banner banner banner
Лорд умер. Да здравствует Лорд!
Лорд умер. Да здравствует Лорд!
Оценить:
 Рейтинг: 0

Лорд умер. Да здравствует Лорд!


– Что у тебя есть? – спросил Властелин.

– Книга! Книга с именами людей! У меня есть! Да!

Гиббос исподлобья взглянул на шута и нахмурился. Йокус же в этот момент скакал на сцене, подняв игрушки над головой.

– Врешь. – заключил Лорд Ужаса. – Откуда у тебя книги, Йокус? Ну заливаешь ведь, морда-то уже вся красная.

– А вот и нет!

– Врешь!

– А вот и нет!

– Ну хорошо… – протянул Владыка, отходя от Гиббоса. – Где эта книга, Йокус? Быстро принеси ее сюда и дай горбатому, пусть он прочитает!

– Ура, Дядюшка поручил мне задание! Ура-а! – встав на все четыре лапы, навострив уши и высунув язык, шут спрыгнул со сцены и пулей вылетел из актового зала.

***

– Послушайте меня! – воскликнул маленький гремлин по ту сторону зеркального шара. Его налитые кровью глаза смотрели прямо перед собой и как будто пытались загипнотизировать. – Горцы – это предатели! Их земли, они сами всегда принадлежали нам! Даже их язык – это калька на наш! Это сущее не-до-ра-зу-ме-ние!

– Они считают себя независимым народом! Пха! Вы что там, обалдели совсем?! Они выглядят как мы, говорят как мы, живут на землях, которые всегда принадлежали нам! Они – это мы. Но мы – это не они. Чувствуете разницу?

– Кому это выгодно?! – закричал гремлин, ударив по столу, отчего изображение, передаваемое зеркальным шаром, перевернулось с ног на голову. – Кому, я спрашиваю?! Известно кому! Это все имперские ублюдки! Они хотят переманить горцев на свою сторону и присоединить наши земли! Этому необходимо помешать! И как можно быстрее! Эта. Война. Будет. Выиграна! Мы захватим горцев, а затем набьем морду и самому Императору!

***

– Вель-зе-вул. – прочитал Гиббос по слогам, держа трясущийся коготь над огромным фолиантом.

– Как-то грубо. – сказал Лорд, стоя перед зеркалом. Он растягивал свое человеческое лицо и корчил различные гримасы, пытаясь подобрать лучшие варианты для выражения эмоций.

– Ме-фи-сто-фель. – отчеканил гремлин безучастно, после чего вернулся к не терпящим перерывов бумагам, которые занимали большую часть письменного стола.

– Слишком длинно. Только народ путать. – промямлил Владыка, растягивая губы двумя мизинцами.

– Асмодей! – буркнул Гиббос.

– Будь здоров. – сказал Властелин. – Ну, горбач, что там дальше? Читай давай.

– Баалбальтазараббадон. – скороговоркой выдал гремлин, параллельно шурша пером.

– Черте что! – воскликнул Лорд Ужаса, опустив брови и комично выдвинув челюсть. – И это настоящее имя? Что за бред?

Гиббос пожал плечами.

– Это точно людские имена? Белиберда какая-то…

– Дядюшка. – позвал шут Йокус, потянув Лорда за зеленый плащ. – Дядюшка, а зачем тебе имя человеков?

– Затем же, зачем и эта новая, элегантная внешность. – сказал Темный Властелин, оттянув веки. – А цвет получился сочный. Мне нравится…

Шут напряг мозги и попытался отыскать логику в цепочке событий последних дней. Вместо этого его воображение нарисовало образ кошки, по-человечески шагающей на задних лапах.

– Хы-ы… – заулыбался гремлин.

– Зачем, по-твоему, я хочу встретиться с этим человеком? С так называемым Аурелио. М-м?

Не дожидаясь ответа шута, затерявшегося в глубинах собственного сознания, Владыка аккуратно взял его игрушки в форме себя и безликого героя.

– Понимаешь, Йокус… – начал Лорд. – У меня, по-видимому, появился враг. Да еще и бессмертный.

– А кто такой враг? – спросил шут, уставившись на игрушки в руках Владыки.

– Ну… Враг – это враг, Йокус. Это очень плохой человек. М-м… Как же объяснить попроще? Ну вот, к примеру, если я сейчас сломаю твои игрушки, то тут же стану твоим врагом, смекаешь?

– Так человек тоже хочет сломать твои игрушки, Дядюшка? А я думал, что он просто хочет тебя убить…

– Йокус… А хотя… Впрочем, можно и так сказать, да. По крайней мере, если он меня убьет, то я точно потеряю доступ к своим игрушкам. А свои игрушки я берегу… Никто не смеет к ним притронуться. Но беспокоиться не стоит, мой любимый шут. Взрослым людям свойственно иногда ссориться. Причиной тому могут быть несварение желудка, головная боль, а иногда и разница в политических убеждениях – словом, вариантов множество.

– Так у Дядюшки болит животик? – невинно спросил Йокус, коснувшись острым когтем миниатюрной копии Лорда Ужаса. – И поэтому вы поссорились, да?

– Нет, Йокус, мой животик не может болеть. Это физически невозможно.

– Значит… – продолжил шут, поглаживая закипающую голову. – Значит, это у человека заболел животик? Или… или голова? Да, голова! И поэтому ты ее отрубил, да?! Я угадал!? Ну скажи, скажи!

– Эх, Йокус… – выдохнул Лорд Ужаса, поправив колпак на макушке гремлина. – Да, ты прав. У него болела и, по-видимому, продолжает болеть голова. И совершенно не о том. Тело с больной головой способно на страшные вещи, поэтому иногда, чтобы достичь порядка и стабильности, эти два на первый взгляд неразлучных элемента приходится отделять.

– Так зачем Лорд Ужаса хочет встретиться с так называемым Аурелио? Особенно сейчас, когда идет война с Империей… – пробормотал Гиббос, не поворачиваясь.

– Что? – удивился Владыка.

– Вы не ответили на собственный вопрос.

– Я тебе уже сказал, почему. – резко ответил Темный Лорд, уставившись на выбритый затылок советника (что тот, безусловно, почувствовал). – Чтобы узнать секрет его бессмертия. Причину того, почему он возвращается. Не может же это быть просто его желание меня прикончить? Причем весьма навязчивое желание, тут бы к лекарю…

– И чтобы отделить голову от тела! Хи-хи! – воскликнул Йокус, схватив игрушки и отпрыгнув в сторону.

– А как же годовщина? А как же война, о Владыка? – неожиданно взмолился Гиббос, оставив свои записи и обернувшись. – Снова Вас прошу, отложите эту затею на будущее. Текущая политическая ситуация слишком нестабильна…

– Вот же пристал… Вот же прилип… – зашептал Лорд Ужаса, поднимаясь на сцену. – Что ты от меня хочешь? Чтобы я опять кривлялся перед зеркальным шаром, повторяя твои пропагандистские речи?

– Мы окружены врагами! – воскликнул Владыка с нарочито театральной интонацией.

– Это угроза нашему суверенитету! – Лорд привстал на носочек левой ноги.

– Я лично разберусь с этой проблемой! – затем на носочек правой.

– Все виновные будут наказаны! – прокричал Владыка, сделав изящный пируэт.