– Неужели ничего нельзя сделать? – сочувственно спрашивала Азалия, и сердце ее тревожно сжималась.
– Можно, но лечение… очень дорогое, у меня нет таких денег, – скрипнул он зубами и сжал кулаки в бессильном отчаянии.
– Но… у меня есть кое-какие сбережения, – Аза сразу ожила, почувствовав небывалое волнение – только бы взял, только бы не отказался…
Ей так хотелось помочь, хоть чем-то загладить свою косвенную вину, но мужчины ведь такие несговорчивые в плане денег, привыкли все решать собственными силами. Поэтому, когда Алик взглянул на нее отрешенно и спросил: "Ты серьезно хочешь помочь?" – она даже подскочила от волнения:
– Да, конечно, дорогой… Разве может быть что-нибудь важнее здоровья любимого человека?
Она даже заплясала на месте в радостном возбуждении, а Алик не мог скрыть своего удивления – никогда он не видел, чтобы человек с такой искренней радостью хотел расстаться с деньгами.
– На моем счету лежат 100 тысяч долларов, – продолжала Аза, – мы сейчас зайдем в банк, и я все переведу на твой счет…
– А как же ты? Ведь я не смогу отдать тебе всю сумму? – пролепетал обескураженный Алик.
– И не надо, ни в коем случае. Могу я хоть кому-то принести существенную пользу, реальную? Разве может быть большее счастье, чем спасти кому-то жизнь? А деньги – это понятие наживное. Нам с дочкой много не надо. Я могу еще продать кое-что из украшений, если не хватит…
– Не надо, хватит, – поспешно остановил ее Алик, он до сих пор не верил собственным ушам и собственным глазам.
Ему даже стало не по себе от такого феноменального бескорыстия. Никогда еще судьба не сводила его со столь удивительным образцом альтруизма, как эта женщина. Это был просто подарок судьбы.
Глава 7. Эти глаза…– Но сначала мне нужно домой забежать за документами, а потом за дочкой на секцию и лишь потом в банк, – быстро протараторила Азалия и улыбнулась. – Ты со мной?
– Может, ты сама, дорогая? – Алику явно не улыбалась перспектива слушать непрерывное детское щебетание, это было выше его сил, – у меня с клиентом встреча через час… Я тебе доверяю – целиком и полностью. Номер счета сейчас дам…
Он быстренько оторвал ей листочек карманного блокнота с уже написанными цифрами, быстро чмокнул в щеку и запрыгнул на подножку уходящего троллейбуса.
Аза только грустно вздохнула ему вслед. Она знала, что у него какой-то бизнес в самом начале развития, поэтому проблем много, а времени мало.
Через час они зашли с Лилей с банк.
– Заодно и тетю Лию проведаем, хорошо, что она здесь работает…
Школьная подруга Лия обрадовалась, увидев Азу с дочерью, и хоть была очень занята, выкроила момент, чтобы вникнуть в ее ситуацию и помочь.
– Понимаешь, мне нужно все деньги с моего счета перевести вот на этот счет, – и Аза протянула ей бумажку с цифрами.
– Как все? – ахнула Лия, – что-то случилось?
– Ну да, человека нужно одного спасти, – и Аза коротко рассказала о случившемся.
Лия во все глаза уставилась на свою подругу. Она, конечно, знала добрую бескорыстную душу Азы, но не да такой же степени, чтобы отдавать все деньги первому встречному.
– Стоп… ты что хочешь все деньги отдать человеку, которого знаешь не больше месяца? – с искренним изумлением спросила Лия.
– А что здесь такого? Я же не машину ему хочу подарить… Я хочу спасти человеку жизнь…
Аза даже повысила голос и с вызовом посмотрела на подругу: ну почему всем нужно что-то доказывать? Почему все лезут к ней с советами?
– Не кричи так, – понизив голос, почти прошептала Лия, – а ты уверена, что он не сочинил всю эту историю… с больной бабушкой?
– Ну ты даешь… – опешила Аза, – что ты такое говоришь? Как можно этим шутить? Пожалуйста, не делай из него чудовища.
Аза оскорбленно взглянула на подругу, покраснев от возмущения.
– Ну хорошо, хорошо, – примиряюще сказала Лия, – я не знала, что у вас все так серьезно. Поздравляю… Из-за этой работы даже некогда встретиться и пообщаться. А у тебя есть фото, чтобы взглянуть на этого принца, который сумел покорить твое неприступное сердце?
Аза тут же оттаяла и улыбнулась:
– Он не любит фотографироваться, но я все же улучила момент и сфотала его, когда он отвлекся. Сейчас найду.
И она принялась искать фотографию в своем новом цифровом фотоаппарате, который ей подарил отец на день рождения.
– Вот, смотри…
Лия внимательно посмотрела на красивое лицо Алика и… напряглась.
– Я так и знала, – хмуро произнесла она.
– Что? – насторожилась Аза, – что опять не так?
– Подожди меня одну минуту, сейчас вернусь, только никуда не уходи…
И Лия почти бегом сорвалась со своего места, скрылась в каком-то кабинете и мигом вернулась.
– Вот смотри, – запыхавшись, проговорила она, – это он?
С немного помятой карточки на Азу хмуро смотрел Алик, только… с усами и бородкой. Настоящий джигит!
– Откуда он у тебя? – потрясенно спросила Аза и покраснела до корней волос. Руки ее невольно задрожали, так она разволновалась, – ты что тоже… с ним встречаешься?
– Боже меня упаси, – поежилась Лия, – это… мошенник-рецидивист, вымогающий у богатых сердобольных женщин деньги на разного рода благотворительность.
– Не может быть! – ахнула Аза, все еще не веря услышанному, ее глаза непроизвольно наполнились слезами, и Лия испугалась, что она расплачется прямо здесь, на глазах у людей.
– Тихо-тихо, – Лия взяла ее под локоток и подвела к окну, чтобы встать спиной к залу. – Это фото нам принесли буквально пару дней назад, чтобы мы смогли опознать этого человека, если он вдруг придет снимать деньги. А пришла ты… Ну-ну, успокойся, видишь, как все вовремя, как хорошо, что ты мне все успела рассказать. Ну все, не плачь…
– А вдруг, это не он, – всхлипывала Аза, хватаясь за свои сомнения, как за соломинку.
– А ты еще раз взгляни на фото. Он, конечно, умеет менять внешность.
Аза снова посмотрела на снимок: эти глаза она не спутала бы ни с какими другими на свете.
– Он, – обреченно выдохнула она и снова заплакала. Потом решительно вытерла глаза тыльной стороной руки и быстро огляделась по сторонам:
– А где… Лиля?
Место, на котором пять минут назад сидела дочка, играя со своим любимым зайцем, было пустым. В зале ее нигде не было…
Глава 8. СпасениеПоначалу Лиля послушно сидела на своем месте, играя с любимым зайцем и ожидая маму. Но мама задерживалась, и Лиле стало скучно. Она выглянула в окошко и замерла от восторга – на нижней ветке дерева сидел пушистый котенок и жалобно мяукал.
– Не можешь слезть, бедненький… Сейчас я тебе помогу, – прошептала про себя Лиля и взглянула на маму – та горячо что-то доказывала своей подруге, тете Лии.
– Я быстро, я успею, – пообещала девочка сама себе и рванула на улицу.
Котенок все еще сидел на ветке и жалобно пищал, поглядывая вниз.
– Иди сюда, кис-кис, – позвала его Лиля, и котенок ее услышал и проворно направился в ее сторону. Она залезла на скамеечку и наклонила ветку вниз, и вскоре уже от души тискала пушистый комочек.
– Какой ты хорошенький, пушистенький, – приговаривала девочка, и ей жутко захотелось забрать его домой.
Она знала, что мама не заводит кошек из-за ее аллергии, но ведь она уже выросла и аллергия, наверное, прошла.
– Я сейчас попрошу маму взять тебя домой, и она согласится, – шепнула Лиля на ухо котенку.
Но котенок вдруг замер, насторожился, словно к чему-то прислушиваясь и принюхиваясь, ощетинился и вдруг… рванул из ее рук прямо на проезжую часть.
– Ты куда, – завопила отчаянно девочка, – там же машины, они тебя задавят!!!
И отважно кинулась ему вдогонку. Она выскочила на дорогу, споткнулась… и, распластавшись, полетела на асфальт, услышав возле самого уха жуткий визг тормозов.
Когда открыла глаза, она находилась на той же самой скамеечке, а перед ней на корточках сидел мужчина, с тревогой ощупывая ее руки и ноги.
– Папа, – слабо прошептала девочка, и сердце ее радостно заколотилось, – ты вернулся?
Он был совершенно таким, каким рисовало ее воображение все эти годы, а главное – появился именно в тот момент, чтобы спасти ее.
– Ты как? Цела? Где болит? – мужчина взволнованно рассматривал ссадины на ее руках, ногах и лице, – как же ты меня напугала!
В его руках волшебным образом оказался флакон с жидкостью, которой он быстро начал обрабатывать раны.
– А где котенок? – спохватилась девочка и завертела головой, пытаясь его отыскать.
– Жив он, жив, – рассмеялся мужчина, – вон под кустом сидит, выглядывает… А где твои родители? Ты сказала "папа", где он?
– А разве ты… не папа? – в больших глазах девочки светилась надежда вперемешку с отчаянием…
– Господи, Лиля, вот ты где? – раздался возглас мамы, и в ту же минуту мамины руки прижали ее к себе, – как же ты меня испугала!!!
Аза, наконец, увидела в кровь разбитые колени дочери и сидящего рядом мужчину, обрабатывающего ей ссадины.
– Что здесь произошло?
– Ничего страшного, – ответил незнакомец, – мы просто спасали котенка…
Он встал и повернулся к Азе лицом, и земля начала медленно уплывать из-под ее ног: перед ней стоял… Тимур. И приветливо ей улыбался…
– Тимур, – сказал он и протянул ей руку.
– Аза… – еле слышно прошептала она, медленно подавая свою руку.
Все ее тело будто налилось свинцовой тяжестью, ей было трудно пошевелиться. Она не могла оторвать от него своих изумленных глаз. А он… в упор не узнавал ее.
– Еще бы, – с грустью подумалось ей, – он же почти не смотрел на меня на свадьбе, все витал в каких-то… дебрях. Да и я уже не та девочка, которую он сразил с первого взгляда. А он… ничуть не изменился, даже еще лучше стал…
Она усилием воли оторвала от него свой взгляд и перевела его на дочь. Та тоже во все глаза смотрела на Тимура, словно о чем-то догадываясь.
– Только не это, – промелькнуло вдруг в голове у Азы, – он не должен узнать, что это его дочь. А если он оттолкнет ее? Она этого не переживет…
Аза пришла в себя и поспешно опустила на глаза солнечные очки.
– Спасибо вам большое за помощь, – она сухо протянула ему руку, – удачного вам вечера.
– Спасибо, вам тоже, – озадаченно произнес Тимур, задетый ее равнодушием. Он привык производить на женщин впечатление, а эта, словно Снежная Королева, сразу включила неприступность. Он вдруг почувствовал небывалое волнение.
– Просто она верная жена, – мелькнула у него мысль, но он тут же вспомнил последние слова девочки, которые царапнули его сердце: "А разве ты не папа?"
– У нее нет мужа, – твердо решил он, – видимо, просто ее бывший оказался подлецом, вот она и держится так сухо…
– А можно вас пригласить в кафе, чтобы отпраздновать удачный день? – поспешно сказал он первое, что взбрело ему в голову.
– Нет, мы спешим, – покачала головой Аза, и сердце ее болезненно сжалось. Ей не хотелось уходить, но разум, не забывший давнюю обиду, усиленно гнал ее прочь от этого человека.
– Ну, мамочка, – вдруг жалобным голосом заканючила Лиля, – ну давай пойдем в кафе!
Девочке вдруг пришло в голову, что мама, вероятно, тоже забыла папу, и теперь они рискуют его снова потерять.
Глава 9. Голос совестиВ кафе Аза вдруг поймала себя на мысли, что так могла бы проходить ее семейная жизнь, если бы она сложилась. Она столько лет ждала этого дня, представляла его в разных вариациях, как они могут встретиться, и что она ему скажет… Но сейчас вдруг все мысли повылетали из ее головы. А чувства метались в ее душе, не находя выхода.
Она с удивлением наблюдала за Тимуром и Лилей, было такое ощущение, что они знали друг друга всю жизнь – более гармоничной парочки трудно было себе представить – он отвечал на все бесконечные вопросы ребенка, и они нисколько его не напрягали. И даже невооруженным глазом было видно, что это доставляет ему самое настоящее, а не показное, удовольствие. А Лиля просто цвела и пахла от такого внимания.
– Оказывается, он был бы хорошим папой, – невольно отметила про себя Аза, медленно потягивая сок через трубочку.
– А у вас есть дети? – сделав совершенно невинный вид, поинтересовалась Аза.
– К сожалению, нет, – поспешно ответил Тимур, обрадовавшись, что Аза тоже подключилась к беседе, – да я еще и не женат…
– Вот как? – ее брови удивленно взлетели, а в голосе завибрировали иронические нотки, – и что же – ни разу не были?
– Ну почему же, – смутился Тимур, – был, в юности, но это так, первый опыт, ошибки молодости. Не будем об этом…
– И чем же она вас не устроила, позвольте узнать? – Аза изо всех сил сдерживала себя, чтобы не выдать свои чувства.
– Просто, как оказалось, не было любви, а я не смог так…
– Ах, не было любви? А зачем же женились? Вас что под дулом пистолета заставляли? – в груди Азы начинал понемногу набирать свои силы дремлющий вулкан, но она и виду не подавала, равнодушно потягивая сок.
– Почти, – грустно улыбнулся Тимур, совершенно не подозревая, какие бури поднимаются в душе этой внешне невозмутимой женщины, – отец заставил…
– В смысле заставил? – вытаращила на него глаза Аза, к счастью, их было не видно из-за солнечных очков. – А потом что… заставил развестись?
– Да нет, – уже натянуто улыбался Тимур, – я сам понял, что не смогу ее полюбить… никогда.
Ему совершенно не нравился этот поворот в разговоре, но эта странная женщина его настойчиво продолжала.
– И сколько… лет вы вместе прожили? – продолжала она пытку.
– Да это… не важно, – выкрутился Тимур, – это дело прошлое, давайте о чем-нибудь более приятном…
– А она… любила вас? – невозмутимо продолжала допрос Аза, по-садистски, не замечая страданий своего собеседника.
– Н-н-не знаю, – пожал плечами Тимур, – я ее не спрашивал. Я просто ушел.
– Ах… как благородно, – саркастически усмехнулась Аза, – вы даже совершенно не знали о ее чувствах. Вам было плевать… А что с ней стало потом – вы знаете?
– Нет, – покачал он головой.
– И что даже не пытались узнать? – Аза уже еле сдерживала свои эмоции, внутри ее уже вовсю полыхал яростный пожар, остановить который она была уже не в силах. – А может, она покончила с собой… из-за вашего "благородного" поступка, может, вы ей всю жизнь отравили? Вам это было неинтересно?
Лиля испуганно поглядывала то на маму, то на Тимура, нахохлившись, словно испуганный воробышек. Она еще никогда не видела маму такой разъяренной фурией, но в глубине души понимала, что мама просто устала ждать папу, вот и вылила на него весь гнев.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги