Книга Невский. Начало - читать онлайн бесплатно, автор Александр Литвинов. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Невский. Начало
Невский. Начало
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Невский. Начало

Кстати, в нашем селе построили полноценную школу, находилась она на окраине села и представляла из себя построенные прямоугольником здания. Здесь дети учились, жили, если были с других сел и деревень.

От своего брата Лешки я узнал много нового про школу. Оказывается, местные школы отличались от наших, причем кардинально. Во–первых, помимо обычных предметов здесь во всю преподавали воинское дело для парней, уроки оказания медицинской помощи, а так же, как ухаживать за ранеными, какие полезные травы и ингредиенты использовать для скорейшего выздоровления. Так же в старших классах преподавали о нечисти, видах, ореоле обитания, методами борьбы с ними.

В общем, в местных школах тебя и грамотности обучат и считать, как себя защитить и дом оборонить, манеры привьют и даже полезной профессии обучат. А если нет денег, то можно пойти в школу при приходе, там хоть считать и писать научат, что тоже уже неплохо.

Глава 6

Лето опять пролетело незаметно. В этот раз повез в город нас отец с матерью, отец по своим делам ехал, а мама решила, что–то по хозяйству закупить и подольше побыть с нами рядом. Опять пройдя ад заселения, только теперь уже Ксении родители, взяв с меня клятву, присматривать за сестрой, поехали по своим делам.

Походил с сестренкой по территории школы, показал и рассказал о том, как тут все устроено, ответил на тысячу и один вопрос о школе (ох уж эти дети…) и отвел эту почемучку в женский корпус и сдал на руки комендантше тете Клаве. За порог меня, естественно, не пустили, ибо, как сказала тетя Клава: «Знаю я вас прохвостов! Дай вам только повод!». Данное выражение несказанно меня развеселило, ведь ни о чем таком я и думать в восемь лет не мог, ибо маленький и на голеньких тетенек меня пока не тянет, вот годочков эдак, через пять шесть это да…

Хоть и знал, что первая неделя у меня выдастся нелегкой, но не ожидал, что Ксения может быть такой приставучей, никакого покою с ней, уже тысячу раз рассказал во всех подробностях про свой процесс инициализации, про инициализацию одноклассников, а она все равно находит меня везде и всюду и требует новых подробностей. Я, конечно, понимаю, что момент инициализации очень волнителен для детей, но ведь нам на занятиях все досконально объясняли, показывали и разжевывали все необходимые действия, даже дебил бы после недели объяснений смог бы справиться с закрытыми глазами. За что мне это!? Я ждал воскресенья как маны небесной и святого избавления!

– СААААААААААААААШШШШШШКАААААА!!! – ворвалось в столовую моё голубоглазое чудовище по недосмотру богов ставшее моей младшей сестрой – у меня сссссссссссссеееееееедьмой уровень!!!

И с разбегу прыгнула мне на шею безудержно хохоча и заставляя и меня улыбнуться.

Уж не знаю, чего это стоило всем богам и демонам этого мира, но видать сестренка их капитально достала, и они решили откупиться от нее дав аж 7 уровень при инициализации. Ну и естественно весь ужин, и вечер мне в красках рассказывали, как этот самый уровень был, достигнут, покорен и пал к ногам юной магессы. Мама роди меня обратно!

В этом учебном году обычные уроки шли, как–то скучновато, хотя по физической подготовке нас начали, гонять еще интенсивней, в магических науках начались нудные занятия, как быстро заполнять свой источник с помощью медитации, а также с помощью нее же изучать себя, совершенствуя магические плетения и концентрацию. Повторяли старые заклинания и изучали еще парочку новых доводя их до автоматизма и с минимальным расходом маны. Кстати, к концу четвертого класса мы обязаны были уметь быстро применять не менее 10 простых заклинаний, а именно:

– шар света;

– толчок силы;

– личный щит;

– барьер;

– вихрь (круговой удар чистой силой);

– усиление тела (сначала только отдельных конечностей, а потом и всего тела);

– силовой удар (по сути, контактный удар кулаком напитанной силой);

– медитация;

– передача энергии (передача другому одаренному энергии, правда потери ого–го если у вас не один тип магии);

– регенерация (представляет собой восстановление тела за счет вливания чистой маны, правда лечение идет медленно, любой адепт магии Жизни справиться с этим в 10 раз быстрее если не в 100).

Помимо этого, каждый должен освоить истинное зрение и зарядку амулетов.

Еще магия делиться на чистую и стихийную. Стихийная это чистая магия из источника мага с помощью него маг строит заклинания на основе своей стихии. А вот чистая магия это мана прошедшая обработку и ставшая нейтральной, то есть не несущая в себе магию стихии, но которую можно преобразовать в любую стихию. Она используется в основном в амулетах, артефактах и так далее.


***

Перед новым годом в городе остановился большой обоз гномов и нас отпустили посмотреть на этих мощных коротышек. Слушая рассказы и разговоры учеников и учителей с горожанами, я выяснил следующее, в центре материка идет уже несколько лет крупная война между крупными государствами людей и эльфов. Несколько гномьих кланов, по традиции любящих жить в горах, отказались пропускать сквозь свои земли войска конфликтующих сторон и поплатились за это, устроенной ими резней, уцелевшие гномы были вынуждены покинуть свои земли и искать новый дом. Поплутав по миру три разгромленных клана, направились на восток привлеченные не освоенными землями и ровным отношением. Так клан Железнобоких обосновался и начал обживаться в горах на землях свободного герцогства Тамрия присягнув на верность, а два клана решили искать лучшей доли в наше Валахии. Клан Северного ветра обосновался в западных горах, а вот клан Железного молота решил обосноваться в восточных горах и направлялся сейчас туда.

Про то, что в этом мире живут не только люди, я знал, но одно дело знать и другое дело видеть. Гномы представляли из себя низкорослых, но очень широких и крепко сбитых здоровяков, нрав имели суровый, но выпить были не дураки и конечно же больше всего предпочитали гномье пиво. Но притворно морщась и наше хлестали, не прекращая ворчать, при этом, не забывая и требовать добавки. Покушать они тоже любили и не собирались себе в этом отказывать. Вообще гномы были довольно интересной народностью, имея суровый нрав, были прямолинейны, честны и упорны. Именно гномы открыли огнестрельное оружие и начали его производство, не скажу, что массово, но и редкостью у них оно не было в отличии от наших краев, у нас до сих пор огнестрельное оружие крайне редко. А уж пушки вообще экзотический товар. Так же гномы великолепные кузнецы и механики, именно им принадлежит первая в мире мельница с водяным колесом, а также кузницы с механизированным молотом так же подключенным к водяному колесу. Так же именно гномы по заказу человеческих королей изобрели первые пароходы. Правда, судя по рассказам на текущий момент это всего лишь первые поделки и парусный флот свои позиции занимает крепко. Хоть гномы и любители, что–то изобретать, но вот в военной амуниции у них старые взгляды, все воины гномов одеты в кольчуги, по верх кольчуги у них надеты мощные доспехи, в руках толстые стальные щиты. А вот вооружение довольно разнообразно, кто–то вооружен двуручными молотами, кто–то одноручными, кто–то предпочитает секиру, у кого–то мечи. Некоторые гномы носят за спиной арбалеты, у нескольких виденных мной за спиной висели ружья похожие на раритетные пищали или мушкеты. То есть все метательное оружие имело всего лишь вспомогательную роль, а в бой они предпочитали идти по старинке.

При их виде у меня родилась идея, как заработать, а заодно и ускорить промышленную революцию. Тут суть в чем, гномы людей не особо уважают, за то, что в основном любой человек будет по силе уступать гному, опять же люди не очень любят шахты и туннели и жить под тысячей тонн камня над головой, но вот магов гномы уважают, даже слабых. Ведь магов среди гномов практически не встречается, а если и есть, то очень слабенькие и редчайший одаренный дотягивает до 5 уровня, а уж более сильных одаренных по пальцем одной руки можно пересчитать за всю известную историю.

За то гномы придумали магию рун. Любой гном может начертать на любом доспехе руну или вязь рун, подойти к любому магу и попросить запитать их и пользоваться усиленным оружием или укрепленными доспехами. Правда таким образом можно наносить только обычные руны, которые усиление дают не большое, да и держаться всего пару дней без подзарядки, да и ресурс руны крайне мал.

Самое интересное начинается тогда, когда над амуницией начинают работать гномьи маги – волхвы. Только они знают сложные и старшие руны, умеют сочетать их и правильно применять. Да и нанести сложные и старшие руны надо секретным гномьим способом, а в идеале каким–то сплавом. В результате правильного нанесения, руны активны всегда, а при дополнительной подпитке начинают творить вообще жуткие вещи. Но на сторону свои шедевры они не продают, а разгадать секрет нанесения и сплава для в плавки рун никто так и не смог, а вот захваченным оружием и снаряжением гномов пользуются, и оно всегда в большой цене.

В общем свой план я стал осуществлять, когда увидел, как один из гномов несколько раз заходивший к нам в школу и о чем–то беседующий с директором, в очередной раз вышел от директора сел на лавку и явно о чем–то задумался.

– Здравствуйте мастер Крэг – вежливо поздоровался я.

– И тебе здравствуй отрок – все так же погруженный в мысли ответил гном.

– Мастер Крэг у меня тут есть одна задумка, как ускорить добычу руды в шахтах, не хотите посмотреть? – закинул удочку я.

– В каких шахтах? – удивленно спросил гном, резко выходя из задумчивости.

– Да в принципе любых – уже я изобразил удивление.

– И каким же образом этого можно добиться? – скептически ответил гном внимательно меня разглядывая.

– Ну я придумал как быстро перемещать добытую руду и добытчиков по штрекам в шахте – ответил я.

– Так ты разбираешься в добыче руды? Раз знаешь, что такое шахты и штреки – удивленно ответил гном.

– Ну, если честно, только на словах, но вот моя идея думаю вам понравиться – весело сказал я.

– Ну, давай рассказывай свою идею – все так же скептически сказал гном.

– Основная идея состоит в том, чтобы перемещать добытую руду не тачками, а специально сконструированными тележками, я их вагонетками назвал, для облегчения их перемещения использовать мелких степных лошадей или ослов, или же различные механизмы – начал объяснять я.

– Идея, конечно, не нова, мы делали специальные тележки и пытались впрягать туда животных, но толку от этого было не много, ослы много веса не утянут плюс нужен постоянный присмотр чтобы тележки не ударили об края штреков, так что парень ты явно не первооткрыватель – разочарованно ответил гном.

– Так в этом и смысл моей идеи, что тележки будут передвигаться по специальным железным направляющим, я назвал их рельсами! – весело ответил я.

– Так они от веса в пол уйдут, ты хоть представляешь сколько весит порода? – уже слегка заинтересовано воскликнул гном.

– А для этого под рельсы сначала укладываются деревянные балки, я назвал их шпалы, к ним крепятся зажимами рельсы, на рельсы ставятся вагонетки и их тянет за собой осел, ну или если вагонетка одна то можно и в ручную толкать, но это не очень эффективно, а можно сделать тележку с платформой и установить туда кресла или лавки и получиться уже пассажирская телега ну или более красиво назвать пассажирская платформа – начал разжевывать свою идею гному.

– А рисунок есть рельсов, шпал и вагонеток? – уже не на шутку заинтересовался гном.

– Конечно вот смотрите, вот это как выглядят рельсы и шпалы, я тут даже их размеры накидал для лучшего понимания, а вот так выглядит вагонетка для руды, а вот так примерно выглядит пассажирская платформа. – начал я показывать свои рисунки.

Размеры я брал с наших российских аналогов, как–то в детстве с классом бы на экскурсии в действующей шахте и ради интереса поинтересовался расстоянием между шпал и размерами вагонеток, да и вообще одно время я был увлечен железнодорожной тематикой и даже мечтал стать машинистом поезда. Кстати, а вы в курсе, что длина шпалы 2750 мм, высота, конечно, варьируется, но в среднем от 105 до 150 мм? А вот рельсы бывают узкие для шахт и узкоколеек (Р8, 11, 18, 24) и полноразмерные для железных дорог общего пользования (РП50, 65, 75), есть, конечно, и другие, но меня они мало интересовали, так что я запомнил в основном эти. Для шахт я пока решил, предложит узкоколейки и естественно их размеры и указал.

Гном слушал меня с все возрастающим интересом и засыпал меня множеством уточнений и вопросов по принципу, оптимальной длины рельса, материал изготовления, а как лучше прокладывать, как быть с поворотами и, например пересечениями путей, из чего делать колеса вагонеток и еще тысячу различных вопросов. Но спустя два часа у гнома просто загорелись глаза и он, спросив мое имя и как меня найти, попросил разрешения взять мои рисунки и пообещал на следующий день придти вновь и возможно сделать мне предложение по поводу реализации моей идеи. Кажись, удалось сделать маленькое чудо.

На следующий день сразу после обеда меня вызвали к директору. В его просторном кабинете располагалась целая делегация гномов, они вновь закидали меня множеством вопросов и уточнений, а я в конце намекнул им, что у меня есть идеи как по аналогии можно построить пути по поверхности и таким образом ускорить передвижение уже по земле. На что гномы завелись не на шутку. Но тут меня спас директор, предложив перейти в деловое русло. По итогу обсуждения гномы согласились взять на себя практическую реализацию проекта и при его удачной реализации платить школе, а так же мне определенную сумму, а также при удачном применении моих идей и устройстве на новом месте гномы просили именно им дать на реализацию мои новые идеи, обещая щедро делиться доходами. После чего составили договор между кланом Железного молота и школой, представляющей мои интересы. Думаю, небольшие деньги мне начнут капать через пару лет, ведь пока гномы устроятся, пока разведают пока отстроятся, хоть им всемерно и обещали помощь, но все равно процесс не быстрый. Ну и я пока никуда не тороплюсь. Да и гномы рано или поздно дошли бы сами до всех предложенных мной решений, просто я изрядно облегчил им задачу, ну и конечно буду иметь с этого процент. Гномы на следующий день уехали дальше на восток.

Так и тянулся этот учебный год, правда теперь я часто виделся с сестрой и нам легче было переносить тоску по дому, если я держался молодцом, то первый месяц Ксюшке было тяжело, все–таки девочка. Но потом, как–то втянулась, учится ей явно нравилось в отличии от меня. Я–то в детстве учился из–под палки, а сейчас меня спасает только взрослый разум и знание того, что любое знание бесценно. Да и в город периодически заглядывали родители и передавали нам вкусняшки. Мама теперь старалась не пропускать ни одной поездки отца в город, явно переживала за младшенькую.

Вот и на мой день рождения, а он приходился на 15 мая, родители приехали всей семьей, и мы довольно весело провели время после наших занятий. А вскоре нас, наконец, то забрали домой и впереди было целое лето свободы!

Глава 7

Лето как всегда незаметно пролетело, старшая сестра Маша закончила школу с отличием, теперь она полноценно помогала матери по хозяйству, и вроде как её обещал взять по осени на работу староста села вторым секретарем. А то поселок наш разросся, и он уже не успевал везде и завел себе целый выводок помощников, счетоводов и секретарей. Сестра была счастлива, а родители довольны, старший брат тоже пойдет в последний класс, но сразу сказал родителям, что пойдет дальше учиться в школу мечников, он уже грезил службой. Отец втайне от матери гордился Иваном и всячески потакал его мечтам и надеждам. Мать же рвала и метала, но поделать ничего не могла, страшно ей было отпускать сына. Лешка же снюхался с сыном переехавшего к нам в село купца, и они уже на пару мечтали о дальних странах и приключениях, на что мать отвечала, что скоро ее в могилу сведут эти дети, а отец философски пожимал плечами.

Староста за немалые деньги нанял профессионального градостроителя и совместно с ним планировали, расширение нашего села, а то раньше все селились, как попало и сейчас при текущем населении это становилось уже проблемой, начало было положено улицами мастеровых и сейчас староста с градостроителем решили, что и дальше надо действовать в том же ключе, и уже начали вырубку ближайшего леса под новые дома.

Ну а мы с Ксюшкой опять поехали в город на учебу, мне предстоял четвертый класс, а ей второй. Не обошлось без наставлений и угроз открутить уши от мамы, если плохо окончу младшую школу. Да я вроде в отличниках числюсь, да и магия дается мне не так трудно, как я думал.

Прибыв в школу, окунулись в очередной учебный год, по обычным предметам ничего интересного не было, больше, по–моему, уже пройденное повторяли, как говорится повторенье мать ученье хе–хе. В магическом плане все было посерьезней, выучили оставшиеся детские заклинания, но основной упор делался на повышение контроля, медитации и развитие дара.

В остальном последний год начальной школы прошел без каких–либо происшествий, ну не считая того, что сестра теперь прибегала ко мне если у нее, что–то не получалось или получалось, но очень плохо. А после нового года еще и подружек периодически приводила, слезно прося и их подтянуть. И рад бы отказать, но как тут откажешь, уставиться щенячьими глазками, да еще слезинку подпустит и все, поплыл братик. Ох, не завидую я парню, которому она достанется.

Но вот наступила весна, и учителя начали нас просто тиранить, по другому и не скажешь, постоянно твердя, что экзамены на носу и гоняя нас до седьмого пота, отстающим было еще хуже, их оставляли на дополнительные занятия, заставляли заучивать буквально наизусть все и вся, отрабатывать любое плохо получающееся плетение до потери сознания в прямом смысле этого слова. За неделю до экзаменов мы уже напоминали тени самих себя, даже отличники чувствовали себя не важно, зато все ученики, по–моему, подними их посреди ночи и задай вопрос ответят без запинки и даже не проснуться. Что периодически и бывало с отстающими. Но своего учителя добились, за неделю до экзаменов мы были полностью готовы.

И тут нам решили дать немного передышки, всех учеников собрали, посадили на подъехавшие телеги и отвезли в термы. Боже, это была сказка. Я в свое время увлекался историей и одним из любимых государств была Римская империя. А одним из ее достижений были римские термы. Местные термы были очень похожи на римские, правда имели конечно же меньший масштаб, но удовольствие приносили не меньшее.

Нас разделили на мальчиков и девочек и развели по раздевалкам, выдали мыльные принадлежности и отправили в помещение похожее на промывочную, тут было жарковато, стояли деревянные бадьи, в одном углу были сделаны скамьи, в другом множество кранов с горячей и холодной водой. Берешь бадью, наливаешь в нее горячую с холодной водой, садишься и начинаешь мыться, потом смываешь с себя мыло с грязью, и вода стекает по специальным желобкам в подпол, затем опять набираешь воду и окатываешься водой. В следующее помещение оказывается парилкой, температура конечно не такая горячая как в русских банях, но пропотеть и погреть косточки хватает. Температура в помещении поддерживалась с помощью раскаленных камней в железных клетках, время от времени служащие терм приносили новые раскаленные камни и поливали их кипятком. Дальше было небольшое помещение, где тебя окатывали из ведер теплой водой и провожали в массажные комнаты, где твое распарено тело разминали, блаженство. После массажа мы проходили в большой теплый бассейн, где наверно одновременно может поместиться до полусотни взрослых мужиков. Блин очередное блаженство плавать и лежать в теплом бассейне. Ну и в конце поплескавшись из бадьи с прохладной водой, нам выдали халаты, и мы спустились на первый этаж в обеденный зал, где порядком проголодавшиеся накинулись на угощение. А после этого отвезли обратно в школу и не трогали. На следующий день после завтрака нам объявили, что у нас осталась неделя на самоподготовку до начала экзаменов и кроме ежедневных физических упражнений у нас ничего не будет. Правда настоятельно рекомендовали повторить все магические упражнения и не забывать про медитацию и совершенствование контроля.

Первые пару дней мы реально все расслабились, но вот потом привыкшие с утра до ночи к постоянным занятиям и тренировкам уже сами начали их повторять и занимать свой день. Кто–то медитировал, другие тренировались в магических плетениях, третьи тренировали контроль и развитие дара.

Про упражнения по развитию дара. Начинаются они с медитации и концентрации на своем источнике, после того как получалось почувствовать его и ощутить себя его частью, идет переход на следующую ступень. Начинаешь тянуть из источника силу и проведя ее через одну руку накапливаешь ее в районе ладони, а потом выводишь на ладонь в виде шара, дальше концентрируешь ее в шаре максимально возможно, пока она полностью не превратиться в шар окрашенный в цвет твоего дара. После этого наступает третья ступень, подносишь к шару другую ладонь и начинаешь интенсивно впитывать ее шар переливая ману через руку в сосредоточие. Потом проделываешь туже операцию, но уже начинаю с другой руки и так по кругу. Таким образом ты начинаешь лучше чувствовать свою стихию, укрепляешь каналы передачи маны, учишься мгновенно впитывать внешнюю силу если она подходит тебе по стихии или наоборот передавать ману другому магу. Тоже самое можно проделывать и с ногами, но вот полезен этот навык в основном для магов воды и воздуха. Первые могут таким образом стоять на воде, одновременно впитывая энергию из воды или ускорятся при плавании или нырянии. А маги воздуха могут совершать высокие прыжки, плавно приземляться при приземлении с высоты, а особо сильные даже левитировать. Еще в принципе иногда прокачивают данные каналы маги земли, для подкачки энергии из стихии земли, но, чтобы данный эффект действовал надо или быть босым или носить обувь с очень тонкой подошвой, что согласитесь не очень комфортно. А остальным это умение вообще в принципе бесполезно.

Еще есть один моментик, это нейтральная мана. Ее могу усваивать все, а вот вырабатывается она проблематично. В идеале для этого нужен драгоценный камень, идеальным считается алмаз, он фактически сразу превращает закачанную в него ману в нейтральную, а вот другие камни делают это постепенно. Таже передача маны напрямую другому магу, имеющему другую стихию возможна, но потери будут минимум 50%, а если еще и мага с даром несовместимым с твоим, то вообще жалких 10%. При этом передача магу с идентичным даром проходит практически без потерь. Отсюда становится понятным почему так важны накопители маны. Ведь если там нейтральная магия ты можешь ее поглотить и без потерь.


***

В это же время произошло и новое событие. Нам зачитали указ его величества Алексея III Михайловича об образовании вассального княжества лесных эльфов на территории, именуемой Тёмным лесом. Оказывается, в центре континента продолжалась война и теперь под ее каток попали территории лесных эльфов. Они, зная о том, что случилось с гномами, решили не дожидаться бойни, а собрали несколько кланов и организованно покинули свои земли и направились по стопам гномов, благодаря этому смогли сохранить почти всех, кто проживал на их бывших землях. Прибыв к границе, сформировали посольство и направили в столицу на прием к нашему царю.

По результатам переговоров и был издан указ о создании зависимого эльфийского княжества на территории Тёмного леса. При этом люди не должны были вмешиваться в дела эльфов, за исключением случая прямой просьбы правителей княжества, а со стороны эльфов была обязанность поставлять воинов для службы в армии Валахии, а также при объявлении войны эльфы так же должны были выставить войско в поддержку Валахии. Ну и конечно сразу же был заключен договор о взаимной торговле и взаимопомощи. Таким образом, в нашем царстве уже было три основных расы. Жаль, что пока в живую не видел эльфов. Из рассказов одноклассников и учителей я узнал, что всего существует три вида эльфов, светлые эльфы, лесные и темные.


***

Все прекрасное проходит вот и неделя до экзаменов прошла как–то не заметно, и мы окунулись в настоящий ад. Целый месяц из нас вытягивали все соки, все экзамены были разделены на этапы, первый этап – это экзамены по обычным школьным предметам. Они прошли легко практически у всех одноклассников. Как не странно, но одаренные действительно немного умнее и обладают лучшей памятью и реакцией чем не одаренные. Это было подмечено уже давно, хотя и среди одаренных встречаются «уникумы», но нашему классу повезло, все сдали предметы без замечаний. Дальше пошли экзамены по физкультуре, их так же все сдали, хотя несколько детей скажем так плотного телосложения и парочка совсем уж задохликов прошли по краю. Тут на самом деле ничего удивительного ведь от постоянной прокачки каналов, от насыщения маной тела идет общее усиление организма, маги так же крайне редко болеют обычными болезнями, я уже молчу про долголетие.