5. Презентации идей. Многие из нас работают в продажах. Но если продавать товары и услуги можно достаточно просто – посредством наглядных демонстраций, то продавать идеи намного сложнее, ведь это неосязаемый продукт. И здесь снова помогают истории: истории людей, уже знакомых с идеями и применяющих их, красочные перспективы, картины «До» и «После», случаи из жизни, рисунки и графические проекты (визуальные истории) серьезно повышают шансы на заключение сделки. Собственно, и в продажах товаров и услуг истории являются мощнейшим инструментом.
6. Взаимодействие с коллегами. В коллективе любой компании есть люди, которые обращаются за советом или помощью к другим. Это нормальная ситуация, кроме случаев, когда такая манера поведения становится частой, а то и регулярной. Как быть руководителю или любому сотруднику, который постоянно получает такие запросы? Отказ – не выход, поэтому на помощь приходит история. С ней можно побудить человека к самостоятельному поиску ответов и принятию решений, мотивировать его на активную интеллектуальную деятельность. История в этом случае должна стать наглядным примером важности самостоятельной работы и указателем для дальнейших действий (но не готовым ответом).
7. Необходимость говорить «Нет». Отказывать людям спокойно и непринужденно может далеко не каждый. Члены семьи, друзья, коллеги – всем не угодишь, а потому «Нет» всегда будет неизбежностью. Однако избавить себя от психологического дискомфорта, смягчить и обосновать отказ поможет история. Исходя из ситуации, нужно быстренько придумать (или вспомнить) небольшую, но занимательную историю, где фигурирует подобная ситуация, и объяснить с помощью нее, почему в данный момент выполнение просьбы невозможно. История заставит человека задуматься и самому убедиться в адекватности отказа.
8. Неправота других людей. Порой случается так, что вы видите проблемы или препятствия, которые не видят другие, или понимаете, что собеседник объективно неправ, но по какой-то причине не желает этого признавать. Тыкать человека носом в то, что он некомпетентен, не только невежливо, но и связано с определенными рисками. Если же умело рассказать историю, можно задать правильный посыл и повернуть ход мыслей человека в нужное вам русло, благодаря чему он сам поймет свои заблуждения или ошибки, и, скорее всего, примет меры по их устранению.
9. Руководство людьми. Во множестве житейских и профессиональных ситуаций нередко встает необходимость раздавать указания – говорить людям, что нужно делать. Как вы и сами понимаете, делать это прямолинейно зачастую не только неэффективно, но и чревато притворной покорностью или негативным отношением к вам, сопротивлением. Лучший способ выражения своих пожеланий – история, где ваши требования будут выражены уважительно и в мягкой форме. В таких ситуациях подходят истории с ярко выраженной моралью и последующим ее объяснением, не касающимся дела напрямую.
10. Изменение настроения. Интересные истории – это идеальный способ улучшить настроение себе и другим. Простые факты и прописные истины – это пустая трата времени. Чтобы изменить настроение, часто бывает достаточно посмотреть, почитать или послушать что-нибудь позитивное или смешное. Проблемы остаются, но отношение к ним в корне меняется. Но что более важно – истории должны быть на отстраненные темы, ведь они позволят ненадолго отвлечься, подумать о чем-то другом, разрядить обстановку и изменить направленность мышления – переключиться с негатива на позитив. Истории могут быть самыми разными, как и ситуации, в которых они работают.
Задание «на подумать»
Задайте себе вопрос: «Что самое худшее, что может произойти со мной?» Заранее примите это «самое худшее» и примиритесь, если возникнет такая необходимость. Спокойно подумайте о том, какими способами можно изменить ситуацию.
Что вы хотите изменить своей книгой?
Почему вы хотите написать?
Что вы делаете для того, чтобы начать писать уже сейчас?
Что вы будете делать для того, чтобы начать и продолжить писать?
Девиз ваш или книги.
Продумайте свой распорядок дня. Найдите на новый проект время. Ваша задача: в неделю писать не менее 35 000 символов с пробелами. Это примерно по одному посту в соцсетях в день. Кому-то подходит писать каждый день, кому-то – за один выходной сразу авторский лист (40 тыс. символов с пробелами)1.
Найдите свой вариант. Помните: вам это надо. Для чего?
Напишите вступление книги. Подумайте над ее содержанием. Опишите. Без оглядки. Просто, как пишется. И не говорите, что не умеете писать. Посмотрите на клетку с Внутренним критиком, он ведь все еще там?
История 3. Про то, как проводить анализ себя
«Кто пытается утешить себя и других отговорками о пробелах в своем образовании, у того просто нет достаточной жажды знаний. Это как с богатством: у кого нет никакого представления о том, как оно приходит, тот в кратчайший срок пустит его на ветер. Ведь богатство нуждается в уме, чутье и характере, который надежно застрахует его».
Эрих Лежен, мультимиллионер
Где та грань между «Да будь что будет» и «Когда выпадет последний зуб, тогда и куплю новую расческу»? Как не стать жертвой рекламы и самообмана, тратя последнюю копейку на очередной тренинг или путешествие? Где найти силы дожить наконец до «начала настоящей жизни», откладывая исполнение своих желаний?
Отложенное удовольствие – эффективный инструмент для качественной жизни в будущем или очередная уловка еще одного гуру и психолога? Кто спонсирует ребят, призывающих тратить здесь и сейчас? Кто стоит за теми, кто призывает откладывать потребление?
Жизнь коротка – живи сейчас. Но вдруг, мне уготовано стать первой долгожительницей, что проживет 174 года. Тогда я помру только от голода.
Про будущее надо думать заранее. Но если меня завтра не станет – смысл во всем этом? Пока для меня вопросы без ответа. Остается лишь прислушиваться к разуму, миря его с сердцем и минутными порывами.
Петр опоздал на 20 минут. Октябрь для многих становится переломным месяцем: кто-то начинает новую жизнь, кто-то впадает в депрессию от отсутствия солнца и ярких красок, у кого-то начинается финансовый год. Октябрь для меня – один из лучших месяцев, когда кажется, что возможно все. Год и жизнь начинается у меня с каждой осенью, именно тогда я ставлю планы на год, мечтаю и ловлю каждую каплю дождя, гуляя по осенней листве в темном парке, когда свет фонарей теряется среди еще держащихся листьев. Осень – лучшая пора.
Мужчина разделся, стряхнул с куртки единичные капли и почти упал рядом на диван. На этот раз за столиком со стульями мест не было, и я заняла место в другом углу на единственном диване тыквенного цвета.
– Пробки, – на выдохе попытался он улыбнуться мне и на вдохе сделать заказ подошедшему официанту.
Я кивнула. У меня «висело» дома два новых проекта, но я смотрела на Петра и ждала, пока он решится сам.
– Вот, – он достал из кожаного портфеля записи. Затем помедлил, что-то сообразил и почему-то виновато посмотрел на меня. – Вот все, что написал за неделю. Наверно, так нельзя. Но мне хочется писать от руки. Я понимаю, я найду, кто напечатает. Просто я как сажусь печатать за ноутбук, так как будто все. А на бумаге отлично выходит. Ну как, отлично, получается писать. Вы ведь говорили, главное, не отвлекаться и писать, как и где лучше.
– Вы молодец, но мы даже не перешли к целям и задачам, – я просмотрела записи. Все теми же стройными буквами Петр начал делиться самым сокровенным. У меня перехватило сердце: я представила, как ему это непросто дается. Все, что годами копилось внутри и личного, и профессионального, сейчас потихоньку стало выходить. Я замолчала. Оторвалась я от чтения только минут через 15, когда поняла, что все замерли вокруг.
– Ну как? – спрашивали глаза моего собеседника. Оказывается, он успел пообедать, пока я читала его мысли.
– Отлично, Петр, – я благодарю, что вы доверили мне свои мысли. Перейдем к самому важному. Вы как предприниматель понимаете, что такое проект. Так ведь. Вот книга – это также самый обычный проект. И к нему надо готовиться. Вы молодец, что уже начали писать заметки, это ускорит процесс. Но все же надо понять цели, сроки и задачи книги.
Цели, сроки, задачи
Проект – это временное предприятие, направленное на разработку уникального продукта. У проекта есть свои четыре четких критерия.
Первый. Цель. Для чего это все. Опишите, что в итоге получите: «Книга на тему…».
Второй. Срок. Два часа, четыре дня или пять месяцев. Важно лишь одно – любой проект конечен, то есть это результатная цель. Обычно книгу можно написать за месяц, еще месяц – на доработку, еще один – на форс-мажоры, сбор информации и т.п. Сроки зависят от вашей продуктивности, целей книги и ваших. Средний срок: 5 мес.
Третий. Уникальность. Книга должна отличаться от уже существующих. Это не столько про плагиат, сколько про темы, которые вы будете раскрывать в книге. Для этого и важен swot-анализ, прежде всего, свои сильные стороны. Про тему поговорим ниже, пока же продумайте про мысли и опыт, которыми хотите поделиться с читателями (вашими потенциальными и настоящими клиентами).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Как посчитать число символов. Открываете Word, идете вниз влево – видите «Число слов» – нажимаете левой кнопкой мыши – видите, сколько символов в тексте. Либо: вкладка «Рецензирование» – «Статистика»).
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги