В ванной комнате никого не было, кран в душевой был открыт, но вода не текла. «Авария, наверное», – подумал парень. Закрытая изнутри дверь выворачивала мозг своей абсурдностью, но вспомнив про исчезнувших с площади детей, Егор неожиданно понял, что ситуация явно вышла из под его контроля. Если сестру забрали неведомые инопланетяне, то она возможно в большей безопасности, чем на Земле и он в данный момент помочь ей все равно ничем не может. "Вот и выяснили, кто из нас двоих взрослый", – усмехнулся Егор. Соня постоянно оспаривала главенство старшего брата и требовала, как минимум равноправия, упирая на то, что девочки взрослеют раньше мальчиков и даже тыкала ему в лицо какой-то идиотской методичкой из школы, которую тот читать наотрез отказался.
В этот миг адреналиновый шок начал сходить и сразу вернулась мучительная боль, чудовищная слабость и невероятно сильно захотелось одного – есть, нет ЖРАТЬ. Желудок выворачивало наизнанку, все мысли из головы улетучились, осталась только единственная – о холодильнике, предсказуемое, практически пустое нутро которого, сильно разочаровало его. Первой в желудок отправилась начатая пачка сливочного масла, следом на глаза попалась полупустая баночка сметаны, тут же опрокинутая в рот. Остатки молока наконец-то немного сбили остроту его голода. Несколько помидоров и огурец добавили только тяжести в животе, но сытость все никак не желала наступать. В шкафчиках на полке Егор нашел гречневую крупу и макароны, потом вспомнил, что свет в открытом холодильнике не горел и следовательно сварить их не на чем, оставил их в покое и съел только банку сардин с последним хлебом. Следующим на глаза попался протеиновый коктейль, тренер заставлял пить его для ускорения физического развития, выпил и его, впервые в жизни его вкус не был таким противным.
Присев на пол у открытого холодильника, Егор осмотрел на рану на животе, выглядела она не очень страшно, но квалифицированный хирург бы явно не помешал. О том, что было на спине, в месте более широкого входного отверстия, парень боялся даже думать. Беспокойство доставила мысль о том, что поглощать пищу, особенно в таких количествах, со сквозным ранением кишечника, мягко говоря, противопоказано. Но парень отбросил эту мысль ввиду ее запоздалости, а также полной бессмысленности, как и всего происходящего вокруг.
«Если это игра, то должен быть интерфейс или меню», – подумал Егор. И перед ним опять, как по волшебству, возник полупрозрачный, но на этот раз зеленый текст.
Сообщения.
Инвентарь.
Заклинания.
Модификации.
Навыки. Умения.
Характеристики.
«Пойдем по-порядку», – решил новоявленный игрок и уже привычно, то ли мысленно пожелав, то ли сосредоточив взгляд, открыл полученные сообщения.
Первое из них и самое длинное гласило.
«Сообщение Системы, осуществляеющей релиз Игры на твоей планете.
Игрок, поздравляю тебя, ты избран для участия в турнире за право владения планетой, на которой ты в настоящее время находишься. В числе всех разумных прошедших отбор, ты можешь приложить усилия для победы твоего вида и сохранения его на твоей планете в качестве доминирующего или проиграть и попасть в полную зависимость от воли расы победителей.
Все разумные, не достигшие стадии полной дееспособности (дети и подростки), погружены в стазис, их судьбу будет решать победители этого релиза Игры. Не прошедшие отбор разумные отправились на бесконечный круг перерождения, их физические тела использованы для создания существ нулевого уровня, используемых в качестве источника пиконитов (опыта, развития).
Все сообщения Системы, управляющей Игрой даются, по возможности, понятными Игроку терминами, стиль текста формируется в максимально удобной для восприятия форме. При повышении интеллекта уровень подачи информации тоже будет повышен. Внимание, уровень твоего умственного развития недостаточно высок для Игры, однако твоя биологическая молодость и близкие к высшим характеристики физического развития определили выбор в твою пользу.
В ближайшее время тебе необходимо определиться с твоими целями в Игре.
Удачной игры, Игрок.»
Сообщение подтверждало выводы Егора о судьбе Сони и ему стало легче на душе.
Следующая записка раскрыла секрет появления в его руке кинжала.
«Игрок, ты первый в системе Земля напал на монстра третьего, максимального для данного релиза, уровня и нанес ему повреждение. Поступок чрезвычайно храбрый и абсолютно безрассудный. Стартовое оружие (дубинка новичка) заменяется на Стилет. Для извлечения предмета из инвентаря достаточно простого пожелания. Внимание. Во время боя извлечение не мгновенно и занимает не менее 62 секунд. Время извлечения предмета из инвентаря зависит от его уровня, массы и габаритов.»
«Это что же получается? Я захотел оружие еще на площади или пока бежал, а получил только в квартире, вовремя конечно, но…», – Егор не знал радоваться ему, что стилет опоздал или нет. На открытом пространстве шансов справиться с ящером у него не было. «Еще этот глаз пуленепробиваемый", – вспомнил он первый неудачный удар.
Следующее сообщение порадовало.
«Побежден монстр третьего, максимального для релиза, уровня.
Игрок, поздравляю! Ты первый в системе Земля совершил этот подвиг. Дополнительный бонус. Деяние совершено в одиночку неполноценным человеком, без использования ловушек, усиливающих зелий и заклинаний, с помощью оружия, уступающего в уровне поверженному. Ты получаешь право на заклинание или модификацию пятого ранга героического статуса. Выбирай с умом!»
Теперь стало понятно, откуда взялась регенерация, спасшая жизнь Егору. Он смахнул прочитанное и открылась следующая страница.
«Получена модификация организма – Регенерация (1.0). Героический статус. Требование: выносливость 15 – доступно.» «Слава богу, выносливость у меня на уровне», – отвлекся от чтения Егор.
«Получено дополнительное свойство модификации Регенерация (1.3) – Усиление системы гемостаза. Первый уровень. Для первого выбора принято во внимание желание Игрока выжить и неспособность принимать осознанные решения. Внимание, свойство имеет увеличенную на 200 процентов наполняемость.»
"Еще бы знать, что такое эта гомеостаза?" – задался вопросом Егор и система сразу ответила.
«Дополнительное свойство регенерации Гемостаз. В случае получения ранения организм игрока принимает эффективные меры, уменьшающие кровопотерю. Все поврежденные кровеносные сосуды либо восстанавливаются, либо изолируются от общей кровеносной системы.»
«Получено дополнительное свойство модификации – Регенерация (1.4) – усиление регенерации при тяжелых или смертельных ранениях на 150 процентов на 311 секунд. Первый уровень»
Это Егор уже помнил, а прочитав следующее понял, что они немного различаются.
«Получено дополнительное свойство модификации – Регенерация (1.5) – усиление регенерации при тяжелых или смертельных ранениях на 150 процентов на 311 секунд. Итого 300 процентов. Второй уровень»– и следующее.
«Получено дополнительное свойство модификации – Регенерация (1.6) – усиление регенерации при тяжелых или смертельных ранениях на 150 процентов на 311 секунд. Итого 450 процентов. Третий уровень»
Было непонятно только одно, 450 процентов это много или мало и почему 311 секунд, а не пять минут.
«Получено дополнительное свойство модификации Регенерация (1.7) – увеличение характеристик телосложения при ранениях средней тяжести и тяжелых на 10 и 20 процентов соответственно на 311 секунд. Первый уровень.»
Для Егора стало очевидно, что числа в названии модификации означали его уровень, но вот что означало героический статус, вернее какие плюшки это давало ее обладателю предстояло выяснить. Следующая страница сообщений была последней.
«Получено средоточие заклинания – Ускорение.»
«Когда это, интересно? Неужели это тот шарик! И где он!» – Новоявленный игрок начал явно втягиваться в происходящее. Последовала мысленная команда «Инвентарь» и перед ним раскрылась полупрозрачная таблица, восемь на восемь. В верхнем правом углу сиротливо болтался красный шарик, а в нижнем правом ножны для его стилета. Внизу таблицы была надпись. «0.5 из 129». Егор взял в руку пачку макарон и стоили только представить ее появление в инвентаре, как она исчезла из его руки и возникла ее уменьшенная копия во второй ячейке. Надпись мигнула и сменилась на «0,9 из 129» . «Это получается 64 ячейки, каждая, примерно, по два кило, чуть больше даже» – подсчитал Егор. Размер и грузоподъемность инвентаря внушала уважение. Система не поскупилась. Сформулировав желание, игрок получил красный шарик в руку, задумался о способе его инициации и, не найдя лучшего решения, засунул его в рот.
«Изучить уникальное заклинание – Ускорение? Да или Нет. (1)».
Парень подтвердил, шарик бесследно исчез и возникло новое сообщение Системы.
«Получена заклинание – Ускорение (1.0) Уникальный статус. Требования: выносливость 15 – доступно, скорость 15 – доступно, скорость мышления 15.»
Следующими по очереди в меню были как раз заклинания и Егор открыл их. Записей было две. Первое колдунство называлось – «Личное защитное поле». Краткое описание гласило:
«Личное поле защиты. (1) Образует защитное поле по поверхности тела, защита равна характеристике внешней ауры, умноженной на интеллект (умственное развитие). Простой статус. Внеранговое. До инициации Игроком предрасположенности к магии является нейтральным к стихиям. Обязательное и бесплатное заклинание всех участников Игры. Наполняемость равна единице. Активация (включение) и дезактивация (выключение) по простому пожеланию игрока. Перерыв между двумя активациями в бою 61 секунда. Дезактивация в бою по осознанно выраженному и сформулированному пожеланию. Стоимость активации десять единиц манны (духовной энергии).»
«Обязательное и одновременно бесплатное, это сильно сказано», – посмеялся Егор. Расшифровки слов покоробили его, было похоже, что Система считает его слегка туповатым, вспомнилось еще, весьма, обидное – «неполноценным человеком»
Вторым заклинанием было свежеобретенное ускорение.
«Ускорение.(1.0) Увеличивает характеристику Скорость на 50 процентов на срок 0,53 секунды за каждую единицу выносливости. Ранг 1. Уникальный статус. Стихия – огонь (ментал). Наполняемость равна пяти. Активация (включение) и дезактивация (выключение) по осознанно выраженному и сформулированному пожеланию. Стоимость активации пятьдесят единиц манны (духовной энергии).»
"Внимание, действие заклинания прекращается при снижении уровня физической энергии ниже тридцати процентов от максимального значения игрока.
Внимание, действие заклинания прекращается при снижении уровня физической энергии ниже пятидесяти единиц.
Это сообщение больше повторяться не будет."
Неясности набирались с каждым новым прочтением. Тут и стихии, и неровные в некоторых случаях числа, манна, аура, наполняемость. Следующим пунктом были модификации. Единственной записью здесь была регенерация.
«Регенерация. (1.7) Увеличивает регенеративное свойство тела (заживление повреждений) игрока на 500 процентов от стандартного уровня игрока расы первого уровня и уменьшает болевые ощущения, превышающие стандартный, установленный для игроков данной системы уровень, на 50 процентов. Для полноценно результативного действия регенерации требуется усиленное высококалорийное питание, с большим содержанием белка (например, мясо). Героический статус. Наполняемость отсутствует, наполняемость дополнительных свойств также отсутствует. Нумерация присутствует в описании только для отражения прогресса развития. Постоянно действующее. Затраты манны отсутствуют.
Дополнительные свойства.
1. Усиление системы гемостаза. Первый уровень.
2. Увеличение характеристик телосложения при ранениях средней тяжести и выше на 10 процентов на 311 секунд. Первый уровень.
3. Усиление регенерации при тяжелых или смертельных ранениях на 450 процентов на 311 секунд. Третий уровень.»
Не совсем понятно было с силой регенерации, но огромное на фоне заклинаний число, в 500 процентов, а главное результаты ее работы, в виде живого и уже почти не чувствовавшего боли, а всего лишь ослабевшего человека, как будто в компьютерной игрушке, давали великолепный повод для оптимизма по части выживаемости в изменившемся мире. Нулевая наполняемость вызывала небольшое опасение, но интуиция подсказывала, что, скорее всего, все нормально или даже отлично. Предложение про усиленное питание вызвало нервную усмешку, приведшую к болезненному прострелу в дырявом брюхе.
Навыки и умения отсутствовали, Егор удивился и собирался мысленно озвучить вопрос Системе, но она сама дала пояснение.
«Игрок. Навыки невозможно получить от игры, в этом разделе интерфейса будут отражаться все освоенное тобой, а также имевшиеся ранее навыки и умения, использованные и зафиксированные Системой в ходе Игры.»
«Ну вот и добрался до самого интересного» – подумал Егор и открыл характеристики. Они были представлены в виде дерева, только вниз кроной. Три основания или вершины, смотря как смотреть: телосложение (физическое развитие), мудрость (духовное развитие), интеллект (умственное развитие).
Из них «вырастали» соответственно:
выносливость (способность переносить физические нагрузки), ловкость (координация, точность движений, гибкость тела, мышечная память), сила (способность преодолевать или противостоять внешнему сопротивлению за счёт мышечных усилий), скорость (быстрота движений и реакции);
аура внешняя (манипуляция духовной энергией, атака магией), аура внутренняя (сопротивление воздействию враждебной духовной энергии, защита от магии), восприятие (органы чувств в порядке приоритета игрока: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), дух (сила воли, связь и взаимодействие с окружающим миром);
интуитивное мышление (подсознательное мышление, интуиция, абстрактное мышление, подсознательная реакция), логическое мышление (управляемое мышление, способность усваивать и использовать знания, прогнозирование на основе анализа полученных знаний), память (накопление, сохранение и воспроизведение знаний, умений и навыков), скорость мышления (быстрота анализа и принятия решений, осознанная реакция).
Егор прочитал написанное, в целом все было ясно, правда местами система информацией в скобках то поясняла очевидное, то только запутывала.
Основные характеристики были равны восьмеркам. Для понимания много это или мало требовалось их с чем то сравнить, но рядом никого не было. Если сравнивать с интеллектом и мудростью, то физическое развитие, и это было вполне понятно, было на высоте. Выносливость – 16, ловкость – 18, сила – 15, скорость – 22. За достижение 20 в Скорости Система с ходу дала приз, любое положительное магическое или иное воздействие на физическую скорость увеличивало в половинной пропорции мыслительную. Какая от этого реальная польза Егору было не совсем понятно, требовались практические испытания. Впрочем, совсем бессмысленных вещей от Системы, по мнению Егора, быть не могло.
Духовное развитие было значительно хуже. Обе ауры равнялись жалким семеркам, немного выравнивали ситуацию внимательность в двенадцать единиц, и дух развитый лучше всего в этом разделе и равнявшийся внушительным на фоне остальных шестнадцати. Умственное развитие совсем подкачало. Интуитивное мышление, что бы это не означало, являлась самой низкой характеристикой игрока в жалких три балла. Логическое, уже не так плачевно, вылилось в десять единиц. Память похуже, всего лишь восемь. Радовала глаз только скорость мышления в пятнадцать баллов, которая, похоже, и вытянула его в Игроки при отборе Системы.
Все характеристики в свою очередь подразделялись на подразделы. К примеру, выносливость делилась на спринтерскую, стайерскую и силовую, а также сопротивление внешним физическим воздействиям. Что означало последнее система не пояснила, но в общем было и так понятно. У Духа были следующие подвиды: объем манны, скорость восстановления манны и еще пара закрытых пока разделов. Очевидно, это была одна из главнейших характеристик магов.
Память делилась на оперативную, долговременную, качество и точность запоминания, организованность и структурированность. Дальше Егор читать не смог, его неожиданно сморил сон, он даже не заметил этого, так как истощенный организм требовал отдыха и как только тревога в душе утихла, подсознание, всегда лучше знающее, что нужно организму человека, и неимоверная усталость взяли свое. При этом вход в квартиру, как и в подъезд, зиял пустотой и какие опасности таились в этом новом мире, беззаботно спящему в крайне неудобной позе Игроку, еще предстояло узнать.
Глава 3. Герой делает первые осознанные шаги в Игре
В то время, пока наш герой дрых без задних ног, в мире вокруг него происходила настоящая трагедия, кровавая и беспощадная. Из приблизительно пяти миллиардов взрослых людей не прошли отбор системы более половины, однако, общая цивилизованность и законопослушность населения Земли сыграли в этот раз резко отрицательную роль. Не имеющие оружия и в той же мере не обладающие сдерживающими моральными запретами нулевки, добавленные системой гнезда продвинутых монстров и разумные претенденты на владение планетой, тоже готовые убивать без малейшего сомнения, наперегонки прореживали популяцию людей Земли. В отличие от последних, все вновь прибывшие, хорошо знали правила Игры, а за обратившихся в нулевок принимали решения загруженные Системой в их мозг инстинкты или вернее программы. Крупные города обезлюдели с невероятной скоростью и только самым смелым и энергичным удавалось выживать, ну и тем, кому повезло запереться в своей квартире, спрятавшись от опасностей, но рано или поздно голод и жажда заставят их выйти и сразиться за свою жизнь или же к ним придут в гости разумные претенденты, которых хлипкие по меркам продвинутых игроков двери и замки не остановят.
Перед дверным проемом нерешительно топтался обращенный. Из дверного проема пахло кровью и пищей. Мощная аура могучего зверя отпугивала нулевку, как именовалась эта тварь в терминах Системы, но постепенно ее влияние слабело, а голод постоянно усиливался, преодолевая остатки инстинкта самосохранения. Так что существо, чье огромное могучее тело еще недавно принадлежало бизнесмену, охотнику и профессиональному убийце, о последнем, правда, ни одна живая душа в мире не знала, а так же добродушному и вежливому соседу Егора, принюхалось еще раз и начало осторожно протискиваться в квартиру. Разломанный шкаф и туша мертвого монстра серьезно затруднили задачу и нулевка расчетливо пробиралась медленно и аккуратно и уже почти справилась с задачей, не подняв при этом лишнего шума. Но увиденные ступни ног человека, выглядывающие из-за угла комнаты, добычи в плане предпочтения для нулевок номер один, ведь пикониты, находившиеся в их мозгах прописали поведенческие реакции достаточно жестко, сбили настройки осторожности в поведении бывшего соседа Егора и рванувшееся существо сбросило на пол часть обломков мебели со спины ящера и это разбудило человека, спавшего на кухне. Безразмерный лимит удачи последнего еще не был исчерпан до конца, так как тварь зацепилась остатками крепких джинсовых брюк за шипы ящера, задержалась шумно высвобождаясь и подарила человеку еще немного времени, чтобы хотя бы успеть встать на ноги.
Егор проснулся от шума, попытался вскочить, но сделать это быстро не получилось. Он застонал от боли, в животе стрельнуло, словно шило воткнули, к тому же страшно затекли ноги. Осмотревшись, парень сначала оторопел от увиденного вокруг, но вспомнившиеся события, происшедшие с ним до того, как он уснул или потерял сознание, почти привели его в чувство.
Игрок взял выручивший его уже один раз стилет и это был весьма правильный в текущей ситуации поступок, но отсутствие нужных инстинктов и полного осознания изменений окружающей действительности подвели его, парень сделал шаг вперед, вышел из-за угла, где стоял холодильник и увидел пробравшегося в квартиру соседа, с которым он поддерживал неплохие отношения, тот любил показывать парню свою коллекцию оружия и даже давал за него подержаться. Обратившийся, в отличие от игрока, сомнений и колебаний не имел и молниеносным прыжком набросился на Егора. Обладая при жизни чудовищными габаритами и обретя после смерти в добавок к ним немаленькую скорость, он легко сбил человека с ног, навалился на него и попытался вцепиться в горло зубами. Его клыки сильно выдавались из челюсти и уже мало походили на человеческие, как и ногти, а скорее когти на руках и ногах.
Они упали на пол, приземление было крайне жестким, Егор наполовину оглушенный, к тому же растерявший силы вследствие ранения, оказался внизу, борьба в партере была самым слабым его местом, да и противник был необычайно силен, к тому же тяжелее его килограммов на тридцать, как минимум. Однако он успел вставить левую руку в пасть безумцу, не пустив к горлу, когти монстра вцепились в его плечи, но не смогли сразу пробить кожу, как и зубы. Инстинкты либо отсутствовали, либо подвели тварь. Своими мощными, когтистыми руками бывший сосед не пытался рвать Егора или наносить удары, а бестолково прижимал к полу и грыз руку, когти постепенно продавливали непонятную защиту кожи и впивались в тело, но это было не особенно опасно, хоть и болезненно.
Егор посмотрел в бессмысленную пустоту глаз бывшего соседа, в его голове всплыли строчки сообщения про источник опыта. «Это не человек, человек мертв, это не человек» – мысленно произнес он мантру, уговаривая себя и ударил стилетом под ребра навалившейся на него твари, но не пробил ей даже кожу, потом еще раз, на этот раз клинок вошел в тело легко, но тварь лишь стиснула зубы и продавила защиту Егора, брызнула кровь, парень заорал от боли и ярости и извернувшись ударил третий раз, на этот раз в голову, и очень удачно попал в ухо.
Противник сразу обмяк, заливая Егора кровью. С трудом откинув тяжелое тело от себя, парень медленно встал, кое-как выпрямился, недавнее ранение сильно ослабило его и короткая схватка, еще недавно гордившегося своей неутомимостью спортсмена, вымотала просто до предела. Надо было срочно искать еду и укрытие, организму требовалось ресурсы и время на восстановление. Взгляд упал на мертвое тело нападавшего. Короткий обыск результатов не дал, если не считать ключа от внедорожника зажигалки. Ключей от квартиры не было, возможно он их потерял, но вариант с открытой дверью был вполне рабочим и привлекательным. Вряд ли тварь, выйдя на охоту, позаботилась закрыть за собой дверь.
Егор осмотрел следы укуса на руке и царапины на плечах, кровь не текла, а мелкие царапины уже почти затянулись, это внушало серьезный оптимизм по части возможностей выживания для него в этом мире. Слегка умылся водой из бачка унитаза и вышел из квартиры.
На лестничной площадке никого не было, но сверху и снизу слышались скребущие звуки. Представив тварей, убивших своих родственников и пытающихся выйти из запертой или просто захлопнутой квартиры, парень порадовался их с Соней отдельному проживанию, хотя у них и не было близких родственников в этом мире. Осмотревшись по сторонам, он скользнул к квартире соседа, вернее двум соединенным квартирам. Дверь, к его счастью, оказалась не заперта и даже приоткрыта, что и позволило соседу, после обращения в зомби, выйти из квартиры и напасть на Егора. Зато теперь в его распоряжении, по праву победителя, были роскошные апартаменты и главное полный холодильник, в последнем он был уверен на «все сто», сосед любил хорошо покушать, при его габаритах это было не удивительно. Наученный жизнью, начинающий игрок обошел все комнаты, включая оба санузла, убедился в отсутствии других людей или тварей, потом закрыл на все замки входную дверь, а после небольшого размышления и все окна на застекленных лоджии и балконе.
Открыв холодильник, Егор убедился в своих предположениях, тот был полон под завязку. Больше всего было пива, пять разных упаковок по шесть банок, ну и само собой разнообразных закусок для него. Парень увидел запасы мясной нарезки, красной слабосоленой рыбки, пяток упаковок разного сыра, а также, совершенно незнакомые неискушенному излишествами молодому человеку, продукты, названия которых ему ничего не говорили. Человека мужского пола постарше или немного другого воспитания содержимое холодильника привело бы в совершеннейший экстаз, но нашего парня слегка разочаровало, хотелось чего по-проще и понятней. Самое важное – продукты еще не начали портиться, не смотря на отсутствие электричества, в суперсовременном агрегате было все еще прохладно.
Он достал несколько раскрытых упаковок мясных нарезок, майонез и молоко, каким-то чудом затесавшееся в скопление деликатесов. Нашел слегка зачерствевший хлеб и сев на шикарный угловой диван, начал поглощать пищу, не особо задумываясь об эстетике процесса. Героическая регенерация требовало своего, настойчиво и безапелляционно.
Через некоторое время успокоившись, Егор увидел призывно мигающую точку, по его желанию она раскрылась в сообщение от Системы.