Батальонная любовь
Татьяна Михайловна Чекасина
Мой детский кошмар. Ангина, температура, чёрная скала, но ещё страшнее – пропасть. И я могут туда улететь. И мне так страшно!
Что после смерти, как там? Об этом мы все думаем, пока живём. Мои произведения – это пути открытия того, что будет там. Может быть, ради того, чтобы узнать, что там, и пишу, и занимаюсь литературным творчеством, которое неразрывно с философией бытия, с теософией, с поиском экзистенциальных ответов.
Практически все персонажи моих произведений ищут эти ответы. И кое-кто находит. Пути к просветлению разные, но человеку европейскому, образованному, доступны многие пути, ими идут те мои персонажи, кто имеет интеллектуальный багаж.
Разумеется, главный персонаж и этого произведения интеллектуальная дама Лёка Воробьёва идёт к познанию не эмпирическим путём, она много читала, и над многими сложными вопросами думала. И её ситуация уникальна тем, что она точно знает, что её уход вот-вот состоится.
Это её продвижение в мир иной куда главней того, что происходит на бытовом уровне, что называется, в миру, так как Лёка уже давно не от мира сего, и не по законам этого мира она живёт и дальше будет жить. То, что происходит с ней на земле, лишь подчёркивает её неземную сущность. И на этом острие высвечивается главное: до чего мир обывательский, мещанский, низкий, земной далёк от тех, кто готов к отлёту.
Татьяна Чекасина, писатель
Татьяна Чекасина
Батальонная любовь. Маленький роман
«… Чтобы, испытывая желание, она пылко отдавалась любовному наслаждению и оно пронизывало её насквозь»
Марон Публий Вергилий
(«Георгики». «Земледельческие стихи»)
«… и завидовать мёртвым»
(из библейских пророчеств)
© Оформление. ООО «Издание книг. ком», 2023
© Татьяна Чекасина, 2023
Об авторе
Татьяна Чекасина – писатель-реалист, работающий в великой традиции русской и зарубежной литературы. Её интересуют, прежде всего, тайные, тонкие движения души человека, именно они и исследуются на страницах её книг, написанных захватывающе, современным ярким языком художественной литературы с использованием широкого спектра образных средств.
Каждое произведение – это целый мир, и происходящее может находиться в любой плоскости, на любом пространстве; и персонажи, соответственно, совершенно разные, живущие разнообразной и очень динамичной жизнью.
Пролог
Огненный шар упал рядом с ней в Казахстанской степи… Жаром тянуло от него. Рыжий-рыжий жар… Золотое свечение. «Я счастлива» «Пока нет» «Но можно ли быть ещё счастливей!»
Когда её находят, никакого шара. Никто не верит: голоса?! Ты перегрелась, идя без шляпы из Кызыл-орды в Кызылжар…»
1. Звёздочка слетела
День яркий, апрель.
Мы с Кукурузовой работаем.
Входит Дуськова. А с ней – главный предмет будущих догадок.
Накануне информация: дают кадр, вроде, генеральская дочь…
– Лёка Воробьёва! – тонко, но громко лёлёкает новенькая.
У нас приняты полные имена, воинские звания, у кого имеются.
Облик кукольный. Лицо – молочно-фруктовая смесь. Кудри – антенны. Тряпки провоцируют у других косоглазие. Духи – дуновение лёгкой грозы. Немного, – и в «спецчасти» (так именуют кабинет) радуга.
– Работа с пунктуацией, орфографией, – я, как гувернантка.
На стол, утром отмытый целой ротой, кладу бумаги:
– Видите: ди-сло-ка-ция, де-мар-ка-ция, ре-ко-гнос-ци-ров-ка…
– А кто-то пишет неверно? – удивлённое дитя.
Длина и колер ногтей ввергают меня в лёгкую оторопь.
Кукурузова пыхтит:
– Хорошо нигде не работать?
– О, да! – кивает, как иностранка.
– И я бы дома на диване, да денег нет.
У Лёки недоумение: она в трамвае и пристаёт пьяный.
– С пятнадцати лет нелёгкий труд почтальона. Техникум, университет…
– А целина, Казахстан, – напоминаю о главных подвигах.
– На целине я трактор водила, – с небрежностью аса. – Школу одолели?
– Да-да-да! – И – в некий «автоматический» режим…
Так отпадает «тема труда», но впереди другие… Нам неведомо, с кем имеем дело. Молодая, не образованная. Мы – немолодые, научим. Родные дети натерпелись от нас немало добра. А тут второе дыхание: даём рекомендации «общему ребёнку». К концу дня работает, как мы! Наверное, пятёрка по русскому. Я отбарабанила три года преподавателем.
Вторая тема: внешний облик. Мы одеты в старо-безобразные юбки и кофты. И головы отвратительные. У Кукурузовой – мелкие кудряшки вокруг огромного лица, у меня тугой хвост, голова, как лысая. Никакого макияжа. На территории воинской части любая на виду. Лёка кивает: «О, да!» На другой день – юбка `уже, глаза эффектней, волосы – фейерверк. Серьги ненормальной длины с египетской богиней!
Начальник штаба майор Анатолий Иванович Звягинцев – наша подружка. За окном лето. «Вывези на природу!» «Есть». Автомобиль минует город. И вот мы под дубом в неприглядном белье. «Подружка» поодаль, выкатив брюхо. Отдохнём – и обратно.
– Это – Нефертити?
Другие офицеры немы. Такого не бывало никогда. «Никогда», как Воинский Устав.
Врубаю «учительскую» улыбку (тема духовного бытия):