banner banner banner
Управление проектом в сфере графического дизайна
Управление проектом в сфере графического дизайна
Оценить:
 Рейтинг: 0

Управление проектом в сфере графического дизайна


• Справочные материалы: другие проекты, интересные с точки зрения творческой разработки дизайна.

О структуре элемента проекта

Обычно структуру элемента, для которого нужно подготовить дизайн, – будь то книга, сайт, плакат, упаковка и т. д. – определяет клиент.

Таким образом, дизайнеру очень важно оценить организацию информации и предложить необходимые изменения, чтобы обеспечить более эффективную структуру на уровне коммуникации.

Эта структура определяет содержание каждого элемента, для которого впоследствии будет подготовлен дизайн.

Вот почему важно с самого начала знать, о каком объеме информации идет речь и как она будет организована. Возможно, на стадии разработки дизайна информацию придется пересмотреть. Тем не менее, чтобы не терять время, лучше с самого начала как можно точнее оценить структуру.

Выводы, полученные при анализе

Когда различные аспекты рассмотрены, делаются выводы, служащие основой для дизайна. Они очень помогают обосновать клиенту ваши предложения.

Ознакомившись с выводами, клиент скорее осознает, что дизайн – серьезная наука, в которой нет места субъективной интерпретации.

4. Концептуализация и формализация

Стадия концептуализации и формализации является важнейшей в процессе графического дизайна. Она включает дизайнерское решение коммуникационной проблемы на основе выводов, полученных при анализе. Они характеризуют процесс графического дизайна и могут проходить как последовательно, так и параллельно.

4.1. Концептуализация

Концептуализация подразумевает использование выводов, полученных при анализе, для создания концептов, которые лягут в основу дизайнерского решения.

Концепты – это слова (обычно эпитеты), которые емко определяют характеристики будущего дизайнерского решения. Чтобы облегчить процесс формализации, предпочтительно создать емкий список как можно более репрезентативных концептов.

Также концепты делают дизайн понятным для клиентов и позволяют им впоследствии объяснить его другим.

4.2. Формализация

Формализация позволяет создать дизайнерское решение коммуникационной проблемы на основе выводов, полученных при анализе, и списка концептов. В ходе формализации дизайнер готовит необходимые вопросы к подрядчикам, чтобы гарантировать экономическую и техническую жизнеспособность проекта и возможность привлечь необходимые материальные и технические ресурсы (см. раздел 6 главы 1 «Производство и внедрение»). Презентация нежизнеспособного дизайна может привести к потере денег и времени. При необходимости предложение можно презентовать вместе с графиком выполнения работы и ценовым предложением.

5. Презентация

Цель презентации – продемонстрировать дизайн с помощью наиболее подходящих технических средств так, чтобы клиент понял и утвердил его.

Существуют две стандартные структуры презентации дизайна: индуктивная и дедуктивная.

5.1. Индуктивная структура

Такая структура представляет дизайн исходя из потребностей клиента. Она повторяет действия дизайнера: сначала постановка проблемы, потом анализ, концептуализация и формализация.

Индуктивная структура показывает клиенту ход мыслей дизайнера («Оранжевый цвет ассоциируется с энергией и летом, а также привлекает целевую аудиторию»), не допуская субъективной интерпретации («Мне не нравится оранжевый»).

Эта структура разворачивается в следующем порядке:

5.2. Дедуктивная структура

Дедуктивная структура позволяет оценить дизайн еще до комментариев дизайнера. Иногда полезно сделать клиенту сюрприз, показав внешнюю форму, и лишь затем объяснить, благодаря чему достигается желаемый эффект.

Однако при всех достоинствах визуального воздействия, при таком подходе есть риск субъективной интерпретации дизайна клиентом.

Дедуктивная структура строится так:

5.3. Что необходимо учитывать при подготовке и проведении презентации

А. Общие рекомендации

• Подготовьтесь: отрепетируйте свою речь и приготовьтесь отвечать на любые возражения клиента.

• Будьте уверены: автор проекта должен верить в него как никто другой.

• Хороший способ справиться с волнением – сконцентрироваться на сути своих слов и не беспокоиться о симптомах, вызванных нервозностью.

• Выясните, где будет проходить презентация и какими техническими средствами можно будет воспользоваться во время ее проведения, чтобы подготовиться к любым неожиданностям.

Б. Презентация как документ

• Презентация должна быть ясна без дополнительных комментариев и письменных объяснений, чтобы экземпляр, остающийся у клиента, был абсолютно понятен.

• В документе необходимо использовать простое шрифтовое и графическое оформление, чтобы внимание было всегда сосредоточено на презентуемом дизайне.

• Используйте короткие тексты и легко читаемые шрифты.

В. Речь

• Говорите четко и достаточно громко, чтобы вас слышали и понимали.

• Задавайте клиентам вопросы, чтобы увлечь их, завладеть их вниманием и узнать, насколько хорошо они вас поняли.

• Говорите конкретно, используйте примеры.

• Меняйте тон (избегая неестественности), чтобы подчеркнуть важность отдельных пунктов.

• Объясняйте, что вы показываете, – особенно графические элементы.

• Сосредоточьтесь на том, что вы в данный момент показываете клиенту, выслушайте все комментарии клиента и примите их во внимание.

Г. Язык жестов

• Найдите место, где вам будет удобнее всего, и избегайте неестественных поз.

• Старайтесь всегда смотреть клиенту в глаза.

• Расслабьтесь и улыбайтесь, глядя на аудиторию.

• Будьте активны и полны энтузиазма.