Книга Последняя Арена 2 - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Греков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Последняя Арена 2
Последняя Арена 2
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Последняя Арена 2

– Ты заинтересован в том, чтобы я провалил будущее задание хаоса. Эта характеристика может оказаться совершенно ненужной, как, например, обратный колодец, – сказал я и зачитал. – Увеличивает количество получаемого опыта в ноль целых пять десятых раз. То есть в два раза меньше, чем должно быть. А тут может быть ещё более низкий коэффициент.

– Так найди ту, которая расширит твое восприятие как при взаимодействии с миром, так и при взгляде на систему. Удачи, игрок Фрол.

– Ты можешь мне что-то порекомендовать? – попытался я воспользоваться помощью.

– Это закрытая информация, – раздался обезличенный голос.

– Я теперь общаюсь с функцией системы?

– Я ваш голосовой помощник.

– Понятно. Покажи мне характеристики, которые относятся к хаосу.

– Данные отсутствуют.

Попытался задать ещё несколько вопросов, касающихся параметров, выделенных золотым цветом. Их тоже не оказалось. Включил буквенный поиск и нашел этого странного гриндера. Придется рискнуть. И будем считать, что с четвертым параметром определился. Теперь остается последний.

Я вспомнил, как Кейра, сидя со мной на дереве, указывала куда-то вдаль и спрашивала, вижу ли я какой-то неизвестный объект. При этом она говорила, что я должен и видеть, и слышать. То есть мне нужно нечто такое, что заставит обостриться мои органы чувств. Но при этом, чтобы данная характеристика позволила взаимодействовать с миром. Голос по сути сказал о том же. Придётся искать.

Сделал запрос и снова погрузился в изучение. Чего тут только не было: и инфракрасное зрение, и распознавание различных звуковых частот, и определение всех типов запахов. Всё было не то. За полчаса до окончания бега таймера я наконец-то нашел кое-что подходящее. Не совсем идеально, конечно: рентген для глаз отсутствовал (хотел его взять), – но всё же отвечало моим основным требованиям:

Перцепция. Полноценное усиление и регулировка общего восприятия во всех мирах. Расширяет информативность просмотра интерфейсных и игровых объектов. Текущее значение – 1.

Вынес пять характеристик на отдельную панель. Пробежался по ним ещё раз. Снова принялся за поиски, но ничего более подходящего так и не обнаружил.

До окончания оставалось минут десять. Больше медлить нельзя.

– Вы готовы подтвердить сделанный выбор? – спросил голос.

– Да.

– Вы отдаете себе отчет, что в случае ошибки, у вас не будет возможности перераспределить данные пассивные способности?

– Да.

– Принять параметры: да / нет?

Снова согласился. Затем трижды нажал на всплывающие уведомления. Меня в очередной раз предупредили, что не рекомендуется повышать одну и ту же характеристику чаще, чем раз в два часа. При этом перестроение организма может занять до десяти минут на каждый параметр, так что требовалось найти безопасное укрытие. Также сказали, что телу и сознанию нужно время, чтобы адаптироваться к изменениям.

Только сейчас понял, что всё это время я просто стоял, упираясь на разрушенный алтарь. Ноги гудели. Лямки от баула глубоко вонзились под кожу. Тело окоченело.

Скинул вещь-мешок и принялся растирать руки. Заодно не забывал разминаться, разгоняя застоявшуюся кровь. Через пятнадцать минут лег на пол, который показался необычайно холодным. Уж не знаю, как всё будет происходить, но лучше находиться в горизонтальном положении. А раз нужно безопасное место, то очищенный уровень данжа прекрасно подойдет для этого.

Развернул интерфейс и перешел по первой вкладке. Наконец-то я смогу раскидать баллы по характеристикам и проверить, как это работает. Вот только непонятно, сколько и куда вкладывать. У меня есть сорок семь единиц. Когда доберусь до пятого алтаря, получу ещё несколько. Но пока что можно не рассуждать на эту тему. По одному очку в любом случае закину в каждый параметр.

Хотелось начать с мощи. Всё-таки это тот параметр, изменения которого сразу же отразится на моём теле. Потом подумал про целостность. Залечить ссадины тоже многого стоит. Но всё-таки логика возобладала. Если судить по описанию, перцепция покажет мне дополнительные описания. Выбрал её. Хотя можно сделать всё одновременно.

Внимание! Вы повысили характеристику «перцепция» искусственным путём. Ваши слуховые, зрительные, осязательные и обонятельные рецепторы будут перестроены. Чувства равновесия и ощущения себя в пространстве будут усилены. Уровень системной наблюдательности будет увеличен.

Производится адаптация организма. Это может занять некоторое время: 14мин. 34с… 33с… 32…

Одновременно все параметры разом? Как бы не так. Как только я подтвердил выбор, меня сразу же накрыла кромешная тьма. Все запахи и звуки ушли. Интерфейс погас. Я будто находился в камере сенсорной депривации. При этом не мог пошевелиться. Оставалось только думать – хотя бы эту естественную способность у меня не отняли.

Что мы имеем в итоге? Я куда-то вляпался, но куда именно – неясно. Вряд ли во что-то хорошее, иначе бы администратор не обратил на меня внимание. С другой стороны, я получил неплохое оружие. Существо подтвердило, что у него бесконечная прочность – это прекрасная новость. К тому же подобным лезвием очень легко управлять. В нем нет веса, и оно не чувствует сопротивления. И, как я понял, для других людей оно невидимо. Также несомненный плюс в том, что для использования кольца не нужны какие-то дополнительные навыки. Представляю, если бы сдуру выбрал моргенштерн или боевой хлыст. Тогда, скорее, сам себя им и убил бы, прежде чем попал по мобу.

Ещё момент: а как мой клинок будет взаимодействовать с другим системным оружием? Вот встретятся наши лезвия и что дальше? Если физика останется такой же, какой и была, то мне попросту оторвет палец. До этого лучше не доводить. По-хорошему нужно прокачаться до уровня тридцатого, чтобы колечко могло вытягиваться на три метра. Тогда никакой мечник мне будет не страшен. Броню, по крайней мере низкого качества, мой перстень легко пробивает. В этом я уже смог убедиться. И это тоже отлично!

За размышлениями время пролетело незаметно. Вскоре мир вновь обрел краски, появились запахи, послышалось ритмичное монотонное гудение от разрушенного алтаря.

Организм адаптирован. Перцепция. Текущее значение – 2.

Внимание! Вы впервые повысили характеристику. При достижении пятого уровня вы можете выбрать одно из предложенных направлений.

Каких-либо значительных изменений не заметил. Залез в баул и достал первый попавшийся предмет. Им оказался металлический зеленый брусок:

Малахитовое железо. Крафтовый материал. Предназначен для изготовления алхимического оборудования: ступка, пестик.

Качество – низкое.

Свойства: повышенная устойчивость к кислотным средам. Хрупкость. Положительные эффекты рецептурных зелий имеют на 10% большую эффективность.

Скрыто, скрыто, скрыто…

Хм, а ведь довольно неплохо. Вывернул вещь-мешок и стал просматривать все предметы. Если раньше указывалось только то, что это крафтовый материал, то теперь я видел, для чего он может быть использован. А, может, мне тоже стать каким-нибудь ремесленником? Буду, например, выплавлять доспехи или ковать оружие. Пожалуй, нет, не моё это. Пусть Михалыч этим занимается. А я при случае подскажу некоторые моменты.

Взглянул на постамент:

Алтарь первого этажа данжа. Фиксированный телепорт на следующий уровень. При разрушении восстанавливает одну единицу жизни и дает один балл пассивных характеристик.

Я стал отдаляться. Раньше мог прочитать описание, только если смотрел вплотную. Теперь же я всё прекрасно видел и на расстоянии десяти метров.

Заглянул в интерфейс. Я снова провалился в рейтинге, но сейчас меня это ничуть не волновало. Около некоторых ников, вместо которых отображалось по три знака вопроса, смог различить имена. У других же выдавалось пояснение, что мой уровень параметра недостаточен для просмотра.

Пробежался по ячейкам, заглянул в аукцион. Теперь я мог различить некоторые свойства выставляемого оружия. То есть, если в будущем я захочу купить его, то это будет уже не кот в мешке, а осознанный выбор. Это же относилось и к доспехам с материалами. В общем, этой характеристикой я остался доволен. К тому же появились некоторые пояснения как к хаотическому гриндеру, так и к другим параметрам.

Губы растянулись в улыбке.

Глава 3

Собрал все рассыпанные предметы в вещь-мешок. Оставлять их на этом уровне я не собирался. Потенциально они могут усилить как меня, так и других людей. В крайнем случае смогу обменять на что-нибудь полезное. Просмотрел характеристики:

Баул. Дополнительный предмет экипировки. Предназначен для транспортировки крафтовых материалов.

Удобство: низкое.

Защита: отсутствует.

Свойства: уменьшает переносимый вес на 10%. Безразмерный. Неразрушимый.

Очень забавная вещичка. Судя по всему, с его помощью можно будет транспортировать и десятки тонн грузов. Закинуть такой баул в машину, загрузить в него тысячи предметов и можно не задумываться об объеме. Главное, чтобы багажник и колеса выдержали. Жаль только, что туда нельзя поместить лопаты, спальники, веревки и прочий полезный скарб.

Я снова лег. Выбор следующего параметра, который я буду развивать, не вызывал никаких сомнений:

Внимание! Вы повысили характеристику «хаотический гриндер» искусственным путём.

Будут увеличены следующие показатели:

– опыт с планетарных мобов;

– количество существ в данжах;

– распределяемые баллы во всех пространственных брешах.

Пассивное свойство улыбки фортуны изменено. С вероятностью 7-13% вы можете получить удвоенный опыт от уничтожения планетарных мобов, не достигших двадцать пятого уровня.

Получена пассивная способность: хаотическая интуиция. В момент возможной смертельной опасности есть вероятность получения внутреннего озарения. Не пренебрегайте подсказками Игры.

Производится адаптация системы. Это может занять некоторое время: 43с… 42с… 41с…

Двойственные чувства. С одной стороны, чем больше получу опыта, тем проще набрать новый уровень. С другой – количество параметров и знаков силы рано или поздно упрется в потолок. С этой характеристикой надо быть аккуратным: не влить в неё слишком много, но и себя при этом не обделить. И хорошо, что усвоение произошло без погружения во мрак. Да ещё и так быстро:

Система адаптирована. Хаотический гриндер. Текущее значение – 2.

Внимание! Вы впервые повысили характеристику. При достижении пятого уровня вы можете выбрать одно из предложенных направлений.

Только сейчас я понял, что на следующий этаж в ближайшие сутки не пойду. Причина проста: ограниченные эссенции душ. Если я всё правильно разобрал, то каждое последующее увеличение гриндера даст большее количество мобов. К тому же настал новый день. Появились новые твари, так что можно будет продолжить охоту. Кроме того, мне по-прежнему неясно, насколько больше опыта будет капать. Заодно и проверю. А теперь:

Внимание! Вы повысили характеристику «арканум» искусственным путём.

Обнаружение всеми существами снижено.

Будет получена интуитивная способность владения навыком.

Производится внедрение. Это может занять некоторое время: 5мин. 5с… 4с… 3с…

Свет не померк, звуки остались прежними, нос продолжал улавливать незнакомые ароматы. Всё бы ничего, но я ощущал какое-то шевеление в мозгах. Создавалось впечатление, что кто-то проник в черепную коробку и беспорядочно перебирает там сотнями мелких лапок. Голова чесалась, но я понимал, что никак не смогу достать до потревоженных мест. Нужно было отвлечься. Расслабился, закрыл глаза и начал про себя напевать незамысловатые куплеты старых песен.

Зуд становился нестерпимым. Следом начались беспричинные перепады настроения. Я засмеялся, затем застучал зубами от страха, после меня накрыла апатия. Абсолютная уверенность в своих силах сменялась упадническими мыслями. В общем, за несколько минут я пережил весь спектр эмоций, на которые способен человек.

Вскоре пришло блаженное оповещение о завершении внедрения. Протер лицо ладонями, приводя чувства в порядок. И дальше-то что? Никаких изменений не заметил. Странно. Зато теперь с чистой совестью можно приступить к самому главному. Начнем, пожалуй, с восстановления. Что-то мне подсказывает, что после параметра мощи оно мне пригодится.

Внимание! Вы повысили характеристику «целостность» искусственным путём.

Скорость естественной регенерации будет увеличена.

Интенсивность боли будет снижена.

Предупреждение: резервы организма не бесконечны. При потере частей тела потребуется дополнительный строительный материал.

Теперь в логах будут отображаться ментальные, псионические и иллюзорные воздействия. При высоких уровнях параметра вы сможете сопротивляться им.

Производится адаптация системы. Это может занять некоторое время: 3с… 2с… 1с…

Сразу же посмотрел на плечи, на которых до сих пор виднелись следы от лямок баула. Да и ссадины от доспеха никуда не делись. Чуда не произошло. Думал, что кожа затянется как у Росомахи из "Людей-икс". Ошибся.

Залез в интерфейс и экипировал броню. Немного подвигал руками. Кожу снова защемило. По ощущениям чувство боли осталось без изменений. Ладно, чёрт с ним. Обратно уже не переиграть. А теперь пора приступать к самому главному: к тому, что находится в высшей иерархии.

Я лежал на холодном полу. Моё тело, ведомое незримой силой, вытянулось по стойке «смирно», а следом оторвалось от земли. Оповещение сказало, что организм будет модернизирован, а на всю процедуру потребуется более двух часов.

Почувствовалась вибрация, будто тысячи существ начали массажировать все части тела. Я расслабился, ничуть не мешая процессу. И было, черт побери, приятно. Не сравнится с копошением в мозгах или с сенсорной депривацией. К тому же никто не блокировал интерфейс, так что я залез в аукцион и стал рассматривать предметы. Через время, убаюканный происходящими изменениями, я заснул.

Ощущение падения сменилось ударом о пол. Я тут же ушел перекатом в бок. Автоматически экипировал доспех, материализовал нож с кольцом и приготовился сразиться с врагом. Его нигде не было.

– М-да, вояка… – пробурчал я, убирая предметы в инвентарь.

Осмотрел тело. Если не считать залеченных ран, то внешне оно каким было, таким и осталось: сухощавое, долговязое и с прорисованными мышцами. Вот только чувства… Я выбросил вперед руку. Движение стало более быстрым, чем раньше. Подпрыгнул – ноги оторвались от земли на метр. Упал и отжался пятьдесят раз в полную амплитуду. Даже не сбилось дыхание. При этом я не испытывал никакой усталости. В районе предплечья кольнуло болью. Понял, что так и не убрал броню. А раньше дискомфорт появлялся от малейшего движения.

Подхватил вещь-мешок. Баул показался мне намного легче, чем в прошлый раз. Не сдерживаясь, ударил кулаком о постамент. Уже подумал, что разобью его с одного выпада, но материал оказался крепче. Костяшки уцелели. Встал на руки. Мощное тело вкупе с перцепцией позволило не завалиться и пройти несколько шагов. Согнул локти, оттолкнулся и эффектно приземлился на ноги. Попытался сесть на шпагат. Тут меня ждало разочарование. Гибкости почти не прибавилось. Но и то, что есть – уже хорошо.

Хотелось пить и есть. Посмотрел на таймер. Ну да, уже прошло шестнадцать часов с момента моего прихода в данж. До окончания игровых суток оставалось ещё достаточно времени. Успею уничтожить мобов хотя бы в моем заброшенном поселении. А пока что можно пройти ещё один круг прокачки. Хочу увидеть пятерку около текущих значений. Заодно проверим, что за направления появятся в характеристиках.

Следующие адаптации организма прошли без особых эффектов. На них потребовалось в два раза меньше времени. Оповещения во время процедуры ничем не отличались от предыдущих. Улыбка фортуны подскочила на несколько процентов. Перцепция ещё больше расширила дальность просмотра информации у системных объектов. Тело стало крепче и сильнее. Теперь я воочию мог насладиться проявлением целостности. Провел ногтями по руке – проступил красный след, но почти сразу же растворился. Только с арканумом по-прежнему ничего не понятно.

Интерфейс снова заиграл красками. Система рекомендовала отложить дальнейшее развитие характеристик. В принципе, я был с ней согласен. Необходимо было приспособиться к изменившемуся телу, а то после развития у меня и походка изменилась (стала прыгучей), и зрение начало сбоить (тот же алтарь казался ближе, чем он есть).

– Хочу покинуть данж, – сказал я в пустоту. Никаких идей, как выйти отсюда своими силами, у меня так и не возникло. Я несколько раз обошел площадку, простучал стены, попробовал взаимодействовать с постаментом. Последний, кстати, предложил перейти мне на следующий этаж.

Вы уверены, что хотите покинуть данж? Да / нет?

В случае вашего возвращения все мобы восстановятся. Они не будут учитываться при наборе эссенций душ, и с них не будут падать трофеи.

Я подтвердил выбор. Снова почувствовал, как мое тело обволакивает нечто незримое. Бег времени замедлился. Следом я очутился в погребе одной из лачуг. Рядом лежала моя одежда, инструменты и пистолет. По-быстрому оделся и выглянул на улицу.

В пятидесяти метрах брёл монстр, голова которого отливала металлическим блеском. Сейчас второй уровень твари не представлял для меня особой опасности. Обернулся – данж исчез, будто его и не было. Запомним: в него можно войти только один раз. Придется искать новый.

Когда увидел исчадие бездны, осознал, как действует арканум. Знание об управлении внедренным навыком позволяло мне скрываться от мобов и других людей. При этом я мог регулировать степень моего отображения. Захотелось повыситься до десятки. Тогда я смогу подкрадываться незамеченным ко всем существам. Будто невидимка, который ко всему прочему не издаёт звуков. Удобно.

Я сконцентрировался и применил умение. Это получилось сделать так же просто и естественно, как пригладить волосы. И почему с мощью нельзя было поступить так же?

Высунулся из двери и замахал рукой. Красные огоньки глаз блуждали по пространству. Монстр пытался рассмотреть меня. Он неуверенно припал на четвереньки, закинул голову и заурчал. Моб знал, что здесь есть кто-то вкусный и питательный, но испытывал проблемы с направлением. С разных сторон отозвалось ещё несколько визжащих голосов.

Я ждал. Твари, собираясь в небольшую группу, подбежали к собрату. А вот и очередное подтверждение словам Кейры. Она говорила, что перед усилением наступит небольшое затишье. Монстров будет много, но они будут слабыми. Сейчас же я наблюдал за четырьмя мобами, и первоуровневых среди них не было.

Вернулся в хибару и материализовал защитный комплект. Броня появилась точно поверх куртки. Удобно! Интересно, есть какой-нибудь системный поддоспешник? Такой бы точно не помешал.

Высунулся в окно и деактивировал умение. Монстры тут же увидели добычу и помчались навстречу. Я выдвинул лезвие. Острие пробило черепную коробку и вышло из затылка. Тварь тут же упала и затихла. Затем прошелся по тянущимся ко мне конечностям. Одного моба я оставил невредимым: требовалось проверить, каким стало моё тело. Надеюсь, меня не убью с первого же удара.

Парой выпадов упокоил ещё двух тварей. После этого выбежал на улицу. Осмотрелся, но никого больше не заметил. А вот теперь поэкспериментируем.

Монстр понесся ко мне. Я подпрыгнул и, оттолкнувшись руками о его спину, пропустил моба по собой. Исчадие тут же развернулось и выбросило вперед лапу. Когти прошлись по доспеху. Послышался металлический лязг. Будем считать, что даже такая броня может спасти от прямого попадания. Вот только инерцию никто не отменял. Удар вышел таким, будто по мне попал профессиональный боксер. И это несмотря на то, что моё тело сейчас намного крепче, чем было несколько часов назад.

Отскочил в бок и увернулся от очередного выпада. Следом впечатал кулак в морду твари. С удовлетворением увидел, как вылетают несколько клыков. Уклонился от очередного замаха. Следом пропустил конечность под собой и снова разорвал дистанцию. В принципе, я узнал, что хотел. Пока что в ближний бой лучше не соваться.

Достал нож и вогнал его в макушку. В отличии от топора, лопаты и вил, лезвие с легкостью преодолело броню твари. Наступила тишина.

Я проверил предметы. Доспех потерял одну единицу прочности. На плече зияла большая вмятина. К тому же прорисовывались следы от когтей. Показатель оружия не изменился. Несколько раз потыкал им в валяющуюся тушку. Вот теперь появилось повреждение.

Вспомнил, что хотел проверить – как взаимодействуют друг с другом системные предметы. Выдвинул из кольца лезвие, затем ударил им о клинок ножа. Предмет растворился в руках, будто его никогда и не было. Хм, неплохо. С первого же раза разрушил его. Да и палец не оторвался. Никакого сопротивления не почувствовалось. В будущем, если встречусь с другими игроками, это может пригодиться. А теперь нужно сделать то, что адекватный человек никогда не совершил бы.

Снял пистолет с предохранителя и приставил дуло к предплечью. Несколько мгновений порассуждал. Нет, это пока что слишком… Лучше выстрелю так, чтобы меня не задело. Направил на наплечник и спустил курок.

По пространству разнёсся треск выстрела. В доспехе появилось пулевое отверстие. Запомним: под огнестрел лучше не подставляться. Чревато.

Перерезал нити опыта. В обычном состоянии каждый моб дал бы мне четыре единицы. Вот только сейчас я был усилен хаотическим гриндером и улыбкой фортуны, так что вместо шестнадцати очков получил тридцать семь.

А теперь можно поохотиться, но сперва… Я забрался на чердак, в котором размещался артефакт фиксации. Схватил рюкзак, достал из него вскрытый сухпай (Кейра – зараза такая – стащила оттуда шоколад с повидлом) и спустился вниз. Поставил на спиртовые таблетки консервы, утрамбовал в кружку снег и принялся ждать. Можно было, конечно, и холодным съесть, человек я неприхотливый, но, пока есть возможность, лучше разогреть.

Через десять минут я наворачивал галеты с гречкой, пыхтел трубкой и запивал всё горячим кофе. Лепота!

Ближайший моб находился далековато, так что я безбоязненно обшарил все дома на предмет данжа. При этом использовал арканум. Мои следы самым волшебным образом стирались. Нет, борозды в снегу всё равно оставались, но выглядели они так, будто тут проходил человек несколько дней назад. Посмотрел в карту – никаких изменений. Я ожидал, что мой силуэт будет невидимым или хотя бы размытым. Потом понял, что параметр перцепции в какой-то степени противопоставляется моей скрытности. Ну и черт с ним.

В одной хате складировал все крафтовые материалы. Мне они пока что не нужны. К людям некоторое время выходить не буду. А таскать с собой лишних пятнадцать килограмм не имеет смысла. Но баул прихватил.

Побежал к землянке. Несмотря на снег, тело двигалось легко и плавно. От монстров пока что, наверное, не убегу, но из-за быстрой смены траектории, они меня далеко не сразу смогут поймать. Но за снегоходом, пожалуй, всё-таки стоит вернуться .

Увидел высокое дерево. Ближайшие ветки были в четырех метрах над землей. Набрал разгон, после чего оттолкнулся от ствола и краешками пальцев смог зацепиться за торчавший сук. С десяток раз подтянулся на одной руке. Да я, мать твою, настоящий Тарзан! Теперь в случае большой опасности, не надо будет выискивать подходящее дерево. Но лучше потренироваться, чтобы не вышло казуса. Заодно и освоюсь с прокачанным организмом.

В течение получаса учился взбираться по голым стволам. Мощные руки и ноги крепко обхватывали и держали ствол, что позволяло ползти по заледеневшим деревьям, как по трубам в школе.

Одна из способностей подсказала, что ко мне кто-то приближается. При этом существо двигалось медленно. Развернул карту. Только сейчас обратил внимание, что на не прорисованной местности могу разглядеть красные точки. Дождался, когда моб окажется в двадцати метрах от меня. Смог просмотреть описание:

Исчадие бездны. Уровень – 2.

Планирование – 0. Самосохранение – 0. Показатель опасности – 1.

– Давай сюда! – крикнул я и деактивировал скрыт.

Дополнительные пояснения – это прекрасно. Нужно будет найти менталиста с исчадием небес и просмотреть их описания.

Монстр заверещал и бросился ко мне. Прикрываясь деревом, нанизал его черепушку на лезвие. Мутант мешком повалился на снег.

Хотел перерезать нить, но какое-то внутреннее чувство заставило остановиться. Осознал, что с опытом можно не спешить. Разовью хаотического гриндера хотя бы до пяти, а только потом соберу все сливки.

Отсек голову, погрузил руку в шею и достал шнурок. На последнем, что удивительно, не было и следа зеленой жижи или других ошметков. А вот перчатку я изрядно замарал.