banner banner banner
За тёмным лесом
За тёмным лесом
Оценить:
 Рейтинг: 0

За тёмным лесом


Яра пришла в себя. Кожу ужасно саднило, и даже прикосновение мягких подушек казалось пыткой. Дальнейшая перспектива существования с мучителем ничуть не прельщала. Ее телесные раны быстро заживали, а вот душевные муки только обострялись, доводя девушку до лихорадочной паники. Ярослава забаррикадировала дверь стульями и спряталась под столом, настороженно прислушиваясь к малейшему шороху, доносившемуся из пустынного коридора.

6

Спустя месяц Олег осмелился наведаться к жене. Не найдя ее в постели, он с удивлением обнаружил супругу спящей на холодном полу. Подхватив девушку на руки, мужчина осторожно перенес сонное тело на кровать и улегся рядом. Впервые Ярослава уснула в жарких объятиях мужа, который прежде никогда ее так трепетно не обнимал. Проснулась она от ласковых прикосновений к обнаженному плечу. Отпрянув, девушка не то с изумлением, не то с ужасом уставилась на супруга.

– Я хотел извиниться, – искренне произнес Олег. – Не знаю, что на меня нашло в тот роковой день.

Он резко вскочил и замер у окна, устремив полный раскаяния взор в безлюдную даль, где никто не осудил бы его пороки. Яра сжалась в комок. Мужчина медленно подошел к жене. Заметив настороженный взгляд девушки, он примостился у ее ног и нежно провел ладонью по острым коленкам.

– Яра, прошу, скажи, у меня есть шанс? – жалобно спросил Олег.

Глядя исподлобья, она осмелилась задать давно терзавший ее вопрос.

– При каких обстоятельствах умерла твоя первая жена?

Тяжело вздохнув, мужчина отвернулся.

– В родах, – прошептал он.

– И поэтому ты не заводишь детей со мной?

– Неужели это так важно?

– Я наивно полагала, цель брака – создание крепких семейных уз и продолжение рода.

– Зачем нам дети? У Несвицких достаточно наследников, а мы можем наслаждаться жизнью, ни в чем себе не отказывая.

Поперхнувшись, Яра не смогла сдержать нервного смешка.

– А что не так? – удивился мужчина.

– Я целыми днями сижу взаперти!

Девушка попыталась вскочить с кровати, однако сильные руки заключили ее в крепкие объятия. Разрыдавшись, она не стала сопротивляться. Невысказанная обида тяжелым камнем легла на сердце.

– Хорошо, – мягко сказал Олег, – давай отменим занятия и прогуляемся прямо сейчас.

Принарядившись, Ярослава вышла в коридор. У дверей ее терпеливо ждал муж. Она оперлась на мускулистое предплечье и с опаской покосилась на статного высокого мужчину. Внешне он выглядел прекрасно, и в обществе его появление неизменно производило эффект, но в глубине его души бушевала свирепая буря.

Вынашивая под сердцем сокровенную тайну, Ярослава решила подгадать подходящий момент, дабы в присутствии свекров открыть истину и тем самым обезопасить себя от приступов гнева благоверного.

Во время прогулки Олег неожиданно предложил жене прокатиться верхом. Радостно кивнув, Яра впервые за долгое время широко улыбнулась. Ее улыбка была не такой озорной, как раньше, но в потухшем взгляде мелькнул слабый огонек. Сидя в седле, девушка наслаждалась редкими мгновениями свободы.

Дни шли за днями, но благосклонность мужа не ослабевала. Влюбленные проводили вместе вечера, заливались смехом на прогулках, делились байками о детстве и юных годах, взахлеб обсуждали книги и спорили об исторических личностях. Под покровом ночи, нежась в ласковых объятиях, Ярослава молила высшие силы скрыть ее округляющийся живот. Она боялась, что вся эта благосклонность исчезнет, как только откроется правда. Пристально вглядываясь в мрачные голубые глаза мужа, девушка замечала в них печать безумия. Олег не переставал одаривать жену вниманием, заботой и дорогими украшениями. А Ярослава пыталась убедить себя, что ребенок внесет лад в их непростую семейную жизнь.

7

Настал момент истины. Девушка собиралась объявить об ожидаемом прибавлении в семействе. Она нашла в ящике кухонного стола складной нож и припрятала его, приготовившись обороняться. Разработав в голове план побега, Ярослава предусмотрительно пододвинула ко входу в спальню высокую тумбочку, которой в случае необходимости можно было бы подпереть дверь, что дало бы время для бегства. Нервно расхаживая по комнате, девушка готовилась к непростому разговору.

Олег явился к назначенному часу. Холодно ответив на ласковый поцелуй, Яра отстранилась от мужа.

– В чем дело? – с недоумением спросил мужчина.

Отойдя еще дальше, девушка решительно выпалила:

– Я жду ребенка.

В комнате повисла гробовая тишина. Первым нарушил молчание Олег.

– По тебе заметно.

Опустившись в кресло, он с досадой закрыл лицо руками. На щеках появились мокрые дорожки слез.

– Надеюсь, это слезы радости, – мрачно произнесла девушка.

Мужчина отнял руки от побагровевшего лица.

– Ты пропустила прием чая? – осведомился он.

– Да, в ту ночь ты избил меня, а потом надругался. Я несколько дней была в беспамятстве. Поверь, никто даже не вспомнил о напитке.

– Сядь, пожалуйста, рядом, – грубо приказал Олег.

– Я тебе не доверяю, – громко заявила Яра, в руке ее мелькнуло острое лезвие.

– Клянусь, я не обижу тебя.

В его словах не чувствовалось угрозы, и Яра устроилась в кресле напротив. Нагнувшись к супруге, мужчина нежно провел пальцем по тонким девичьим губам. Заметив смущенный взгляд девушки, он коснулся горячей ладонью выпуклого живота.

– Все мои дети умирают, – печально сказал Олег. В дрожащем голосе послышалась нотка горечи от невосполнимой утраты.

– Один известный врач, – продолжил он свое печальное повествование, – предположил, что я являюсь носителем редкого генетического заболевания, которое препятствует выживанию плода.

Ярослава, не имевшая никаких медицинских познаний, не осознавала реальной угрозы. Уповая на Бога, она молилась о здравии будущего малыша. Соблюдая сложившийся распорядок дня, девушка не отказывалась от прогулок на свежем воздухе в угоду скучным урокам. Она искренне верила, что сможет обмануть матушку-природу, но жестоко просчиталась.

Полулежа на диване, Яра читала книгу, когда ощутила резкую боль внизу живота. Вскочив с места, она бросилась за помощью. По ногам струилась кровь. Задыхаясь от боли, девушка впала в забытье, наблюдая за ускользающими тенями, склонившимися над несостоявшейся матерью. Ее обессиленный организм оказался на грани жизни и смерти.

Ольга приняла деятельное участие в лечении старшей дочери. Свекры не поскупились и отправили невестку в сопровождении родительницы в санаторий, известный безупречной репутацией.

Длительное лечение, литры горьких омерзительных лекарств, рекомендации уважаемого доктора – все это не шло ни в какое сравнение с заботой матери, день и ночь хлопотавшей над родной кровинушкой.

Исхудавшая Ярослава, словно призрак, гуляла по набережной. Вдыхая полной грудью солоноватый морской воздух, она страстно желала сгинуть в бушующей пучине. Тоска по умершему в утробе младенцу туманила ясный взор. В мыслях Ярослава представляла, как она трепетно прижимает малыша к груди полной молока.

– Ты куда раздетая собралась? – восклицала Ольга, нагоняя Яру.

Причитая, женщина застегивала пуговицы собольей шубки, мешком висящей на дочери. Но девушка не чувствовала ни холода, ни слабой пульсации в животе.

– Весьма удивлен вашим прогрессом, – объявил врач по окончании унизительного осмотра. – Могу заверить вас, графиня, что в перспективе вы сможете снова забеременеть.