– До свидания, товарищи!
Она свинья, но «товарищи» и на его счёт, так как в кабинете других нет.
Вот и увиделись с тюремным работником в тюрьме (на его работе)!
– Да, был, – немного нехотя Брюхан.
– А из чего?
– Короткий ствол вроде…
Надзиратель, надзирающий за ними, невнятно бубнит, а Пётр ему команду:
– Дядя Саша, та «берданка»…
– Тебе, Петя, желаю домой…
– Спасибо, дядя Саша. – «Петя» передаёт привет Анастасии Алексеевне, Брюханихе (ещё бы её хрюшкам).
И этот обработан. Как марионетка в умелых руках. Брюхан отваливает. Кромкин в недоумении. Какой-то клерк к нему с бумагами, а Петру:
– Прервёмся.
Опять в будке телефонной, но без телефона. Табурет тут на винтах. Но не отвинтить.
…Осенний денёк. Едут на шахты: клятва над могилой деда и над могилой царя. Оба в одной гадкой яме. Ружьё куплено накануне. Для оценки показано Брюхану. Опытный: бьёт уток влёт, а белок – в глаз, но «редко подворачивается пальнуть», – ехидная ухмылка. Чтоб думал: идут куда-то боевой гурьбой – на охоту. Идеальнее тюремного работника не найти свидетеля. «Дядя Саша» рад: дополнительные сведения на Крыловых. Он, как Горностаева, думает о Юрке: не дай бог, угодит туда, куда он сам ходит на работу.
Будку отворяют. Кромкин там же.
– Вот, ознакомьтесь.
Какой отвратный документ! И коли тюремщик свидетель защиты, то мент идеальный свидетель обвинения.
– Но мог напутать, – говорит, проваливаясь. Тот вариант, когда проваливаются от стыда…
Бумага Жанны. Её законный целился в дурную голову, но промазал. И кукла выбалтывает: «Сволочь, погубить нас хочешь». Ему, будь он этим Кромкиным, хватило бы для обвинения братьев Крыловых и в других деяниях. Благодаря Богу тот не так умён. Но эта яркая картинка: «…на полу пистолет… дым, пахнет порохом». Вот миг, когда этот инородный элемент, эта пятая колонна…
– Вы верите нервной даме, у которой одно на уме: не верен благоверный!
Хотя нервы у неё, как у фигуристки, на которую обучалась когда-то. В том марте впервые рыдает. Беременная, а ходок в общаге на Нагорной…
– Введите задержанную.
«Ну, выдаст ей!» Уверен: войдёт модель, а это Варя. Он, уходящий, а та на подоконнике, рядом, – ребёнок. Горький миг, будто не увидит его никогда. Она и теперь на подоконнике, коли не в тюряге. Варины богомольные глаза.
– Варвара Афанасьевна, оружие выкинули вы?
Наконец-то дошло: понятно, отчего они тут с Варей, а модель никто никуда! Именно Варя идёт в коридор, где, например, Горностаева… Но бедная Варя не виновата. Его Варвара, данная ему Богом. Они оба крестятся!
– Варя, только для молитв и отверзай уста. – Мол, не тре-пись! Дотюкало до неё или нет?
Брюханихе она, вот кому! Любит с ней перекинуться словцом. Как-то предлагает: «А чё, и нам бы хрюшек?» – «Кака-то пальба!» – говорит Брюханиха. И Варя в ответ: «Я на помойку иду…» Диалог уходит к Чурбакову, который и засёк «пальбу». Вывод: оружие Петра Крылова, ведь он велит выбросить. Эту пару в кутузку!
Варю выводят. Да и Кромкин куда-то… Не туда ли, где Варя? Полный контроль над ней утерян!
…Пётр отдаёт бумагу с видом руководителя:
– Ну, теперь не храним? – Мол, давай вытуривай, деятель.
– Да, в доме нет. Кроме ружья. Поищем «Вальтер»…
…Ветра в поле.
– А как идут дела с моими главными фигурантами (напоминаю, преданная богу пара преклонных лет)?
– А, учтём…
Опять формальный ответ! Ему в эфир великих радио «Голос Америки» и «Свобода»! На свободу «узника совести» Петра Крылова! Пытают, применяя ветхую мебель! Выдворяйте из допра, да в Америку прямиком! Он такую ложь во спасение загнёт на целый мир – решётки лагеря под именем Советский Союз рухнут!
И вдруг этот тип меняет интонацию:
– Нам необходима помощь… Как дружинника… Надо опознать преступника.
Как-то в милиции не могут подобрать пятерых не маленьких (но не огромных, какой, например, Кичинёв – Сарынь на кичку). Лейтенант Зернов обращается к Петру… И тогда и ныне ответ дворянина:
– Почту за честь.
В конце концов, ищут оружие, убито пятеро (так говорит Кромкин)… Откроют бак для отходов и убедятся: в нём нет. А на нет и суд нет. Да и следствия. А держать тут имеют право. И, как только минует опознание…
– Опять вы тут, а не дома, – комментарий Юрки Пулемётова.
– Пистолет, – брякает Пётр, – с того дела завалялся.
– Вот это дело, если «пистолет завалялся»!
Неболтливый брат Олег молчит.
Вадька кривой (глубоководная рыба) повёрнут слепой половиной лица, но явно внимательней пареньков. Пусть эти трое агентов передадут в цвет[24 - Здесь – совпадение показаний (арго преступников).].
– Мы с братом, как вы слышали, детьми уводим две винтовки из клуба ДОСААФ, но брат прихватывает «Вальтер». Я рекомендую утопить. На суде верят: в пруду. А этим январём выплывает… Вот и велю жене: швырни в бак во дворе. Она об этом – соседке. Теперь тут и я, и она…
– А невестка не могла? – Поворот зрячим профилем.
– В обмороке: благо неверный немного – и в лоб…
– Да, Пётр Сергеевич, подгадил вам брат. – Кривая улыбка. – Надо бы его на нары. А он на воле?
– В том-то и дело. Где-то гуляет.