Но давайте пойдём опытным путём эталонной науки, основанной на наблюдении за реальностью. Я предлагаю вам провести практический эксперимент, чтобы продемонстрировать сказанное выше.
Вытяните перед собой ваш указательный палец. Начните его сгибать и разгибать. Сейчас у нас с вами произойдёт приблизительно такой диалог:
– Получилось? Легко? – спрошу я.
– Конечно, без проблем! – скажете вы.
– А откуда вы знаете, что ваш палец совершает движения в настоящий момент?
– Я вижу мой двигающийся палец, – ответят многие из вас.
– А теперь закройте глаза, продолжая двигать пальцем. Как вы теперь знаете, что он двигается?
– Я это чувствую!
Именно: «чувствую»! Как я уже объясняла подробно во Введении, все действия, которые человек производит своими мышцами, ему необходимо чувствовать, сенсорить. Но продолжим диалог:
– А задумываетесь ли вы о том, какие именно мышцы вы двигаете в данный момент?
– Нет, я просто сгибаю и разгибаю мой палец.
– А знакомы ли вы с названиями множества мышц, сухожилий, хрящей и костей, которые вы приводите в движение сейчас?
– Конечно, нет! – ответит большинство из вас.
Не правда ли, интересно? Вы знаете, не зная! Вы умеете, не зная! Вы легко и чётко выполнили произвольные мышечные действия вашего пальца сенсорно-резонансно, не зная мудрёных названий, не думая о том, какие части тела вы задействовали и каким образом вы их использовали. Нет проблем! Почему? Да потому что в теле человека нет пустот-трэша. Все пустоты находятся только в его уме.
Можете себе представить, как бы усложнила я вам это задание, если бы указала вот на такую, например, табличку из всё той же статьи из интернетной «Электронной библиотеки» и стала бы вносить в ваш ум пустую, ненужную, непрактичную информацию о сухожилиях, разгибательной мышце (лат. Musculus extensor indicis), всех «17 мышцах ладони и 18 мышцах предплечья», которые вы задействуете запросто, не задумываясь, а просто сгибая и разгибая ваш палец?
Как говорит Академик Снежко, ваш мозг бы просто «взорвался от трэша» – от такого обилия информации, абсолютно ненужной в момент выполнения этого элементарного действия. Вы бы не смогли двинуть пальцем, впав в 100% ступор-диссонанс.38
Именно это и происходит сегодня в офисах большинства медицинских и «около-медицинских» специалистов, ассистирующих таких людей с недоразвитым речевым навыком, как заикающихся. Вместо того, чтобы сообщать своим пациентам только практичную информацию, имеющую непосредственное отношение к процессу сенсорно-резонансного производства эталонной речи, они им морочат голову массой «умных», но совершенно бесполезных пустых слов, которые лишь засоряют ум и без того запутавшихся людей неправильными ментальными программами. Эти мусорные программы лишь «взрывают мозг трэшем» и рассеивают внимание, лишая его реальной природной основы – сенсорного резонанса, подменяемый трэшем (диссонанс-ступором).
Наука «Эталона» предельно практична. Она положила конец невежеству и мракобесию, царящим сегодня в современном научном мире. Академик Снежко обнаружил и чётко объяснил практические сенсорно-резонансные знания, необходимые человеку любого возраста для преодоления трудностей завершения собственного речевого развития и 100%-го устранения диссонирующего трэша – пустотности (приблизительности, неточности) собственного восприятия.
Итак, что же важно и необходимо осознать человеку, приступающему к эталонным речевым тренировкам? Прежде всего, начнём с наблюдения. Посмотрите на любого нормально говорящего человека и обратите внимание на его двигающийся рот. Именно там происходит сенсорно-резонансное чудо-действие формирования звуков голоса, поступающего от вибрирующих краёв голосовой щели. Именно там находятся «король и королева речи» – инструменты, которыми оперирует любой эталонно (естественно) говорящий человек, производя разнообразие мелодик речи, которые являются отражением его собственного ума.
Кто же они? Это его величество Язык и её величество Нижняя Губа, которая по сути, является внешним продолжением языка. Они – единственные мышечные органы-резонаторы, которыми мы, люди, придаём форму струе нашего голоса – воздушно-шумового потока – речи. Заметьте, что последнее слово является родственным словам «речка» и «река», которые так же обозначают двигающийся поток, но только водяной. По смыслу слово «речь» сродни глаголу «течь», т.к. это не предмет, а процесс! Тем, кто все ещё сомневается в том, что только язык39 несёт ответственность за придание нашим звукам речи определённой формы, я предлагаю логично ответить на простой вопрос:
Сможет ли профессиональный спикер, которому удалили язык, когда-нибудь опять заговорить? Рациональный ответ: «Нет, никогда! Ведь он лишился мышечного органа, который является единственным резонаторным инструментом-клавишей для формирования речи.»
Но давайте начнём всё по порядку.
Наш речевой аппарат представляет собой духовой механизм для резонансного извлечения звуков – речевую трубу.
Это своего рода музыкальный духовой инструмент (клаксон), подобный трубе с флажком-языком посредине. Наши лёгкие служат мехами, поставляющими воздух. Рoтовая и носовая полости выступают резонаторами. Чтобы видоизменять звучание своего голоса, говорящий регулирует размер этих полостей при помощи возвратно-поступательных движений языка подобно тому, как трубач видоизменяет трубные звуки нажатием на её кнопки, которыми он меняет размер полости трубы от узкой щели к более широкой дырке.
В речи, губы и язык являются ключами-клавишами для переключения звуков. Голосовые связки выполняют роль источника звучания голоса так же, как губы трубача, прижатые к мундштуку и вибрирующие от нагнетаемого из лёгких воздуха, создают звучание мелодии трубы. Все очень чётко и конкретно. Каждый мышечный орган речи играет свою собственную точную роль в процессе сенсорно-резонансного производства естественной речи.
Сила воли и её сепарация (разделение) в теле
«Природный мускульный механизм работает и управляется сенсорно-резонансно человеком-волей «Аз». – Р. А. Снежко
Телесный мышечно-речевой аппарат никогда не произведёт каких-либо произвольных членораздельных звуков «сам собой». Мы можем привести наши речевые мышцы и голос в движение только усилием нашей воли (произволением, намерением). Как бы долго мы не ждали, наш рот никогда не откроется сам по себе и не скажет вслух (голосом), например, звук «А» помимо нашей воли (желания, волеизъявления, намерения).
Чтобы произнести звук, мы должны проделать следующие сознательные действия:
(1) Отмерить мелодику в уме;
(2) Речь40 её: подать воздух-голос через голосовые связки и язык, выполняющий функцию флажка-резонатора в центре рта. Губы всегда слегка приоткрыты, просто оставляя дырку для выхода воздушно-шумового потока – силы голоса.
Чёткое выполнение этих действий требует от говорящего умения балансировать сенсорно приложение единой силы его воли, рационально распределяемой по каждому из физических объектов, которыми он манипулирует при производстве речи. Проще говоря, необходимо 100%-е чувствование всего единого процесса резонирования слов-мелодик телом-умом.
Чтобы начать говорить, человек «Аз» затрачивает определённую меру-количество универсальной волевой энергии, необходимую ему для данной порции речи. Он разделяет эту единую силу, направляя одновременно её потоки к обеим частям своей системы: один поток – к уму, другой – к телу. Причём, он оперирует и управляет ими произвольно-резонаторно. В зависимости от совершаемого им действия, он распределяет свою силу, разделяя её на несколько сил, которые он прилагает в нескольких точках. Но все силы при этом резонируют-действуют синхронно, одновременно. Они сливаются в едином «балансе сил» – едином действии.
Чтобы было понятно, давайте проследим за тем, как мы активируем поступательной волевой энергией сначала мышцы нашей руки, а затем и её пальцы при выполнении какого-либо дифференцированного действия. Рассмотрите иллюстрацию.
Широкая красная линия обозначает единую силу воли, которую мы вкладываем в руку, а расходящиеся узенькие стрелки указывают на сепарацию (разделение) этой энергии (электричество).
Видите, как мы разделяем нашу единую электрическую силу на пять сил, распределяя её отдельно по каждому пальцу?
Активировав таким образом мышцы пальцев электричеством, мы начинаем ими двигать, балансируя вложение сил в каждый палец соответственно совершаемому в данный момент единому целостному действию, например, удерживанию стакана.
Ведь удерживая в руке стакан, мы должны с ювелирной точностью вложить ровно столько электрической силы в каждый палец, сколько это необходимо: не слишком много, чтобы не раздавить хрупкое стекло, и не слишком мало, чтобы не выронить стакан из руки. Достигнутый сенсорно-резонансный баланс сил является нормой, эталоном данного действия.
Думаем ли мы в этот момент, какие мышцы и как мы при этом задействуем? Ну конечно, нет! Мы чувствуем, знаем по опыту. Мы знаем об этом не умом, а чувством или, как говорят в народе, чутьём!
Успех этого элементарного действия всегда полностью зависит от того, на сколько чётко мы умеем чувствовать нашими пальцами норму, адекватную меру прилагаемой силы и балансировать её так, чтобы она была не больше и не меньше силы веса и прочности стекла стакана! Ведь действие не думают, а чувствуют!
Для тех, кто ещё не знает или уже забыл законы физики, разрешите упомянуть один из основных законов, давно открытых и подробно объяснённых Исааком Ньютоном ещё в 17-м веке закон: «Сила каждого действия равняется силе противодействия».
Именно опираясь на этот закон равновесия сил Ньютона, можно сенсорно определить, на сколько подходяще мы действуем в соответствии с данной ситуацией. Так, чтобы удерживать в руке стакан массой в 200 грамм, нам необходимо прикладывать только силу, соответствующую именно этому весу: не сильнее, не слабее!
Ведь нажав неосторожно хоть одним пальцем нашей руки на стенки стакана сильнее, чем надо, мы увеличим его вес и, можем даже раздавить стекло. А не рассчитав действительную тяжесть стакана и вложив недостаточно силы в пальцы, нам просто не хватит силы его удерживать. Мы выроним его из «слабой» руки и разобьём.
Для справки: вес тела складывается из совокупности его массы и силы воздействия на него.
Массы и силы речи
«Эмоция – это энергия возбуждения.» – Р. А. Снежко
А какими объектами оперирует говорящий человек? Какие силы он балансирует, чтоб точно оценивать их массу, не увеличивая и не уменьшая их вес?
Захватив единую волевую энергию, Аз-сепаратор тут же начинает распределять её по составляющим своей системы «тело-ум». Он передвигает свой луч внимания/сенсорики с места на место с бешеной (световой!) скоростью, перенося информационную энергию туда, куда пожелает, где и насколько эта сила необходима с его точки зрения в данный момент.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Реченная – высказанная (старинное русское слово)
2
например, заикающихся или глухонемых с частичной потерей слуха
3
Далее по тексту, психо-физическая культура речи будет называться сокращенно «физкультурой речи». Понятие «речевая гимнастика» является синонимом этого нового термина.
4
Речевые действия выбора слова и подачи голоса всегда осуществляются произвольно.
5
Речевые действия говорящего человека – это его работа мышцами собственного речевого аппарата
6
Ошибки при копировании: пробелы, пустоты, искажения
7
Отсутствие копирования означает ноль работы, полную пустоту.
8
НРД – Неправильные Речевые Действия
9
БНРД – Бесполезные Не Речевые Действия
10
ЭРД – Эталонные/правильные Речевые Действия
11
Трэшхэдэр – это человек, память которого заполнена пустой, бесполезной, неприменимой в реальности трэш-информацией.
12
Внимание – это мерило, которым мы измеряем все: ОТ и ДО, от «А» до «Я» и от начала до конца.
13
Диссонанс – это антипод резонанса
14
Естественный стандарт произнесения слов с одноударной мелодикой при речи отличен от их многоударного производства при пении.
15
сенсорика – чувствование чего-либо посредствам частей тела или ума
16
материальная (вещественная) часть – ощущаемая через различные органы чувств (сенсорика тела)
17
тонко-материально (информационная) часть – ощущаемая только в воображении (сенсорика ума).
18
Символика – письменное слово (письменная команда, вербальное название файла или папки)
19
Мелодика – устное слово (звуковая команда, вербальное название файла или папки)
20
Слово-программа – далее по тексту, для краткости, просто: «слово»
21
Заглавная буква «Я» обозначает современный эквивалентом старинного русского слова Аз.
22
Эта известная всему христианскому миру фраза Иисуса Христа, записанная в «Апокалипсисе» (1.8), означает «Я есть Альфа и Омега».
23
«я» – физическое тело (вещество, материя)
24
«Я» – ум (информация, знание, идея)
25
«Аз» – сознательный наблюдатель: источник воли, начало луча сенсорики/внимания
26
Мерило-внимание – далее по тексту, будет называться для кратости просто словами «внимание» или «мерило»
27
сенсорить – обдумывать, наблюдать, соизмерять и выбирать картинки ума.
28
Энергия извне-это пища и энергия изнутри-это мысли
29
Очень важно осознать, что человек по сути и является «волей», ее центром, и никогда не рассуждать о воле как отличном от человека явлении!
30
Белый шум – это спектр всевозможных звуковых электромагнитных волн. Белый шум подобен белому цвету, который является спектром всех цветов радуги. Примером белого шума является звук, исходящий из телевизора без антенны.
31
У новорожденного резонанс тело-ума ещё нулевой, так как наполненность его ума равна нулю!
32
Пустой является память заики, т.к. он постоянно говорит: «Не знаю»!
33
«все и ничего» – это знак рассеянного широкоформатного восприятия, когда человек пытается выполнить «ОТ» и «ДО» ВСЕ И РАЗОМ, что естественно нереально в силу 1го внимания, поэтому ВСЕ = НИЧЕГО, нулевой резонанс – ступор!
34
Механизм оперирования эталонного спикера своим губо-языком на потоке голоса будет описан подробно в следующей главе.
35
Не слово – пустое, речевая пустота, основа любого ступора.
36
Этот рисунок заимствован из «Электронной библиотеки» bibliotekar.ru
37
Язык – это физический объект. Его детальное биологическое строение действительно не так важно для его пользователя (говорящего), сколько память о его массе, весе, силе и скорости его движения.
38
Ступор – это диссонанс, порождение пустоты ума и трэша. Так же, как зеркало не способно отразить пустоту, так же не реагирует на «пустоту» и тело, которое не в состоянии физически отразить пустую, нереалистичную, никчёмную, непрактичную для мышц информацию – трэш.
39
Здесь и далее по тексту, слово язык будет использоваться как обобщённое понятие, обозначающее инструмент для формирования речевых мелодик, который так же включает и внешнее продолжение языка – нижнюю губу.
40
Речь (глагол; отвечает на вопрос: «Что делать?») – сказать
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги