banner banner banner
Бесконечные отражения
Бесконечные отражения
Оценить:
 Рейтинг: 0

Бесконечные отражения


Никто не задал вопроса, не выкрикнул клича или проклятия. Все молчали, но сурово сжатые губы и не менее суровые взгляды говорили об их готовности. Ведь там, в городе, остались их семьи, их будущее. Моя Ру… Я снова вспомнил наше прощание и вздрогнул. И не смог даже прошептать те два слова, потому что сам уже почти не верил. Сердце больно сжалось, оно не хотело этого признавать, оно будет надеяться до последнего.

Мы выстроились в новую шеренгу. Лошадей погибло больше, чем людей, и части солдат придётся ехать по двое. Это уменьшало силу и общую маневренность войска. Я сдавленно выдохнул и приказал:

– «Вороны» по одному на лошадь. Маги, забирайте к себе стражей.

Солдаты быстро перегруппировались. Мои команды никто не стал оспаривать. Хиран молчал, и это меня пугало больше всего.

Тропа расширилась, под копытами застучали камни, и даже слегка посветлело, что было отлично, учитывая резко сократившиеся число стражей, которые обеспечивали нам защиту от тьмы, но по сторонам, из черноты леса всё ещё доносилось щёлканье и рычание. Наша переправа вышла слишком шумной и привлекала ненужное внимание.

– Атакуют!! – пронзительно закричал Роси, и со всех сторон на нас обрушились хищники. Дико заржали лошади, испуганно шарахаясь и мешая друг другу. Волки, минуя всадников, вцеплялись им в глотки, опрокидывая на землю.

– Всем спешиться! – заорал я, спрыгивая со своего коня, на котором тут же повисли сразу два лохматых тела. Широкими ударами железа, я рассек их надвое, – В группы! В бездну коней! Защищать друг друга!

Тонкие мечи сверкали и мелькали в воздухе. Маги наносили страшные удары посохами, раскалывая черепа волкам. Жалобное ржание, стоны, рычание и хрипы, всё слилось в моих ушах в одну невообразимо дикую и хаотичную мелодию. Я рубил и рубил, словно у меня было не две, а сразу шесть рук, и только когда последняя тварь была повержена, я осмотрелся. Люди помогали выбраться соратникам из-под тел животных, но повезло далеко не всем, и кое-кого всё же придавило насмерть. Нас снова стало меньше, а лошади были мертвы все.

– Чёрт! – заорал Хиран, и, подскочив ко мне, схватил за грудки, – Чёрт! Чёрт! Риз! Чтоб их! Мы успеем теперь?!

– Должны! – почти прорычал я и бросился по тропе бегом, на ходу спрашивая своего командира, – Уже близко?

Роси кивнул и обогнал меня.

– Там, – ткнул он вверх по тропе, – Выше. Руины. И в центре них алтарь.

***

Руины живописно раскинулись разрушенными, некогда величественными стенами и крупными замшелыми камнями, в обилии рассыпанными повсюду. Круглая каменная площадка в центре всего этого слабо светилась, а посредине возвышался алтарь из чёрного полупрозрачного кристалла. Внутри него медленно двигался белый свет, а в острые грани его рёбер, с неба постоянно били тонкие молнии.

Величественность момента не особо укладывалась в моей голове, прежде всего, потому что времени на это не было. Я жестами приказал солдатам разойтись в стороны по окружности площадки, заметив, что возле алтаря кто-то стоит. Этот кто-то повернулся к нам лицом и над моим ухом удивленно ахнули:

– Арчи? Брат?

Лис, словно околдованный, двинулся к нему, и я едва успел схватить его за руку, резко останавливая.

– Стой! – командир повернул ко мне голову, зло посмотрел и попробовал вырвать руку, – Арчи умер, – придавил я его двумя словами, и Лиса словно по спине ударили. Он вздрогнул и снова посмотрел на фигуру у алтаря, и снова рванулся к ней. Брат был для него всем, они не просто выросли вместе, он заменил ему отца и наставника, так что я его понимал, но отпустить тем более не мог.

– Это не он! – с другой стороны его ухватил Роси, белый, будто мукой обсыпанный, – Уже не он…

Мы держали обмякшего Лиса с двух сторон и смотрели на странную фигуру, так похожую на нашего соратника. Лицо бывшего брата Лиса было безмятежным, даже счастливым, но его глаза были пустыми, абсолютно чёрными…

– Огонь! – раздался голос Хирана, и из-за наших спин вылетели огненные шары.

– Нет!! – закричал Лис, снова попытавшись вырваться. Роси обрушил на него удар ребром ладони, и командир девятой рухнул на землю, потеряв сознание.

– Потом, спасибо скажешь, – командир первой достал меч и переглянулся со мной, а я одобрительно кивнул в ответ.

То, что было раньше Арчи, вспыхнуло, но продолжало стоять на ногах. Огонь пожирал одежду, обнажая чёрное, похожее на камень тело. Из-за алтаря выходили ещё фигуры. Медленно, немного ломано, словно куклы под неопытной рукой кукловода. Многие лица были мне знакомы. Роси тоскливо завыл, узнав ребят и из своего отряда, потому что это тоже были уже не они, даже уже не люди. Он сжал челюсть и посмотрел на меня. А моё сердце сжалось в точку, на миг перестав биться, просто от мысли, что и мы… я могу стать таким же. А потом вдруг стало смешно от другой мысли, что я даже исполню обещанное и смогу вернуться, но…. Нет, только не так, ведь это буду уже не я.

– Риз, командующий, – почти прорычал он, – Позволь мне?!

– Отставить! – я жёстко посмотрел на него и кивнул на всё ещё лежащего на земле Лиса. Роси опустил плечи и скрипнул зубами, но ярость в его глазах несколько стихла, и слепо кидаться в бой он уже не станет.

Мы одновременно обнажили клинки, по которым сразу побежали красные и зелёные искры, от усилений, которые накладывали маги. Огненный узор вспыхнул на железе, и одновременно с этим толпа у алтаря издала жуткий вой и кинулась на нас.

Резкий звон, стукнувшегося друг о друга металла, оглушил. Я ушёл от лобовой атаки в сторону, чиркнув одним из клинков наотмашь, но острое железо лишь прочертило царапину на камне и высекло несколько искр.

«Тут бы молоты, а не мечи», – подумал я и, снова уйдя с линии атаки, развернулся, вонзая парники острием в глазницы противника. По чёрному телу прошли трещины. Фигура, того, кто раньше был одним из моих «Воронов», замерла и рассыпалась на куски. Мне показалось на секундочку, что в самом конце его взгляд прояснился и стал прежним, но я тряхнул головой, отгоняя это видение, и заорал, встречая нового соперника:

– Цельтесь в глаза и рот!

Дело сразу пошло лучше. Теснившие нас чёрные фигуры, рассыпались по одной друг за другом, но и с нашей стороны были потери. Молнии с алтаря, вонзались в уже мёртвые тела, обращая и их в проклятых воинов. И взамен поверженных, на нас бросались новые статуи, ещё секунды назад бывшие нашими же соратниками.

– Риз! – подскочил ко мне Хиран и ткнул пальцем в сторону города, – Смотри!

Жуткая туча уже не надвигалась на Ашир, она быстро летела в нашу сторону. По крайней мере, остальных мы уже спасли. Хиран улыбался во весь рот, но, на мой взгляд, излишне преждевременно. Если мы не справимся, то просто сначала умрем сами, а потом это же произойдет и с остальными.

– Надо разбить кристалл! – я схватил Хирана за грудки и требовательно заглянул рыжему другу в глаза, – Придумай как?!

Он нахмурился и хотел что-то ответить, но между нами мелькнул меч, и мы с Хираном отшатнулись, почти одновременно вонзив железо в глазницы атаковавшего. Чёрные куски камня, посыпались нам под ноги. Посмотрев на меня, Хиран медленно кивнул и повернулся к своим.

– Маги!! – заорал он, уходя от новой атаки, но я уже перехватил её, прикрывая друга собственной спиной, – Шестое построение. Взрыв маны. Цель – алтарь призыва!

Я, конечно, не маг, но я отлично знал, что это за построение, и что тут сейчас будет. Я толкнул ближайшего противника ногой на остальных, планируя выполнить тактическое отступление, но слова привели в движение не только бойцов Хирана, но и проклятых воинов. Повернувшись к нам спиной и полностью проигнорировав наши атаки, они все кинулись к магам.

Только и на этом ничего не остановилось, земля вдруг вздрогнула и задрожала под ногами, а из травы вверх устремились плиты, словно вырастая из-под земли. Они окружали алтарь сплошной стеной, а заодно и нас с Хираном. Кристалл засветился ярче и загудел.

Я посмотрел на друга и, как всегда, моё тело сработало само. В развороте с пинка, я ударил приятеля по корпусу, вышвыривая за пределы замыкающегося круга. Пролетев несколько метров, он шлёпнулся на спину, впрочем, тут же сделав сальто и встав на ноги. Плиты «выросли» уже так сильно, что отрезали алтарь и меня ото всех остальных. Снаружи послышалась глухая ругань Хирана, но я лишь криво усмехнулся и громко крикнул:

– Разбей эту чёртову штуку!! Слышишь?!

Плиты сомкнулись по краям, образовав каменный колодец, вверху которого неистово сверкали молнии. Я посмотрел на алтарь, и внезапно он показался мне похожим на надгробие. Моё? Похоже, мне отсюда уже не выбраться? Я сжал рукоятки мечей крепче, а мои губы тихо прошептали:

– Прости, Ру. Судя по всему, я не смогу сдержать обещание.

Внутри алтаря свет стал плотнее, приобретая синий оттенок. Магам не нужно было уже видеть цель, они успели сфокусироваться до, и теперь мана втекала в камень широкими потоками.

– Риз?!! – раздался глухой голос Хирана, с трудом пробивающийся внутрь колодца, – Если ты ещё не помер! Нужно расколоть кристалл. Хотя бы одну трещину!

Я двинулся к алтарю, который быстро набирал цвет и стал уже насыщенно синим. Я ударил сверху, но мечи отпрыгнули, не оставив даже царапины. Я нахмурился и соединил их вместе. По верхнему краю металла побежали руны, спаивая парники в единое целое. Тёмно-фиолетовые всполохи, ласкали железо, чарующе завиваясь кольцами. Я сморгнул наваждение и перехватил, увеличившийся в размерах меч, двумя руками. Алтарь ярко светился, став пронзительно синим, аж до рези в глазах. Прищурившись и раскрутившись, я снова обрушил удар сверху. Тёмное стекло поддалось, пропуская мой меч, лишь на пару сантиметров, но этого было достаточно. Я нажал на ручку, и клинок загудел, часто завибрировав. Кристалл лопнул, и по нему побежала трещина. Ослепляющий свет столбом вырвался оттуда, ударил мне в лицо, заставляя отшатнуться, и залил всё вокруг. Не было больше ничего, кроме этого света. Я даже не услышал грохота от взрыва. Время словно остановилось, а я просто стоял и смотрел, как куски алтаря кружатся в воздухе. Я ещё жив? Почему?

Сверкающие осколки сначала образовали спираль, потом круг. Круг стал тёмным и плотным, слившись в нечто, отдалённо напомнившее мне большое зеркало. Ещё чуть позже его поверхность пошла рябью, словно потревоженная камнем вода. Ещё через какое-то время рябь исчезла, и в этом «зеркале» я увидел своё отражение.

– Риз, – позвал меня из круга голос. И я сам, не понимая почему, протянул руку, прикасаясь кончиками пальцев к его поверхности, ставшей неподвижной и такой блестящей. От пальцев побежала трещина, раскалывая круг на куски, как и моё отражение в нём. Голос снова позвал, – Риз? Ты можешь не умирать. Ты ведь хочешь исполнить обещанное?

– Да!! – отчаянно закричал я.

Может я и пожалею потом, но какой у меня выбор? Смерть, это уже навсегда. А я так хочу вернуться!

– Ру…, – слетело с губ самое важное для меня имя.