banner banner banner
Лорд умер. Да здравствует Лорд!
Лорд умер. Да здравствует Лорд!
Оценить:
 Рейтинг: 0

Лорд умер. Да здравствует Лорд!


– Врешь, сссобака! – зашипел Малус, ударив человека под дых. Посол собирался сделать еще один дипломатический выпад, как вдруг вмешался Лорд.

– ХВАТИТ! ЛАПЫ БУДЕШЬ РАСПУСКАТЬ, КОГДА Я СКАЖУ, ПОНЯЛ?

Малус закусил зубочистку, спрятал кулаки в карманах и отвел свои ярко-желтые глаза в сторону. Утративший дыхание человек почти не подавал признаков жизни.

– СКАЖИ МНЕ, СМЕРТНЫЙ, КАК ТВОЕ ИМЯ?

– Я… я ничего не скажу тебе, чудовище… – с трудом выговорил пленник.

– СЛУШАЙ, ТЫ!.. – загремел Владыка, тут же прервав самого себя и как будто успокоившись. – ПОСЛУШАЙ, ЧЕЛОВЕК… ВЕДЬ ТЫ ВЫЗЫВАЕШЬ МЕНЯ НА ДУЭЛЬ, ВЕРНО? Я ГОТОВ ПРИНЯТЬ ТВОЙ ВЫЗОВ. НО СПЕРВА МНЕ, КАК УЧАСТНИКУ, НУЖНО УЗНАТЬ ТВОЕ ИМЯ, ИБО МОЕ ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ. ЭТОГО ТРЕБУЮТ ПРАВИЛА, РАЗВЕ НЕ ТАК?

Человек смотрел враждебно. Закусив губу, он все-таки ответил:

– Меня зовут… Аурелио.

Задумчиво почесав край стального шлема, Владыка не смог придумать остроумного ответа, который бы обидел человека, Малуса, гремлинов вокруг и весь Свет в целом. Через некоторое время он обратился к послу:

– НУ?! ЧТО ТЕПЕРЬ СКАЖЕШЬ, УМНИК? МАЛО ТОГО, ЧТО БЛИЗНЕЦЫ, ТАК ИХ ЕЩЕ И ЗОВУТ ОДИНАКОВО?

– А че нет? – спросил Малус невозмутимо. Будучи не только пыточных дел мастером, но и дипломатическим представителем Черного города, гремлин умел выдвигать самые абсурдные предположения, и потому добавил – Быть может, бедная фантазия предков? Назвали обоих Аурелио… Аурелио с ссиними зенками и Аурелио с зелеными зенками… Так и отличали… Это лично моя теория, на иссстину не претендую.

Лорд Ужаса сжал шипастые кулаки и уставился на Малуса пугающей и непроницаемой чернотой своего шлема.

– На иссстину я не претендую! – тут же повторил мастер, избегая пронзительного взгляда Владыки и незаметно, шаг за шагом, отходя в сторону.

– Милорд, Милорд! – заголосили гремлины-стражники, вернувшиеся из подземелья Черного замка. – Тела нет! Мы все проверили! Все! Тела нет! Нет его! Нет тела! Ни следа!

Гремлины вокруг стола ахнули, словно зрители драматической постановки. Они наблюдали за происходящим с большим интересом и поворачивали головы от одного действующего лица к другому: от Лорда к Аурелио, от Аурелио к Малусу, от Малуса к Таурусу, от Тауруса к гремлинам-стражникам – и так, внимая каждому слову.

– ЗНАЧИТ, ЭТО ПРАВДА. – сказал Лорд Ужаса, без эмоций, точно вынося приговор. – ТЫ – ТРУП… ОЖИВШИЙ МЕРТВЕЦ…

Аурелио нахмурился в недоумении. Он старался не воспринимать слова монстра, ибо монстры неразумны и должны умереть. Но подобное обвинение было тяжело пропустить мимо ушей.

– ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ Я ПОВИДАЛ МНОЖЕСТВО ЧУДЕС, – продолжил Владыка Хаоса. – НО ТЫ… ТЫ – ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ. КАК ТЫ ВЕРНУЛ СЕБЕ ГОЛОВУ, ЧЕЛОВЕК? ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ СМЕРТИ, КОГДА ГАСНУТ ОГНИ? КОМУ ТЫ ПРОДАЛ ДУШУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ТАКУЮ СИЛУ?

– Я не понимаю, о чем ты говоришь, монстр. – ответил Аурелио. – Я назвал свое имя, поэтому теперь честь обязывает тебя принять мой вызов! Повторяю еще раз: я вызываю тебя на дуэль!

– ОТВЕЧАЙ, СМЕРТНЫЙ! КХМ… ИЛИ БЕССМЕРТНЫЙ? НЕТ, СЛИШКОМ МНОГО ЧЕСТИ. ОТВЕЧАЙ, ЧЕРВЯК! – Лорд Ужаса возвышался над пленником, как гигантская черная башня.

– Сразись со мной! – закричал Аурелио. – Сразись здесь и сейчас, если в тебе осталась хоть капля достоинства!

В негодовании Владыка оставил Аурелио и отвернулся.

– ХОРОШО… ЗНАЧИТ, ХОЧЕШЬ СЕКРЕТНИЧАТЬ. НУ НИЧЕГО, НИЧЕГО, МЫ ЕЩЕ ВЫБЬЕМ ИЗ ТЕБЯ ПРАВДУ. ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ПЫТОК ТЫ ИСПЫТАЛ, А У НАС ЕСТЬ ЕЩЕ И ШЕСТОЙ, И СЕДЬМОЙ, И ТАК – ВПЛОТЬ ДО ДЕСЯТОГО. ГОВОРЮ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ: ОТВЕЧАЙ! КАК ТЫ СМОГ ВОССТАТЬ ИЗ МЕРТВЫХ? М-М?! ОТВЕЧАЙ, НИЧТОЖЕСТВО!

– Ты безумен! – воскликнул Аурелио. – Безумен, и потому должен умереть! Но если тебе хочется видеть во мне злого духа, что восстал из мертвых – тогда так тому и быть! Да, я восстал из мертвых, чтобы настигнуть и уничтожить твою черную душу! Сразись со мной! Сразись, и прими свой рок, исчадие хаоса!

– ОТВЕЧАЙ, ИНАЧЕ Я ПРИКОНЧУ ТЕБЯ НА МЕСТЕ! КАК ТЫ ВОСКРЕС? ЧТО ЭТО ЗА СИЛА?! ГОВОРИ!

– Черный город станет свободным! Твоей тирании придет конец! Прими мой вызов, трус! Прими и умри!

– НИКТО НЕ СМЕЕТ НАЗЫВАТЬ МЕНЯ ТРУСОМ!!! – взорвался Лорд Ужаса, оглушив стоящих неподалеку гремлинов. Бумаги Гиббоса разлетелись в разные стороны, Таурус забрался под стол, а Малус, как пристало дипломату, предусмотрительно скрылся в неизвестном направлении.

Придя в себя, гремлины обнаружили Аурелио в двух местах. И речь идет не о поговорке «одна нога здесь, другая там». Аурелио буквально был в двух местах сразу: его тело лежало возле стола, там же, где и находилось прежде, а голова – аккуратно расположилась в конце гостинной, возле двери.

– НИКТО. – спокойно добавил Владыка, после чего опустил покрытый капельками крови обсидиановый меч.

– Владыка… – разочарованно прошептал Гиббос, подбирая исписанные листы.

– Ну вот, не узнать нам теперь секрет бесссмертия. – вставил выросший из-под земли мастер Малус. – Хотя, если это вссе-таки были близнецы…

– ТЕПЕРЬ УЖЕ НЕВАЖНО. – перебил Лорд Ужаса, возвращаясь к своему стулу.

Таурус выбрался из-под стола и сел прямо на полу, растерянно смотря по сторонам. Советник Гиббос бесшумно подошел к Лорду и занял свое привычное место у железного локтя, ожидая, что хозяину захочется выговориться.

– ПОГОРЯЧИЛСЯ… – протянул Властелин с осуждением.

Гиббос не ответил. Гремлины, собирая личные пожитки, потихоньку покидали гостинную.

– И ОТКУДА ОН ТАКОЙ ВЗЯЛСЯ? ВДРУГ ВЕЛИКИЙ КОСМОС ХОЧЕТ МНЕ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ ТАКИМ ВОТ ОБРАЗОМ? ЧЕРЕЗ НЕГО. ХМ…

Гиббос вновь промолчал.

– ДУМАЕШЬ, ИНОГО ВЫХОДА НЕ БЫЛО? НУ, МОЖЕТ ТЫ И ПРАВ… УСТРОИЛ Я, КОНЕЧНО, СЦЕНУ… ПЕРЕНЕРВНИЧАЛ… НО ЧТО, ЕСЛИ ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЛИЗНЕЦЫ?

Гиббос вздохнул.

– ДА, ДЕЛО ГОВОРИШЬ. НУ, ЕСЛИ ОН ПРИДЕТ И В ТРЕТИЙ РАЗ, ТОГДА ТЕОРИЮ МАЛУСА ТОЧНО МОЖНО БУДЕТ ОТМЕСТИ… А ПОКА Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, ЧТО И ДУМАТЬ.

Гиббос пожал плечами, расправляя кипу бумажных листов.

– ВЕРНО, ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ. НУЖНО ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ. НЕТ, НУ ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО – БЕССМЕРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. ЛЮДЯМ ЭТО КАК-ТО НЕ К ЛИЦУ, СОГЛАСИСЬ? ВОТ СУЩЕСТВУ ВРОДЕ МЕНЯ – ПОЖАЛУЙСТА. А ТО ПОЛУЧАЕТСЯ КАКАЯ-ТО БЕЗВКУСИЦА. ФАРС И БАРДАК!

Гиббос внимательно рассматривал записи в документах. Продолжая диалог с Лордом, он отчетливо шмыгнул.

– ЛУЧШЕ И НЕ СКАЖЕШЬ, СОВЕТНИК. ЛУЧШЕ И НЕ СКАЖЕШЬ. ВРЕМЯ ВСЕГДА РАССТАВЛЯЕТ ВСЕ ПО СВОИМ МЕСТАМ. ОСТАЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ОНО ЗНАЕТ, В КАКИЕ ИМЕННО МЕСТА ЭТО САМОЕ ВСЕ НУЖНО РАССТАВИТЬ. НЕ ТО ЧТО БЫ Я ИМЕЛ ЧТО-НИБУДЬ ПРОТИВ ВРЕМЕНИ, НО… УПРАВА МОЖЕТ НАЙТИСЬ НА КАЖДОГО, ПРАВДА? И НА ВРЕМЯ, И НА ПРОСТРАНСТВО. БЫЛО БЫ, КАК ГОВОРИТСЯ, ЖЕЛАНИЕ…

Глава III

Идеально ровная, отшлифованная поверхность зеркального шара наполнилась энергией и загорелась ярким светом. За стеклом появился маленький гремлин. Точно фокусник, он взмахнул лапой и сотворил из воздуха черную мочалку.

– Вот скажите мне, – жестко заговорил гремлин, с мордой настолько кислой, как будто он никак не мог прожевать лимон. – кто вообще решил, что, если один человек, а пускай даже и нечеловек, будет править десять, пятьдесят или сто лет, то это обязательно приведет к негативным последствиям? Какой баран это сказал?! Мозги вообще присутствуют в такой башке или нет? Я думаю нет! Там кисель, жижа, способная генерировать только подобный бред, рассчитанный на полных идиотов! Включайте логику! Ведь если во власти сидит некомпетентное чучело, то ему и одного дня хватит, чтобы наделать бед! Время не имеет значения!

Гремлин прохаживался из стороны в сторону. Его осанка, сжатые кулаки, насупленные брови – все говорило о том, что он хочет кого-нибудь или что-нибудь избить. Желательно предмет неодушевленный, который не сможет дать сдачи. Неодушевленный и мягкий.

– Вот взять, к примеру, даже нашего великого Лорда Ужаса. Сколько он уже на троне? Скоро сто лет, сто! Годовщина на носу, помните? Так вот, сто лет он на троне. Плохо ли нам сейчас живется? Я считаю, что вполне удобоваримо. Да, есть проблемы. А где их нет? Вот покажите мне пальцем на ту страну, на тот город, где нет проблем? Что, не можете? То-то! А без Лорда все было бы гораздо хуже, поверьте мне! Гора-аздо хуже! Что бы случилось? Пф-ф! Империя! Случилась бы Империя! Она давно бы нас прожевала и даже не поперхнулась! И правил бы нами этот старик-имбецил, называющий себя Импера-атором. Сидит, слюни пускает, играет с людскими жизнями, точно те – игрушки в его мелких рученках. Война за войной, война за войной… Убил бы! Вот этими вот лапами задушил бы собаку! Этого вы хотите? Этого?! Нет?! Тогда молчите в тряпочку! Радуйтесь, что Лорд с нами уже почти целый век! Будем надеяться, что век превратится в два, три и так до бесконечности! Ведь кто, если не он? М-м? Назовите мне имя! Да не найдется такого человека во всем Черном городе! Просто не найдется! Так что нашего Лорда нужно беречь. Он – наша единственная надежда на светлое будущее…

Внезапно зеркальный шар опутали черные и белые полосы. Изображение пропало. Осталось только пугающее, безразличное шипение.