Книга Новый Этнос - читать онлайн бесплатно, автор Костя Перельман. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Новый Этнос
Новый Этнос
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Новый Этнос

О лидерстве

В современном обществе очень популярно понятие "лидер". Возникла масса школ лидеров, книг про лидерство, компании ищут лидеров и т. д. Лидерство подразумевает наличие человека, который ведёт других. Новый Этнос же относится к своим участникам не как к стаду баранов, которых необходимо вести. Поэтому в нём не занимаются лидерством и поиском лидеров. Вместо этого осуществляется администрирование, координация деятельности, обучение, консультирование и прочие вещи, которые помогают людям самостоятельно кооперироваться. Такая форма общественного устройства подойдёт далеко не каждому, потому что она требует от участника высокого уровня самостоятельности и осознанности. Лидерство подразумевает, что весь процесс развития лидер взваливает на себя и все решения принимает сам, вместо того, чтобы опираться на самоорганизацию и инициативность группы. Лидерство свойственно обществу индивидуалистов, не способных к самоорганизации.

Конечно, без инициативных людей не будет и развития. Только уровень инициативности должен быть равномерно распределён внутри каждого сообщества. Не должны возникать лидеры, которые гиперактивностью подавляют инициативность окружающих людей. Подобных людей, создающих кипишь заметно активнее других, стоит постепенно вымывать из сообщества.

Гиперактивность и желание доминировать зачастую проявляется в форме, называемой "душа компании", которая является зародышем будущей диктатуры. Сперва такая "душа" становится центром неформальной группы, потом директором небольшого предприятия, а затем главой крупных организации или целого народа. И во многом такой карьерный рост базируется не на профессиональных управленческий навыках, а на умении манипулировать группами людей. Дабы такого не возникало, не стоит даже начинать растить "маленьких фюреров" изначально являющихся милыми и симпатичными душами компаний. Формируемые ими социальные группы – первая ступень к централизации коммуникаций. Потому что граф тех социальный связи, которые формируются при таком общении, будет иметь вид звезды, где в центре находится "душа компании" а горизонтальные связи при этом очень слабые. Даже если проводимое собрание подразумевает наличие ведущего, такой ведущий должен стараться говорить как можно меньше. Его задача поддерживать правильный формат мероприятия с минимумом воздействия на присутствующих, а не являться его активным участником.

Евангелисты

В классических религиях евангелистами называют проповедников и авторов книг, являющихся важной частью религиозного учения. В современном мире понятие евангелист распространилось также и на крупные компании. Евангелисты, работающие на корпорации, являются носителями корпоративной идеологии, и занимаются её распространением как внутри компании, так и среди потребителей производимых продуктов. Наиболее распространены IT-евангелисты. Они продвигают на рынок не столько сам продукт, сколько его идею, формируя преданных сторонников среди аудитории потенциальных клиентов. Как правило, такие специалисты увлечены той технологией, которую продвигают. Помимо внешнего продвижения, важна и внутрикорпоративная деятельность евангелистов, позволяющая сформировать у тысяч работников единый взгляд на создаваемый ими продукт.

Роль евангелистов в Новом Этносе аналогична деятельности IT-евангелистов в крупных компаниях. Они занимаются проработкой внутренней культуры этноса и её внедрением через семинары, книги, ведение блогов, создание технических стандартов. Евангелисты не принимают такого активного участия в оперативной деятельности, которая свойственна администраторам сообществ. В отличии от последних, евангелисты больше теоретики, нежели практики.

Большие общности людей не способны сами создать эффективную модель этноса. Им всегда нужен внешний фактор, либо евангелист, который самостоятельно продумает детали этноса. Коллективный мозговой штурм в такой ситуации не работает. Если собрать вместе несколько десятков человек и постараться совместными усилиями придумать новую форму этноса или отдельного сообщества, то не получится ничего кроме набора популистских слабо взаимосвязанных решений. Чтобы придумать новый эффективный элемент социально экономической системы Нового Этноса, необходимо достаточно много времени и внимания уделить данному вопросу. И это не могут сделать неограниченное число участников, жизнь которых занята большим количеством текущих задач.

Книги, написанные двумя авторами – крайне редкое явление. А книг, которые бы написали 3-4 автора, практически не существует, разве что энциклопедии и прочие сборники, состоящие из набора независимых статей.

Евангелисты и разделение власти

Администраторы сообществ, будучи объединенными в сеть, оказывают существенное влияние на этнос. И если в культуре этноса и его традициях не будет элементов, позволяющих снизить влияние администраторов, то это может привести к постепенному переходу от самоорганизованной децентрализованной системы к этносу с прослойкой устоявшейся «аристократии», которая полностью определяет жизнь этноса.

Евангелисты позволяют снизить влияние администраторов, и повысить активность рядовых участников в жизнедеятельности как отдельных сообществ так и этноса в целом.

Если задачу формирования культуры и традиций этноса, которые стоят перед евангелистами отдать администраторам, то она будет формироваться полостью в их интересах. Создание традиций (задача евангелистов) можно рассматривать как законодательную ветвь власти, а управление сообществами (задача администраторов) как исполнительную. И для сохранения высокого уровня самоорганизации эти две ветви власти должны быть независимы.

Евангелист смотрит на этнос в целом, и в своей деятельности отстаивает интересы как администраторов, так и рядовых членов сообществ. Он заинтересован в развитии всего этноса, а не отдельного его слоя. Евангелисты – единственные, кто может обучать участников сообществ правильному управлению администраторами (наёмными сотрудниками). Никто другой, и в первую очередь сами администраторы, не могут, и не заинтересованы в таком виде обучения.

Финансирование евангелистов

Жители недоразвитых стран не ценят интеллектуальный труд. От этого они вынуждены импортировать технически сложные товары из заграницы. Если страна желает владеть современными технологиями, ей необходимо уважительно относиться к инженерам, и высоко оплачивать их труд. Аналогичная ситуация в области менталитета. Этнос, который не уважает, и финансово не поддерживает мыслителей, всегда будет пользоваться культурно-идеологическими продуктами других народов (религии, идеологии, философии и т. д.). Поэтому в Новом Этносе евангелисты должны иметь достаточно высокое и стабильное финансирование.

Чтобы евангелисты были независимы от администраторов – взносы на их поддержку должны идти от участников напрямую, а не через сообщества и администраторов. Если же финансирование будет осуществляться из бюджета сообществ, то фактически евангелисты будут получать «зарплату» из рук администраторов. Такие евангелисты не станут обучать рядовых участников правильному найму и управлению администраторами, а наоборот, будут учить администраторов правильному управлению этносом с извлечением максимальной личной выгоды.

Ежемесячные затраты на прямое финансирование евангелистов очень незначительны по сравнению с эффектом которые они могут дать. В пересчёте на одного человека достаточно суммы равной одному обеду в бюджетной столовой. Умножьте её на 2000 и получите средний доход евангелиста. Такой суммы вполне достаточно для мотивации почти любого образованного человека.

Евангелисты должны быть людьми состоятельными, и иметь стабильный доход на уровне владельца среднего бизнеса. Высокий доход позволит им быть независимыми от администраторов и действовать только в интересах рядовых участников. Низкий же уровень оплаты создаёт возможность подкупа евангелиста со стороны администраторов сообществ.

При выборе евангелиста, которому жертвовать, не стоит выбирать самого популярного, набравшего более 5.000 сторонников. Рост ежемесячного дохода выше 5.000 пожертвований – не сильно повысит личную мотивацию евангелиста. На определённом уровне дохода дальнейший рост объёма денежной мотиваций уже не играет сильной роли. Лучше отдать большую часть пожертвований менее популярному евангелисту. Такие инвестиции в мотивацию евангелистов будут более эффективными.

Многие видео блоггеры принимают пожертвование на развитие своих каналов. Но пожертвования эти анонимны, что не даёт возможность создавать базу реальных сторонников. Благодаря использованию открытых данных (подробнее читайте в следующих главах) в Новом Этносе информация о таких пожертвованиях является общедоступной. Основываясь на этих данных, можно формировать группы сторонников евангелиста. В таком случае сам евангелист может видеть – кто реальный сторонник и вступать с ними в диалог (отвечать на комментарии), а кто простой прохожий демагог, который никогда не будет сторонником, а пришёл просто поспорить или на халяву получить ответы на вопросы.

Прозрачные пожертвования также позволяют видеть реальный доход евангелиста, и за счёт кого обеспечен этот доход. Если доход мал, а евангелист активен и живёт в достатке длительное время – то велика вероятность что у него есть другие теневые спонсоры.

Помимо открытых данных широкое распространение получили анонимные платёжные системы. Наличие таких систем, создаёт возможность возникновения анонимных евангелистов подобных Satoshi Nakamoto. Подтвердить авторство публикуемых в сети материалов евангелист может с помощью технологий, подобных блокчейну. А принимать пожертвования через биткоин или другие платёжные системы с открытыми данными о транзакциях.

Без наличия анонимных платёжных систем невозможно возникновение анонимных евангелистов, так как пропадает всякая мотивация к созданию чего-либо. Очень наивно считать, что кто-то бесплатно будет думать о вашем будущем, и регулярно создавать полезные и глубоко продуманные материалы.

В анонимности евангелистов есть несколько плюсов. Во-первых, создаваемые ими идеи являются обезличенными. А на базе таких обезличенных текстов достаточно эффективно создаются культуры народов, что доказано на примере массы священных писаний, созданных как бы не человеком. Вот вторых, на такого евангелиста крайне сложно повлиять. Он имеет почти абсолютную защиту от, например, государственных структур. А это значит, что любой член этноса прозрачно видит истинную мотивацию евангелиста (деньги от представителей этноса + самореализация). Если евангелист публичен, то есть риск, что на него может выйти представитель власти и изменить его идеологическую линию в нужном направлении. Конечно, остаётся вероятность, что евангелист изначально действует в интересах сторонней организаций, но она существенно меньше чем риск быть подкупленным или принужденным к смене взглядов, уже будучи популярным. Что очень часто можно видеть среди интеллигенции.

Кооперация

Кооперация в Новом Этносе имеет достаточно широкий спектр применения – от коллективных закупок до создания международных отраслевых консорциумов на базе владельцев бизнеса, состоящих в этносе.

Осуществлять кооперацию намного проще на базе сети сообществ, имеющей организационную структуру и состоящую из людей с одинаковым менталитетом. Если людям комфортно общаться друг с другом, есть общее взаимопонимание и организационная структура (администраторы сообществ) то на порядок проще, например, купить вскладчину что-либо. Существование эффективной кооперации, особенно кредитной, возможно только на базе сообщества, в котором есть определённый уровень доверия. Как правило, это либо коммерческое предприятие с длинной историей, либо этническое сообщество.

Совместный досуг и потребление – это первое с чего стоит начать. Организовать совместный выезд на природу на прядки проще, чем создать совместный проект приносящий прибыль. Сообщество, группа сообществ и этнос в целом развиваются постепенно. И каждому этапу развития соответствует свой вид деятельности. Нельзя на ранних этапах браться за те задачи, которые под силу только сложившейся группе сообществ, также как нельзя подростка, не прошедшего образовательный путь сразу отправлять на работу и ставить сложные задачи.

Организация совместного досуга позволяет участникам будущего сообщества лучше узнать друг друга через, например, коллективные игры. Насколько человек умеет адекватно себя вести, как часто опаздывает, как реагирует на проигрыш и т. д. Первый год для сообщества – это «детство» на большую часть отстоящее из игр, которые помогают ему отладить внутренние коммуникационные процессы.

Качественный отдых также важен для продуктивной деятельности человека. А совместный отдых часто получается интереснее, дешевле и способствует формированию связей. Первое время, при отсутствии крупных расходов (на помещение, например) десятину можно тратить на подобный совместный отдых.

Среди предпринимателей популярно утверждение, что при создании бизнеса необходимо сначала научиться продавать (обеспечить сбыт) а уже потом переходить к производству. Также и Новому Этносу, для формирования внутренней экономики, следует начинать с организации коллективного потребления (сбыта) а не создания коллективных предприятий и бизнесов. Имея отлаженный, прозрачный, предсказуемый поток внутреннего потребительского спроса, на порядок проще создавать под него производства и открывать сервисные предприятия.

Вообще формирование сообщества вокруг совместного получения прибыли возможно преимущественно в сельских общинах, где сферой деятельности большей части людей является сельское хозяйство, в большинстве случаев не требующее многолетнего обучения. В городских же условиях членов отдельного сообщества может объединять в первую очередь совместный досуг, потребление, а также удовлетворение других человеческих потребностей. Совместное же получение прибыли в рамках отдельного сообщества чаще всего невозможно ввиду слишком разнообразных видов деятельности и различного уровня сложности городских профессий, которыми владеют участники сообщества. Тем не менее, профессиональная кооперация возможна на уровне группы сообществ. Для этого целесообразно создавать отдельные отраслевые тематические группы из участников различных сообществ. Подробнее о таких группах будет описано в главе посвящённой экономике (бизнесу) в Новом Этносе.

Различные формы кооперации

Некоторые формы заведений, мероприятий, совместного потребления и досуга невозможно либо очень сложно организовать как коммерческие ввиду крайне слабой эффективности их бизнес модели. Намного эффективнее создавать их как некоммерческие, кооперативные проекты в рамках отдельного сообщества или группы сообществ. Такими коммерчески неэффективными, но полезными для общества форматами являются: антикафе, коворкинг, таймшеринг и т. д.

Большинство антикафе закрываются через год своего существования. При отсутствии еды и алкоголя крайне сложно получать прибыль. Единственное, что может спасти такой формат – это активное участие рядовых посетителей в развитии антикафе. Но это возможно только при условии, что все посетители являются совладельцами заведения, а не простыми потребителями. Что превращает антикафе из бизнеса в кооперативный проект сообщества.

Коворкинг центры также закрываются, не просуществовав и года. С точки зрения потребителя, коворкинг как помещение не имеет смысла. Зачастую проще и дешевле снять свой небольшой офис. Бизнес формат слишком упрощает суть коворкинга. Коворкинг – это не просто офис, а в первую очередь группа профессионалов из одной сферы деятельности, работающие в одном помещении. И самое важное – это создать такие группы. А аренда помещения – это лишь небольшая и достаточно простая техническая часть коворкинга. Важно не помещение, а те люди, с которыми человек делит помещение и арендную плату. Коворкинг позволяет людям из одной сферы деятельности оперативно обмениваться полезными данными, и брать на совместное выполнение выгодные проекты.

Различные формы шаринга также более эффективно реализовывать на базе отдельных сообществ либо групп сообществ. Важный элемент коллективного потребления в том числе "шаринга" – это уровень культуры потребления участников и его рейтинг в системе коллективного пользования (насколько он бережный пользователь). Если отдавать машину в пользование неограниченному кругу лиц, то слишком велики риски что очередной потребитель окажется не добросовестным и сломает машину. В Японии, например, вход в бани разрешён только японцам. Потому что жители других стран (те же китайцы) просто не знают, как следует себя вести в таких банях, и от этого создают неудобства для посетителей-японцев.

Формы кооперации в сообществе могут иметь массу других различных вариаций. В том числе и таких, которые в принципе невозможно создать в формате коммерческих проектов. Такие формы кооперации позволяют решить различные потребности человека: воспитание детей, проверку и закуп продуктов, организацию туристических поездок, поиск полезных книг, налаживание профессиональных связей и т. д.

Внутри сообщества можно создавать много нематериальных ценностей. Для закрытия материальных потребностей человека, нужно не так много ресурсов. Существенно больше ресурсов может потребоваться для создания интересной насыщенной жизни, которая не всегда связана с материальным потреблением. Проведение мероприятий и интересный досуг в сообществе могут повысить уровень жизни не меньше чем качественные товары.

Экономия и накопление капитала

Кооперация позволяет участнику окупить существенную часть вносимой десятины. Если выявить товары с высокой наценкой, которые регулярно потребляют участники сообщества, то через регулярные оптовые коллективные закупки можно окупить заметную часть взносов. А чем меньше фактические затраты отдельного участника на членство в сообществе – тем оно для него выгоднее и в результате устойчивее само сообщество.

Также кооперация снижает потребность в кредитах. Кредиты подразумевают чаще всего покупку дорогих вещей в собственность. Прокат и совместная аренда снижают потребности в таких кредитах. И наоборот, предоставляют возможность для инвестиций в закуп вещей совместного пользования – от велосипеда до загородного дома.

Относительно распространённым в США форматом коллективных инвестиций в недвижимость является таймшер. Но данный формат крайне плохо работает, как коммерческий проект и фактически превратился в форму легального мошенничества. Почему так происходит? Одна из главных причин – это структура управления общей собственностью. При таймшеринге у здания есть несколько тысяч владельцев и небольшая группа управленцев. Каждый отдельный владелец слабо вовлечён в процесс контроля управляющей компании и чаще всего не имеет необходимых для этого знаний. В результате создаётся ситуация, при которой владельцы просто доверяют управляющим не в состоянии проверить их работу. А там, где есть ничем реально не обоснованное доверие – создаются огромные возможности для мошенничества.

В случае наличия сети сообществ и администраторов, с длительным периодом управления небольшой общественной собственностью, возможно создание подобных проектов с более эффективными и прозрачными формами управления.

Покупка информации

На самом высоком уровне кооперации (объединение всех сообществ Нового Этноса) целесообразна скупка информации и мозгов.

Информация на данный момент является недооценённым товаром. Потому что мало кто способен не только купить информацию, но и определить её ценность перед покупкой. А умение покупать недооценённые активы – очень ценное качество для этноса, дающее конкурентные преимущества.

Покупка информации очень сложная задача. С одной стороны, по-настоящему ценную информацию сложно продать (легко скопировать, сложно доказать ценность) с другой стороны информацию сложно покупать (невозможно изначально проверить ценность). Нередко бывает, что данные о локальном рыке умещающиеся на одной странице оказываются ценнее стопки отраслевых учебников и деловых изданий. Появление различных форм общедоступных складчин (где сотни людей совместно покупают одну копию инфопродутка) ещё больше убивает рынок ценной информации.

При наличие же крупной сети сообществ ценную информацию можно производить под заказ. То есть вместо организации складчин на уже готовые информационные товары – заказывать их у авторов для общего внутреннего использования, предварительно собрав достаточно большой объём средств от множества участников этноса.

Помимо покупки информации, можно заниматься скупкой авторов, которые могут генерировать полезную информацию. При скупке таких мозгов можно покупать "недооценённые активы". Это большое количество медийных людей, которые занимаются популяризацией науки, ведением блогов и т. д. Неся свет людям, они почти ничего не зарабатывают ввиду неформатности (заработать можно только на поверхностной болтовне и "джинсе"). Если им дать заказ в виде поиска решений задач Нового Этноса, то они за относительно небольшую плату будут работать на благо этноса. А внешнее общество наоборот, лишится источника ценной информации. Подобную схему повсеместно применяет государство. Часто можно заменить, как популярный умный человек меняет тип доносимой информации и начинает обсуждать откровенно проправительственные темы, уходя от важных для обычного человека научных и простых жизненных вопросов, он начинает обсуждать вопросы политики. Этнос может платить таким людям, чтобы они создавали как можно больше публикаций на тему "как сделать Новый Этнос сильнее и эффективнее?".

Использование информационных систем

Высокий уровень кооперации невозможен без грамотного использования информационных технологий. Современный интернет позволяет создавать такие сервисы как каршеринг и Airbnb (всемирный сервис посуточной сдачи своего жилья). В интернете сервисы кооперации рассчитаны на неопределённый круг лиц атомизированного общества. В Новом Этносе же такие сервисы ориентируются на сеть сообществ. А использование в системе администраторов может на порядок увеличить эффективность и разнообразие подобных сервисов.

В СССР начинали разработку информационной системы для централизованного управления распределением заказов и поставкой товаров. Аналогичную систему можно постепенно разрабатывать снизу. В ней единый координационный центр заменяется сетью центов управления (сообщества). Современное развитие информационных систем вполне позволяет это сделать. Система торрентов, блокчейн и т. д. являются наглядными примерами. Только в Новом Этносе узел сети – это сообщество, владеющее высокопроизводительным сервером и относительно квалифицированным администратором. А не рой пользователей без специальных знаний и оборудования.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги