Книга Новый Этнос - читать онлайн бесплатно, автор Костя Перельман. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Новый Этнос
Новый Этнос
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Новый Этнос

Возникновение и деление сообществ

У Нового Этноса нет правителя, государства либо регистрационного центра. По своей сути он децентрализован. В такой ситуации возникает вопрос – как определить какое сообщество можно причислять к Новому Этносу, а какое нет? Прозрачный фактор принадлежности важен для информационной системы этноса, где необходимы конкретные цифры. В такой ситуации целесообразнее использовать принцип признания. Сообщество считается частью Нового Этноса, если оно признано другими сообществами. Аналогичный принцип признания у государств. Чтобы группа людей, контролирующих территорию, могла спокойно эксплуатировать население и ресурсы, она должна быть признана как государство со стороны других таких же групп.

Принцип признания сообществ означает, что во многих случаях сообщество не будет признано на 100% на уровне всего Нового Этноса. Только на уровне группы – все сообщества, которые в неё входят, признаются другими участниками. В семантической сети Нового Этноса сообщество также может получить признание, если делает вклад в развитие этноса. Например, регулярно жертвует средства в проекты по развитию этноса. Таким образом, отсеиваются мёртвые сообщества.

С ростом сообщества его численность может превысить 150 человек. После чего оно делится на два сообщества. В таком случае, рост численности Нового Этноса идёт не только за счёт возникновения новых сообществ, но и в результате роста и деления существующих. Деление может произойти и в других ситуациях. Например, внутри сообщества выделилась группа из 30-40 человек, состоящая из наиболее активных и лояльных членов. Такая группа может создать другое сообщество с более высокими требованиями к участникам, оставив пассивный балласт в старом сообществе.

Выгонять из сообщества стоит только в крайних случаях, за существенные нарушения. Если человек недостаточно подходит по своим качествам, то изгнание его из одного сообщества создаст для него проблему при вступлении в другое. Вместо чистки в некоторых случая лучше сделать деление сообщества, когда нежелательных элементов накопиться достаточно много. С большой долей вероятности новое отделившееся сообщество будет более качественным, и произойдет своего рода «Level Up». Другие участники просто останутся на старом уровне, и могут принимать новых членов на освободившиеся места.

Неравенство сообществ

Различные сообщества в Новом Этносе имеют различный уровень признания и престижности. Чем более способным является человек, и чем больше он прилагает усилий, тем в лучшее сообщество он может попасть. И наоборот, человек, который постоянно ищет халявы, будет попадать в сообщество таких же халявщиков. Ранжирование сообществ способствует усилению фильтров на вступление, что усиливает и сами сообщества.

Принципы структурирования, сегрегации и сортировки – являются важным принципом Нового Этноса наравне с принципами приземлённости, системности и открытости (прозрачности) данных. И эти принципы следует внедрять, начиная со школьной скамьи, создавая раздельные классы по полу и уровню успеваемости.

Общество равных людей – это утопия. Ещё никто не смог создать бесклассовое общество. Эффективной может быть только система, в которой присутствует структурирование и ранжирование. В противном случае создаётся свалка, в которой всё перемешано. Подобно интернету, в котором каждый имеет одинаковое право на публикацию своих мыслей или отдельным сайтам без ранжирования статей.

Престижность сообщества передаётся каждому из его членов. Отношение к представителю Нового Этноса во многом зависит от того, в каком сообществе он состоит. Членство в сообществе теоретически может передаваться по наследству, но это будет не очень хорошим решением. Наличие родителей – членов сообщества может быть лишь одним из положительных факторов при вступлении.

Кооперация и конкуренция

В сети сообществ существует несколько факторов, которые способствуют преобладанию кооперации а не конкуренции между отдельными сообществами:

Естественное ограничение численности (100-150 человек) не позволяет отдельному сообществу безразмерно расти, и вбирать в себя всех представителей Нового Этноса. Администратору нет смысла активно «хантить» участников из других сообществ. Чаще наоборот – ему выгоднее помогать другим администраторам увеличить численность их сообществ до необходимых ста участников. Ведь чем больше в городе таких сообществ, тем сильнее и эффективнее вся сеть.

Общий менталитет и общие цели сообществ (создание и развитие Нового Этноса) мотивируют к обмену опытом и взаимопомощи. У каждого участника, будь то администратор либо рядовой представитель этноса – естественным образом возникает стремление сделать Новый Этнос сильнее и эффективнее, так как это улучшить его жизнь. В таких условиях кооперация сообществ более способствует повышению уровня жизни каждого представителя этноса, нежели конкуренция между сообществами.

Несмотря на естественные предпосылки к кооперации, между сообществами всё же не исключён и определённый уровень конкуренции. Например, сообщества могут конкурировать за отдельных представителей этноса. Если человек очень полезен, то его будут приглашать в десятки различных сообществ.

В итоге такая комбинация кооперации и конкуренции способствует более эффективному развитию системы. Кооперация позволяет объединять усилия и ресурсы, а конкуренция требует от сообществ (и администраторов) постоянно развиваться.

Самофинансирование

Для эффективного функционирования сети сообществ и этноса в целом, необходимо финансирование. У Нового Этноса нет заинтересованных в его создании структур. Изначально он создаётся, чтобы быть полезным рядовым представителям этноса. Поэтому единственным источником финансирования является самофинансирование со стороны рядовых участников.

Без финансирования система этноса будет не просто малоэффективной, а может и вовсе не сформироваться. Деньги являются важным элементом, поддерживающим систему этноса. В любой социально-экономической структуре (религия, государство) всегда присутствует поток финансов, поддерживающий функционирование системы. Классическая величина такого финансирования составляет 10% от доходов участников. Примерно такой суммы достаточно для содержания помещения, оплаты работы администратора сообщества и финансирования других организационных уровней. Величина в 10% от доходов не означаете, что разные участники платят разную сумму. Десять процентов – это примерная величина одинаковой для всех суммы ежемесячного взноса. И эта сумма приблизительно равна одной десятой от среднего дохода участников сообщества.

Когда человек платит сам, а не через другие формы финансирования сообщества – это показатель его способности к самоорганизации. Другие формы финансирования – это, в основном, продажа чего-либо в сообществе (книги, тренинги, свечки и т. д.). В такой модели сообщество не будет самоорганизованно. Вместо этого владелец сообщества через продажи станет заставлять/принуждать/стимулировать участников платить. Поэтому готовность к самофинансированию – важный фильтр для участников, который не только отсеивает лишних людей, но и стимулирует к активному участию в жизни сообщества (яж заплатил!).

Новому Этносу стоит максимально избегать халявы. Потому что халява – это неучтённые перераспределения ценностей, закрытость и непрозрачность. Что противоречит принципам открытости, прозрачности и системности Нового Этноса. Приземлённость также противоречит халяве, так как в мире не бывает вечных двигателей и ресурсы не возникают из неоткуда. Поэтому платить за всё – это хорошая традиция, приучающая к бережливости, ответственности и порядку.

Оплата работы администратора

«Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую». Тоже самое можно сказать в отношении управленческих кадров. Если этнос не готов финансировать свои организационные структуры, то он будет финансировать структуры других народов, среди которых он проживает.

От работы администраторов сообществ очень сильно зависит жизнь всего этноса. Задачи, которые решает администратор, намного шире задачи имама, попа или раввина. В отличие от представителей религиозных конфессий, администратор активно участвует в формировании экономической составляющей этноса. Поэтому, если его труд будет не достаточно хорошо оплачиваться, возникнет желание использовать своё положение для личной финансовой выгоды. И на должность администратора в основном начнут претендовать люди, которые способны «заработать» на должности и без заработной платы.

Оплачивая работу администратора, рядовые участники имеют полное право относиться к нему как к наёмному персоналу – требовать отчётности и выполнения установленных правил, регламентирующих его деятельность. Без оплаты труда, многие администраторы будут утопическими идеалистами, которые вместо решения практических задач сообщества, большую часть времени станут болтать о своих мечтах про совершенный мир. Ежедневно бесплатно работать по 4-8 часов на благо сообщества может только фанатичный энтузиаст. Запала такого энтузиаста хватит на очень небольшой период времени. И только стабильная заработная плата может мотивировать администратора развивать сообщество на протяжении десятилетий.

Уровни финансирования

Сообщество, входящее в группу, платит десятину также как и рядовые участники внутри сообществ. То есть каждое сообщество вносит 10% от своего бюджета в бюджет группы. Последующие организационные уровни также финансируются из расчёта 10% от бюджетов участников.

На разных уровнях собранные деньги расходуются на разные нужды. На уровне отдельного сообщества это в основном текущие расходы, связанные с заработной платой и арендой помещения. На более высоких уровнях собранные средства расходуются на повышение эффективности всей системы этноса – разработка методик и технологий, организация общественных внутриэтнических мероприятий, скупка информации и «мозгов» у внешнего мира и т. д.

Десятина – инвестиция в социальный капитал

Десятину можно рассматривать как форму инвестиций в социальный капитал. Есть несколько наиболее эффективных форм инвестиции. И к ним не относятся недвижимость или акции крупных компаний. Самые лучшие формы инвестиций для человека, это вложения в знания (оплата обучения), здоровье (оплата спортзала) и социальные связи. Главный минус таких форм инвестиций – существенное ограничение максимальной суммы, которую можно эффективно в них вложить. Нельзя, например, заплатив в пять раз больше за спортзал, получить в пять раз больше здоровья. Или оплатить обучение сразу на пяти кафедрах одного университета и загрузить в голову знания из разных сфер деятельности. Плюсом же таких инвестиций является то, что помимо своей эффективности, такие накопления невозможно отобрать. Никто не в состоянии вынуть из вашей головы знания и положить в свою голову. Аналогичная ситуация с социальным капиталом. Такой капитал является эффективной формой инвестиции ресурсов и его почти невозможно отобрать. Но, к сожалению, эффективно инвестировать в него можно не более 10% от доходов.

Социальный капитал, «заработанный» в рамках Нового Этноса, легко перемещается между государствами, ввиду особенностей нового этноса. И связи, сформированные в России, могут пригодиться при эмиграции не меньше, чем знание языка. Сохранять и передавать социальный капитал внутри этноса помогает социальный семантический веб, в котором в структурированном виде сохраняется информация о жизнедеятельности и социальных связях представителей этноса.

Деньги важны, но любой уровень потребления приедается, становиться привычкой и уже не делает человека счастливым. Уменьшение уровня потребления на 10% почти не повлияет на уровень жизни. Но зато это позволит улучшить социальную составляющую, которую не купишь за деньги. Кроме того, снижение уровня потребления на 10% стимулирует человека более эффективно работать и больше зарабатывать.

Администратор сообщества

У каждого сообщества есть администратор. Не лидер, не глава, не духовный наставник, а именно администратор с соответствующими функциями и полномочиями.

В своей профессиональной деятельности администратор совмещает достаточно обширный ряд специализаций:

Community Manager. Администратор стимулирует формирование и развитие сообщества как группы людей. Для этого ему необходимо разбираться в современных методологиях Community Development’a разработанных как вне Нового Этноса, так и внутри него.

Администратор узла информационной сети. Для поддержания децентрализованной информационной системы Нового Этноса необходимо, чтобы администраторы достаточно хорошо разбирались в используемых в ней технологиях. Иначе им будет очень сложно поддерживать стабильную работу узлов сети.

Администратор Gathering Place. По выполняемым задачам данный род деятельности близок к управляющему антикафе. Часть данных задач целесообразно делегировать другим наёмным сотрудникам.

Представитель интересов сообщества. Администратор отстаивает интересы сообщества на собраниях более высоких организационных уровней (группы сообществ).

Администратор – наёмный сотрудник

Часто можно услышать, что чиновники это «слуги народа». Но что бы слуги хорошо работали, ими необходимо уметь хорошо управлять. Для этого можно брать инструменты менеджмента и применять их в отношениях между рядовыми участниками и администратором. Вот несколько примеров таких инструментов:

Правильно измерять KPI. «Управлять можно только тем, что можно измерить». А это значит, что администратор должен регулярно предоставлять полную отчётность по своей деятельности, на основе которой можно вычислить необходимые показатели эффективности. А участники сообщества в свою очередь, должны уметь читать такие отчёты и анализировать их. Желательно, чтобы отчёты имели стандартный для всего этноса и пригодный для машинной обработки формат данных.

Мотивировать. Как через денежную мотивацию – стабильная и высокая заработная плата. Так и через не денежную – престижность профессии, похвала за его труды, награды и т. д.

Обучать. Для администраторов необходимо создавать образовательные курсы. Школы по обучению администраторов требуют длительного периода формирования, и должны являться частью этнической традиции. При открытости данных и понятных KPI можно измерять эффективность инвестиций в обучение администратора. Достаточно лишь посмотреть на изменение показателей эффективности работы до обучения и после.

Постановка целей. Администратору надо дать точно понять, что от него ожидает большинство участников сообщества. Для этого необходимо помогать ему выявлять потребности участников, а также озвучивать идеи по их удовлетворению. Не стоит превращаться в немых потребителей, которые ждут, пока маркетологи выявят их потребности. При наличии несложной информационной системы и анкетирования, выявление потребностей не столь сложная задача, если рядовые участники будут активно принимать в этом участие. А не поступать как многие люди, за которыми надо подолгу ходить и упрашивать уделить пять минут для заполнения несложной анкеты.

Влияние администратора на сообщество

Многие мелкие решения, касающиеся текущих рутинных задач сообщества, администратор чаще всего принимает самостоятельно. Потому что просто нецелесообразно выносить на общее обсуждение каждый мелкий вопрос. Если посмотреть на это с точки зрения менеджмента, то попытка все решения принимать коллегиально всеми участниками будет аналогично ситуации, когда генеральный директор принимает все мелкие решения за каждого наёмного сотрудника (в нашем случае в роли наёмного сотрудника выступает администратор, которому делегировали полномочия). Подобная ситуация невозможна, так как количество принимаемых человеком решений в единицу времени очень ограничено. И все участники сообщества не могут ежедневно принимать решения касающиеся жизни сообщества. В результате возникает ситуация, при которой администратор, в любом случае, имеет некоторый уровень влияния на сообщество.

Но этот уровень влияния очень сильно зависит от поведения рядовых участников. Если они не интересуются жизнью сообщества, и не готовы принимать ключевые важные решения, касающиеся устройства сообщества, то ими будет руководить и вести в нужном направлении единоличный владелец/лидер сообщества. Чтобы этого не произошло, в этносе необходимо развивать традицию самоорганизации, и навыки, которые позволят снизить уровень влияния администратора.

Повлиять на власть уровня мера города или президента практически невозможно, если вы отдельный индивид. А повлиять на деятельность администратора сообщества может практически любой участник. И в такой ситуации уже невозможно будет отрицать, что «Каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет»…

Помимо принимаемых решений, администратор во многом влияет и на отбор людей в сообщество. Несмотря на формальные требования к участникам, окончательное решение о приёме в сообщество чаще всего принимает администратор. А на это решение во многом влияет личное отношение к соискателю. В результате выборка людей в сообществе очень сильно зависит от типа личности администратора.

Социальные связи между администратором и каждым участником сообщества должны быть одинаковыми. То есть не должно возникать ситуации, когда у администратора есть 10 друзей и 40 просто участников. Такая ситуация "скукоживает" сообщество. Лучше, когда администратор относится ко всем участникам относительно формально, тогда уровень социальных связей с каждым участником будет примерно одинаков.

Администраторы – бюрократический слой Нового Этноса

В коммунизме были «строители коммунизма» в капитализме основой системы являются предприниматели. В Новом Этносе данную роль выполняют администраторы сообществ.

Быть администратором сообщества интересное и перспективное занятие по сравнению, например, с частным бизнесом. Предпринимательство в современном глобальном гиперконкурентом мире становится всё менее выгодным и менее перспективным видом деятельности. Подавляющее большинство тех, кто решил ввязаться в гиперконкурентную борьбу за клиентов, терпят поражение и остаются ни с чем. В отличие от предпринимательства, администрирование сообществ – более стабильный и не менее интересный род деятельности. Администратор – это нечто среднее между предпринимателем и менеджером гос. корпорации.

Администратор сообщества системообразующий элемент и через него проходит существенная часть экономической и социальной жизни Нового Этноса. Что делает его во многом похожим на бизнесменов, от которых зависит современная мировая экономика.

Администратор – это не только навыки, необходимые для выполнения возложенных обязанностей, но и социальные связи, формирующиеся в рамках сети сообществ. Связи с такими же администраторами возникают на регулярных собраниях групп сообществ, являющихся первой ступенью системы управления. А социальные связи и доверие внутри отдельного администрируемого сообщества, формируются в ходе решения потребностей рядовых участников. Чем больше администратор реализовал полезных проектов, и чем сильнее развил сообщество – тем выше уровень доверия к нему.

Администраторы, будучи объединенными в сеть, представляют из себя не ряд разрозненных пассионариев, а единый социальный слой, имеющий существенное влияние как на Новый Этнос, так и на экономику стран, в которых этнос присутствует. Данные особенности администраторов (доступ к информации, навыки, социальный капитал) делают их фактически бюрократией Нового Этноса – слоем общества, от которого во многом зависит жизнь этноса.

О лидерах и вождях

"Самые лучшие вожди те, существование


которых народ не замечает"


Лао Цзы

Чтобы выстроить устойчивую и эффективную систему Нового Этноса необходимо существенно снизить роль лидеров и вождей, способствующих как социальной, так и экономической централизации.

Более демократичные и самоорганизованные общества не имеют ярко выраженных лидеров. Там же, где общество более рабское – возникают яркие заметные вожди. Если сравнивать, например, Европу и Россию, то в европейских странах, как правило, нет одного ярко выраженного лидера. В России же наоборот народ привык искать и любить одного сильного правителя. И такое стремление к одному сверхвождю – особенность менталитета большей части народа, а не навязываемой пропагандой идеологии. И стремление это начинается с повседневного бытового уровня, когда люди, не способные к самоорганизации, все решения и организационную работу перекладывают на начальника, лидера, вождя. Поэтому начинать необходимо с простых вещей – снизить влияние харизматичных лидеров на уровне отдельных сообществ.

Желание найти вождя проистекает, в том числе, из желания упростить мир или хотя бы своё видение относительно его устройства. Ведь намного проще ориентироваться в мире, жизнь которого определяет десяток известных людей, и куда сложнее в этносе, жизнь которого зависит от тысяч разных людей, а также от сложных социальных и экономических систем. Поэтому представителям этноса без сильных вождей важно бороться с желанием упрощать мир.

О харизме

Судьба этноса во многом зависит от типа людей, к которым прислушиваются его представители. Если этнос любит харизматичных сильных ораторов, то он постоянно будет управляем либо внутренним диктатором, либо внешними идеологами.

Умение массово и системно слушать нехаризматичных умных людей может дать этносу существенные конкурентные преимущества. Подобно бизнесам, владельцы которых слушают опытных специалистов, а не харизматичных красиво говорящих консультантов. Во втором случае фирма из-за большого количества неверных популистских решений – очень быстро обанкротится. Для владельцев успешных крупных компаний – не слушать красиво одетых консультантов с подвешенным языком является чем-то из разряда очевидных вещей, не выполнение которых приведёт к краху компании.

Первое время следует из принципа не слушать харизматичных ораторов, и не доверять слишком красиво оформленным публикациям и отчётам. Слушать следует преимущественно невзрачных но умных людей а читать только сухие отчёты. Конечно, это намного сложнее и требует напряжённой мозговой деятельности. Но ведь любое улучшение в жизни невозможно без приложения усилий.

"Ежели хочешь иметь рабов – пой хорошие песни". Культуры, основанные на красивых словах, которые хотят услышать люди – культуры рабов. Для непритязательной публики форма имеет такое же значение как и содержание. Древние дикари прислушивались к шаманам, умеющим себя ярко преподнести. Нынешние аборигены прислушиваются к шоуменам, артистам, политикам и другим формам современных «шаманов», которые умеют заводить публику. Форма дикарей изменилась, а суть осталась та же.

Интернет дал каждому возможность доносить информацию, а не только телеведущим и журналистам. Но данная возможность всё же имеет некоторые ограничения. Не важно где, в интернете или на телевидении люди слушают в основном харизматичных людей, либо тех, что умеет красиво говорить о чём угодно, и не столь важно насколько ценную информацию они доносят. При такой ситуации происходит существенное ограничение источников полезных данных и возможностей донести людям важную информацию. Наверное, поэтому в книгах чаще можно найти более полезную информацию, нежели в СМИ или интернете. Умение красиво выступать не стоит культивировать в сообществах. Достаточно чтобы форма изложения была понятной и более-менее комфортной для восприятия. В некоторых этнических культурах (китайской, например) принято прислушиваться к более сдержанным и менее красноречивым людям.

Источник информации, к которому прислушиваются представители Нового Этноса, может иметь очень средний уровень способностей к выступлениям. Но что такое средний уровень – понять для многих сложно, так как средним воспринимается уровень выступления в разной степени публичных людей (преподаватели, блоггеры, организаторы конференций и т. д.) уровень навыков которых сложно назвать средним. Чтобы понять, что такое "средний уровень" и насколько косноязычны большинство умных людей – необходимо, чтобы хотя бы раз в 1-2 года публично выступал, либо делал видеозапись каждый участник сообщества.

Вожди Нового Этноса – это книги, слабо привязанные к автору и не имеющие особого эмоционального окраса. Только читая книгу можно спокойно и рассудительно разобрать излагаемую информацию. Нельзя используя только книги создать управляемую толпу. "…всякое выдающееся движение на этой земле обязано своим взлётом выдающимся ораторам, а вовсе не выдающимся писателям" писал Адольф Гитлер, человек хорошо понимающий, как создавать управляемую толпу, покорно выполняющую волю вождя.