banner banner banner
Опасное предсказание. Часть 2
Опасное предсказание. Часть 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Опасное предсказание. Часть 2

– Благодарим вас, господа, мы будем рады любой помощи и совету. Теперь нам будет гораздо легче. Давайте наслаждаться этим сказочным зрелищем. Смотрите, какие удивительные акробаты! Они плавают в воздухе как рыбки в воде!

Оказалось, что не только студенты и ученые волшебники восхищаются Катей и ее друзьями, но и представители Правителя – тайные советники. И они готовы помочь всем, чем смогут. Джон почувствовал неловкость и в беседах был очень вежлив с советниками. Ему было стыдно, что он раньше о них плохо думал. Ян увидел внизу недалеко от сцены Санчеса и помахал ему рукой. Советник Гарри сделал приглашающий жест, предложил Яну послать соответствующий импульс и Санчес через мгновение оказался рядом с Джоном. Санчес благодарно пожал руку Джону. Представление продолжалось.

Теперь выступали не опытные артисты и волшебники, а молодые студенты. Вот вышел вперед юноша в разноцветном костюме.

– Господа! Позвольте мне представить вам мою сестру Гармонию, как представительницу нашего прекрасного будущего.

К юноше подбежала девушка в белом платье, расшитом цветами и звонко сказала:

– Господа! Вы наверно удивлены тому, что нас двое. Ведь в университетах многих стран сейчас не учат женщин. У нас разрешают присутствовать на некоторых лекциях только вольнослушательницам. И этот позор продолжается в наш просвещенный век. Как хорошо, что в древности все было по-другому. Иначе Афина никогда бы не поднялась на Олимп, а все музы были бы бородаты и плешивы. Надеюсь, что сказочная героиня госпожа Катерина из Московии поможет нам убедить власти изменить устаревшие законы и обычаи.

Кто-то громко крикнул из толпы:

– Если женщины будут учиться волшебству у магов и случайных людей, по волшебным книгам, то они не будут знать законов волшебства и могут стать на путь зла. И будут творить зло просто по незнанию. Помогите нам, госпожа Катя!

Катя кивнула головой, и зал зааплодировал. Потом были танцы, прекрасный студенческий хор пел народные песни и священные гимны. Было много веселых шуток и скетчей, много песенок бардов. Один из бардов спел песню про льва и зайца.

Однажды лев издал закон —
Был справедлив и славен он,
Что б звери все его любили
И где б могли его хвалили.
И он за это прославленье
Поступит всем на удивленье:
Исполнит всякое желанье
Тех, кто придет на растерзанье.
И вот по очереди, в срок
Идут исполнить звери долг.
Бегут мартышки, бегемоты,
Хоть погибать им нет охоты.
Вот зайцу подошел черед.
В пещеру он ко льву идет
И говорит: «Владыка славный!
Вот наступил момент печальный.
Тебя я должен огорчить
Не сможешь голод утолить
Такою малостью как я
Иль даже вся моя семья!»
«Закон суров, но справедлив,
Сойдешь ты как аперитив.
Скажи скорей свое желанье,
Ведь с львицей у меня свиданье».
«Прекрасно, – заяц отвечал
И хвостиком он покачал, —
Я жить хочу, пока мой хвост
Не превзойдет в длину мой рост!»
И лев косого отпустил —
Что б он, скорее хвост растил.
Закон один, один на всех,
Его нарушить страшный грех.
Юриспруденции почет!
Закона сила не умрет,
Пока студенты чтут обычай
И пьют, не ведая приличий.

Концерт продолжался до самой ночи, угощения на всех столах были сказочные и, главное, они не кончались. Невидимые слуги все время подносили новые блюда и напитки, волшебный пир был великолепен. Санчес рассказал, что в гостинице, где он продолжает жить, все изменилось и наверно Кате и ее друзьям будет интересно на это посмотреть. Они договорились, что встретятся на конгрессе. На прощание тайный советник Гарри сказал, что они непременно отправят утром гонцов к Правителю и используют все возможности, чтобы быстрее получить ответ и начать поиски принцессы. В особняк ребята возвращались в карете коменданта, и комендант очень смешно рассказал о том, как он испугался, узнав о драке в гостинице. Его уверили, что там поселились страшные волшебники, что эти волшебники изменили свой облик и едва не разрушили все вокруг. Ян его утешил рассказом о том, что в волшебном мире недоразумения случаются довольно часто и все это происходит без всякого волшебства. Из кареты первым выскочил Джон, он подал руку Кате и та, в своем королевском платье вышла, опершись на его руку. Все это было очень красиво, очень непривычно, очень приятно. Они шли к прекрасному особняку и гвардейцы у входа сделали алебардами на караул. Ян приветливо расстался с комендантом и последовал вслед за Катей и Джоном.

Поднимаясь по мраморным ступеням, Джон вспомнил, как они попали в гостиницу «Одинокий призрак».

– Да, тогда мы и думать не могли, что станем магистрами волшебных наук, сказочными героями, что за нами будут присылать карету, о нас будут заботиться волшебники и тайные советники Правителя Марляндии.

– И что нам будут помогать в поисках и волшебники, и сыщики, и агенты. Вот уж чудеса, так чудеса.

Джон уточнил:

– В конце концов, это логично. Мы помогли им решить проблему с великаном.

– Да, конечно. Интересно как долго я смогу ходить в этом волшебном платье. У меня никогда не было такого, и я бы не могла себе такое наворожить.

– Я больше привык к той одежде, в которой мы путешествовали. И револьвер под мышкой не так удобен, как в кобуре.

– Ты думаешь, он тебе здесь нужен?

– Не знаю. Хорошо бы, конечно, пожить здесь в покое и в почете, а потом на ковре-самолете прямо к принцессе и домой. Ян, такое возможно? Мы ведь это заработали, верно?

– Я не успел полностью изменить свои предубеждения. Может быть, я был не прав и они все, даже советники, готовы нам помочь. Завтра будет много интересного на конгрессе. Я надеюсь, что мои подозрения исчезнут. И все же мы поставим защиту на наши комнаты. Ладно?

– Поставим. Не будем искушать наших знакомых.

Глава 4. Конгресс историков

Конгресс историков великой Марляндской империи открылся в парадном зале Университета. Волшебство украсило стены портретами правителей, батальными картинами, изображениями поверженных чудищ и торжественных церемоний. Мягкий, рассеянный свет, ряды удобных кресел. Над каждым креслом табличка с именем ученого или мага. Сцена возвышалась над залом на изящных колоннах. Посередине удобная кафедра. Сзади большой экран. Справа стол, за которым сидели директор Университета, его заместитель, три главных историка. В отдельной ложе, рядом со сценой тайные советники в масках. Кате, Джону и Яну отвели в середине первого ряда почетные места. Рядом с Катей сидел Санчес. Ребята осмотрелись и поняли, что в партере было не более ста человек, зато амфитеатр был переполнен студентами. Отдельно в зале сидела небольшая группа стариков в поношенных военных мундирах. Это были ветераны последней войны в колониях. Санчес тихо объяснил:

– Подобные конгрессы давно не собирались. Только чрезвычайные обстоятельства заставили нашего Правителя дать согласие на обсуждение истории потери колоний.

Раздались удары университетского колокола. С последним ударом колокола директор поднялся и громко произнес:

– Уважаемые господа, участники нашего конгресса и волшебники, сочинители и украшатели! Позвольте открыть конгресс и от вашего имени послать приветствия и поздравления нашему Повелителю Владу!

Все встали и начали аплодировать. Кто-то кричал приветствия и здравицы. Все единогласно одобрили предложение господина директора. Катя и ее друзья хлопали в ладоши. Когда аплодисменты смолкли, директор продолжил свое выступление.

– Наш конгресс посвящен изучению истории завоевания наших колоний и последней войны против мятежников. Сейчас перед вами выступит сам придворный маг нашего Правителя. Его ученая милость соизволили прибыть к нам вчера вместе с советниками Правителя. Прошу приветствовать наших уважаемых и любимых коллег.

Все еще раз встали и зааплодировали. Джон шепнул:

– Может нам и не стоит садиться, а командир?

Катя улыбалась. В старых фильмах, которые любил дедушка, именно так проходили торжественные собрания.

Негромко прогремел волшебный гром и над кафедрой появился придворный маг. Его халат переливался всеми цветами радуги, светились магические знаки, на животе сверкал огромный медальон, усыпанный драгоценностями. Маг приветствовал всех взмахом руки и порхнул к краю сцены. Теперь он был в нескольких метрах от Кати и ее друзей. Маг поднял руку и заговорил.