– Артем? Извините, что беспокою, но мы с Виктором Егоровичем хотели бы вас пригласить за наш столик, так сказать.
В приоткрытой двери была видна фигура высокого мужчины с черными вьющимися волосами. Он чего-то хотел от Артема, но Артем не мог понять, чего именно от него хотят и что за человек стоит в его дверях.
– Может быть по рюмочке? – пояснил наконец свою мысль этот странный человек.
И Артем потихоньку стал возвращаться в реальность.
– Ну, если за компанию. – ответил он вежливо и закрыл ноутбук.
Глава IV
Забавная с ним происходила вещь: Артем в подробностях выучил этот небольшой коридор ведущий на кухню, мимо двух дверей в комнаты слева, и трех дверей на улицу, в ванную и туалет, по правую руку. Когда он шел из кухни к себе в комнату, коридор проходил перед его глазами во всех подробностях. Артем уделял внимание каждой мелочи и запоминал каждый нюанс, вплоть до скопления пыли в воздухе, видя в его узоре, каждый раз, нечто новое. Но вот когда он шел на кухню, то коридор сливался в одну сплошную серую линию или пропадал вовсе. Он либо тянулся бесконечно, либо проваливался во времени и пространстве, и Артем попадал из комнаты в кухню просто так, в один шаг, без коридора. То же самое происходило и с кухней: завтра она будет казаться бесконечной, как путешествие Орфей в Аид и обратно, а сегодня она была похожа на скудный набор слайдов с нудным звуковым сопровождением.
На первом слайде, заскучавшие было Виктор Тимофеевич и Сергей Дмитриевич радуются появлению нового собутыльника. Сергей Дмитриевич, на правах хозяина стола, ведь водка и закуска куплены на его деньги, наполняет рюмки до краев и хаотично двигает по столу нехитрую снедь, предлагая всем не скромничать.
На втором слайде, тот же Сергей Дмитриевич рассказывает свою историю появление в городе на Неве.
– Позвонили прямо в театр и сказали, что меня вызывают на пробы в Санкт Петербург.
Сергей Дмитриевич отставляет так и не выпитую рюмку и прикуривает сигарету, показывая этим, что рассказ предстоит обстоятельный.
– Я не знаю утвердят ли меня… – он кивает на Виктора Тимофеевича, как на человека к этому, несомненно, причастного, но тот всем видом изображает уверенность в том, что не утвердить не могут и что если это и произойдет, то он лично пойдет к генеральному продюсеру и употребит все свое влияние и весь свой авторитет, чтобы это недоразумение исправить. – Но сам факт того, что меня Сергея Донцева, артиста витебского театра пригласили в Питер – название города он выделяет особо, уже заразившись противостоянием двух столиц и подчеркивая, что свой выбор в этом противостоянии уже сделал. – Говорит о многом. За меня переживает весь театр. – Сергей Дмитриевич выпивает, но не торопиться закусить колбаской. – А наверное и весь город. – добавляет он задумчиво и опускает вилку с колбасой, так и не закусив.
На третьем слайде можно увидеть, как слово берет Виктор Тимофеевич и рассказывает свою историю прихода в кинобизнес. Тут звук можно выключить вовсе, потому что актеры каждый раз приезжают разные и история у каждого своя, а Витя рассказывает одно и то же. И закончив свою биографию, он, осмелев, кладет руку на плече Артёму и начинает рассказывать его историю.
– Вот Артема Александровича лично, можно сказать, утверждал. Не один. Конечно! – он пытается понизить голос до баса, но это получается скорее комично. Это Виктор Тимофеевич понимает и показывая, что рад посмеяться над собой добавляет ещё, закашлявшись якобы от чрезмерных усилий. – Но! – он поднимает над головой скрюченный палец. – И мое мнение не последние.
Это неправда и все об этом знают. И Витя знает, что все об этом знают и любит пошутить по этому поводу. Он последний человек на студии и встречать актеров на вокзале, покупать им билеты – его основная служебная обязанность. А посидеть с ними за рюмкой, перекусить их немудрящих командировочных харчей – его нечастая в жизни радость.
– Так, – провозглашает Сергей Дмитриевич. – Баки пустеют. Там в холодильнике вроде есть ещё запас. Думаю, мы можем позаимствовать, как вы полагаете, Артем Александрович?
И они почему-то уставились на него. Артем недоуменно переводил взгляд с ассистента на актера, пытаясь понять, чего именно от него ждут.
– Я говорю, что у нас водка закончилась. – обратился к Артему Сергей Дмитриевич, очень подробно выговаривая каждую букву. – Вы не против если мы у вас позаимствуем, а я завтра перед отъездом возмещу?
Странно они смотрели на Артема, странно с ним разговаривали. Может дело было в выпитом, но сам-то он помнил, что вроде как не пил. Он только поднимал рюмку и возвращал её на стол, нетронутой. Значит пьяные – они. От того и ведут себя так странно. Но чего они хотят от него сейчас он понимал смутно. Все было, как в тумане. Как будто он хмелел вместе с ними. Артем попытался промограться и это немного помогло.
– Если в холодильнике есть водка, то вы, конечно, берите. – проговорил он и почувствовал, что голос подсел. Он откашлялся и добавил. – Здесь же проходной двор: ребята приезжают на день-два, ужинают и … – он усмехнулся. – и оно скапливается. Я думаю, что возражать никто не станет.
Все заулыбались. Эта новость обрадовала и высокого актера из города Витебска и маленького ассистента по актерам и даже, как ни странно, самого Артема. Но далее слайды стали сменяться хаотично и Артему захотелось увидеть Марию. Ему надо было поговорить с ней о чем-то, и о чем-то спросить. Он не был уверен, но Мария наверняка знает о чем именно. Она наверняка знает почему он вдруг почувствовал себя так плохо, почему ему так грустно и одиноко, почему ему хочется одновременно и лечь на пол и взлететь над городом. Она знает все что происходит с Артемом и её надо непременно найти. Это нехорошо, что она прячется где-то в темноте большой квартиры и не хочет быть вместе с ними за столом. Он должен привести её и усадить за этот прекрасный и в то же время убогий стол. Но стол станет гораздо лучше, он будет не так тошнотворен, если за этим столом будет сидеть женщина. Особенно такая умная и красивая, как Мария.
Выбраться из кухни оказалось задачей не совсем тривиальной, но после неловких касаний, столкновений с мебелью и стенами, под ободряющие комментарии присутствующих и с общей бестолковой суматохой, это наконец удалось, и Артем побрел по коридору. Опять слева поплыли три двери и справа проплывали тоже три. И в каждую заглядывал Артем и в каждой зажигал свет и искал Марию. И нигде её не было. А вот в своей комнате не зажег он света, и именно в его комнате она его и ждала.
– Почему ты прячешься здесь? – спросил Артем. – Пойдем я познакомлю тебя со всеми.
– Нет, Артем. Я не могу пойти с тобой к гостям. – отказывалась Мария и не хотела объяснить почему.
А Артем долго её убеждал, приводил аргументы, хватал за руки и обещал Бог весть что. Так ему было важно, чтобы именно сейчас, чтобы именно эти двое, которые сидят теперь на кухне увидели, какая его Мария красавица, какая она умница и как она поет, и читает стихи… Но ничего не выходило и Мария не хотела идти на кухню, что было чрезвычайно обидно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги