Книга Библия заики - читать онлайн бесплатно, автор Роман Алексеевич Снежко
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Библия заики
Библия заики
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Библия заики

От автора службы Скорой Помощи для заикающихся

первой в мире службы скорой учебной помощи для заикающихся на основе учебно-реабилитационной программы избавления от заикания и логоневроза «Эталон».

«Капля знания заполняет бесконечную пустоту невежества»

– Академик Роман Алексеевич Снежко

Основанная на законе естественного прямого СЕНСОРНОГО РЕЗОНАНСА, методика избавления от заикания и логоневроза «Эталон» создана Академиком Снежко Р. А. в 1998 году. Она не имеет никакого отношения к какому бы то ни было лечебному процессу, совершенно бесполезному в случае заикания и логоневроза. Уникальность разработки «Эталон» состоит в том, что она опирается на личный труд над собственной речью самого заикающегося и исправление его речевых ошибок-недоработок им самим. В отличие от лечения, обещающего результат работы других людей (врачей, помощников, психологов и проч.) и вещей (препаратов, аппаратов, упражнений и проч.), самостоятельный труд над собственной речью всегда гарантирует лишь 100%-ный результат, который будет зависеть только от самого ученика и ни от кого-то или чего-то постороннего. Во время обучения заикающийся всё исправляет сам, своими силами, без какого-либо внешнего воздействия. Он сам обретает то, что присуще любому нормальному полноценному человеку, которого никто и никогда не учил и, тем более, не «лечил» говорить. Ученик сам достигает полной независимости и 100%-ной самостоятельности в собственной речи.

«Лучше раз и навсегда научиться за 3 дня красиво говорить по речевому эталону, чем бесполезно лечиться всю жизнь от «неизлечимого заикания! – Р. А. Снежко

Каждый нормальный человек развивал и по сей день продолжает развивать-совершенствовать свою речь сам, по личной необходимости. Абсолютно нормальным может стать и любой заикающийся. Нo эта трансформация произойдёт с ним лишь тогда, когда он обретёт полную самостоятельность в собственной речи.

Раскрывая в каждом заике скрытые силы и резервы его организма и психики, метод «Эталон» приводит ученика именно к такой речевой полноценности и свободе.

Может ли заикающийся трудиться? Болен ли он настолько, что работа и труд для него невозможны, как для инвалида?

Академик Снежко утверждает однозначно:

«Нет! Заикание – это не приговор. Заикающийся может, способен и должен трудиться. Он – не конченный и «ни на что не способный» инвалид. В нём есть потенциал, способный активировать и раз-вить нормальную речь.» – Р. А. Снежко

Основываясь на этом факте, Роман Алексеевич активирует и задействует все резервы организма заикающихся, открывает скрытый потенциал, заложенный природой в их теле-уме, и направляет их в созидательный труд над своей речью. Без приёма лекарств, гипноза или каких-либо лечебных процедур, заикающийся сам, устраняет и преодолевает у себя все симптомы заикания: спазмы, запоры, блоки, ступора, панику, страхи, боязнь говорить на публике, повторы и т.п.

«Как такое возможно на практике?» – спросит читатель. Ответ на этот и многие другие вопросы дают Академик Снежко и подготовленные им лицензированные эталон-тренера во время 3-х дневного курса психофизической гимнастики «Эталон».

Метод «Эталон» Академика Снежко Р. А. – это первая в мире «Служба скорой учебной помощи от заикания и логоневроза», которой сегодня может воспользоваться любой заикающийся, получив 100%-ный результат нормализации своей речи своими собственными силами.

«В чём разница между умным и дураком? Дураки всю жизнь лечатся, сами не понимая, от чего… Они так и проживают жизнь дураками, постоянно страдая от своей глупости. A умные учатся и умнеют один раз и на всю жизнь! Метод «Эталон» предназначен для умных, а не для дураков» – Р. А. Снежко

Посвящение

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И всё через него начало быть…» – Библия

Эта книга посвящается людям – единственным представителям животного мира Земли, наделенными божественным даром Слова, которое является кодированной мыслью и информационной единицей разума. Одно слово – это одна мысль, одна мыслеформа. Объект или явление, названные (обозначенные) словом, становятся предметами речи. Об этих предметах говорят, называя их по имени. Чем больше слов-мыслей мы знаем и чем точнее мы можем воссоздать эталонный образец их стандартного общеупотребительного звучания, тем более успешными и разумными творцами и созидателями своей жизни мы становимся. Человек разумный – это человек говорящий; он называет вещи и явления своими именами. А человек без слова – это пустой человек; по сути, он является человеко-животным.

Слово – это единица интеллекта, реченная1 мысль.

Основной целью этой книги-учебника является подробное описание и пошаговое объяснение речевой части учебно-тренировочной психофизической программы «Эталон», основанной как на хорошо известных законах физики и физиологии, так и на новых, открытых и объясненных Российским Академиком Р. А. Снежко. Независимый исследователь, гениальный учёный, мой учитель и наставник, Роман Алексеевич является первым человеком в мире, сумевшим объединить реальность уже известного и таинство доселе неизведанного в науке. Открыв и поведав миру знания о воле человека, он создал единую уникальную научную концепцию нового стиля жизни человека под названием "СтайлЭталонРеал" – стиля гармоничной жизни, основанного на рациональном реалистичном мышлении, выдержке и чувстве меры в согласии с законами природы.

Этот учебник теории и практики речи является продуктом моего обучения у Романа Алексеевича, сотрудничества с ним и работы под его руководством. Это – знак моей глубочайшей признательности Мастеру за то, что он доверил мне свои бесценные знания о речи как проявления природного резонанса, а так же о физиологии и психологии человека.

И ещё, я бы хотела выразить искреннюю признательность моему лучшего другу и учителю, источнику моего вдохновения во всех моих начинаниях – моему мужу Даниэлю Дитеру. Без его безграничной любви, мудрости, и щедрой поддержки, этот учебник никогда бы не был написан!

С уважением, Анна Дитер

Введение

Уважаемые ученики и тренера речи, работающие с речевым недоразвитием различных уровней, включая заикание и логоневроз!

У вас в руках первый в мире настоящий учебник для самостоятельного овладения навыками психо-физической культуры правильной речи. Умение говорить является наиважнейшим умением человека, которое он тренирует у себя сам работой собственного тела, правильным мышлением и верным применением внимания (измерением) на основе выработки чувства меры и выдержки.

Учебник состоит из двух частей: «РечевЕдение» (теоретическая часть) и «РечеведЕние» (практическая часть).

Он написан для:

– начинающих речевых мастеров, желающих стать профессиональными ораторами или инструкторами речевой гимнастики;

– так называемых «освобождённых от физкультуры инвалидов», которые в силу разных причин страдают от недоразвития, потери или повреждения речевых навыков2

– всех тех, кто желает самостоятельно овладеть основами психо-физической культуры речи3 и научиться проводить грамотные речевые само-тренировки по естественному использованию мышц своего собственного речевого аппарата на потоке голоса, чтобы стать мастерами речевой физкультуры – эталонными коммуникаторами/мастерами речи.

После переквалификации, по нему так же смогут работать люди таких профессий, как: логопеды, учителя, психологи, психиатры, невропатологи и другие специалисты, имеющие дело со всевозможными недоразвитиями речевых умений у детей и взрослых. Взяв за основу эту единую, полную и последовательно организованную программу обучения навыкам правильной речи, они сумеют организовывать и проводить эффективные тренировки по формированию и наращиванию физкультурного мастерства начинающих спикеров и превращению их в мастеров – эталонных коммуникаторов.

Этот учебник раскрывает тайну большинства речевых недостатков (включая заикание) как результат недостаточной речевой практики, недоразвития речевой памяти, внимания и верного использования мышц речевого аппарата и голоса. Проще говоря, человек просто не умеет говорить правильно и точно из-за того, что его ум засорен трэш-информацией, а эталонная информация отсутствует или искажена. Опираясь на строго научные, хорошо известные старые, а так же новые факты и законы физики и физиологии, обнаруженные и практически доказанные Академиком Снежко, в учебнике доступно объясняется естественный механизм производства нормальной речи без заикания или каких-либо других проблем развития в случае, например, алалии, афазии и т.п. Читателю предоставляется уникальная возможность открыть для себя механизм исправления любых недостатков речи самостоятельными усилиями. Неукоснительно следуя руководствам данного учебника, человек сумеет сам, в кратчайшие сроки, полностью нормализовать не только свою речь, но так же и такие наиважнейшие жизненные функции, сопутствующие речи, как: волю, внимание, мышление и память.

Учебник открывает суть речевого действия как физического произвольно-автоматического процесса. Данное пособие предоставляет возможность осознать взаимодействие движения материи и информации в процессе речи, а точнее – движения речевых мышц, голоса и образов памяти (мыслей). Все они обладают такими физическими характеристиками как: массой (языка), силой (языка, голоса), скоростью, временем, ритмом, балансом и равновесием приложенных сил, направлением действий (векторами), инерцией движения (выдержки фокусировки), точками приложения сил и прочими физическими понятиями.

В учебнике даётся объяснение того, что физкультура эталонной речи – это живые ПРОИЗВОЛЬНЫЕ4, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ФИЗИОЛОГИЧНЫЕ и АВТОМА-ТИЧЕСКИ-РЕЗОНАНСНЫЕ речевые действия говорящего человека5, которые он осваивает и заучивает в момент настоящего времени. Произнеся одно слово много раз, он к нему привыкает, адаптируется к этому действию, заучивает его наизусть. Затем человек переходит к совершенствованию действий по производству и заучиванию следующего слова. При этом, «знакомое слово» его уже мало интересует, т.к. оно им уже «приработано», выучено наизусть. Оно становится привычным и неинтересным. Слово, которое человек произнёс много раз и запомнил, превращается в банальную, привычную работу, проделываемую им ежедневно. Оно становится его повседневной трудовой деятельностью.

Предметом физкультуры эталонной речи является не само слово, а процесс сенсорно-резонансного производства слова человеком: того, как происходит запуск, сенсорно-резонансная приработка и постепенное привыкание говорящего к выполнению этого звукового действия.

Материал каждого раздела учебника представлен по схеме диалектического единства противоположностей «Инь-Ян»: «Заблуждение и Реальность».

В части «Заблуждение» читатель найдёт разнообразие «мифов, заблуждений и лжи» о заикании. Он, возможно, страдает от того, что до сих пор верит этой совершенно бесполезной (пустой) практически информации, которая на самом деле обозначает «нельзя», «плохо», «невыполнимо», «пустое», «трэш» и т.п.

А часть «Реальность» предоставит информацию о естественных речевых действиях, которые могут быть исполнены практически в соответствии с законами природы. Это – факты, истины, эталоны: «полнота знания», «можно», «выполнимо», «нужно» и «хорошо».



На иллюстрации выше представлен частный случай единства противоположностей Инь-Ян. Академик Снежко создал его как символ единства вопроса и ответа.

А вот ещё несколько примеров сравнительных характеристик по схеме «единства противоположностей».

НЕЛЬЗЯ – МОЖНО

ЗАИКА – НОРМАЛЬНЫЙ

ПЛОХО – ХОРОШО

ПУСТОТА – ПОЛНОТА ЗНАНИЯ

ТРЭШ – ЭТАЛОН

Вначале читателю предлагается ознакомиться с трэш-информацией, или попросту – трэшем: ошибочным, фрагментарно-неполноценным или и вовсе отсутствующим объяснением какого-либо явления речевого процесса, а затем перейти к изучению подробной эталонно-научной информации по данному предмету.

Любой тренер речевой физкультуры сможет использовать этот учебник для выбора нужного стиля и последовательности подачи учебного материала при составлении индивидуального плана тренировки ученика. Обучающемуся лишь требуется правильно понимать, внимательно и безошибочно следовать инструкциям эталон-тренера, который даёт ученику готовые задания и готовые решения-эталоны для самотренировки и самосовершенствования его собственной речи.

Программа «Эталон» представляет собой свод практических инструкций и заданий по речевой физкультуре. Это – руководство к самотренировке и самоисправлению речи.

Формула эталона проста:

ПОЛУЧАЙ ЗАДАНИЕ + ИСПОЛНЯЙ ЕГО 100%-но ТОЧНО = СТАНОВИСЬ МАСТЕРОМ!

«Эталон» – это живой учительский ПРИМЕР для подражания и ЗАДАНИЕ для точного выполнения его учеником во благо самого ученика. Работа (трудотерапия) по «Эталону» не оказывает никакого «магического или гипнотического» воздействия на обучающегося, не является ни лекарством, ни лечебным средством, ни каким-либо медицинским аппаратом. Учебно-тренировочный курс «Эталон» лишь предоставляет ученику практические задания, которые ученику следует исполнить «на отлично», со 100%-ной точностью, по примеру и под руководством опытного учителя-тренера.

Важно осознавать, что это не программа-учебник работает с учеником и меняет его речь с неправильной на эталонную, а он сам, самостоятельно, усердно и добровольно, работает с учебной программой-учебником и неукоснительно следует её инструкциям. Именно сам обучающийся, без посторонней помощи, выполняет все практические задания на 100%-ов во имя себя самого и собственного будущего.

Работает не учебник или учитель! РАБОТАЕТ ТОЛЬКО САМ УЧЕНИК! И трудится он только для своей личной пользы: для собственного саморазвития и самосовершенствования, для превращения самого себя из «пустоголового» нуля в «полноценного» мастера.

Т.е., тренирует не учебник. Сам человек тренирует самого себя: сам выполняет задания и сам работает над совершенствованием своей речи.

Сам копирует представленные ему эталонные речевые действия.

Сам заменяет свою собственную неправильную речь (свои неправильные речевые действия) и своё неверное мышление на базе неправильных убеждений на эталонные/правильные.

Сам приступает к регулярным круглосуточным тренировкам речевых мышц, голоса, памяти и внимания-мерила, добиваясь точности и естественной лёгкости при выполнении каждого эталонного речевого движения.

Сам регулирует свои речевые нагрузки, их количество и расписание тренировок, исходя из простого принципа: «Чем точнее я выполню речевое действие и чем больше раз я его повторю, тем больше и качественнее будет результат моей работы!»

Причём, «результат» – это не «кот в мешке», не подарок учителя, не магический трюк и не предмет, который можно купить на рынке или в магазине. Результат – это совокупность работы, выполненной самим человеком. В данном случае, результатом речевой работы является достижение речевого мастерства.

Результат – это величина переменная. Это – количество работы, законченной на сегодня. Её объём можно увеличивать (правильно) или уменьшать (неправильно) завтра, послезавтра – день за днём.

Речь – это приобретённый навык. Ни один человек с ним не рождается. Новорождённый китаец не заговорит по-китайски, если он с рождения слышит только русскую речь. Если он не начнёт сам сознательно учить китайский язык, то будет до самой старости изъясняться по-русски.

Речь – это наш ежедневный самостоятельный труд по обновлению и совершенствованию качества нашей памяти. Наша речь не является чем-либо статичным, данным нам раз и навсегда. Ведь когда мы спим, происходит естественный процесс затухания электромагнитных колебаний нашей памяти, которая «самостирается» с тем, чтобы обновиться для совершения новой работы в новом дне нашей жизни.

Поэтому когда человек уменьшает объём своей ежедневной речевой работы и снижает качество её исполнения, то происходит естественное неизбежное уменьшение и ухудшение качества результата его работы. Его речь забывается и деградирует, а навык автоматически «самоликвидируется» из памяти.

В то же время, увеличение объёма речевой работы и качества её исполнения поддерживает и укрепляет память, ведёт к развитию и прогрессу речевого навыка человека.

Постоянное сознательное волевое заполнение информационной пустоты днём компенсирует безостановочное автоматическое стирание информации в нашей памяти во время сна ночью.

В нас постоянно борются противоположные силы пустоты (бездействия) и полноты (действия). Только сам человек способен спасти себя от «пустоголовости» заики или неуча-дурака непрестанным собственным речевым трудом. Надо просто говорить весь день напролёт. Эта работа по заполнению собственных пустот и есть единственное «лекарство» от ленивой пустоголовости.

Учебно-тренировочная программа «Эталон» представляет собой свод образцов эталонной речи и чётких инструкций по выполнению правильных речевых действий, которые ученику надлежит копировать и повторять вслед за образцами учителя-тренера, запоминать и продолжать самостоятельно копировать эти эталоны со 100%-ной точностью для того, чтобы научиться и уметь повторять их одним и тем же эталонно-стандартным способом многие сотни тысяч раз за время его жизни.

Простая установка Эталона звучит так: СВОЮ ПУСТОТУ ЗАПОЛНИ САМ!

А основной тренировочный принцип Эталона состоит в самостоятельном заполнении пустоты КОПИРОВАНИЕМ, ИСПРАВЛЕНИЕМ и ПОВТОРЕНИЕМ. Эти три естественно природные эталон-действия не требуют от обучающегося ни сомнений, ни размышлений – лишь исполнения. Выполняя их старательно, любой трэшхэдэр сумеет самостоятельно заполнить пустоты своего ума и тела, вытеснив оттуда бесполезную и вредную трэшинфу. Всё, что необходимо ученику, – это лишь его чистое намерение (от слова «мера», «измерять») и его чистое (100%-но точное) действие.

Формула успешного освоения Эталона проста: «ИДЕАЛЬНО ГОВОРИТЬ –ЗА ЭТАЛОНОМ ПОВТОРИТЬ!» И если «повторение – мать учения», то можно сказать, что исправление найденных ошибок и закрепление успеха – это отец учения. Причём, для достижения речевого мастерства повторение успеха обязательно должно быть многократное: снова, снова и снова – до обретения полной и необратимой стабильности успешного действия.

Заикающиеся же повторяют снова, снова и снова, лишь свои ошибки, всё больше закрепляя своё заикание. Поэтому невозможно достичь никакого прогресса нормализации речи без исправления трэш-действий, которые необходимо заменить на эталонные с их последующим многократным закреплением до полной необратимости. Т.е., тренинг эталонного поведения непременно должен включать работу над собственными ошибками. А их у заикающихся зачастую так же много в голове, как тараканов в чулане и крыс на помойке.

Головы заик по большей части пусты, а та инфор-мация, которая там всё же имеется, – это пустое скопище мусора-трэша.

Именно поэтому Академик Снежко предложил совре-менным речеведам заменить такие непонятные и обидные для человека слова, как «заика» и «дурак», на понятные и не имеющие эмоциональной стигмы в обществе: «пустоголовый» (полное отсутствие эталон-инфы в уме) и «трэшхэдэр» (голова замусорена непрактичной и бесполезной трэшинфой).

Обучающемуся необходимо просто повторять за представленным ему эталоном и ничего больше. А повторяя, ему надлежит постоянно сравнивать (мерить, сверять) своё действие с эталоном-примером для того, чтобы старательно исправлять любую ошибку, выявленную в собственном поведении и мышлении. Безошибочно копируя идеальный речевой образец (норму речевого эталона) и совершая стандартное (нормальное) речевое действие по произвольному желанию, ученик всегда будет производить нормальную речь: неизбежный и гарантированно неотвратимый результат собственных нормальных действий в настоящий момент времени.

Такой результат называют мастерством. А мастерство – это способность человека делать действие на «отлично»: 100%-но точно и чётко, здесь и сейчас. Результат программы «Эталон» – это не дом, не машина и не какой-либо предмет. Ведь речь – это не предмет, который трэшхэдэры так мечтают приобрести или купить.

РЕЧЬ – ЭТО МАСТЕРСТВО.

Результат программы «Эталон» – это постоянно и регулярно нараста-ющее мастерство. Это – безостановочное развитие и совершенствование речевых навыков. Академик Снежко объясняет это просто: «Результат надо растить трудом, регулярно «поливая его по́том». Иначе, он завянет».

От того, насколько мастерски-точно ученик скопирует каждый речевой эталон, будет зависеть и степень его успеха в выполнении данного речевого действия мышцами его речевого аппарата в потоке голоса. Копируя со 100%-ой чёткостью, обучающийся будет говорить 100%-но идеально. Копируя его с меньшей, чем со 100%-ой, чёткостью (допуская редкие ошибки при копировании6), он будет делать поменьше речевых ошибок, которые ему всё равно непременно предстоит обнаружить и исправить. Не копируя вообще7, он продолжит быть не натренированным. Он так и останется «не коммуникатором» = заикой = дураком = неучем = пустоголовиком и трэшхэдэром! Ведь результата в таком случае просто не может быть. И не будет.

Проще говоря, нулевая работа копирования даёт нулевой результат, а работа, выполненная «криво» – это вообще не работа, а брак-трэш, вредительство и самокалечение. Чем ниже процент точности копирования эталон-действия учеником-физкультурником, тем хуже будут его спортивные речевые показатели и достижения. Такой «бракодел» или бездельник никогда не станет мастером, а навсегда останется трэшхэдэром: человеком-мусором, никчемным бракоделом, пустым местом!

То есть, результат качества работы будет всегда на 100%-ов зависеть исключительно от работоспособности ученика и его старания скопировать, как можно точнее речевые эталоны. Ведь никто и никогда не сможет проделать за него работу по изучению, копированию, выучиванию наизусть и освоению представленных в этом учебнике речевых эталонов, а затем применению выученных навыков идеальной речи в повседневной жизни. Никто и никогда не будет в состоянии выполнить за него задания учителя 100%-но точно, чётко и до конца.

Никто и никогда не станет за него мастером!

Никакая внешняя сила или помощь не смогут заменить за него его трэш-действия НРД8 и БНРД9 на ЭРД10 – его неумение на мастерство.

Академик Снежко сравнивает беспомощные речевые попытки заики, не умеющего говорить, с барахтанием начинающего пловца, впервые оказавшегося в глубокой воде под наблюдением тренера. Заикающийся сродни такому начинающему пловцу, не научившемуся еще уверенно держаться на воде и надееющемуся на поддержку тренера. Так и заика. Он тоже сам не накопил еще необходимого адекватного речевого опыта, чтобы держаться в речи уверенно и самостоятельно. Он постоянно ищет поддержку и помощь окружающих.

Т.е., вся работа по саморазвитию и превращению самого себя в мастера должна быть выполнена ОТ начала и ДО конца только самим заикающимся! Трудиться над обретением и ежедневным поддержанием речевого мастерства он должен только сам.

Но именно в этом-то и загвоздка для… весьма ленивого заикающегося. Как только заика-лентяй слышит это «страшное» слово «работа», то он тут же начинает ныть, ища сострадания, и взывать со слезами на глазах: «Помогите вылечить моё заикание!».

На самом же деле, это воззвание означает: «Вы работайте за меня! Я болен и не могу работать. Я не желаю, не хочу и не буду ничего делать! Пусть за меня работают другие и пусть они принесут мне результат. Вы лечите меня, работайте, а потом принесите мне результат вашей работы – мою речь!»

Вот как Роман Алексеевич суммировал вред и опасность желания заикающихся лечиться: «Лечение – это узаконенное или вынужденное безделие. Это освобождение от физической и умственной работы!»

Заики не больны и могут работать. Их жалобы на «неспособность к работе» – это в чистом виде симуляция лентяя. Ведь лишь тот, кто лишен того, чем выполнять работу, действительно не способен трудиться: безногий, безрукий, безглазый или… безмозглый. А заикающиеся имеют все органы для речевой работы. Их «не могу работать» – это не болезнь, а банальная симуляция!

«Не могу» и «не получается» болезнями не являются!» – утверждает Академик Снежко.

Нелепость трэш-ожиданий получить свой результат от работы других и запросов-просьб заикающегося «пожалеть», «не напрягать» и «понять» его очевидна нормальным людям-труженикам, но только не ленивцу-трэшхэдэру. Ведь он не осознаёт, что слово «речь» обозначает – личное речевое мастерство, которое просто нереально «принести» ему, словно какую-то вещь!

Просьба о «лечении речи» – это просьба не просто обыкновенного лентяя. Это – бред лентяя сумасшедшего! Он и сам не соображает, чего просит, и не ведает того, что просит нереального и невозможного. Ему и невдомек, что выполнить его просьбу о «лечении его речи другим помощником» иллюзорно и невыполнимо по законам природы и здравого смысла.