Книга Лидеры в бизнесе - читать онлайн бесплатно, автор Анна Хориняк. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Лидеры в бизнесе
Лидеры в бизнесе
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Лидеры в бизнесе


Смысл Лидера не в том, чтобы впрячься и работать больше других, показывая своим примером, как надо (хотя иногда так действительно надо делать), а в том, чтобы всем остальным было понятнее и проще делать то, что они делают. Чтобы у команды не возникало вопросов касательно правильности поступков или корректности вектора движения. Чтобы все работало тогда, когда это нужно, и так, как нужно.


Лидер или Основатель.


Роль Лидера в команде очень похожа на роль фаундера стартапа или основателя бизнеса. Однако не обязательно эти люди будут в одном лице сочетать в себе и должность, и звание ведущего за собой.


Если говорить откровенно, то мне кажется, что лидерские качества и навыки невозможно объяснить и научить себя их применять. Я думаю, что их надо чувствовать, воспитывая в себе совершенно другие аспекты личности, из которых лидерские качества будут уже вытекать. Честолюбие, ответственность, эмпатию, осознанность, умение рефлексировать, умение различать оттенки и смотреть разными глазами на разные ситуации. По крайней мере, я в себе воспитываю примерно то, что перечислил выше.


У меня в голове роль лидера очень тесно перекликается с образом «настоящего мужчины» или «джентльмена». Откуда это взялось внутри меня сказать сложно, но у этого же самого джентльмена, по моему представлению, должен быть набор лидерских качеств, без которых его образ как бы и не полный.


Лидер и Ответственность.


При всей соблазнительной притягательности слова Лидер и при всем желании почувствовать себя этим самым Лидером, многие не понимают, что за Лидером стоит большая ответственность.


Ответственность может быть как прямая, если Лидер находится на позиции главы компании или коллектива, так и косвенная. Если от вашего решения напрямую зависит какой-то большой вопрос, то ответственность за это самое решение так и останется на вас. Как бы парадоксально это не звучало, но многие этого не понимают. Многие хотят встать во главу угла и быть на передовой всех решений вокруг, но они совершенно не готовы нести за это ответственность.


Если пытаться говорить менее абстрактно, то ответственность может быть как в моменте, если, например, вы с друзьями не можете выбрать бар, куда сходить вечером. Так и постоянная большая ответственность за большой коллектив, когда вы решаете, что надо нанять на работу 50 новых сотрудников и открыть новое направление.


Тема ответственности – одна из моих любимых тем, поэтому я немного затрону этот вопрос поглубже. Мне очень нравится как китайская культура представляет себе периодизацию личной жизни через призму ответственности. Если очень кратко, то там есть несколько этапов:


– Детство, когда ты не несешь ответственность даже за себя, но у тебя есть ответственность за собственное обучение. Тут имеется в виду, что через ошибки, за которые отвечают твои родители, ты получаешь тот самый опыт и обучение.

– Ответственность только за себя. Когда ты начинаешь условно говоря готовить себе еду и зарабатывать первые деньги на эту самую еду.

– Ответственность за малый круг (семья, небольшой коллектив на работе). Тут все понятно, у тебя появляется некий круг людей, которые без тебя не могут. Или домочадцы, или коллеги на работе.

– Ответственность за широкий круг (большая компания, страна, отрасль). На этом этапе находятся руководители больших компаний и политики. Далеко не все доходят до сюда, судя по моему представлению.


Основная мысль такой разбивки заключается в том, что на каждом этапе человек является Лидером. Лидером чего-то конкретного, а не абстрактного. Потому что нельзя вызывать перемены в жизни или заводить семью, если там кто-то не берет на себя то самое лидерство в вопросах создания той самой семьи.


Кстати, далеко не все люди доходят даже до третьего этапа и остаются в странной ситуации, когда семья вроде есть, а ответственность за нее ты не несешь. Комментировать, почему так происходит, мне сложно.


Качества вроде честолюбия или эмпатии просто помогают в процессах формирования личности и взросления. У вас это может быть другой набор, например упорство или целеустремленность, или доброта, или что-то еще другое.


В конечном итоге, Лидер – это тот, кто умеет добиваться результата. Вы можете не обладать ни одним из перечисленных качеств, но уметь каким-то своим образом достигать профессиональных или личных целей. Через коммуникацию, через даже, может быть, не совсем честные приемы. Если другие видят, что у вас получается достигать результатов, то многие автоматически могут захотеть присоединиться к вам и тоже стать частью этого результата или успеха.


Не бойтесь вести за собой и допускать ошибки. Все получится!

Денеко Юлия


Бизнес-консультант. Помогаю компаниям расширяться и становиться лидерами и законодателями в своей области. Имею большой опыт управления сложным производственным бизнесом. Именно это позволяет мне с легкостью добиваться желаемых результатов у других.


Создала бизнес в 23 года и выросла с нуля в средний бизнес с персоналом в 200 человек за 3 года. В 27 лет стала лучшим молодым предпринимателем России.


Открывала съезд экологов вместе с министром экологии. Была приглашена на прямую линию с президентом. Вышла на международный рынок и заняла 30% рынка в РФ до появления соцсетей. Получала награды от министров, мэров и губернаторов.


Существует множество противоречивых мнений относительно того, кто такой лидер. Особенно, когда речь заходит о том, кто такой лидер в бизнесе.


Большой толковый словарь определяет лидера следующим образом:


ЛИДЕР [от англ. leader – ведущий, руководитель].


1. Глава, руководитель политической партии, профсоюза, какого-л. коллектива.

2. Спортсмен или команда, идущие первыми в каком-л. состязании.

3. Морск. Устарелое название лёгкого крейсера или эскадренного миноносца, идущего первым в кильватерной колонне.


Исходя из этих определений, в принципе сложно понять, кто такой лидер, потому что не всегда руководитель является лидером. И мы подразумеваем, что у лидера должны быть какие-то качества, которых нет у других.


Настоящего лидера можно определить по одному показателю: происходят ли улучшения у тех, кто за ним следует.


Лидер – это не просто, тот, за кем следуют.


Лидер – это тот, за кто ведет к улучшению, и за кем следуют долго. Его мысли и намерения искренни и чисты, он сильный, и в его окружении чувствуется защищенность и стабильность.


Лидер делает так, чтобы у других было всё хорошо, при этом он не «добренький мягкотелый» человек, который пытается всем понравиться. Он умеет добиваться сотрудничества и выполнения поставленных задач. Он умеет быть жестким. Но все его действия направлены на улучшение окружающих и обстановки.


Конечно, сейчас принято называть лидерами и тех, кто для завоевания превосходства стирают с лица земли целые нации, но в рамках данной статьи их нельзя назвать настоящими лидерами. Настоящего лидера отличают его намерения и помыслы.


На каком-то этапе развития своего бизнеса и становления себя как личности, я наблюдала разных людей, которые добивались успеха в разных областях, и постоянно задавалась вопросом, каких именно качеств мне не хватает, чтобы стать действительно лидером, а не просто руководителем.


Я осознавала, что большинство людей в моем окружении поддерживают меня только потому, что я им плачу зарплату. Если зарплаты не станет, то вся эта поддержка исчезнет в один миг. На самом деле так и происходило.


Когда я начала вникать в тему лидерства, и задалась вопросом, как мне стать лидером, я начала искать критерии и характеристики лидера, выяснять как действуют те, кого я считаю лидером. Придя к определённым выводам, я обнаружила, что мне нужно в себе развить, чтобы изменить ситуацию.


На тот момент ситуация в моем бизнесе, под моим началом была следующей: сотрудники демотивированы и неэффективны, в компании завал в виде незаконченных дел, в сложной ситуации сотрудники не встанут на защиту, а попросту пойдут искать место получше. Моральный дух и уровень доверия в коллективе низкий. Внутренние войны, коалиции, сплетни и склоки, обман и воровство – норма внутри коллектива. На внешних рубежах я также не воспринималась как лидер и не имела влияния, хотя бизнес уже достиг определенного уровня развития и занимал весомую долю рынка.


Чтобы понять, что что-то нужно менять, нужно было понять, как должно быть в идеале. Как обстоят дела у тех, кого я считаю лидерами, и что правильного они делают, чтобы удерживать свои позиции. Наблюдая за теми, кого я считала лидерами, изучая историю некоторых исторических персон, я сформулировала для себя характеристики и критерии настоящего лидера и поняла, как нужно измениться самой, чтобы достичь такого уровня.


В истории можно найти немного примеров настоящих лидеров. В большинстве своем эти люди были реформаторами, и они оставили большой вклад в изменение общественного уклада. Если сравнить все персоналии известных лидеров, можно увидеть общие черты, которые характерны настоящим лидерам. Примеры таких людей в мировой истории: Мартин Лютер Кинг, Александр II, Нельсон Манделла.


Конечно, это громкие примеры, но не обязательно менять ход истории, чтобы называться лидером. Лидером может быть как и староста 8 класса, так и руководитель ТСЖ, и директор бизнеса, старший по подъезду и участник небольшой компании друзей.


Как же отличить лидера?


– Лидер берет ответственность за других людей и окружение, а не только за себя, и своих близких.

– Лидер действует, исходя из интересов всей группы, а не своих личных корыстных интересов.

– Лидер трудится на благо других.

– В окружении лидера дружественная атмосфера и моральный климат.

– Лидер вызывает безоговорочное доверие и оправдывает его.

– Лидер действительно доводит начатое дело до результата и не сдается даже если трудно.

– Лидер постоянно обучается, образовывается, стремится к личностному росту и постоянно работает над своим улучшением.

– Лидер может придерживаться жесткой дисциплины и вызывать глубокое уважение.

– Лидер не боится сложностей, не сбежит, не бросит, и, часто, рискует собой ради благой цели.

– Лидер честен с окружающими, не врет и не манипулирует ради достижения корыстной выгоды.

– Лидер стремится восстановить справедливость, он не соглашается с существующим укладом или несправедливостью и сражается за улучшение условий для большего числа людей. При этом в борьбе за справедливость он применяет только мирные методы.

– Главная мотивация лидера – это не деньги или прибыль, а достижение высокой цели.

– Люди идут за лидером и содействуют ему, и помогают ему, не за зарплату, а из-за уважения.


После длительной работы над собой, смены векторов мышления, и изменения многих точек зрения, а также множества кадровых перестановок могу с уверенность сказать, что мне удалось достичь состояния лидера в своем коллективе, а также лидера в своей отрасли. После такой работы коллектив стал очень дружным и готовым стоять горой друг за друга и быть надежным тылом для меня. Высокий моральный дух, гордость, честность и хорошее настроение стали основой деятельности. Были созданы потрясающие деловые отношения с заказчиками, госорганами, которые действительно воспринимали нашу компанию как лидера и оказывали возможную поддержку. На нас стали равняться конкуренты, и многие оказывали нам поддержку, не требуя ничего взамен.


Рекомендую становиться лидером и окружать себя лидерами. При желании качества настоящего лидера можно в себе воспитать. Однако также важно уметь распознавать настоящего лидера, чтобы быть в его окружении и поддерживать его.

Землянко Александр


Предприниматель, эксперт в области продаж, построении эффективной команды и внутренних бизнес-коммуникаций. Владею всеми инструментами и этапами создания команды продаж (найм, обучение и адаптация, мотивация и делегирование, наставничество и программа развития сотрудников). В прошлом активный бизнес-тренер в рамках ипотечного подразделения банка.


18-ти летний опыт работы в области недвижимости и ипотечного кредитования. Более 12 лет занимал управленческие позиции в таких в банках. Стоял у истоков создания ипотечной платформы в Mail.ru Group. Основатель онлайн сервиса по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью «ДомЭксперт». Владелец салона красоты бизнес-класса «Имидж-студия ТЕОРЕМА» и «Бьюти-парк Маяк». Основатель бизнес- школы администраторов «ТЕОРЕМА-ПРО».


Лидерство: двигатель мотивации и успеха в командной работе.


Лидерство – это не только способность управлять и принимать решения, но и ключевой фактор, который может повлиять на мотивацию и результативность команды, особенно в контексте выполнения планов продаж.


Поделюсь своим практическим опытом, как я мотивировал команду на выполнение планов продаж и как лидерство помогло создать звездную команду и достигнуть выдающихся результатов.


В начале очень важно правильно сформулировать Видение и поставить Цель команде.


Видение – это то, что определяет, куда двигается компания, чего должна достичь команда. Хороший лидер ясно и четко формулирует это видение, делая его доступным и вдохновляющим для всей команды. Например, продавая банковские услуги, я формулировал видение примерно так: «Наши кредитные продукты или услуги помогают людям быстрее получить желаемый ими результат, приобрести желанную вещь или улучшить свои жилищные условия, купить квартиру мечты, жить здесь и сейчас, а не оставлять планы на далекое будущее. Наши продукты позволяют реализовать многие планы и мечты обычных людей и вдохновляют их на достижения новых целей». Это очень ценно, когда команда понимает предназначение продукта. Это создает смысл и мотивацию для сотрудников, так как они видят, на сколько их работа масштабна и на сколько они играют важную роль для клиентов.


Цели также не менее важны. Лидер устанавливает конкретные, измеримые и достижимые цели для команды. Эти цели должны быть амбициозными, но реалистичными. Например, если цель состоит в увеличении объема продаж на 20% в течение следующего квартала, лидер должен обеспечить команду необходимыми ресурсами и поддержкой, чтобы достичь её.


Также отмечу, что лидер должен не только устанавливать видение и цели, но и поддерживать их на протяжении всего процесса. Постоянное напоминание о целях и их достижимости помогает поддерживать высокий уровень мотивации в команде. Этому способствуют ежемесячные или ежеквартальные индивидуальные и командные оценочные мероприятия, на которых выявляются сильные стороны каждого сотрудника, определяются зоны роста, анализируются текущие результаты и делается важный акцент на задачах для достижения цели.


Следующим необходимым пунктом в мотивации, выступает личный пример лидера. Лидер, который сам демонстрирует пример в работе, оказывает огромное влияние на мотивацию и эффективность команды. В контексте продаж это имеет особое значение, так как сотрудники прямо видят, какие навыки и усилия нужны для достижения успеха.


Ярким примером из опыта были мои личные активности в прошлом, еще на позиции обычного менеджера по продажам, когда я сосредоточился на партнерском канале привлечения клиентов. Буквально за 2 месяца активной работы, я собрал партнерскую базу, состоящую из 1200 контактов, что позволило мне обеспечить стабильный поток клиентов на следующие 6 месяцев, достаточный для ежемесячного выполнения планов продаж более, чем на 210%.


В дальнейшем, уже на позиции руководителя, я активно проводил совместные встречи с партнерами уже вместе со своими сотрудниками, показывая пример проведения грамотной презентации продукта, тем самым подтверждал, что личный пример очень сильно мотивирует и дает возможности для профессионального развития и совершенствования в проведении презентаций для сотрудников.


Отмечу, что личный пример лидера может проявляться в следующих аспектах:


– Лидер активно участвует в продажах, самостоятельно работая с клиентами и партнерами, обязательно демонстрируя высокие показатели своей работы. Он не ограничивается ролью руководителя, а на практике показывает, как можно достигать результатов.

– Лидер следит за деталями и процессами в команде. Он активно вовлечен в планирование, анализ данных и выработку стратегий. Это позволяет ему быть в курсе всех аспектов работы и вносить ценный вклад в формирование команды.

– Лидер поддерживает обучение и развитие своей команды. Он может проводить тренинги, делиться опытом и помогать сотрудникам развивать свои навыки. Это создает атмосферу постоянной вовлеченности в процесс развития каждого сотрудника в отдельности и команды в целом.


Пример лидера не только вдохновляет, но и поднимает планку ожиданий в команде. Сотрудники видят, что достижение успеха возможно и реально, и они более мотивированы следовать этому примеру и прикладывать усилия для достижения выдающихся результатов.


Не могу не сказать и про другую ситуацию, когда Лидер требует выполнения определенных планов, но не может ответить на вопрос команды, как именно выполнить эту задачу, если, например, продукт проигрывает в конкуренции по ряду критериев и условий. Если лидер не готов или не может показать команде пример того, как преподнести продукт партнерам или клиентам, как выделить продукт среди конкурентов и повысить его конкурентность на рынке, если лидер не организовывает командные обучающие мероприятия и не ищет новые инструменты и подходы в решении задач по выполнению планов продаж, то велика вероятность, что результаты текущего отчетного периода будут неудовлетворительными, а это приведет к демотивации и снижению производительности, как каждого сотрудника в отдельности, так и команды в целом.


Отсюда вытекает следующий важные аспект Лидерства – поддержка и мотивация сотрудников. Мотивация играет решающую роль в достижении целей продаж, и лидер обязан создавать стимулы, которые поддерживают команду на пути к успеху.


Как лидер может обеспечить поддержку и мотивацию?


Также из личного опыта могу отметить следующие пункты, которые я использовал в работе: Материальные и нематериальные поощрения. Лидер должен устанавливать систему бонусов и поощрений за достижение целей. Это могут быть премии в достижении промежуточных результатов или дополнительные бонусы при перевыполнении планов продаж. Для кого-то дополнительные выходные будут также большим стимулом показывать высокие результаты в работе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги