banner banner banner
Управление через доверие. Как работает бирюзовая компания FAVI
Управление через доверие. Как работает бирюзовая компания FAVI
Оценить:
 Рейтинг: 0

Управление через доверие. Как работает бирюзовая компания FAVI


Что-то в моих рассказах, возможно, покажется вам перегруженным лишними деталями, какие-то истории могут повторяться в разных главах, поскольку я буду рассказывать их на ходу.

1. Прежде всего – как это работает.

2. История о тех шагах, что мы предпринимали в поиске нового подхода к производственным отношениям.

3. Наш особый тип менеджмента и его 66 отличительных признаков.

4. Наше понимание устойчивого развития и действия, которые мы предпринимаем в этой области.

5. Карточки, на которых просто и наглядно представлены инструменты управления качеством, которые мы используем.

6. Карточки TPF (Total Productivity FAVI), описывающие нашу систему ценностей.

7. Несколько историй, которые я не смог отнести ни к одному из предыдущих разделов.

Спасибо за ваш интерес к этой прекрасной истории!

Как это работает

Четыре основных принципа

1. Личная миссия:

«Каждый должен постоянно добиваться любви своего клиента».

Дизайнер стремится заслужить «любовь» слесаря-инструментальщика, который создаст литейную форму, слесарь-инструментальщик – «любовь» литейщика, который будет использовать эту форму, литейщик – «любовь» своего коллеги, который будет заниматься обработкой и сборкой детали из заготовок, полученных из литейного цеха, и, наконец, все они добьются «любви» оператора компании-клиента, который получит эту деталь и использует ее в производстве, а через него – «любви» конечного потребителя, который в каком-то уголке мира будет годами пользоваться готовым изделием.

2. Убеждения:

«Каждого человека следует считать хорошим».

«Хороший» человек не опаздывает без причины, поэтому нет необходимости в контроле времени прихода и ухода сотрудников; он не ворует – а значит, может иметь свободный доступ на склады; он умен – службы поддержки ему только мешают… и т. д.

3. Первая очевидность:

«Результат достигается благодаря операторам, и только им».

4. Вторая очевидность:

«Хорошие результаты невозможны без радости».

Исходя из этих принципов, мы все вместе создали очень простую систему организации производства.

Наша политика: «Всегда делать больше, лучше и дешевле, с любовью к нашим клиентам и Алланкуру, с уважением к той земле, которую мы оставим своим детям».

Наша основная цель: «Жить и процветать в Пикардии и Алланкуре».

Наш девиз: «Вместе с Клиентом и для него».

Наши моральные ценности:

? добросовестность (bona fides);

? здравый смысл;

? добрая воля (желание действовать);

? позитивный настрой.

Наше главное этическое правило:

«В этом бедном мире, который заслуживает бережного отношения, нужно двигаться вперед шаг за шагом, уважая людей и пользуясь обстоятельствами».

Наш герб:

Структура

У нас работают 500–600 сотрудников, и в компании нет:

? отдела кадров;

? отдела планирования;

? отдела запуска производства;

? административно-диспетчерского отдела;

? отдела управления процессами;

? отдела закупок.

Кроме того, в нашей структуре отсутствуют должности:

? бригадир;

? начальник цеха;

? начальник отдела;

? начальник производства;

? технический директор.

В нашем производственном процессе всего два уровня иерархии. И это вовсе не мешает нашей работе, напротив, позволило нам стать:

? первой европейской литейной компанией, получившей сертификат ISO 14001 – концепции, основанной на постоянном улучшении экологических показателей работы (1997 г.);

? первой французской компанией, получившей сертификат OHSAS 1800 – концепции, основанной на обеспечении здоровья и безопасности на рабочем месте и снижении рисков внутри компании (2000 г.);