В данном выпуске «Морской кампании» вашему вниманию снова предлагаются две мини-монографии, авторы которых хорошо вам известны – это Николай Витальевич Митюков (Ижевск) и Сергей Владимирович Патянин (г. Саров Нижегородской области). В первом материале рассказывается об интересном корабле, несколько раз менявшем владельцев и названия. Заложенный на знаменитой верфи в Эльсвике в порядке частной инициативы крейсер сначала намеревалась купить Греция, но в итоге он вошел в состав итальянского флота под наименованием «Догали». После 20 лет службы его купило правительство Уругвая, и под названием «Монтевидео» крейсер прослужил еще четверть века, до сего дня оставаясь самым крупным кораблем этой страны. Авторы выражают благодарность Педро Баррейро (Perdo Barreiro, Уругвай) и Е. А. Целикову (Краснодарский край) за предоставленные материалы и оказанную помощь Вторая работа посвящена французским эскадренным миноносцам «1800-тонного» типа, более известным как тип «Ле Арди». Решение об их постройке было принято в начале 1930-х гг., однако различные проволочки привели к тому, что ни один корабль не успел войти в строй до начала Второй мировой войны, а во время нее, несмотря на высокие тактико-технические характеристики, эсминцы так и не сумели проявить себя. Автор выражает благодарность С. Е. Бондаренко (г. Ангарск Иркутской обл.), Д. В. Буянову (Самара), М. Б. Князеву (г. Харцызск, ДНР) и А. В. Орлу (Белгород), оказавшим большую помощь в работе. Завершают номер наши традиционные рубрики «Дополнение – уточнение» и «Вопрос – ответ». Оригинальную цветную графику для выпуска выполнил Сергей Евгеньевич Бондаренко (г. Ангарск Иркутской обл.). Редакция благодарит главного редактора журнала «Okręty Wojenne» Ярослава Малиновского за предоставленные иллюстрации.