banner banner banner
Ты у себя одна. Как не попасть в беду: техники манипуляций
Ты у себя одна. Как не попасть в беду: техники манипуляций
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ты у себя одна. Как не попасть в беду: техники манипуляций


Ее тобою называю.

Ю. Мосолова

I. Красивые слова

Все мы в той или иной степени мечтаем о любви. Все мы хотим ярких признаний, искренней заботы и красивых ухаживаний.

Одной из непременных составляющих базового представления у современных женщин о «настоящей любви», к огромному сожалению, являются красивые слова. Ничего удивительного в этом нет, ведь нам внушили, что именно слова, а особенно страстные, высокопарные и нежные, являются прямым отражением чувств.

Значение «красивых» слов так велико, что они зачастую могут перевесить в сознании некоторых людей значимость реальных поступков. Но так ли это на самом деле? Являются ли слова показателем каких-либо чувств?

Да, все мы любим, когда нам говорят комплименты. Ласкающие слух слова мы с удовольствием слушаем и часто готовы их принять за самое искреннее и сокровенное проявление любви. Но, к сожалению, слова, даже самые красивые, облаченные в прекраснейшие в мире стихи, – это всего лишь слова и останутся словами навсегда.

Слова фактически – это пустота. А пустота, как известно, ничего не стоит. На практике умение произносить красивые фразы говорит лишь об одном: о богатстве словарного запаса человека или о его способности к стихосложению. И не более того. При наличии некоторого навыка живописно складывать слова в предложения не составляет никакого труда. При чем здесь вообще любовь?

Ведь любовь измеряется поступками, а не словами.

Сказанные мужчиной красивые слова говорят не о его любви, а лишь о желании привлечь внимание женщины. Когда мужчина хочет добиться внимания, вызвать интерес женщины, он, как правило, готов долго и красочно говорить, а иногда и лгать. Это дешевый и почти беспроигрышный вариант.

Желание получить от женщины благосклонность и расположение вовсе не свидетельствует о наличии мужской любви, а может возникнуть по разным причинам.

Приведу в пример эпизод из жизни Анны Петровны Керн. Думаю, все помнят чарующие строки А. С. Пушкина:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты…

Анна Петровна Керн Рисунок Пушкина А. С. (А. П. Керн)

Безусловно, стихи звучат прекрасно, и так хочется верить, что поэт в то время, когда посвящал Анне эти строки, был действительно искренне влюблен в нее.

Но увы и ах. Увлечен ею поэт, безусловно, был. А вот любви с его стороны точно не было. Спустя два года о той, которая была им названа «гением чистой красоты», А. С. Пушкин написал: «У дамы Керны ноги скверны». А в письме своему поверенному в издательских и финансовых делах С. А. Соболевскому Александр Сергеевич написал: «Безалаберный! Ты ничего не пишешь мне о 2100 р., мною тебе должных, а пишешь мне о M-me Kern, которую с помощию божией я на днях уеб».

Далее великий поэт повел себя еще менее галантно. Когда Анна сильно нуждалась в деньгах и пробовала подрабатывать переводами, она обратилась по старой памяти к бывшему воздыхателю, чтобы он свел ее с издателями. Но Пушкин не удостоил ее ответом, написав жене:

«Ты мне прислала записку от m-m Керн, дура вздумала переводить Занда и просит, чтобы я сосводничал ее со Смирдиным. Черт их побери обоих!» Поэт не вспоминал уже «чудного мгновенья» и когда «с божьей помощью».

К счастью, Анна изначально не строила никаких иллюзий относительно глубины его чувств. Женщина воспринимала Пушкина как охотника за любовными приключениями, который умеет писать прекрасные стихи и не более того.

Красавица Керн в тот момент своей жизни так же, как и поэт, была совсем не против интрижек. Брак со стариком-генералом уже давно «трещал по всем швам», а романтично настроенный А. С. Пушкин тешил ее женское самолюбие и разбавлял рутину жизни приятным разнообразием. В любовь поэта женщина не верила и была абсолютно права.

Если бы Анна была более наивна и романтична, то получила бы серьезное разочарование, массу житейских проблем и море разочарований.

Но настоящая романтическая любовь в жизни Анны все же случилась: нет, не со стариком мужем (это был договорной брак, не имевший никакого отношения к любви), а с молоденьким курсантом.

В сорок лет Анна вышла замуж по обоюдной искренней любви за своего троюродного брата Александра Маркова-Виноградского, который был вдвое младше ее. Они жили счастливо, при этом почитая имя великого поэта. Да, семья жила очень бедно и трудно, но муж и жена были искренне счастливы друг с другом.

К сожалению, наши современницы не обладают прагматизмом и здравым смыслом дам восемнадцатого века. В поисках любви современные женщины часто принимают за любовь то, что любовью вовсе не является. Следуя общепринятым стереотипам, они считают, что любовь – это томные вздохи, красивые слова, бурные объяснения, романтичные поступки и красивые жесты.

Дамы прошлого знали цену красивым ухаживаниям и не забыли об одной прописной истине: демонстрация любви любовь не доказывает, что позволяло им избегать многих проблем.

Невербальные сигналы симпатии не означают именно любовь, потому что:

• сигналы эти довольно легко подделать, а также они обусловлены ситуацией и в большинстве случаев просто соответствуют шаблонным представлениям о поведении влюбленного мужчины той или иной культуры;

• самые искренние любовные проявления говорят не о любви к женщине, а лишь о повышенном интересе к ней.

Слова – словами, стихи – стихами, а о чувствах говорят все же поступки. Не стоит об этом забывать. Нельзя верить красивым жестам, нельзя верить сладким и пылким речам, опасно торопиться с выводами.

Лучше всего смотреть на поведение мужчины в динамике, на протяжении длительного периода времени. Именно в динамике, ведь даже самые красивые, но одномоментные поступки со стороны мужчины не являются доказательством любви.

Один раз удивить легко, а чтобы проявлять заботу на протяжении долгого времени, нужно искреннее желание заботиться о любимой.

Желание привлечь внимание женщины не всегда лживо, часто оно бывает искренним, но не является любовью.

Так почему же мужчины лгут? Давайте рассмотрим именно целенаправленную ложь.

II. Почему люди лгут?

Случается так, что в начале общения человек утаивает о себе очень важную информацию или просто-напросто лжет. Причем делает это нагло, убедительно, глядя прямо в глаза. Без тени смущения, без колебаний.

Зачем же человек так поступает, если правда рано или поздно выйдет на поверхность? Почему не думает о последствиях и не боится разоблачений?

Ответ на этот вопрос важен, потому что он характеризует самого лжеца и выявляет весьма токсичную подоплеку его лжи.

Проиллюстрирую логику, которой руководствуются лжецы, на примере диалогов между Людой Свиридовой и Катей Тихомировой из известного кинофильма режиссера В. Меньшова «Москва слезам не верит».

В диалоге Люда планирует с помощью лжи наладить личные отношения с партнером и выйти замуж:

– Потом рожаю ему ребенка, сижу дома. Какая разница, где я когда-то работала. Ну а когда он все узнает – поздно: ко мне привык, ребенка обожает, без меня жизни не представляет, да еще и прощения просить будет.

– За что?

– Ну, к тому времени найдется за что.

И еще один характерный диалог подруг из того же фильма:

? Ну, ниче-ниче, вот пусть сначала женится. Потом ему все сама расскажешь.

? Правильно. Если любит – простит…

Как правило, люди лгут для того, чтобы стать более привлекательным для партнера: обратить на себя внимание и казаться лучше, чем есть на самом деле. Иногда лгут радикально.

Лгут, так как знают, что могут отпугнуть партнера собственными недостатками и реальным положением своих дел. В большинстве случаев человек прекрасно осознает свою цену и знает, что «такой, какой есть» он не нужен привлекательному, желанному или выгодному партнеру. Человек считает, что конкуренция высока и честными способами он, скорее всего, проиграет, а потому предпочитает лгать.