В агентурном: «…Крылов выбивает по трубе много, но я уловил только это: “Пётр страдает за веру”. Кривой».
Хватит в тюрьме сидеть!
В личном кабинете кофе, бутерброды… С докладом майор Степан Евграфович Шуйков:
– Одна не явилась.
– Кто?
– Крылова Жанна Григорьевна.
Какое-то недоразумение. Не до разума ему было, что ли? Не в тюрьму она отправлена, а как бабушке вручена ей повестка!
…В квартире бабка активная, любопытная. Молодуху с ребёнком не видно, но слышно (дверь неплотно). Грамотно декламируются стихи для детей. Манера правдивая. Не Варвара. Но и у той криминальный муж! Правда, взят не дома, а там, куда «уходил налево». Когда Кромкин уходит, не налево, а домой, она на подоконнике, рядом – ребёнок. Её малыш? Нет, тому лет пять… А ей? Выглядит молоденькой… Ну, и что – на подоконнике! Инна Пинхасик тоже, но это не мешало ей врать до того, как стала «юной помощницей прокуратуры». А эта чья помощница? Она не длинная (не как Инна), но и немаленькая.
Шуйков разворачивает к себе телефон Кромкина:
– Велю направить ПМГ.
Гремят «веления»…
– А теперь давай Филякину.
– Она в холле…
В цехе говорят Антонине: нет Фили на работе. Едет к Марго. Там узнаёт: он в больнице. Ни в одной больнице города такого пациента нет, в «Скорой помощи» никакой информации. Далее морги…
– Об отдыхе тем летом.
Клянётся, не выезжал он из дома отдыха! Данные оперативника: с пятнадцатого по двадцатое августа Филя в компании других отдыхающих дома отдыха «Металлист» готовит летний театр к культурному мероприятию «Здравствуй, осень!». Девятнадцатого видят его на корте, в бане, в баре, в кино. Да и не мог уехать в город. Не на чем: маршрутка только днём. Бдительная охрана у ворот, дежурные в корпусах.
Привели Сорокину.
– Когда до этого общалась с братцем?
– Летом. Им с Тоней денег не хватало на телевизор. Но и у меня таких не было. Он неплохо женат. Дом в центре. Но тёща его недолюбливает.
– А в августе?
– Мне вдруг премию дают! Ну, думаю, подкину им на телик рублей двадцать. Из ЦУМа (это рядом) к ним на минутку. Ольга Леонидовна одна, брат с Тоней и Алёшей в доме отдыха. Телевизор в комнате, у тебя одолжил. Семён – бывший сосед. Нам не чета, мы с братом не выучились, – добавляет для майора милиции. – Вернул долг?
– Да. Его друзей знаешь?
– Когда-то давно, фамилия Дурнов. Братец скрытный.
– Вот тебе справка. Можешь идти.
– Красивая… Есть муж?
– В колонии. – Кромкин глядит немного вбок.
– А чё за трёп, будто он – родня тебе?
– Не родня.
– Давай Филю агентом оформлю. Кандидатом на вербовку…
– Как там на их работах?
– В кабинете Петра Крылова ничего…
– Кабинет? Ну да, он замдиректора…
– Вне штатного расписания. А кабинета уже нет. Табличка убрана: «Заместитель директора» (крупно). «По хозяйственной части» (мелко). Опять там кладовка. Директор говорит: Крылов убедил его в необходимости кабинета. Так удобней руководить дворниками, уборщицами, электриками. И прав: благодаря ему в НИИ культурно.
Характеристика: «Крылов Пётр Сергеевич работает в НИИ Метрологии инспектором лаборатории механических измерений. Исполнительный работник, нареканий нет. Защищает честь коллектива в спортивных соревнованиях. Боец Народной дружины. В коллективе пользуется авторитетом».
Кстати, об авторитете[15 - Авторитет – преступник, пользующийся авторитетом в преступной среде (арго преступников).].«...Крылов Пётр – друг моего брательника… У него в друганах авторитет (кликуха Грызун). Прудников А. М.»: витиеватый автограф. Удивительно. Уголовник неграмотный, а подпись такая – иному грамотному не вывинтить. Пётр вроде не этого уровня. Но вот его автограф. Круче.
– Кто такой Грызун?
«…не имею контактов». Так врёт – брата родного не помнит. Ну, а этого тем более.
– Пробьём, кто такой…
– Ко мне Зернова, лейтенанта милиции…
– А когда привод?
– Не его, он – других!
– A-а, дружинник…
– Давай объект номер два.
– Ривекка Абрамовна Михельсон…
– ?
Такие имена и фамилии нормальны от убитых, но не от подозреваемых в убиении людей с такими именами и фамилиями.
– …миловидная брюнетка, в квартире которой объект перед арестом. Она инженер. Бумага от неё: какой «интеллигентный и талантливый Миша Крылов»… Рыдает, умоляет не томить его в тюрьме…
– А как у него на работе?
– Киногруппа в «курилке»… Тупик коридора. Коллеги говорят о нём: «весёлый парень»…
– Оператор?