banner banner banner
Бизнес «прививка» для подростков: шпаргалка для родителей
Бизнес «прививка» для подростков: шпаргалка для родителей
Оценить:
 Рейтинг: 0

Бизнес «прививка» для подростков: шпаргалка для родителей


• умение делать выбор и принимать решения,

• проактивность,

• развитый эмоциональный интеллект,

• умение ставить цели,

• стратегическое мышление,

• ответственность.

И чем раньше вы предоставите ребенку возможность развивать и оттачивать эти навыки – тем лучше. Навыки человека XXI – это набор способностей, которые развивают, чтобы преуспеть в век информации. В эпоху индустриализации работникам было важно уметь накапливать знания и многократно повторять отлаженные действия, четко следовать указаниям. Но современные условия требуют от человека совершенного других навыков. Сейчас у Вас есть все шансы, чтобы Ваш подросток шагнул в новый день с теми умениями, которые в нём пригодятся.

ИТАК, 10 НУЖНЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НЕ УЧАТ В ШКОЛЕ

1. Тайм-менеджмент

Еще недавно одним из главных ресурсов в мире были знания. Сегодня на первый план выходит время. Знаний уже достаточно, интернет дает возможность каждому получить моментальный доступ к любой информации. И если раньше нужно было потрудиться, чтобы добыть нужную информацию, то теперь нужно усилие, чтобы из тонны бесполезного мусора отфильтровать эту нужную информацию. В таких условия умение планировать день, работу и отдых, в том числе, становится крайне важным.

2. Финансовая грамотность

Один из важнейших навыков XXI века, поскольку от уровня финансовой культуры населения зависит уровень жизни в стране. Нужно привить этот навык детям, обучив их принимать правильные финансовые решения, структурировать доходы и расходы, планировать их, а также правильно инвестировать накопленные средства.

3. Социальное и эмоциональное развитие

Эмоциональный интеллект рассматривается мировым образовательным сообществом как ключевой навык XXI века. Он предполагает развитие у детей способностей распознавать собственные и чужие эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания для решения практических задач. Дети должны научиться ставить перед собой жизненные цели и достигать их, управлять мышлением, эмоциями, поведением и уметь взаимодействовать с другими людьми.

4. Цифровая грамотность

Набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернет.

Развивать цифровые навыки у школьников нужно, чтобы они могли уверенно ориентироваться в новом цифровом мире, имея необходимые знания и умения в области машинного обучения, анализа данных, технологий искусственного интеллекта и программирования безопасности в киберпространстве.

5. Навык критического мышления

Благодаря технологиям и открытому доступу к информации, мы можем беспрепятственно получить необходимые ресурсы: как правдивые, так и лживые. Навык критического мышления поможет ребятам подвергать сомнениям прочитанную или услышанную информацию и уметь фильтровать мусор, который наполняет социальные сети и другие Интернет-ресурсы.

Помимо умения отсеивать истинное от ложного, критическое мышление также помогает решать конфликты и принимать верные решения в жизненных ситуациях. Излишняя чувствительность мешает и в будущем будет мешать подростку в любой деятельности, а умение быстро ориентироваться, оценивать ситуацию, быть готовым принимать разные точки зрения и выбирать правильную позицию – это то, что будет прочной основой для успеха ребенка.

6. Навык креативности

В эпоху инноваций и здравой конкуренции навык нестандартного мышления ценится невероятно высоко. Креативность не относится к исключительно творческой деятельности. В мире, где с каждой секундой перед человеком ставятся новые задачи и новые вызовы, нужно уметь мыслить гибко и нестандартно, выходя за рамки систем.

Благодаря навыку креативности, тинейджер найдёт правильные решения, будет генерировать оригинальные идеи и находить выход даже из самого несокрушимого положения вещей.

7. Навык коллаборации

“Команда”, “командная работа”, “коммуникация” – термины, которые встречаются где угодно. Без умения сотрудничать, взаимодействовать с обществом в любой сфере подростку будет сложно. Можно собрать команду, группу или общество талантливых личностей, но без успешной коммуникации их деятельность будет провальной. Благодаря коллаборации, умению коллективно сотрудничать, тинейджер сможет эффективно работать в команде, развивать способности и брать ответственность за выполнение обязательств.

8. Системное мышление

Системное мышление, в отличие от линейного, ориентировано на видение целого вместо набора разрозненных частей. Такой вид мышления ориентирован на выявление не вещей, а связей между ними, не мгновенных состояний, а закономерностей изменений. Оно нужно, чтобы различать структуры, образующие основу сложных ситуаций и применять комплексный под ход к их решению.

9. Совершать правильный выбор

Умение делать рациональный, правильный выбор ценится. Это полезный навык для человека. Школа не развивает этот навык. Все предопределено: какие предметы изучать, решает школьная система, без права выбора. Поэтому подростки не знают, как совершить выбор, не понимают, кем хотят быть в профессиональной сфере.

В нашем изменчивом мире, умение выбирать – навык, а не теоретическое знание.

10. Навык презентации

Даже если человек обладает невероятными талантами и легко создает уникальные идеи, его личность останется непризнанной без умения презентации. Многие талантливые люди так и не смогли стать успешными из-за того, что они не смогли показать оригинальные идеи. Люди отказываются от презентации из-за страха перед сценой и нерешительности.

Благодаря навыку презентации, ребенок сможет легко продвигать идеи, заинтересовывать аудиторию, мотивировать и убеждать.

Вперед! В увлекательное путешествие под названием “Навыки человека XXI в, или Чему не учат в школе?”

Глава №2

«Множественный интеллект»: каждый ребенок гений

Вы задумывались о том, что значит быть умным? Так скажут об отличнике в классе и, вероятно, о сотруднике, который слету выполняет задачу. А как насчет художников, писателей или композиторов – они умные? Конечно, просто по-другому, ведь знания – это часть того, что на самом деле делает нас умными, потому что человек обладает множественным интеллектом

“Каждый ребенок гений” – это не рекламный слоган – это то, во что я верю, – это видение, которое я стараюсь донести подросткам и родителям.

Проблема в том, что система образования, которой больше ста лет, построена на развитии двух интеллектов – логико-математического и вербально-лингвистического – точные и гуманитарные науки.

Говард Гарднер, американский психолог, автор теории множественного интеллекта, пришел к выводу, что интеллектов – 9: лингвистический, логико-математический, пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, интеллект естествоиспытателя, экзистенциальный, внутриличностный и межличностный.

Спросив ребенка «Кем хочешь стать, когда вырастешь?», вы услышите много милых и трогательных ответов, например, принцессой, автогонщиком, мамой, балериной или космонавтом.

Важно понимать, что эти ответы проясняют, как ваш сын или дочь познает мир, и говорят о том, какой тип «множественного интеллекта» преобладает.

Итак, что же такое множественный интеллект? В 1983 году доктор Говард Гарднер, профессор Гарвардского университета, разработал теорию «множественного интеллекта». Ее целью было помочь родителям, педагогам, психологам и экспертам в вопросах воспитания лучше понимать то, как дети обрабатывают и изучают информацию. Гарднер предположил, что люди имеют не только интеллектуальный потенциал, который им дан с рождения, но и много различных видов интеллекта.

Почему это важно? Потому что вы подтолкнете его к правильному выбору. У меня есть знакомая, у которой два высших образования: психологическое (мама очень хотела, чтобы она была психологом) и экономическое (папа мечтал, о том, чтобы любимая доченька была экономистом), а что в итоге? В итоге, она дизайнер одежды, имеет свой бизнес-салон дизайнерской одежды, и у нее одеваются все богатые дамы города.

Так каким же интеллектом обладает ваш ребенок? Ниже приводится описание девяти видов интеллекта по Гарднеру, а также советы о том, как помочь детям укрепить их сильные стороны.

1. Лингвистический интеллект (словесный ум).

В школе такой ребенок сосредоточен, любит читать, имеет обширный словарный запас, больше предпочитает родной язык или социальные дисциплины. Он(а) с легкостью изучает иностранный язык, хорошо пишет и разбирается в правописании, любит рифму и различную игру слов, а также хорошо формулирует и высказывает свои мысли.

Советы по развитию:

• Поощряйте его обсуждать книги, которые вы прочитали вместе

• Играйте в слова или настольные игры