Книга Есть только миг - читать онлайн бесплатно, автор Надежда Николаевна Телепова. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Есть только миг
Есть только миг
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Есть только миг

Создание первых людей, Адама и Евы, сопровождалось повелением Бога об их труде и деятельности на созданной Им прекрасной планете Земля. Какой труд заповедал им Бог?

Во-первых, труд на благо своих супружеских взаимоотношений и родительства, то есть труд в собственной семье.

Во-вторых, труд вне своей семьи, то есть направленный на влияние во вне.

Вряд ли найдется человек, который, будучи в здравом уме, может назвать суетным этот Божий замысел для человечества. По большому счету, даже классики атеистической философии не умоляли роль труда в жизни человечества. Заповедь о необходимости труда в жизни человечества, данная первым людям, имеет прямое отношение к каждому из нас сегодня, но от нас зависит, станет ли наша работа суетой или исполнением Божьего замысла.

«Все, что делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа» (Послание к Колоссянам 3:17) – эти слова Апостола Павла дают нам ответ на вопрос о смысле работы в жизни. Наша работа, трудовая деятельность, призвание и служение должны быть единым целым, и тогда работа не будет суетной. Причем только таким образом можно избавиться от неудовлетворенности собственными делами, которая влечет за собой такие отрицательные эмоции, как: разочарование, горечь, отчаяние, депрессия.

«Под солнцем» (вне духовного осмысления) человеческий труд – действительно суета! Более того, неверные мотивы труда ведут к пагубным духовным последствиям как для самой личности, так и для членов его семьи. Приведем для иллюстрации правдивости этих слов данные по наркозависимости среди подростков. Процент наркозависимых среди подростков значительно больше в БОЛЕЕ ОБЕСПЕЧЕННЫХ слоях общества, чем в менее обеспеченных. И дело здесь не в том, что наркотики недоступны в финансовом смысле, как считают многие (кстати, предположение о финансовой недоступности не подтверждается реальностью). Эта статистика говорит о том, что стяжательство, накопительство, престижность есть родительские ценности, из которых логически вытекает наркомания их детей. О чем говорят в современных семьях? О каких жизненных ценностях, связанных с работой? – «Выбиться в люди», «иметь престижный диплом», «иметь быстрый карьерный рост», «иметь возможность выезжать за границу», «зарплата в валюте» – в конечном итоге, это те самые ценности, которые ведут к так называемому «кайфу», который дети таких родителей достигают в более короткие сроки и более радикальными методами – наркотиками.

«Мы работаем ради детей!» – как правило, говорят их родители, но работа с такой базой ценностей становится суетой и проклятием для семьи.

Если же работа, призвание и служение объединяются в одной деятельности, тогда труд этот становится воплощением Божьего замысла, и эта работа будет:

во-первых, оцениваться и вознаграждаться Богом;

во-вторых, исходить от Бога – вам нужно только поверить, что для каждого из нас, занимающихся любой деятельностью, у Него есть уникальный замысел.

и, в-третьих, наша работа будет находиться «под Его неусыпным оком», и развиваться наше дело будет Им.

От нас в таком случае требуется только безграничная покорность Богу и готовность к Его корректированию наших ошибок.

Мы знаем одного молодого человека, который, окончив Академию Культуры по специальности «Философия», сейчас работает сборщиком мебели в одной из коммерческих компаний, причем ощущает себя вполне на своем месте. Там он получает неплохую зарплату и реализует полученную профессию, разговаривая о смысле жизни с хозяевами квартиры, где он собирает мебель.

Мы знаем доктора психологических наук, дьякона церкви, который, являясь проректором Университета, в своих лекциях наряду с материалистическим восприятием мира, что положено по программе, предлагает студентам и другое восприятие – духовное.

Мы знает директора городского рынка, который щедро делится своими благословениями в бизнесе с миссионерской организацией, чтобы поддерживать служителей в церквях.

Такой труд не тщетен ни пред Богом, ни пред людьми.

А как вы оцениваете свою деятельность сегодня? Как воспринимаете тот факт, что вы ходите в школу или учитесь в вузе?

Что этот труд для вас:

– дар от Бога?

– обязательство перед людьми?

– нудная работа, от которой вы стремитесь как можно быстрее избавиться?

Время и современность

Мы уверены, что в каждой семье есть памятные даты, связанные с важными событиями в среде близких людей: день рождения, день свадьбы, день знакомства… Некоторые даты соблюдаются скрупулезно, некоторые забываются то одним членом семьи, то другим, причем на эту забывчивость могут и обидеться.

НАДЕЖДА. Я помню, что впервые наша крупная ссора с Мишей произошла именно из-за его забывчивости в самом начале знакомства. Мы познакомились с ним в июне, а в августе я сдавала вступительные экзамены в институт. Миша знал, насколько это было важно для меня, так как это была моя вторая попытка поступления. В предыдущий год я не смогла набрать нужный балл при сдаче вступительных экзаменов, весь год я работала и оплачивала себе репетиторов, которые готовили меня к поступлению, мой отец в тот год ушел к другой женщине от моей мамы, и я очень сильно переживала этот разрыв. Мое поступление в институт значило для меня не только реабилитироваться в собственных глазах и в глазах моих друзей, но и доказать себе, что я и без папы могу жить дальше. Миша знал все мои переживания. Он провожал меня на все вступительные экзамены, был всегда рядом вместе со мной в ожидании результатов. И когда я узнала о том, что меня не просто взяли, но что я единственная получила «отлично» по всем профильным вступительным экзаменам, моей радости не было предела! Я сразу позвонила всем своим друзьям. Все они пришли меня поздравить. Мы прекрасно провели вечер, который у меня омрачался лишь одним: Миша не пришел меня поздравить. Он пришел только через день, объяснив свое отсутствие тем, что ему подвернулась очень денежная подработка. То, что для меня было самым важным, для него оказалось менее важным в сравнении с крупной суммой денег.

МИХАИЛ. Дело даже было не в деньгах, просто я был уверен в том, что ты поступила, ведь иначе и быть не могло. Мое же присутствие на твоем празднике действительно показалось мне тогда условностью.

НАДЕЖДА. Как бы тебе это не показалось, но тогда произошла наша первая крупная ссора, когда я высказала тебе все, что я думала по поводу твоего эгоизма, и попросила исчезнуть из моей жизни.

МИХАИЛ. Для меня тот случай был важным уроком. Я понял, насколько важно проявлять свою любовь и тем, что ты вместе отмечаешь важные даты в его жизни. Скажи, Надя, ведь усвоил я этот урок?

НАДЕЖДА. Сейчас, честно говоря, мне даже бывает стыдно, когда я сама, закрутившись в повседневной суете, вдруг с трудом вспоминаю, по какому поводу ты вдруг решил сделать праздничный стол или подарить букет роз.

МИХАИЛ. И настала моя очередь обижаться на тебя, что ты забываешь про все на свете: про дату нашего первого свидания, первого поцелуя, дату, когда я сделал тебе предложение.

А вы, дорогие читатели, можете ли прямо сейчас сказать, о каком памятном событии вы все время забываете? Какая важная для одного из членов вашей семьи дата напрочь вылетает у вас из головы?

Время неумолимо бежит, летит, мчится, это факт. Фактом является так же и то, что «всему свое время» (Екклесиаст 3:1).

Об этом потрясающе емко и в то же время кратко сказал Екклесиаст Проповедник в своей книге.


Всему свое время, и время всякой вещи под небом.

Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное.

Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;

Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;

Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;

Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;

Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

(Екклесиаст 3:1-8)


Обратите внимание, что в самом начале опять сделан акцент, что все описываемое касается исключительно того, что находится «под небом». То есть здесь, на земле, время как таковое тратится на вещи, являющиеся полный антагонизмом друг другу. Екклесиаст перечислил практически все сферы человеческой деятельности, взаимозависимые и взаимосменяемые здесь, в жизни «под небом». Каждому из нас дан не такой уж большой период времени здесь, на земле. На что мы тратим свою жизнь? Куда уходит наше «время»?

«Время» – это просто тиканье часов? Или тиканье часов напоминает нам о том, что время здесь, на земле, – реальность.

С одной стороны, время – понятие субъективное. Например, десять минут ожидания электрички могут показаться часом для того, кто стоит на платформе под дождем или снегом и хочет быстрее попасть на работу. Но те же самые десять минут могут мчаться, как доли секунды для того, кто бежит, стараясь успеть на эту же самую электричку.

Когда мальчику десяти лет говорят, что у него вся жизнь впереди, ему кажется, что до дедушкиного возраста времени – полно. А его дедушка, глядя на внука, вдруг осознает, как быстро пролетели годы, полвека прошли, как пара недель!

«Время рождаться, и время умирать» (Екклесиаст 3:2) – короткое высказывание, включающее в себя целую жизнь. Период времени, в который человек плачет, смеется, ищет, теряет, и есть жизнь, которая названа Екклесиастом «быстрым и легким дуновением, паром, суетой». Обратите внимание, что перечисления сфер человеческой деятельности Екклесиаст заканчивает противопоставлением «любовь – ненависть», «мир- война».

И так, приход человека в этот мир, день его рождения, знаменует начало его пути. Куда направит человек свою стезю? Чем будет руководствоваться? Любовью или ненавистью? В первом случае вокруг этого человека будет мир, взаимопомощь и сострадание, во втором – война, поиск корысти и зависть.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги