посвящённой богу Тюру: после определённых событий он передал управление проектом и верховенство пантеоном тому, чья сила и возможности давали шанс довести проект до логического конца и, возможно, с победным результатом.

Применяя современную терминологию, можно сказать, что бог Один – это движок всей системы Древа Иггдрасиль. Системы, которую создал Один и которая направлена на выявление всего лучшего. Впрочем, как и любые другие системы, с которыми работали иные пантеоны богов. Просто каждая система задаёт свой механизм оценки лучшего, но в северном пантеоне во главе с богом Одином этот механизм – воинская доблесть.

Всё, что описано в эддах и сагах, – это описание становления такой системы, описание честное и нелукавое. Каждый бог и каждый герой описывает свои алгоритмы как победы, так и поражения – максимально правдиво, насколько способно сознание человека сохранить в своей памяти и воспроизвести впоследствии эту честность.

То, что заложено в ядро системы, начинает развивать систему в строго определённом ключе. Когда бог Один через самоинициацию на Древе Иггдрасиль замыкал систему Девяти Миров на себя, он дал импульс функционирования этой системы также в строго определённом ключе. Этот ключ впоследствии получил название «Ярость Одина».

В системе каждый мир, как информационный блок, выполняет свою функцию. Какие-то миры в рамках системы могут полноценно проявлять себя, а какие-то могут функционировать только в ограниченном объёме или только периодически, или вообще никогда. Правила взаимодействия и функционирования миров в рамках системы задаёт цель системы, описывает её основную задачу – для чего система образована. С момента становления бога Одина как верховного бога северного пантеона цель была определена – победить. В этой программе миру людей, миру Мидгарда была отведена совсем не основная миссия, а строго конкретная и весьма ограниченная. Мир людей должен был взращивать воинов-победителей, которые в момент решающей битвы Рагнарёк, в момент последнего испытания системы на прочность встанут рядом с богами плечом к плечу.

Эйнхерии – так назывались павшие воины мира людей, пред которыми открывались врата Вальгринд (Valgrind) – «ворота мёртвых», или «ворота павших в битве», врата в чертоги Асгарда.

Вальгринд – ворота,стоящие в полеу входа в святилище;неведомы людямдревних воротзамки и запоры.Пять сотен дверейи сорок ещёв Вальгалле, верно;восемьсот воиноввыйдут из каждойдля схватки с Волком.(Старшая Эдда.Речи Гримнира)

Там павшие воины ожидали момента последней битвы, упражняясь в поединках, угощаясь никогда не скончаемым мясом вепря:

Андхримнир[12]варитСехримнира-вепряв Эльдхримнире мясо —дичину отличную;немногие ведаютяства эйнхериев.(Старшая Эдда.Речи Гримнира)

Бог Один был с ними, но никогда ничего не ел среди мёртвых воинов, а только пил вино. Мёртвую пищу мёртвых поедали спутники Одина – волки Фреки и Гери, «жадный» и «прожорливый». Не только на пиру с эйнхериями волки поедают «долю мёртвых», но и в системе миров они способны уничтожать всё больное и отжившее, избавляя систему по указу бога Одина от всего того, что может сделать её бессильной и неповоротливой от избыточной материи. Также волки защищают Вальхаллу от проникновения нежданных гостей.

Гери и Фрекикормит воинственныйРатей Отец;но вкушает он самтолько вино,доспехами блещущий.(Старшая Эдда.Речи Гримнира)

Вальхалла – очень важные чертоги. В интерпретации системы, как программы, чертогами называются отдельные базы данных, которые требуют сохранения и усиленной защиты. У тех богов, с которыми мы познакомимся дальше, есть свои чертоги, при условии, что на этого бога функционально возложена обязанность такую базу данных формировать. Для бога Одина Вальхалла есть база данных о безупречных воинах, соратниках в битве. Волки защищают собираемую информацию, не дают использовать её не по назначению или раньше срока. Вальхалла – это часть больших чертогов Гладсхейм («обитель радости»). Есть ещё одни чертоги у бога Одина – Валаскьяльв с троном Хлидскльяльв («сторожевая башня»), откуда Всеотец озирает все миры.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Здесь и далее отрывки из Старшей Эдды цитируются в переводе А.И. Корсуна и М.И. Стеблина-Каменского, из Младшей Эдды – в переводе О.А. Смирницкой и М.И. Стеблина-Каменского.

2

Эриль – маг в скандинавской традиции, владеющий магией слова.

3

Мир Нифельхейм (иногда Нибльхейм или Нифльхайм) в мифологии древних скандинавов является одним из Девяти Миров, составляющих обозримую Вселенную (Иггдрасиль). Этимология этого слова неоднозначна, по всей вероятности, речь идёт о древнескандинавском niflheimr. При этом многие источники (в частности, ныне популярная Википедия) жестоко ошибаются в этом плане, переводя слово «Нифльхейм» как «обитель туманов». В действительности ни о каком тумане речи здесь нет. Если основа heimr вполне переводима (дословно – «земля» или, скорее, «земли»), то nifl, по версии М.И. Стеблин-Каменского, чей авторитет в области древнескандинавской лингвистики непререкаем, переводится как «тёмный». Таким образом, Нифльхейм означает «тёмные земли» или, если выражаться чуть поэтичнее, «мир тьмы». Источник примечания: © runarium.ru

4

Жёны, явившиеся из Ётунхейма, – это норны, богини судьбы, о которых будет рассказано в своё время.

5

Об этом рассказывается в древней саге «Песнь о Хюндле».

6

Рататоск – «грызозуб».

7

Нидхёгг – чёрный дракон, о котором говорится в строфах 39 и 66 «Прорицания Вёльвы».

8

Аск и Эмбла – первые люди на земле, буквально «ясень» и «ива».

9

Хейти в древнеисландской поэзии – поэтический синоним, который используется для обозначения имени или предмета вместо распространённого слова; замена имён, переименование.

10

Бёльторн – инеистый великан. Бестла – мать Одина, дочь Бёльторна. Бури – первочеловек, которого вылизала из льда Нифельхейма корова Аудумла.

11

Бестла – мать самого Одина, Бёльторн, следовательно, его дед. Он – инеистый великан из мира Нифельхейма. Носитель древнего знания мира Тьмы, которое и передал своему внуку. И это очень важный момент, который ни в коем случае не стоит упускать из внимания.

12

Андхримнир – имя повара в Вальхалле. Так же как Сехримнир (имя вепря, который оживает каждый раз после того, как он съеден обитателями Вальхаллы) и Эльдхримнир (название котла, в котором варят этого вепря), происходит от слова hrim – «сажа». (Примеч. пер.)

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги