Пример: Вербовочная беседа в сетевом маркетинге: «В нашей фирме недавно начала работать женщина-пенсионер, ветеран войны. У неё очень маленькая пенсия, сами знаете, какие сейчас пенсии, на жизнь нормальную не хватает. А здесь ей очень понравилось, она говорит, что работа приятная, ненапряжённая. Вот, теперь внукам помогает деньгами, недавно автомобиль купила, новую «десятку».
Ещё раз хочу вам напомнить, что если вы решили воздействовать на человека с помощью обещаний, то будьте предельно осторожны. Тем более, если вы намереваетесь строить с ним длительные отношения. Никогда не обещайте то, что сможете выполнить. А если такое произошло, то как можно скорее старайтесь загладить свою вину.
Не обещайте слишком многого сразу, это отпугивает и вызывает недоверие. Если вы приукрашиваете действительность (многие люди делают это невольно), то обязательно оценивайте риск и возможность своего разоблачения.
Если другой человек имеет мотивы проверить ваши обещания и имеет возможности для этого, то он обязательно это сделает. Ну, а если лично вас всё-таки обманули пустыми обещаниями, то злитесь только на себя и делайте соответствующие выводы. Что вы упустили? Где вы просмотрели? Почему вы не смогли обнаружить манипулятора сразу?
Глава №6. Лишение выбора
Когда мы очерчиваем перед другим человеком какие-то рамки, какие-то границы, внутри которых предлагаем человеку сделать выбор, то большинство людей в своём выборе не выйдет за предложенные рамки. В этом суть данной манипуляции.
Уважаемые читатели, пройдите небольшой тест, который очень многое о вас расскажет. Пожалуйста, посмотрите на эти горизонтальные шкалы и расположите на них себя. Где вы находитесь?
Тест:
Всеми нелюбимый ______________________________ Самый любимый
Самый несчастный ______________________________ Самый счастливый
Самый невезучий _______________________________ Самый успешный
Самый глупый _________________________________ Самый умный
Теперь остановитесь на минуту. Вы хотите о себе узнать что-то важное? Вы заполнили тест? Оценили себя по этим шкалам? Если нет, то сделайте это прежде чем читать дальше.
Если вы себя оценили, то уже попались на мою манипуляцию. Вы стали делать выбор в тех рамках, в тех границах, которые я вам очертил. Вы стали мыслить в том направлении, в котором я вам предложил мыслить. Разве вы отнеслись к тесту критически? Если да, то поздравляю вас.
Но, скорее всего, вы прошли тест и расположили себя где-то посередине шкалы. Так оценивают себя подавляющее большинство людей. Однако данный тест – это чистой воды профанация, потому что по этому тесту ничего интересного о вас сказать невозможно – вообще ничего.
Но вы не отказались от теста, вы не стали мыслить шире предложенных вариантов (например, «я самый весёлый»), вы не усомнились в возможностях теста («меня нельзя оценить по этой шкале»). Это значит, что манипуляция сработала. Эта манипуляция называется «отсутствие альтернативы», или «выбор без выбора».
Вот вам ещё вопросы без альтернативы: «Вы предпочитаете чай или кофе?», «Вам нравится зеленый или красный цвет?», «Вы будете на ужин мясо или рыбу?» и т.д. Ведь помимо чая и кофе существует ещё сок, какао, вода, лимонад и т.д. А цвета бывают не только зелёные и красные, но и синие, желтые и т.д.
Мыслить некритически, в рамках предложенных вариантов – это мыслительный стереотип большинства людей. Как можно использовать это в жизни? Очень просто. Пригласите свою супругу (супруга) вечером куда-нибудь, используя «выбор без выбора», например: «Дорогая, ты хотела бы пойти в цирк или в театр?»
Пусть ребёнок есть полезное, но нелюбимое блюдо. Используйте «выбор без выбора». Например, ребенку сварили манную кашу, он ее не любит. Но вы также знаете, что гречневую кашу он не любит еще больше. В данном случае предложите: «Ты будешь манную или гречневую кашу?»
Подумайте, как бы вы могли применить данную манипуляцию в рабочей обстановке со своими коллегами, партнерами, сотрудниками или клиентами. Придумали? Попробуйте применить его. Заставьте действовать человека в тех рамках, которые вы очерчиваете.
Например, вы – уставшая жена и хотите, чтобы ваш муж забрал ребёнка из детского сада пока вы навестите свою маму. Муж, разумеется, этого просто так делать не захочет. Поэтому предложите ему на выбор два варианта, но второй вариант должен быть для мужа хуже первого. Например, «Дорогой, я что-то сегодня устала. Нужна твоя помощь. Ты к моей маме продукты завезёшь или ребёнка заберешь?» Ответ для мужа будет очевиден.
Таким образом, подбирая в качестве альтернативных вариантов варианты непривлекательные (для человека, на которого вы хотите повлиять), вы заранее будете знать, что человек выбрал. Но самое приятное в том, что человек будет думать, будто это его сознательный свободный выбор.
Получается, что выбор у человека как бы есть, но на самом деле у него нет выбора, потому что его ответ заранее предсказуем и ожидаем тем, кто этим человеком манипулирует. Люди, по большей части, не задумываются над тем, что их выбор сознательно ограничили.
Но с сегодняшнего дня вы, уважаемый читатель, сможете распознавать эту манипуляцию и требовать себе более широкую альтернативу для выбора, не так ли? Не попадайтесь на эту манипуляцию! Англичане говорят: «Из двух зол вообще не выбирают». Постарайтесь же и вы не загонять себя в эту ловушку.
Также научитесь сами применять эту манипуляцию. Учитесь правильно подавать ограниченное число вариантов.
Правильная подача вариантов: Будучи госсекретарем при президенте Никсоне, Киссинджер считал себя более информированным, чем его босс, и верил, что в большинстве случаев он сам принимал более верное решение. Однако, попытайся он самостоятельно определять государственную политику, это обидело бы или рассердило президента.
Поэтому Киссинджер предлагал президенту три или четыре варианта на выбор. Причем представлял их таким образом, что вариант, предпочтительный для него, всегда казался явно лучшим решением вопроса по сравнению с другим.
Попробуйте эту манипуляцию и увидите, что человек даже не заподозрит, какую игру вы ведете. Если вы будете в совершенстве владеть этой манипуляцией, то без труда сможете склонять людей к нужным вам решениям. Они даже не заметят, что вы всё продумали заранее.
Когда вы предоставляете человеку, якобы, выбор, у него возникает иллюзия свободы, а на самом деле эта свобода мнимая. Надо только давать такой выбор, при котором выигрываете вы. Принуждайте человека выбирать меньшее из двух зол.
Предоставьте человеку два, три или четыре варианта действий. Расскажите о том пути, по которому вы хотите, чтобы пошел он, более ярко, эмоционально и аргументировано. Если вы сделаете все правильно, то человек примет навязанные вами схемы действия. Только не надо на человека давить – напротив, вы же даёте ему, якобы, свободу выбора.
Небольшой дополнительный момент. Эта манипуляция будет работать, если вы находитесь наедине со своей жертвой. Если же вы в кругу лиц, которые придерживаются других точек зрения, то немедленно начинайте излагать все их аргументы раньше, чем они это сделают сами. Опередив своих оппонентов – вы нейтрализуете их влияние.
Адвокатская практика: Речь адвоката выглядит всегда более убедительно, если он приводит аргументы о виновности своего подзащитного раньше обвинительной речи прокурора. В данном случае адвокат представил прокурора в невыгодном свете.
Присяжные, после такого хода адвоката, будут думать о том, что прокурор пристрастен. Ведь адвокат изложил две противоположные позиции, а прокурор – только одну и она была однобокой и обвинительной.
Успехов вам в использовании этой манипуляции!
Глава №7. Внешняя привлекательность
Психологами достоверно установлено, что красивым людям (в отличие от обычных или некрасивых) больше доверяют, охотнее уступают и относятся к ним более снисходительно. Более того, красивым людям автоматически приписывают такие качества, как талант, доброта, ум.
В общем, красота – это реальная сила, которой искусный манипулятор, конечно же, воспользуется. Психологические исследования выявили, что:
– Внешне привлекательные кандидаты на выборах получают больше голосов избирателей
– Внешне привлекательные соискатели чаще получают хорошую работу
– Работники с привлекательной внешностью получают более высокую заработную плату
– Внешне привлекательным подсудимым выносят менее суровые наказания в суде
– Внешне привлекательные работники быстрее двигаются по карьерной лестнице
– Внешне привлекательные люди чаще получают помощь, когда в ней нуждаются
Манипулирование с помощью привлекательности очень распространено. Речь идёт не только о женской привлекательности, но и о мужской. Речь также идёт не только о физической привлекательности, но и о привлекательности одежды. Мы уже неоднократно говорили о том, что женщина всегда должна оставаться женщиной – красивой, ухоженной, сексуальной. Мужчина никогда не должен переставать вами восхищаться, никогда не должен переставать вас желать.
Стремитесь к совершенству, постоянно что-то меняйте в своем образе, удивляйте своего мужчину. Если вы хотите чего-то добиться от своего возлюбленного, воздействуйте на него своим обаянием и шармом. Если вы только одним своим видом будете возбуждать в нем желание, он ни в чем не сможет вам отказать. Обратите внимание на то, как вы выглядите дома, во что вы одеты?
Ни одному мужчине не понравится, если его женщина ходит перед ним дома в бесформенном халате, с небрежно заколотыми на затылке волосами, а для выхода из дома наряжается, делает прическу, накладывает макияж. Мужчины большие ценители женской красоты, поэтому откажитесь от небрежного вида дома. Выбирайте удобные, но сексуальные домашние вещи.
Пусть это будут короткие шортики и топ, эффектно подчеркивающие вашу фигуру или сексуальный домашний сарафанчик. Разбудите в мужчине его природные инстинкты и свободно управляйте им по своему желанию. Если вы хотите, чтобы мужчина помогал вам с уборкой, вызовите у него сексуальное желание. Но дайте ему понять, что у вас есть дела, которые нужно закончить, а уж потом вы сможете себе позволить отдохнуть и расслабиться. Наверняка он сам вызовется вам помогать. Во-первых, чтобы просто побыть рядом и полюбоваться вами, а во-вторых, чтобы быстрее заполучить желаемое.
Главное правило женской привлекательности – это ухоженность. Весь образ должен быть гармоничным. Одна непродуманная деталь может испортить все впечатление. Вы всегда должны выглядеть безупречно. Без сомнений, уход за собственной внешностью – это большой труд, но это, наверное, одна из самых приятных женских обязанностей. Недостаточно просто наложить макияж, сделать прическу и надеть красивое платье. Все это только фон, приложение к женской привлекательности.
Не украшения или дорогая одежда делают женщину красивой. Мужчины не способны разложить целый образ женщины на составляющие. Они не могут оценить отдельно красивый маникюр и макияж, и не обратить внимания на порванные колготки или пятно на блузке. Мужчина воспринимает женщину целиком, поэтому все должно быть гармонично. Вам будет проще покорить сердце мужчины, если ваш внешний облик будет всегда безупречен.
Если объект ваших мечтаний ваш коллега, и он видит вас всегда только в офисной одежде, так как этого требует дресс-код, не отчаивайтесь. Даже в однообразный наряд можно внести изюминку, которая подчеркнет вашу женскую красоту. Можно надеть туфли на высоком каблуке. Это всегда подчеркивает женственность. Расстегните верхнюю пуговицу на блузке, чтобы добавить сексуальности в свой образ. Всегда можно внести в свой образ какие-то детали, которые способны привлечь внимание мужчины, вызвать у него не только симпатию, но и физическое влечение.