Никто из добившихся успеха компаний изначально не рассчитывал на «золото», поэтому не тратьте время на бесконечные бесплодные испытания – совершенства достичь нельзя. Не ищите добра от добра. Вы еще успеете усовершенствовать свое детище и отточить мастерство. Ведь запомнится не то, как вы начинали, а то, как закончили. В этой главе мы поговорим о запуске продукта.
Развитие скачками
В конце XIX – начале XX века одним из самых выгодных занятий в Новой Англии была заготовка льда. Чтобы выпиливать его куски из замерших озер и прудов, требовались люди, лошади и сани. Назовем этот этап «Лед 1.0».
30 лет спустя люди научились замораживать воду и построили фабрики по производству льда. Предпринимателям больше не нужно было ждать зимы или обосновываться в городах с холодным климатом – лед стало можно делать в любом месте и в любое время. Этот этап мы назовем «Лед 2.0».
Прошло еще 30 лет, и появился первый холодильник. Вместо того чтобы покупать лед на заводах, люди могли купить собственный мини-завод – первый ПК (в данном случае – «персональный кулер»). Чем не «Лед 3.0»?
«Хорош тот бизнес, который меняет будущее, а будущее можно изменить, только совершая "скачки"».
Что интересно, никто из былых заготовителей не открыл фабрику по производству льда, и никто из владельцев фабрик не занялся производством холодильников. Все они видели свой бизнес как вид деятельности – выпиливание ледяных блоков на замерзших прудах, заморозку воды на фабрике, производство специальных устройств, – а не как ее цель – удобство и чистоту. А ведь это помогло бы им идти – да нет, скакать – в ногу с прогрессом от озер к фабрикам и от фабрик к холодильникам.
Такие «скачки» – образец поведения для предпринимателей. Хорош тот бизнес, который меняет будущее, а будущее можно изменить, только совершая «скачки»:
• Печатная машинка – лепестковое печатающее устройство – лазерный принтер – 3D-принтер.
• Телеграф – телефон – мобильный телефон – смартфон.
• Магнитофон – Walkman – iPod.
УПРАЖНЕНИЕЧто вы можете предложить покупателю – улучшенную копию того, что уже было, или новый «скачок»?
Для такого способа ведения бизнеса полезно иметь что-то вроде тактической модели. Предложу вам свою – она нужна мне для того, чтобы ответить на основной вопрос: «Какими качествами должен обладать продукт, обеспечивающий нам скачок в развитии?»
• ГЛУБИНА. Такой продукт имеет свойства и функции, оценить и принять которые покупателям поначалу не всегда под силу. А потом наступает момент, когда обойтись без вашего продукта они уже не могут. Google – «глубокая» компания. Она предлагает людям поисковую систему, операционную систему, возможности для рекламы, технологию хранения информации, социальную сеть, хостинговый сервис, доступ к Интернету, виртуальные карты и даже систему автоматического управления для автомобилей. В том, что касается информационных технологий, для жизни вполне достаточно того, что делает Google.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
Canva (canva.com) – онлайн-платформа для редактирования изображений. – Прим. пер.
2
Спасибо за идею Адриану Сливоцки и его книге «Искусство получения прибыли».
3
Forbes FYI (Winter 2003): 21.
4
Scott Bedbury, A New Brand World: Eight Principles for Achieving Brand Leadership in the Twenty-First Century. New York: Viking, 2002, р. 51.
5
Там же, с. 52.
6
Scott Bedbury, A New Brand World: Eight Principles for Achieving Brand Leadership in the Twenty-First Century. New York: Viking, 2002, р. 53.
7
Примеры из книги Майкла Шермера Why People Believe Weird Things (New York: A.W.H. Freeman, 2002), 49.
8
Спасибо Рите Гюнтер Макграт и Йену Макмиллану за идею, высказанную в их статье «Discovery-Driven Planning», опубликованной в Harvard Business Review (июль – август 1995). (Rita Gunther McGrath and Ian C. MacMillan, "Discovery-Driven Planning," Harvard Business Review (July – August 1995).
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов