В курсе кратко представлена авторская концепция развития метапредметной компетенции преподавателей и обучающихся, а также ряд методик для ее измерения. Описан методический аппарат диагностики развития этой компетенции, включающий метазнания, метаумения и метанавыки, которые кооперируются с гибкими и твердыми навыками. Рассмотрен вопрос подбора педагогических инструментов, соответствующих ведущей перцептивной модальности обучаемого. Кроме того, в курсе описаны педагогические опоры, позволяющие развивать метапредметную компетенцию, и рассмотрена ее взаимосвязь с функциональной грамотностью и нейросетями, определены цифровые умения и навыки, необходимые преподавателям и обучающимся. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям, а также аспирантов, преподавателей и методистов.