banner banner banner
Чародейка. Книга 1. Власть в наследство
Чародейка. Книга 1. Власть в наследство
Оценить:
 Рейтинг: 0

Чародейка. Книга 1. Власть в наследство


– Вы считаете ее можно заставить?

– Можно.

– Но как?

– Ты учитель, тебе и решать как.

– Так Вы не исцелите ее?

– Нет. Я же уже сказал: она в состоянии это сделать сама, если захочет…

– Тогда я просто придушу ее, Владетель… Я не могу смотреть на нее в таком состоянии.

– Ты еще и угрожаешь? Сначала сам довел ее до такого состояния, а теперь еще и требует что-то… Считаешь, что я позволю тебе это сделать? – усмехнулся Владетель, и протянул Виарду небольшую баночку, появившуюся у него в руке: – Вот держи, будешь смазывать ей раны, и все достаточно быстро пройдет… А перед тем как намазать, промой раны самогоном, надеюсь, твоего запаса тебе хватит, и ты не потребуешь от меня еще и его…

– Вы думаете, этого количества мази будет достаточно? – спросил Виард, с сомнением вертя в руках маленькую баночку.

– Мази тебе хватит на всю оставшуюся жизнь, закрутишь крышку, и банка будет полна вновь.

– Я, конечно, воспользуюсь ею… – воин задумчиво посмотрел на баночку, а потом, вскинув взгляд на Владетеля, решительно добавил: – Только лучше бы Вы забрали Къяру… Можете делать со мной что хотите, но учить ее я не буду…

– Даже так? Ты же знаешь, я и заставить могу…

– Я знаю, но после знакомства с Вашей дочерью я, пожалуй, предпочту Ваш гнев, общению с ней…

– Девочка полностью в твоей власти. Что тебе еще недостает?

– Не достает обычных человеческих чувств в душе Вашей дочери. Она больше похожа на бесчувственную куклу, чем на девочку ее лет… – раздраженно ответил Виард.

– Ты плохо искал, – неожиданно рассмеялся Владетель, а потом тихо добавил: – Къяра, к сожалению, очень добрая, нежная и чувствительная девочка.

– Она?! Да за все это время я не увидел ни одной эмоции даже в ее глазах…

– Значит, на то у нее были причины… и они, только в тебе.

– Во мне?

– А в ком же еще? Она самая обычная девочка, только на ее долю выпали очень тяжелые испытания… И если сейчас она согласна даже на постоянные наказания с твоей стороны, лишь бы ты не коснулся ее внутреннего мира, который она изо всех своих сил пытается оградить от тебя, то спрашивается, в ком еще может быть причина?

– Почему Вы говорите мне это, Владетель?

– Я вижу, что ты действительно не в состоянии учить ее, пока не найдешь с ней контакт… Именно поэтому я даю тебе ключ к ее душе, хотя ты этого и не достоин… Посмотри на себя ее глазами и, возможно, ты поймешь что делать.

Маграт взмахнул рукой, и перед ним возникла мерцающая арка, он шагнул в нее и исчез.

Виард поднялся с колен и сел на крыльце. Он пытался осознать то, что сказал ему Владетель, и посмотреть на себя глазами двенадцатилетней девочки, которою в наказание за что-то отец отправил ученицей к воину-отшельнику. Картина получалась не особо красивая. Девочка попадает в совершенно незнакомый ей мир и всеми силами пытается доказать в первую очередь самой себе, что она сильная и ничего не боится. Учитель с ней резок и груб с самого начала, и естественно она замыкается, и тем больше, чем жестче он с ней… Его ненависть к ней, рождала в ее душе ответное чувство. Он понял ее, но это понимание не дало ответа на вопрос, как теперь это все исправить…

* * *

Виард тяжело вздохнул, поднялся с крыльца и вошел в избу. Девочка неподвижно лежала на кровати, в том же положении, как он ее и оставил. Воин достал с полки бутылку самогона, подошел к ней и отбросил одеяло. Девочка даже не шелохнулась, лишь ее ресницы взлетели и вновь опустились, показав, что их обладательница бросила на него мимолетный взгляд.

– Потерпи, я обработаю твои раны… раз сама себя лечить не хочешь… – Виард постарался сказать это как можно мягче, но все же не смог удержаться от упрека.

Приподняв подол ее рубашки, Виард вылил себе на руку самогон и осторожным движением коснулся спины девочки. Она вздрогнула и уткнула лицо в подушку, но не проронила ни звука. Воин сжал зубы и отвел взгляд, ему тяжело было смотреть на дело рук своих и страдание девочки, но он продолжил начатое и еще пару раз вылил полную ладонь самогона на спину ученицы. А потом намазал ей все раны, мазью, оставленной Владетелем и, одернув рубашку, укрыл девочку одеялом.

Постояв немного, он решительно развернулся и вышел из избы во двор. Там он развел костер и приготовил еду. Сходив за посудой, наполнил тарелку, принес в избу и поставил перед Къярой:

– Тебе надо поесть…

– Нет, учитель…

Холодный взгляд, и девочка медленно с трудом отвернула голову от тарелки.

– Къяра, я знаю, что тебе плохо, но есть все равно надо, – Виард сел на край кровати, – поверни голову, и я покормлю тебя.

Девочка не шевельнулась.

– Къяра, я знаю, что ты упряма… но я не менее, поверь мне… Повернись, моя девочка, иначе мне придется сделать это силой…

И тут она резко приподнялась, повернулась, села на кровати и взяла в руки тарелку. Виард увидел, как ее темно-синие глаза, из-за расширившегося от сильной боли зрачка, стали совершенно черными.

– Совсем с ума сошла? – Виард ошеломленно смотрел на свою ученицу. – Нарочно так делаешь? Поняла, что я чувствую себя виноватым, и хочешь усилить это чувство? Не старайся, не надо… мне и так очень плохо, поверь…

Къяра, ничего не отвечая, принялась медленно есть.

Виард вздохнул, поднялся, покачал головой и вышел из избы. Туда в тот день он больше не вернулся. Разведя костер за перелеском у озера, он всю ночь просидел, смотря на игру пламени и перебирая в памяти воспоминания своей бурной молодости.

* * *

Несколько дней он заходил в избу лишь, чтобы обработать раны на спине ученицы, оставить ей еду и проследить, чтобы она все съела. Все остальное время он проводил в лесу или на озере, охотясь, ловя рыбу и готовя еду.

* * *

В один из дней, зайдя в избу, он увидел, что Къяра сидит на лавке у окна и зашивает его рубашку, которую так и не успела зашить в тот день, когда он ее так незаслуженно наказал.

– Тебе кто позволил встать с кровати? – ставя на стол котелок с похлебкой и чайник, жестко спросил Виард.

Девочка по своему обыкновению отвела взгляд и промолчала.

– Встань, – потребовал Виард, подходя к ней.

Девочка встала.

– А теперь посмотри на меня и поведи плечами.

Къяра выполнила и это.

– Больно?