banner banner banner
Развивалка.ру для детей 4-5 лет
Развивалка.ру для детей 4-5 лет
Оценить:
 Рейтинг: 0

Развивалка.ру для детей 4-5 лет


Вопросы:

– Что это? (яблоки, груши) Как их назвать одним словом? (фрукты)

– Сколько фруктов на тарелке? (много)

– Они одинаковые? (нет). Дети сравнивают пары фруктов, чем похожи и в чем различие (цвет, форма – груша треугольная, яблоко круглое).

К нам пришли гномы. Будем их угощать. Дети по очереди дают гномам фрукты в соответствии с описанием, Например, Кохле дадим желтую грушу.

– Сколько груш у Кохле? (одна груша) и т.д.;

– На тарелке фруктов стало меньше?

У каждого гнома по одному фрукту. Сколько фруктов осталось на тарелке? (ни одного).

2. Сенсорное развитие. Цвет.Дети проходят за столы, на которых лежит игра Чудо-крестики 1. У каждого гнома в игре есть свой дом такого же цвета. Красный (синий и т.д.) гном вошел в дом. Дети показывают соответствующий крестик.

Конструирование (рис.1).

Синий гном хочет сделать тарелку под фрукты. Дети конструируют тарелку по схеме, используя только синие детали.

4. Физкультминутка.

Солнце сверху пригревает (поднимаем руки),

Посмотри скорее ввысь (смотрим вверх, тянемся).

Дождик землю поливает (опускаем перед собой прямые руки вниз)

Урожаю удивись (удивляемся, поднимаем плечи).

Фрукт на дереве растет

Высоко, высоко (поднимаем руки).

Дотянуться до него

Нелегко, нелегко (тянемся вверх).

5. Количество.

– Положите на тарелку одно яблоко и одну грушу. Дети кладут на тарелку треугольник и круг.

– Сколько фруктов на тарелке? (два)

– Если съесть яблоко, что останется на тарелке? (одна груша)

– А если съесть и грушу? (ничего, тарелка пустая).

6. Тренировка памяти и внимания. Дети собирают игру. Гномы играют в прятки. Педагог прячет одного гнома.Дети показывают домик спрятавшегося гнома на игре «Чудо-крестики».

6. Заключение. Гномы благодарят и прощаются.

Занятие 2. Овощи

Задачи:

количество: один, два, три; согласование окончаний существительного и числительного;

форма: круг, треугольник;

логические задачи: сравнение свойств предметов; конструирование по схеме.

Материалы:

демонстрационный: персонажи гномы Кохле (красный), Желе (желтый), Зеле (зеленый) и Селе (синий), набор овощей (например, треугольные перец и морковь, круглые свекла и помидор);

раздаточный: РИ «Чудо-крестики 1».

Ход занятия:

1. Количество, согласование окончаний. Мы отправляемся в гости в Фиолетовый лес. Нас опять встречают гномы. У них в ящике что-то лежит. Педагог показывает приготовленные овощи. Дети называют овощ, согласовывая окончания числительного и существительного

Вопросы:

– Что это? (один помидор, одна морковка и т.д.) Как их назвать одним словом? (овощи)

– На какую фигуру похож помидор (перец)? (круг, треугольник)

– Слева положите круглые овощи, справа треугольные.

– Сколько овощей слева (справа)? Их поровну.

2. Сенсорное развитие. Цвет.Дети проходят за столы, на которых лежит игра Чудо-крестики 1. Гномы наводят порядок в доме. Дети достают детали соответствующего крестика. Кохле достал красные детали, Желе – желтые и т.д.

3. Конструирование (рис.2).

Зеленый гном хочет сделать ящик для овощей. Дети конструируют ящик по схеме, используя только зеленые детали.

4. Физкультминутка.

Солнце сверху пригревает (поднимаем руки),

Посмотри скорее ввысь (смотрим вверх, тянемся).

Дождик землю поливает (опускаем перед собой прямые руки вниз)

Урожаю удивись (удивляемся, поднимаем плечи).