– Молодец! Сколько времени он может работать на прием?
– Этот – часов десять, одиннадцать. Потом элементы надо менять. У нас не было источников питания, привезти обещали только завтра – послезавтра. Тогда он без подзарядки сможет работать больше суток, а потом – подзарядка от сети через зарядное устройство.
– Или замена питания?
– Да, можно просто менять аккумуляторы.
– Меня вы обеспечили связью, спасибо. А остальных?
– Видишь ли, Анатолий, мы с Владиславом тут подумали, и нашли еще одно интересное решение… В общем, мыльницы мы скупили в городе, доработка там небольшая… Без питания мы сможем изготовить еще двадцать штук за три дня, но встанет вопрос передатчика. Для одного абонента – для тебя – пока просто, а для двадцати будет посложнее… За неделю управимся, так, Владислав?
– Управимся, Потап Потапович. Как, ничего мы игрушку сделали, Анатолий Иванович?
– Не прибедняйся, Владислав! Понимаешь ведь, что вы сделали!
– Василий Андреевич, в приказе благодарность Потаповичу и Медякову за выполнение срочного задания по изготовлению головного образца пейджера. Теперь со мной будет постоянная односторонняя связь – указывайте телефонистке, на какой телефон мне позвонить, и я позвоню. А через несколько дней – и всем остальным пейджеры будут.
КОМНАТЫ СВИДАНИЙ
Евменов и Свиридов шли по второму этажу 401 корпуса.
– Вот какое дело, Иван Раисович, – начал Свиридов, – В этом коридоре шесть комнат отдыха. Три из них – через одну – переоборудуйте следующим образом. Телевизор убрать, столики – тоже. Оставить два дивана, тумбочку. Ковер на полу. Жалюзи на все окна – как на наружные, так и на внутренние. На дверь изнутри – щеколду. И плакат – «Занято. Просьба не беспокоить». В тумбочку – одеяла, подушку. И на третьем этаже – то же самое.
– Итого шесть комнат… Анатолий Иванович, мне не совсем понятна идея – может быть, вы поясните?
– Идея проста – это комнаты свиданий.
– Свиданий?!
– Да, Иван Раисович, свиданий. Куда пойти паре взрослых людей, где им уединиться? Он живет не один, она – не одна, по-существу в условиях общежития. Так что же им, договариваться об очередности? А ведь это малоприятно, а для некоторых вообще неприемлемо. Вот им и комнаты для свиданий.
– Вы не боитесь обвинения… в попустительстве… разврату?
– Разврат не зависит от комфортабельности условий. Он зависит от воспитания и наклонностей человека. Сексуально озабоченный всегда найдет место и время, а комфорт поможет нормальным людям нормально построить свой быт.
– Вы знаете, Анатолий Иванович, до вас до этого никто не додумался. Хотя у нас ведь всегда были достаточно свободные нравы и на такие связи смотрели без осуждения. А тут – забота о культуре взаимоотношений. Я правильно понимаю?
– Правильно, Иван Раисович, правильно. Действуйте.
– Командир, а что это за особые комнаты появились у нас на этаже?
– А это комнаты свиданий. Повесил плакат, запер дверь, опустил жалюзи – и никто тебе не помешает. Можешь уединиться на час, можешь – на всю ночь. Конечно, неплохо, если командир на всякий случай будет знать, где тебя искать…
– Непривычно…
– Привыкнете. Что, лучше что ли пробираться в бильярдную и там?
– Ну, командир! Так ведь никто не видел, и никому не говорили…
– А я и не знаю. Но для нервной системы лучше, когда не опасаются и не прислушиваются – а вдруг кто-нибудь идет? Люди все равно все знают…
КОМАНДИР, ВАС ЦЕСАРЕВСКИЙ
– Анатолий Иванович, вас Цесаревский.
– Слушаю, Юрий Валерьянович.
– Анатолий Иванович, пришло оборудование от Умарова. Двенадцать вагонов.
– И что? Забирайте, складируйте, да так, чтобы был легкий доступ к любому прибору. Пока медиков нет – ничего монтировать не будем.
– У меня такого количества транспорта-то нет, и краны дорога требует поставить свои.
– Юрий Валерьянович, а вот все это вы могли бы решить и сами. Направляю к вам на помощь своих офицеров – поучитесь, как это делается.
– Капитан!
– Здесь, командир.
– Возьмите пятерых и отправляйтесь к начальнику УМТС. Он получил грузы и не знает, как организовать быструю разгрузку. Покажите ему, как это делается в режиме военного времени. Сами возвращайтесь.
– Есть показать и вернуться!
ПЕРВЫЕ ТАНЦЫ
Середина столовой была освобождена от мебели, а стулья по стенам заняли принарядившиеся и возбужденные женщины и старающиеся казаться невозмутимыми мужчины.
Медяков на коляске расположился в стороне. С ним здоровались, заговаривали, но никто не проявлял нездорового интереса, да и за заботами по устройству вечера он быстро забыл свои страхи.
На возвышении по прежнему стояли два стула, и около одного стояла гитара, а на другом – аккордеон.
– Сегодня мы начинаем нашу культурную программу. Здесь, в этом маленьком зале, в дальнейшем будут и концерты, и танцы. Сегодня – первый раз, и по традиции вечер начинается с вальса. Прошу вас!
Владислав пустил магнитофон и Свиридов пригласил Тоню.
Они недолго кружились одни, пара за парой заполняли зал. Те, кто не танцевал, удивлялись строгой красоте платья Тони – вроде бы ничего особенного, а глаз не отведешь. Дамы вообще постарались, хотя некоторые и перестарались, и их наряды не очень соответствовали атмосфере скромного танцевального вечера.
Валадислав подобрал спокойные довольно известные танцевальные мелодии и публика танцевала с большим удовольствием.
Офицеры спецотряда остались в неизменном камуфляже и танцевали, в основном, со своими дамами. Это было заметно.
– У них уже довольно устойчивые отношения, – заметила Тоня. – Ты посмотри, как они сплоченно держаться.
– Надо нам с Митей включаться.
Свиридов поднялся на возвышение, к нему присоединился Лопаткин.
– Мы постараемся не выделяться из звучащей сегодня музыки, поэтому это будут старые вещи.
Ночь коротка, спят облака,
Я знакомую музыку вальса
Услыхал в тишине городка.
Утро зовет снова в поход,
Хорошо, что я встретился с вами,
Проходя мимо ваших ворот.
Пары закружились сразу, как только услышали старую, но ничуть не устаревшую мелодию, ничуть не устаревшие слова. Теперь смотрели на Гришу – он пригласил Лену Долгополову, и хотя она была почти на голову выше Гриши, он с нею вполне сносно управлялся и уверенно вел и кружил свою длинноногую даму.
Хоть я с вами совсем незнаком
И далеко отсюда мой дом -
Но мне кажется снова
Я у дома родного.
В этом зале большом
Мы как-будто вдвоем,
Так скажите хоть слово -
Сам не знаю о чем.
Удивительно, но гитары и аккордеона оказалось вполне достаточно, чтобы заменить целый оркестр, и если бы спросили – какие инструменты играют, то только профессионал смог бы ответить правильно.
Будем дружить, в вальсе кружить,
Я совсем танцевать разучился
И прошу вас меня извинить.
Утро зовет снова в поход,
Хорошо, что я встретился с вами,
Проходя мимо ваших ворот.
Тоню пригласил Дормидонтов.
– Антонина Ивановна, я как по тексту, – с улыбкой сказал он Тоне, – Я совсем танцевать разучился и прошу вас меня извинить.
– Практики не было, Петя? Но школа все-таки чувствуется.
– Вы льстите мне. Я видел, как вы кружились с Анатолием. А Лена прямо заявила, что будет танцевать со мной только после реабилитации.
– Как это?
– Я должен потанцевать с четырьмя разными дамами.
– Так я у вас для тренажа?
– Антонина Ивановна, как вы могли такое подумать! Но если бы не ее условие, я бы тихонько сидел бы у стенки, а так у меня решимость появилась… Она неплохой психолог, а выбираю я только приятных мне дам…
– Спасибо, вот это уже приятнее.
Свиридов заметил в углу Галину Суковицину и пригласил ее на танец. Галина танцевала неплохо, но вести ее было трудно – она сопротивлялась. Когда Свиридов отвел ее на место и поблагодарил, она тоже ему сказала «Спасибо, Анатолий Иванович».
Женщин было намного больше, чем мужчин, и не всем удалось потанцевать. Но женских пар не было.
Через несколько мелодий под магнитофон Свиридов и Лопаткин снова вышли к публике.
Теперь мелодия была еще более старая, полная сдержанной грусти.
Я не стану ее огорчать,
Пусть надолго останется тайной -
Скоро стал я все чаще скучать
И не думать о встрече случайной.
С того незабвенного дня
Жду счастья хотя бы немного -
Но счастье не любит меня
И к сердцу не помнит дороги.
Лену Долгополову наперебой приглашали офицеры спецотряда, они даже менялись во время танца, и вели Лену изысканно и галантно, а какие пируэты они придумывали!
Лена раскраснелась.
– Спасибо, мальчики! – поблагодарила она своих кавалеров в конце танца.
В этот вечер Свиридов с Лопаткиным играли еще раз и сыграли они кадриль – оказалось, что в зале умеют танцевать и это, и пары с удовольствием танцевали.
КТО РАБОТАЕТ с МАШИНИСТКОЙ?
– Капитан, кто сегодня работает ночью с машинисткой?
– Я хочу сам для начала.
– Согласен. Систему защиты от любопытных ей знать не нужно, поэтому считывание с дискеты и затирание текста на диске сделаешь сам. Начните с кассеты с номером 0-2. А потом 0-1.
– Есть, командир. Вы наговорили две кассеты? Ей понадобится часа четыре для ввода.
– Ничего, пусть работает. Когда она приспособится к работе на клавиатуре и к моей диктовке – пойдет быстрее. Но если увидишь, что она очень устала – делай перерыв или вообще перенеси на следующий день.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги