banner banner banner
Управление через доверие. Как работает бирюзовая компания FAVI
Управление через доверие. Как работает бирюзовая компания FAVI
Оценить:
 Рейтинг: 0

Управление через доверие. Как работает бирюзовая компания FAVI


? первой французской компанией, получившей сертификат QSE (2002 г.).

Доля вспомогательного персонала в компании:

5 % – исследования и разработки;

2 % – продажи;

3 % – контроль качества;

1 % – развитие компании;

1 % – администрация (финансы, закупки…)

и лишь один специалист по информационным технологиям.

1. Исследования и разработки. Это самый большой из вспомогательных отделов, поскольку именно он обеспечивает нашу основную цель: жить и развиваться в Пикардии и Алланкуре. Отдел исследований и разработок обычно работает в две смены, а в самые активные периоды переходит на трехсменную работу. Мы с самого начала поняли, что в работу команды нужно вкладывать прежде всего интеллект – это важнее, чем просто рабочие руки, ведь где-то в мире всегда найдутся те, кому можно платить меньше, чем платим своим работникам мы.

2. Контроль качества. На самом деле настоящим контролем качества, связанным с обслуживанием клиентов, занимается только 2 % нашего персонала. Еще 1 %, к сожалению, вынужден заниматься совершенно бесполезной документацией, которую требуют от нас некоторые крупные заказчики – очевидно, для того, чтобы им было чем занять свои собственные службы качества и оправдать их существование.

3. Продажи. Это настоящие герои и герольды компании! Их основная роль – привлечь внешний мир внутрь.

4. Развитие компании. Эти сотрудники не занимают определенного места в структуре компании или ее производственной деятельности. Они выполняют сквозную задачу – либо выступают в качестве «раздражителя», нарушающего спокойную жизнь и продвигающего улучшения, либо работают как служба поддержки по запросу.

5. Администрация. Здесь занимаются бухгалтерским балансом и ежемесячным отчетом о прибылях и убытках (главный показатель качества работы), управлением закупками и социальной поддержкой. Работа организована очень эффективно – ни у кого нет секретарей, все при необходимости могут заменить друг друга. К этой же службе относится наш единственный ИТ-специалист, который постоянно занят делом, и у него нет времени на отчетность, тем более что никому и не приходит в голову его об этом просить.

Разумеется, у нас выполняются и прочие функции (управление персоналом, планирование, составление производственных графиков, управление процессами, закупками, автоматизированная система управления производством…), однако ими занимаются непосредственно операторы.

Как это работает?

Предприятие состоит из 21 «мини-завода».

Среди них есть вспомогательные:

? продажи;

? исследования и разработки;

? лаборатория;

? качество;

? администрация.

И производственные:

? производство и эксплуатация оборудования;

? производство пресс-форм и инструментов;

? техобслуживание пресс-форм;

? литье автомобильных запчастей;

? литье других деталей;

? PSA (Валансьен);

? PSA (Борни);

? Citro?n;

? Volkswagen;

? Audi Getrag;

? Renault;

? Fiat;

? Volvo;

? различные электрические детали, замки, сантехнические детали и т. д.;

? счетчики воды;

? медные роторы.

Каждый мини-завод имеет лишь два уровня иерархии, а организация его работы соответствует схеме (которую мы далее рассмотрим более подробно):

? результат достигается благодаря операторам;

? хорошие результаты невозможны без радости;

? как сделать операторов довольными?

Начинаем с создания физического комфорта:

? красиво оформленный вход на предприятие;

? хорошо обустроенные бытовые помещения;

? никаких систем контроля доступа и посещаемости;

? самообслуживание на складах расходных материалов;

? отсутствие сигналов о начале и окончании рабочего дня;

?…