Что-то в моих рассказах, возможно, покажется вам перегруженным лишними деталями, какие-то истории могут повторяться в разных главах, поскольку я буду рассказывать их на ходу.
1. Прежде всего – как это работает.
2. История о тех шагах, что мы предпринимали в поиске нового подхода к производственным отношениям.
3. Наш особый тип менеджмента и его 66 отличительных признаков.
4. Наше понимание устойчивого развития и действия, которые мы предпринимаем в этой области.
5. Карточки, на которых просто и наглядно представлены инструменты управления качеством, которые мы используем.
6. Карточки TPF (Total Productivity FAVI), описывающие нашу систему ценностей.
7. Несколько историй, которые я не смог отнести ни к одному из предыдущих разделов.
Спасибо за ваш интерес к этой прекрасной истории!
Как это работает
Четыре основных принципа
1. Личная миссия:
«Каждый должен постоянно добиваться любви своего клиента».
Дизайнер стремится заслужить «любовь» слесаря-инструментальщика, который создаст литейную форму, слесарь-инструментальщик – «любовь» литейщика, который будет использовать эту форму, литейщик – «любовь» своего коллеги, который будет заниматься обработкой и сборкой детали из заготовок, полученных из литейного цеха, и, наконец, все они добьются «любви» оператора компании-клиента, который получит эту деталь и использует ее в производстве, а через него – «любви» конечного потребителя, который в каком-то уголке мира будет годами пользоваться готовым изделием.
2. Убеждения:
«Каждого человека следует считать хорошим».
«Хороший» человек не опаздывает без причины, поэтому нет необходимости в контроле времени прихода и ухода сотрудников; он не ворует – а значит, может иметь свободный доступ на склады; он умен – службы поддержки ему только мешают… и т. д.
3. Первая очевидность:
«Результат достигается благодаря операторам, и только им».
4. Вторая очевидность:
«Хорошие результаты невозможны без радости».
Исходя из этих принципов, мы все вместе создали очень простую систему организации производства.
Наша политика: «Всегда делать больше, лучше и дешевле, с любовью к нашим клиентам и Алланкуру, с уважением к той земле, которую мы оставим своим детям».
Наша основная цель: «Жить и процветать в Пикардии и Алланкуре».
Наш девиз: «Вместе с Клиентом и для него».
Наши моральные ценности:
? добросовестность (bona fides);
? здравый смысл;
? добрая воля (желание действовать);
? позитивный настрой.
Наше главное этическое правило:
«В этом бедном мире, который заслуживает бережного отношения, нужно двигаться вперед шаг за шагом, уважая людей и пользуясь обстоятельствами».
Наш герб:
Структура
У нас работают 500–600 сотрудников, и в компании нет:
? отдела кадров;
? отдела планирования;
? отдела запуска производства;
? административно-диспетчерского отдела;
? отдела управления процессами;
? отдела закупок.
Кроме того, в нашей структуре отсутствуют должности:
? бригадир;
? начальник цеха;
? начальник отдела;
? начальник производства;
? технический директор.
В нашем производственном процессе всего два уровня иерархии. И это вовсе не мешает нашей работе, напротив, позволило нам стать:
? первой европейской литейной компанией, получившей сертификат ISO 14001 – концепции, основанной на постоянном улучшении экологических показателей работы (1997 г.);
? первой французской компанией, получившей сертификат OHSAS 1800 – концепции, основанной на обеспечении здоровья и безопасности на рабочем месте и снижении рисков внутри компании (2000 г.);