banner banner banner
Дневник отельера. Как сбежать из офисного рабства и найти себя в индустрии гостеприимства
Дневник отельера. Как сбежать из офисного рабства и найти себя в индустрии гостеприимства
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дневник отельера. Как сбежать из офисного рабства и найти себя в индустрии гостеприимства


В отеле я поняла это как нигде.

Когда команда выстроена с учетом личных особенностей, всем становится работать легче. Счастлива, что мне довелось работать в такой команде. Несешь гениальную, как тебе кажется, маркетинговую идею, а операционный директор раскладывает ее на экономику и становится очевидно, что идея может быть и гениальна, но проку от нее никакого. И испытываешь при этом радость. Никаких рисков. Решение принимается коллективно. Не директивно, а коллективно. В этом прелесть адекватного найма.

Я совмещала работу в найме с фрилансом – год вела соцсети небольшой производственной компании. Эта работа дала мне понять, что хороший специалист будет с работой всегда. Нужно искать возможности. Эту работу я нашла на хедхантере, разместив резюме «СММ». Кто сейчас так делает? Все думают, что искать подобную вакансию можно только в закрытых (читай «избранных») каналах. Искать можно и нужно везде. Кто ищет, тот всегда находит.

«Что-то своё» наглядно демонстрирует пара магазинов в моем районе. Оба про канцелярию и хозяйственные принадлежности. Один магазин бывает открыт и в одиннадцать вечера, а второй почему-то всегда закрыт на «перерыв», когда мне очень нужен. И я ругаю женщину, которая рискнула открыть свой бизнес, но считает, что графиком работы может управлять по личному желанию – это проявление неуважения к покупателям. Во втором магазине я часто вижу свет далеко за десять вечера. И чувствую, что там работают, считают, пишут, сводят. И сочувствую. «Что-то свое» – это всегда риск и полное вовлечение 24/7. А жить-то когда?

Я уважаю людей, которые открывают своё дело. Восхищаюсь мамами, которые справляются с семьей и бизнесом. Горжусь проектами поддержки предпринимательства в своем городе и везде о них рассказываю.

Но я из другой категории.

Я искренне люблю работу в найме. Я люблю этот график с девяти до шести. Меня не пугает возможность задерживаться на мероприятиях. К тому же в отеле мы обычно задерживаемся, чтобы пообщаться с гостями, проконтролировать работу артистов, посмотреть первые часы банкета. «Сплошное развлечение и эстетическое удовольствие, а не работа!» – скажете вы и будете абсолютно правы.

Но так было не всегда.

Когда-то я работала в офисе с девяти до шести и очень страдала. От офиса, от стула, на котором работала последние пять лет и от людей. Я считаю, что стадия выгорания неизменно наступает через пять лет на одном месте. И чтобы не выгореть до тла нужно менять специфику деятельности или бежать. Я убегала. Дважды.

Как уйти из офиса красиво. Дважды

Из офиса я уходила дважды. Из Билайн по собственному желанию, из М. Видео – по сокращению штата. Из Билайн я уходила, как уходят в американских фильмах. В последний рабочий день я собрала свои вещи в КОРОБКУ и ушла в закат. Всегда мечтала так сделать и сделала. У меня было превосходное настроение и джоб-оффер на позицию в центральном офисе М. Видео в филиале в Калуге.

Из М. Видео я уходила в неизвестность. После пяти лет работы на одном и том же стуле мне сообщили, что мою позицию в Калуге сокращают. Предложили вакансию в магазине и дали две недели на подумать. Я решила с М. Видео расстаться. Я подписала документы об увольнении и ушла в закат.

Я нашла в офисе верных друзей. Я получила огромный бэкграунд. Я прокачала навыки продаж и коммуникации.

Но. Я выгорела в офисе до тла.

И месяц после ухода отдыхала. Полностью перезагрузилась. Нашла в себе силы идти дальше. Снова в офис. Шучу. Я теперь хоть и работаю в «офисе» в отеле, но это совсем другое.

Было ли легко принять решение уйти в никуда? И да, и нет. Работать в офисе по 8 часов мне давно уже стало скучно. Но уйти я не могла. Хорошая зарплата, отсутствие начальников, приятные люди вокруг – офис держал мёртвой хваткой. Но в 2018 году Вселенная сжалилась надо мной и сказала: «Иди, Оля, с Богом!» (Или «Пошла вон отсюда»?!) И провела сокращение штата. Я попала под замес. И была этому бесконечно рада. Месяц я просто отдыхала. Было лето, я уехала за город, жила в деревне без связи и интернета. Это был один из лучших месяцев в моей жизни!

Затем вернулась в Калугу и три месяца искала работу. Каждый день с понедельника по пятницу. Я сделала поиск работы – работой. Не всегда было легко. Друзья все время спрашивали: «Ну как? Ну что, есть новости?» Я веду личный дневник и приведу текст письма самой себе в тот период.

Там описано моё тогдашнее состояние.

__________________________________

Моим достижением в 2018 году Я считаю то, что я не впала в депрессию из-за работы. А это было действительно сложно. Сложно получать отказы, сложно мотаться туда-сюда (Москва-Калуга-Москва), сложно быть готовым к каверзным вопросам. Сложно остаться в 30 лет без работы. Сложно постоянно слышать вопросы: «Ну что, как?». Сложно не раскиснуть и держать себя в руках. Это были лучшие три месяца в году, потому что я не ходила на работу, но это были сложные три месяца, потому что я эту работу искала. Очень сложно. И я держусь. Сама себя подкрепляю морально. Не расстраиваюсь, ведь это всего лишь часть жизни, а не сама жизнь. Главное, что все живы и здоровы.

Я была на собеседованиях в Retail X5, АльфаСтраховании, Яндекс, Белая Дача, Авто-мама, Туту.ру, ПИК. Я делала тестовые задания для hh.ru, Ozon. Я все равно уверена, что я классный специалист, просто они не смогли это разглядеть. И с некоторыми мы просто не подошли друг другу.

Все что не делается – все к лучшему.

Мой мир заботится обо мне.

_________________________________________

После трех месяцев собеседований, тестовых заданий и созвонов по скайпу я нашла работу своей мечты! Я пришла на позицию менеджера отдела продаж и маркетинга в четырехзвездочный отель. Я полюбила гостиничное дело всей душой, находясь в декрете я слежу за жизнью индустрии, общаюсь с коллегами, состою в клубе единомышленников-отельеров.

С уверенностью могу сказать, что все по силам. Нужно слушать свою интуицию! Если и вам кажется, что пора на Волю, то вам не кажется.

Итак, инструкция, как уйти из офиса красиво.

Подготовьте подушку безопасности на 3 месяца. Еда, коммунальные платежи, кредиты. Я прожила на 30 тысяч три месяца. Кормила меня мама, кредитов на тот момент у меня не было. Тратила на транспорт, расходы на поездки по собеседованиям (в Москву в том числе), маленькие радости.

Ищите работу. Уходить из офиса в никуда – недальновидно. Можно, но не желательно. Особенно теперь. Поиск работы я сделала работой. С 9 до 18 я штудировала сайты, откликалась, писала тестовые задания. Все получилось. Но я потратила на это три месяца.

Не нагнетайте и не бойтесь. Мы живём в такое время, когда работа точно найдётся. И порой можно сменить деятельность кардинально. Так получилось у меня. Меня очень поддержала семья. Моя тётя, наблюдая в тот период за мной, сказала: «Знаешь, Оля, я двадцать пять лет проработала бухгалтером в месте, которое было мне не приятно. И все время теперь думаю, чего же я не ушла?!».

Мы живём в такое время, когда возможно всё. Вообще всё.

Главное сделать, чем не сделать.

Как я продавала воздух, а потом попала в отель

– А задачи на логику будут? -

спрашиваю друга, который работает в Яндексе.

– Думаю да, но не уверен.

Вопрос на собеседовании в Яндекс: «Придумайте пять способов как посчитать столбы на МКАДе».

Столбы посчитали, но с Яндексом не сложилось. В Яндекс я попала чуть позже. Но только на экскурсию с моим товарищем. Им разрешено приводить друзей и устраивать прогулку по офису. Отличное здание, утопающее в цветах и креативных пространствах. На каждом этаже мини-кухни с полными холодильниками бесплатной корпоративной еды и кофе-машины в свободном доступе. Рабочие места есть даже на окнах, вокруг лежат пледы. Переговорные комнаты с креслами-качалками. Все сотрудники важные, современные, заряженные. Зарядилась и я. Атмосферой, амбициями, креативной индустрией. И отправилась покорять Москву.

Поворот в моей жизни случился, когда мне было 30 лет. Я всё еще не знала, кем хочу стать, когда вырасту.

При первом отказе в X5 Retail Group я плакала. Мне так понравился их офис, open space, корпоративные привилегии. Знаете, как они друг друга называют? Перекрестки, пятерочки и карусели. X5 Retail Group – это объединенная компания торговых марок «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». И все они в одном open space. Мне было приятно находиться в их обществе, они мне понравились. Собеседование прошло отлично, будущий руководитель был заинтересован моим резюме, задавал вопросы и получал на них правильные ответы, ведь вакансия была как раз для меня – менеджер по взаимодействию с партнёром на аутсорсинге. Я занималась этим в М. Видео пять лет.

Так стоп.

Я уже этим занималась. И сбежала от этого. Тогда чего я реву?

Именно так я поговорила с собой после первого отказа. Действительно ли я этого хочу? Снова в офис в open space? Матрица все еще крепко держала за горло.

Я выписала свои сильные стороны, проекты, которые меня вдохновляли, идеи и стала смотреть шире. Я стала искать работодателей, которые предлагают инновации, необычные решения. И мне попался один такой стартап. Ребята с небольшим, но уютным офисом на ст.м. Баррикадная продавали wi-fi. Точнее они продавали роутеры. Роутеры, которые собирали mac-адреса смартфонов, проходящих мимо точки доступа людей. И далее раздавали на эти смартфоны рекламу. Если вы владелец кофейни, то вы могли поставить роутер в своем заведении и 1) рекламировать специальные предложения своим постоянным гостям, которые уже внутри заведения и 2) раздавать вовлекающую рекламу людям, которые проходят мимо вашей кофейни в радиусе 20-30 метров. Мне показалось это интересным. Тем более, что презентация этих точек доступа заказчику лично приветствовалась – встречи за пределами офиса были гарантированы. А мне так хотелось не сидеть в офисе, а встречаться с людьми и разгуливать по Москве! Я согласилась на эту работу.

Отработала всего один день.

Из забавного – у них висел огромный колокол и, когда кто-то из клиентов оплачивал счет, выходил бухгалтер и звонил в этот колокол. И все натянуто хлопали. ЧТОА? Я читала про такой колокол в Амазоне. Когда Амазон открыл свой офис на несколько человек, сотрудники звонили в колокольчик при каждом новом заказе. И отказались от этой затеи, когда колокольчик стал звонить не переставая. Прекрасная старая история. Но когда я увидела огромный колокол, каменное выражение лица бухгалтера, который в него звонил и сотрудников, аплодирующих какому-то невидимому оплаченному счету – у меня случился шок. Сюр какой-то. Ну нельзя же так буквально строить бизнес по книжкам.

В завершение единственного рабочего дня с этими ребятами я попала на мини-тренинг после рабочего дня. В шесть часов вечера пришел ярко выкрашенный блондин, учредитель этой фирмы, и предложил всем отправиться в переговорную комнату. Сотрудница отдела продаж прочла модную книжку и с удовольствием решила поделиться инсайтами. Делилась они ими два часа, а я все поглядывала на часы, мне еще нужно было добираться до дома на метро. Дома я была в 23:00 и поняла, что это работа не для меня. Когда я приехала в офис на следующий день сдать пропуск и сказать, что больше не приду, руководитель был искренне огорчен. За его спиной висел тот самый колокол.

Вернувшись в Калугу, я имела серьезный разговор с собой. Хочу ли я в Москву? Что я приобрету при переезде и что потеряю? В Москве мне хотелось посещать выставки, ходить в театры и музеи. Но после рабочего дня и дороги домой времени на это не хватило бы. Я подумала, что могла бы выбираться в Москву на выходных. И решила остаться в Калуге.

Вакансия моей мечты появилась в разделе «рекомендованное» на третий день поисков. Меня пригласили в один из самых шикарных отелей в моем городе. «Меня не возьмут», – думала я, когда пришла на собеседование. Лобби отеля сверкало, играла легкая музыка. Много цветов, приятный аромат, улыбки сотрудников с пожеланиями прекрасного дня гостям.

«Меня точно не возьмут», – думала я снова и снова, пока ждала.