banner banner banner
Закаленные бурей 3
Закаленные бурей 3
Оценить:
 Рейтинг: 0

Закаленные бурей 3


– Купил. Поехали, Ксения.

Юля вильнула в сторону, спрятавшись за толпу людей, и пристально смотрела на эффектную молодую пару. Девушка взяла офицера под руку, и они пошли к пролётке. Вдруг офицер остановился и, прищурившись, огляделся вокруг.

– Что случилось, Лёш?

– Да так, показалось…

Затем пара села в экипаж, и тот растворился среди потока разномастных тарантасов, катящихся по проспекту. Девушке стало больно и обидно, в груди появился ком. Вместо прогулки по магазинам она побрела домой.

– Как прогулялась, Юлечка?

– Нормально, мама.

Мама хлопотала по дому, периодически посматривая на дочь.

– Дорогой, дочка выросла, закончила учёбу, пора бы её замуж пристроить.

Отец отложил газету, прокашлялся и сообщил.

– Пора, а то засиделась в девках-то! Есть у меня на работе коллега, капитан первого ранга, так у него сын как раз жениться подумывает. Морской офицер – бравый, молодой, перспективный, чем не пара нашей Юле!?

– Пригласи его к нам в гости, а я у своих подружек поспрашиваю, может у них есть женихи на примете. Юленька, станешь женой морского офицера, как я и папа.

– Не хочу.

– Не спорь, дочь.

В воскресный день мама суетилась, организуя званый обед. К кап-три был приглашён его коллега, капитан эсминца «Боевой» кап-раз Сергей Палыч Кривянко с семейством. Дочки были припомажены, Жорж тоже напялил на себя модный костюмчик, принарядились и родители. За прошедшие годы Жорж вырос в весьма самоуверенного молодого человека, которому было «море по колено». Из-за отсутствия основных игроков, он уверенно занял место крайнего нападающего «Зенита», помогая команде сражаться в высшей лиге. При этом игроки получали заработную плату порядка 50 рублей в месяц, чтобы могли полностью заниматься тренировками. Так что он был независимым и вполне самостоятельным человеком, абсолютно уверенным, как надо жить и кем ему быть. А быть он собирался жандармом в нашем отряде. Я же настаивал на избрании им пути морского офицера. Во-первых, чтобы не создавать в семье конфликт, а во-вторых, мы все равно будем организовывать в отряде морское отделение. Так что нам будет нужен свой морской командир. Этим я убедил Жорика не бунтовать, а покориться воле родителей. Катя была обычной хорошенькой гимназисткой, в следующем году готовящейся поступать на Бестужевские или Ксенинские курсы.

Мужчины семейств чинно откушивали «Смирновскую», периодически провозглашая тосты и ведя неспешный разговор. Кандидатом в женихи был морской офицер в чине лейтенанта. Он уже ходил по Балтике на эсминце «Стремительном», то есть, выбирался дальше Маркизовой лужи, поэтому с апломбом сам себя считал бывалым морским волком.

– А чем занимается прекрасная леди?

– Окончила высшие Бестужевские курсы, экономист, для себя изучаю английский. А вас что интересует в жизни, как проводите свободное время?

– По выходным бываю-с в Английском клубе, что на Английской набережной, люблю-с в вист сыграть. Вы играете в вист, дорогая?

– Нет, я не сторонница карточных игр.

– Жаль-с. А как у вас с приданным?

Этот вопрос покоробил семейство Лариных, но Юлия элегантно отпарировала вопрос.

– С этим обращайтесь к родителям, сколько дадут, всё будет у молодой семьи.

Тут в разговор вступил Жорик.

– А вот Сэм вообще не парится наследством. Он так и сказал, что муж должен всё заработать сам, а жена ему в этом помочь.

– А кто такой Сэм?

– Чемпион страны по боксу и центрфорвард «Зенита». Я там левым краем играю, так что с Сэмом мы друзья. А ещё он банкир. Он сватался к Юле, но из-за папа свадьбы не получилось.

Возникла некая напряжённость за столом, разговор затих сам собой, гости ещё откушали по стопочке, закусив её икоркой с буженинкой, и стали собираться.

– Что ж, Иван Васильевич, благодарю-с за обед, нам пора.

– Может, ещё посидите?

– Нет, нет, всё было очень вкусно, но нам пора-с.

Проводив гостей, Ларины уселись в гостиной.

– Георгий, ты чего языком мелешь?

– Зачем Юльке этот хлыщ нужен? Он её, а затем и нас по миру пустит, картёжник. Сэм говорит…

– Забудь про Сэма! В моём присутствии прошу его имя не упоминать.

– Папа, Сэм предложил пожить на его базе и потренироваться в спецкоманде. Чтобы поступить в военное училище и выжить в войне, я должен быть сильнее и грамотнее противника, а там этому учат. Так что, родители, на следующей неделе я переезжаю на базу.

– Господи, Георгий!

– Я так решил, маман!

Через неделю Жорик, собрав манатки, переехал на нашу базу на Финском заливе.

На день рождения Ани Задорожной, которое она отмечала дома, в числе приглашённых был Устин, сын управляющего одного из филиалов Петербургского императорского банка. Он был в очень дорогом костюме с бабочкой, весь ухоженный, с наманикюренными ногтями, длинными волосами в бриолине и надушенный настоящим французским парфюмом. Весь изнеженный и утончённый, с узкими хилыми плечами, он чувствовал себя настоящим покорителем женских сердец. Юля и Света Матлашёва, увидев его в комнате, смеясь, поинтересовались: «Ань, это парень или девушка?»

– Где? Ох, выдумщицы. Это, между прочим, кандидат в твои женихи, Юлия, или твои, Светочка!

– Что же ты его себе не заберёшь, Анечка?

– У меня другие вкусы.

Прошёл праздничный ужин, затем играли в фанты. Аня брякнула: «Юля, у нас жених на выданье, присмотрись!»

– Хорошо, Анечка, присмотрюсь.

Пришла очередь тянуть фанты Юле и Устину.

– Ах, Юлечка, у нас с вами совпали фанты. Я загадываю желание – это танец с вами, не откажите-с!

Пришлось танцевать, держась за женоподобные плечи и руки будущего гения банковской сферы.

– Вы очень уверенный в своей правоте молодой человек.

– Да, я много думаю и многое понимаю. Вообще, моя мама говорит, что я её радость. Я с этим полностью согласен. Думаю, что моя будущая супруга будет счастлива, когда окажется рядом со мной.