Книга Ты (не)хороший руководитель. Как через личную эффективность повысить эффективность команды - читать онлайн бесплатно, автор Лариса Салынова. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ты (не)хороший руководитель. Как через личную эффективность повысить эффективность команды
Ты (не)хороший руководитель. Как через личную эффективность повысить эффективность команды
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ты (не)хороший руководитель. Как через личную эффективность повысить эффективность команды

Пройдите самокоучинг, ответьте на вопросы, поймите, какие качества нужно развивать именно вам, чтобы стать настоящим лидером для своей команды.

Вопросы для самокоучинга:

1. Как вы понимаете лидерство?

2. Можете ли вы назвать себя современным лидером или вам ближе стиль ретро-лидера?

3 Какого стиля управления и почему вы придерживаетесь: авторитарного или демократичного, или вы сочетаете эти стили?

4. Обозначьте, чему бы вы хотели научиться в ближайший год.

5. Есть ли у вас ментор, наставник, коуч, помогающий развивать лидерские качества? Готовы ли вы работать с наставником?

6. Каких качеств у вас больше: ретро-лидера или современного лидера?

Эффективный менеджер: про деловые и личные качества современного руководителя

«Придать людям уверенность в себе – едва ли не самое важное, что я могу сделать. Потому что тогда они станут действовать». (Джек Уэлч)


Компания Robert Half International провела социологический опрос на тему «Портрет современного руководителя». Результаты опроса показали, что около 75% из 6 тыс. опрошенных офисных работников хотят видеть в лице руководителя, прежде всего, наставника. По мнению респондентов, руководитель должен оказывать помощь своим подчиненным и способствовать их карьерному росту.

Конечно, не каждый руководитель по природе своей может быть наставником и учителем. Да и такое требование к руководителю лишь показывает, что современное поколение, несмотря на любовь к свободе и открытость, более инфантильно и ему требуется тот, кто сможет направить, указать правильный путь. Поэтому для руководителя важно профессиональное умение сочетать деловые и личные качества так, чтобы суметь замотивировать сотрудников и направить их работу на успешное достижение целей.

Любая управленческая деятельность – это, прежде всего, работа с людьми и с каждым человеком по отдельности. Для того чтобы быть эффективным управленцем, отвечающим современным требованиям, для достижения управленческого успеха, нужно уметь делать так, чтобы люди, с которыми вы работаете:

а) прониклись к вам расположением;

б) были убеждены в вашей правоте;

с) прилагали максимум усилий для успеха общего дела.

Изучив различные исследования в вопросах требований, предъявляемых к современным руководителям, я составила таблицу, в которой систематизировала деловые качества и личные черты хорошего и плохого руководителя и хочу представить ее вам. Итак:


Сильный руководитель

Слабый руководитель


Способен принимать нестандартные управленческие решения в условиях неопределенности. Готов к таким непредвиденным ситуациям.

Не способен предугадать приближение непредвиденных обстоятельств. Не имеет алгоритма действий на случай их возникновения.


Доверяет своим подчиненным выполнение сложных профессиональных задач, умело делегирует полномочия и осуществляет контроль за их исполнением. Предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий.

Старается все делать сам, так как убежден, что никто лучше него не сделает. Не умеет делегировать полномочия и осуществлять контроль выполнения.


Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приёмами тайм-менеджмента.

Не имеет четко распланированного рабочего графика. Его стол вечно завален бумагами. Эффективного решения возникающих задач или вопросов предложить не может


Четко разбирается в ситуации, способен увидеть главное. Не ищет виновных, а направляет энергию на устранение недочетов и их не повторение в будущем.

Старается избежать ответственности за свои промахи, склонен перекладывать вину на других. Делает «из мухи

слона», неважным деталям придает слишком большое значение.


Способен быть лидером. Открыт для общения со всеми подчинёнными. Внимателен к их деловым предложениям и благодарен за сотрудничество.

Фамильярен с подчинёнными, зарабатывает авторитет заискиваниями, стремлением быть «своим парнем». Либо наоборот, слишком закрыт для своих подчиненных стеной из секретарей и заместителей.


Берет на себя ответственность за принятые решения. Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях.

Никогда ничего не решает до конца, живет по принципу «а, может, обойдется». Либо отдает процесс принятия решений на откуп своим заместителям.


Всегда готов к нововведениям, готов управлять ими и использовать в интересах организации. Вкладывается в повышение квалификации своей и подчиненных.

По натуре консерватор, не готов вкладываться в развитие своих сотрудников, тяжело внедряет новшества и переносит перемены.


Это лишь некоторые характерные черты. На самом деле их гораздо больше и перечислять можно много и долго.

К вышесказанному я бы добавила, что современному руководителю приходится выполнять много разнообразных ролей, например:

– Администратор – контролирует исполнение, наблюдает за ходом производственных процессов.

– Плановик – ставит цели, разрабатывает методы и средства их достижений, промежуточные точки контроля, планирует деятельность всего предприятия.

– Политик – создает определенное настроение и правила поведения и взаимодействия в коллективе.

– Эксперт – квалифицированный специалист, опытный наставник и руководитель.

– Лицо компании – представитель коллектива в окружающем профессиональном мире.

– Регулятор – выстраивает иерархию профессиональных отношений внутри коллектива

– Генератор – источник идей, действий, информации.

– Судья и миротворец – разрешает возникающие конфликтные ситуации и разногласия.

– Человек, отвечающий за всё в случае профессиональных неудач.

Все эти роли являются набором тех навыков и умений, которыми должен обладать сильный руководитель.

А каковы же личные качества?

В многочисленных опросах сотрудники отмечают, что хотят, чтобы руководитель:

–был профессиональным управленцем;

– был хорошим стратегом;

– был ответственным;

– умел вдохновлять;

– был понимающим и умел сочувствовать, обладал эмпатией;

– держал слово;

– был объективным и справедливым;

– не зазнавался;

– был открытым к общению;

– уважал сотрудников;

– имел чувство юмора;

– имел внутренний стержень и характер;

– обладал харизмой и приятной внешностью;

– был интеллектуалом.

Как видим, характеристики самые разные. Но суть одна, чтобы был не только руководителем, но и человеком во всех смыслах слова.


Минуточку внимания!

Мы отметили основные личные и деловые качества, которыми должен обладать современный руководитель. Обладаете ли вы такими качествами? Ответьте на вопросы и проверьте себя.

Не забывайте про свой дневник самокоучинга!

Вопросы для самокоучинга:

1. Какие из перечисленных качеств современного лидера присущи вам, а какие нет?

2. Какие еще качества вы бы добавили к перечисленным и почему?

3. Готовы ли вы «играть» указанные в главе роли?

4. Какие из указанных ролей вам выполнять сложно? Как вы думаете, почему?

Глава 2. Первые шаги в управлении

Теперь вы руководитель. С чего начать?


«Всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться». (А. В. Луначарский)


Итак, вы – руководитель. Перед вами встает вопрос: с чего начать? Вопрос отнюдь не праздный. Ведь вместе с новой должностью у вас появляется и новая большая ответственность. А если вы собственник бизнеса и руководитель в одном лице, то это ответственность двойная.

Легче в должности адаптироваться тому, у кого уже есть управленческий опыт. Гораздо труднее, если этого опыта никогда не было.

Для начала расскажу свою историю.

Мне было 27 лет, я работала преподавателем в техникуме. Пары у нас были и днем и вечером, нагрузка была колоссальной. В техникуме в это время наметили реорганизацию и мне предложили должность заведующей методическим объединением. Первый вопрос, который пришел в голову, а смогу ли я? Все-таки это и дополнительная нагрузка, и дополнительная ответственность. В подчинении опытные преподаватели со стажем и регалиями, воспримут ли они меня всерьез? Как построить свою работу? Начала я с того, что уточнила у заместителя директора свои функции и новые обязанности. Затем составила план работы на полугодие, раздала задания своей методической группе и познакомила их с планом промежуточного контроля. С удивлением для себя обнаружила, что это оказалось совсем несложно. Потому, что я отлично знала специфику работы, были примеры работы других заведующих методическими отделениями. Теперь нужно было только подняться на ступеньку выше и научиться организовывать деятельность не только студентов, но и преподавателей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги