banner banner banner
Бьянка. Пять дней сентября
Бьянка. Пять дней сентября
Оценить:
 Рейтинг: 0

Бьянка. Пять дней сентября


– Патрон, все рейсы до вечера отменены. Послушай…

От вокзала несся приятный женский голос:

– Уважаемые пассажиры! В связи с ремонтом путей скорый поезд до Наймегена в двенадцать часов девять минут отменяется. «Интерсити» до Наймегена отменяется… Приносим извинения за доставленные неудобства… Следующий рейс до Наймегена будет в семь часов девять минут…

– Извините, но поезда нет. Скажите своей мамочке, что я доставил вас вовремя.

– Она мне не мамочка. Просто соседка.

– Слава богу. Её палец в рот не клади, откусит по локоть. Может быть, отвезти вас в госпиталь? Но только не назад на Ватерлооплейн. Домой вас отвезёт такси, а вечером вернётся и доставит на вокзал. Знаете ли, не хочу встречаться с вашей соседкой. Какая-то дикарка…

– Чёртова голландская железка, – невольно взорвался я. – Мне нужно срочно быть в Наймегене и в семь уже отправиться назад. Только и слышно хвастовство о том, что голландские поезда ходят, как часы. Маленькая гордая нация! А чем вы гордитесь, если поезд вовсе не ходит? С полудня до семи ни единого рейса!.. А самолёта нет. Или ждёте, что помчусь на велосипеде?..

– Извините. Я никак не могу отвезти вас туда. У меня дела. Поезжайте сами. Бак полный, достаточно в оба конца.

Мой водитель бросил на капот связку ключей. Я взглянул на него. Он не шутил.

– И когда вернуть машину?

– Как вернётесь. Сзади написан номер телефона. Позвоните по нему.

– Где сзади? – не понял я.

– Протрите глаза и взгляните на задний номерной знак. Там номер телефона моего гаража.

– Ясно. Как вас зовут?

– Я Дирк. Я патрон.

– «Патрон»?

– Патрон это хозяин, – встрял один из таксистов. – Патрон это большой баас. Очень-очень большой.

Я сел в машину.

– Менеер Дирк, вам не интересно моё имя?

– Вовсе нет. Меня беспокоит, как вы доберётесь до Наймегена. Просто езжайте по делу и много не думайте. Автомобиль спортивный. Будьте осторожны, идите на третьей, этого будет достаточно. Выезжайте из города по Хаарлемской дороге, так быстрее. С Амстердамского кольца берите направление на «А2» до Утрехта. Там строят тоннель под центром города и кругом объезды, потому не пропустите поворот на «А12» – это дорога на Арнем. Если проскочите, то идите до Гельдермальсена и оттуда держите курс на Тиль по «А15». Не проспите Гельдермальсен, или вы уйдёте на другую сторону Ваала. Запомнили?

– А почему я просплю поворот?

– Тогда счастливого пути…

– Придерживай авто, или окажешься в Германии!.. – услышал я вслед. – Если пристанет полиция, то дай им полтинник!..

Я не патрон и потому аккуратно выбрался на окружное амстердамское кольцо, приноравливаясь к автомобилю. Это была «Ланчия», я впервые сидел за рулём прославленной марки. Я много читал о том, что итальянцы изобрели цифровую приборную панель, и сейчас это чудо века мерцало передо мною зелёными, красными и чёрными строками. Я нажал на кнопку радио и быстро просканировал волны.

– Радио «Классика ФМ», – прохрипел женский голос.

Я чуть прокрутил настройку волны, и диктор продолжила с самой изысканной интонацией:

– Сегодня вечером Национальная опера представляет оперу выдающегося итальянского композитора Винченцо Беллини «Норма». Предлагаем вашему вниманию арию «Каста дива» в исполнении Марии Каллас…

«О, богиня! Взор твой ясный озаряет лес священный,

Обрати к нам лик прекрасный, нас улыбкой подари.

Укроти порыв мятежный и умерь пыл дерзновенный;

На земле мир безмятежный, как на небе, водвори…»

Вести автомобиль было удовольствием, но моя голова была занята предстоящей встречей с Бартом. Если мне удастся купить «БМВ», то поездка не только оправдается, но и станет финансовой основой для последующих. Надо позвонить Сереге и посоветоваться.

Заслушавшись Каллас и убаюканный ровным бегом машины, я не заметил, как проскочил поворот на Арнем. «Ланчия» неслась на третьей скорости, словно сумасшедшая, незаметно набирая сто восемьдесят, и только тогда становилась заметной скорость. Я сбрасывал обороты, чтобы через пять минут снова видеть на спидометре сто восемьдесят, и вспомнил совет придерживать авто. Конечно же, таким и должен быть спортивный автомобиль. Но думал я не о том, хорошо ли иметь такую игрушку, а о том, как купить подержанный «БМВ», чтобы если не начать дело, то иметь возможность выезжать сюда.

Внезапно я увидел, что выскочил на мост через Ваал и понял, что поворот на Гельдермальсен тоже проспал. Съехав с трассы, я двинулся наугад в восточном направлении и через несколько километров оказался на развилке. Прямо передо мною был Маас.

Сделав круг по ротонде, я остановился у придорожного дома, во дворе которого два голландца грузили в прицеп свежесрубленные ветви.

– Худемиддах. У вас был шторм?

– Худемиддах, – отозвался старший. – Мы живём на сквозняке между Маасом и Ваалом. Здесь всегда коль не шторм, так ветер. Полста лет здесь живу – всегда дует. Хоть бы раз принесло сто гульденов…

– Зато вы пышете здоровьем. Пожалуйста, подскажите направление на Наймеген.

– Езжайте сюда, на вест, и через девять километров будет трасса «А2». Там направо, а перед Гельдермальсеном следуйте по «А15».

– Данкевел. Я только что оттуда. Не хотелось бы возвращаться.

– Тогда езжайте прямо на ост по «N322» до указателя на Тиль. Там переберётесь через Ваал и попадёте на «А15».

– Отец, зачем же пересекать Ваал? – вмешался второй голландец. – Это спортивный автомобиль, на нём проще и быстрее доехать по этой стороне. Менеер, всё время держитесь «N322» и через полчаса будете в Наймегене.

– Ехать большой дорогой – правильно жить. Нестись закоулками – что-то таить…

Многозначительно промолвив, старик с подозрением посмотрел на «Ланчию».

– Откуда у вас автомобиль? – спросил он. – Это ваш или чужой?

– Это машина друга. Я взял её на день сгонять в Наймеген.

– А кто ваш друг?

– Его телефон на заднем номере. Его имя Дирк. Если позвоните, то зовите патроном.

– Патроном? У моей жены ружьё и патронташ с патронами…

Старик вытащил из кармана блокнот и ручку и подошёл к «Ланчии».