banner banner banner
Спасти царевну: две жизни
Спасти царевну: две жизни
Оценить:
 Рейтинг: 0

Спасти царевну: две жизни


Когда Милада впервые взошла на борт «Александры», она словно попала на книжную страницу с благородными пиратами и отважными рыцарями… Царевна Островов напоминала себе героиню заморского романа. Княжна Луговская, вместо кукол игравшая в солдатики, подошла бы на сию роль куда лучше, но и она, Милада, оказалась на многое способна. И пусть царевна Островов даже не догадывалась, в какую игру втянул ее младший царевич софийский, время, проведенное на корабле, Милада всегда будет вспоминать с теплотой. Благодаря Киро и его команде, она уверенно ступила на новый, неизведанный путь.

Царевна обвела взглядом палубу корабля и нашла свою тень. Он стоял на мостике рядом с Елисеем. Милада невольно улыбнулась.

Она будет ждать его, когда сменится ночная вахта. В объятиях Киро ей все реже снились кошмары. Просыпаться, зная, что он рядом, было…

Короткий вскрик заставил Миладу отвлечься.

Царевна Арина, уверенно покорявшая бизань-ванты, внезапно повисла на одной руке.

Елисей уже бежал к борту, намереваясь помочь супруге, как тут произошло то, чего не ожидал никто.

Трос лопнул под пальцами царевны – и Арина полетела вниз.

Леденящий душу крик софийского царевича, полный невыразимого отчаяния… несколько запоздал.

Маркиз с боцманом звучно чокнулись на мостике, расплескав ром.

– Ты проспорил, старпом. Натянуть сеть оказалось хорошей затеей.

Палач заглянул в бутылку, проверяя, наметилось ли дно. Рома оставалось еще прилично.

– Надо налить Елисею.

– И капитану тоже, – заметил Маркиз, краем глаза наблюдая за Киро, который птицей метнулся вслед за царевичем. Глаза тени были почти безумными.

Старпом изящно подхватил с подноса кубок в пару тому, что держал в руках, и боцман, предпочитавший пить прямо из горла, щедро плеснул туда огненной жидкости.

Царевна Милада без сил оперлась на что-то, опасаясь упасть. Опорой оказалась одна из пушек верхней палубы.

Какое счастье…

Царевич Елисей дрожащими руками помогал супруге выпутаться из сети. К ним уже спешили смущенные казусом матросы «Александры».

Обеспокоенно поглядывали на своего капитана старпом и боцман.

И лишь царевне Арине все было нипочем. Головокружительный полет никак не сказался на ее отличном настроении.

***

Не прошло и склянки, как в каюте капитана было уже не протолкнуться. Маркиз прихватил с собой боцмана, тот штурмана; Вивьен, как в сказке про репку, позвала Ли…

Не дожидаясь, пока явится тот, кого решил прихватить с собой судовой врач, Киро решительно изгнал личный состав в кают-компанию.

Милада переступила порог одна из последних и растерянно замерла в дверях. Впервые в кают-компании «Александры» собрались абсолютно все. Даже старший плотник, частенько остававшийся на палубе за вахтенного офицера. Совсем недавно принятый в команду, он не мог похвастаться происхождением так же, как умениями, а потому чувствовал себя неловко в обществе настоящей царевны. Молодой мужчина с простоватым лицом и поведением сельского лавочника имел редкое чутье и поистине золотые руки. Под его чуткой заботой «Александра» горделиво летала над волнами и выглядела так, словно только вчера сошла с верфи.

Экипаж «Александры» слыл среди пиратов своим в доску, хотя порядки на судне куда больше напоминали заморский военный флот, чем корсарскую вольницу. Сказывалась многолетняя выучка старпома. Маркиз (или все-таки Киро?) имел поистине волшебный дар определять в невзрачном, на первый взгляд, человеке даже не умения, а истовое желание быть полезным, и позволял тому реализоваться в полной мере.

Капитан и его первый помощник посещали любое мало-мальски важное мероприятие вдвоем. Маркиз говорил от лица капитана, а сам Киро сидел или стоял рядом с невозмутимостью статуи, основательно действуя на нервы всем прочим. Возможно, именно поэтому те переговоры, на которые Киро по стечению обстоятельств явиться не мог, проходили очень живо: облегченно вздыхающие пираты были согласны абсолютно на все, к большому удовольствию улыбчивого Маркиза.

– На моем корабле крыса, – коротко высказался Киро. Он был так зол, что все чувства словно стерлись с его лица. – Она не порвалась, ее надрезали.

Ки Ран показал Елисею два куска пенькового троса.

– Сие не халатность, а попытка убийства.

– Сколько человек вы наняли на Акульем плавнике? – поинтересовался Борис, ничуть не напуганный холодной яростью тени.

– Две дюжины, – поспешно отозвался Маркиз.

– За всеми не уследишь, – Киро стиснул трос так, что пальцы побелели. – Удвоить охрану царской четы и наследницы престола.

Старпом внимательно взглянул на своего капитана. Киро был по-настоящему зол. Ощущение опасности, исходящее от него, не ослабевало.

– Но зачем кому-то избавляться от моей супруги? – вслух задумался Елисей, прижимая к груди упирающуюся Арину.

– Там мог оказаться кто угодно! – возразила тяжело дышащая царевна. Сдвинуть с места худощавого на вид царевича было крайне затруднительно. – Все равно что из пушки по воробьям стрелять!

Киро поднял на них тяжелый взгляд. Супругов обдало холодком дурного предчувствия.

– Царевна Милада частенько любуется морем, взобравшись на бизань-ванты. Сие прекрасно известно всем начиная с ее сопровождения.

Взгляды присутствующих сместились в сторону наследницы престола.

Тень обернулся к Маркизу.

– Ваша с боцманом сеть пришлась как нельзя кстати. Мне сложно выразить словами… – Киро помедлил, подбирая слова, – насколько я благодарен. Царевна Арина для меня… все равно что сестра.

В кают-компании повисло неловкое молчание.

– Нам с Вами надобно решить, как мы станем действовать… в связи с этим пренеприятным обстоятельством, – произнес Маркиз и слегка поклонился Миладе, словно извиняясь за то, что никто не предоставил ей слова.

Царевна махнула рукой и опустилась в ближайшее кресло.

– На судне почти три сотни вооруженных людей. И кто-то из них замыслил недоброе. Нас ожидают четыре дня в пути, уж не обессудьте, но все прогулки придется ограничить. Каюту нашим гостям следует покидать лишь по крайней необходимости. А мы тем временем попытаемся выяснить, что же произошло на самом деле… и по какой причине.

Живое обсуждение имеющейся проблемы не заставило себя ждать. На «Александре» каждый имел право голоса и не стеснялся им воспользоваться.

– Подробности мне неинтересны, – тихий голос Киро, морозным ветерком пролетел по каюте. Командный состав послушно умолк. – Я лично вздерну на рее того, кто повинен в случившемся.

– И он не шутит, – вполголоса пробормотал Елисей.

Арина обеспокоенно переводила взгляд с царевны Милады, невозмутимо сидящей в кресле, на Киро, который каменным изваянием застыл у стола, и думала, что все может оказаться не так просто, как показалось вначале.

***

Милада и не ждала, что Киро зайдет к ней после сегодняшнего происшествия, однако он пришел, едва пробило восемь склянок.

Привычно сбросив мокрую куртку, тень заключил царевну в объятия. Милада приникла к нему, наслаждаясь теплом и умиротворением.